Научная статья на тему 'Экономические интересы и экономические отношения: исследование на мезоуровне'

Экономические интересы и экономические отношения: исследование на мезоуровне Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / МЕЗОУРОВЕНЬ / РЕГИОН / УПРАВЛЕНИЕ / РАЗВИТИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / ECONOMIC RELATIONS / MESO-LEVEL / REGION / MANAGEMENT / DEVELOPMENT / ECONOMIC POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маркова Л.А., Голованова Е.М., Шульга К.В.

В данной статье рассмотрены сущность и содержание экономических интересов и отношений на мезоуровне. Проведен анализ системы управления на мезоуровне, которая представляет собой взаимосвязанную совокупность подсистем. Выявлены проблемы комплексного развития, социально-экономических систем региона, которые действующая система управления на мезоуровне решает не столь эффективно. Предложены основные направления формирования системы регионального управления. Среди новых направлений развития экономических отношений на мезоуровне выделены: измененные условия формирования источников доходов, позволили повысить роль регионального бюджета; созданные таких форм, как государственно-частное партнерство, долевое участие в строительстве, а также организация фондов регионального развития позволили расширить распределительные и перераспределительные процессы между субъектами региональной системы; увеличение местных налогов и сборов за счет повышения платы за региональные ресурсы, региональные ценные бумаги и др. позволили региональным органам управления усилить экономическое воздействие на процессы перераспределения финансовых ресурсов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Economic interests and economic relations: a study at the meso level

This article deals with the essence and content of economic interests and relations at the meso level. The analysis of the control system at the meso level, which is an interconnected set of subsystems. The problems of complex development, socio-economic systems of the region, which the current system of management at the meso level does not solve so effectively. The main directions of formation of the regional management system are proposed. Among the new directions of development of economic relations at the meso level are: changed conditions for the formation of sources of income, allowed to increase the role of the regional budget; created such forms as public-private partnership, equity participation in construction, as well as the organization of regional development funds allowed to expand the distribution and redistribution processes between the subjects of the regional system; increase in local taxes and fees by increasing the payment for regional resources, regional securities, etc.allowed regional authorities to strengthen the economic impact on the processes of redistribution of financial resources.

Текст научной работы на тему «Экономические интересы и экономические отношения: исследование на мезоуровне»

мательской деятельности. Применение налогового вычета подразумевает, что налогоплательщик должен оплатить лишь ту сумму НДС в бюджет (или возместить из бюджета), которая является разницей между суммами НДС от реализации изготавливаемой продукции и суммами НДС при покупке товаров, работ, услуг, необходимых для производства реализуемой продукции. По итогу фактически бремя данного налогообложения ложится на конечного потребителя производственных благ, но не на предпринимателей;

- в-четвертых, НДС обеспечивает правильный механизм функционирования международной торговли, в основе которого лежит действие принципа конечного пункта назначения. Смысл принципа заключается в том, что налоговым законодательством РФ предусмотрена нулевая ставка налога при экспорте товара (где конечным пунктом назначения потребления товара является заграница - здесь действуют уже налоги другой страны), а при импорте товара/услуги (где Россия выступает пунктом назначения) используются правила налогообложения страны-импортера, т.е. применяются ставки НДС для ввозимой продукции в нашу страну;

- в-пятых, нельзя не отметить и психологические преимущества НДС перед другими видами налогов. Так, высокое пополнение бюджета налогом достигается практически незаметно, поскольку люди, как конечные потребители, уплачивают НДС неосознанно, сумма налога заложена непосредственно в стоимости товара - в этом состоит принцип косвенного налогообложения. Благодаря данному принципу значительно уменьшается конфронтация общества при возможных изменениях ставки налога, а пополнение бюджета при этом будет гарантированным. [2]

Но, несмотря на все плюсы рассматриваемого налога, необходимо рассмотреть и его проблемные стороны, которые порождают многочисленные споры в законодательных и исполнительных органах нашей власти. Наиболее важные проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога, можно объединить в 3 большие группы - это администрирование НДС, мошенничество с налогом и обремененность налогообложения.

Подводя итог, становиться ясно, что повышение налогов - это не всегда стопроцентная панацея для государственного бюджета. Увеличенная налоговая нагрузка может не только уменьшить доход, но и негативно отразиться на конкурентоспособности как внутри страны, так и за её пределами. Но, несмотря на это, важно всегда помнить, а главное, осознавать, что «налоги для государства, то же, что паруса для корабля.. .оно служит тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем...» (Екатерина II)

Источники:

1. Ермоленко И. Д. Налоговое администрирование. Основные проблемы и пути их решения. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки.: сб. ст. по мат. VII междунар. студ. Науч.практ. конф. № 7. Электронный ресурс

2. Землянская И.С. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.С. Землянская, Ю.В. Мельникова, М.В. Чуб. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский институт управления - филиал РАНХиГС, 2017. — 82 с. — 9785-00072-247-3. —

3. Землякова А.В. Налоговые преобразования как часть нового политического цикла // Экономика и предпринимательство. Сборник научных статей. - Москва: Изд-во: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство», 2016. - С.71-73.

4. Кушу С.О. Адамян Ж.А. Консолидация уровня налогов и национальной конкурентоспособности в современной России // Вестник академии знаний. Сборник научных статей. - Краснодар: Изд-во: Академия знаний, 2018. - С.298-301.

5. Дмитриев А. А. Проблемы и перспективы налогового администрирования в Российской Федерации на современном этапе экономического развития // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 144-147. — URL

Sources:

1. Ermolenko I. D. Tax administration. The main problems and ways to solve them. // Scientific community of students of XXI century. Economics.: collection of articles on the Mat. VII international. stud. Scientific.prakt. Conf. No. 7. Electronic resource

2. Zemlyanskaya I. S. Taxes and the tax system of the Russian Federation [electronic resource]: textbook / I. S. Zemlyan-skaya, Yu. V. Melnikova, M. V. Chub. — Electron. text data. - Volgograd: Volgograd state socio-pedagogical University, Volgograd Institute of management - branch of Ranepa, 2017. - 82 c. - 978-5-00072-247-3. —

3. Zemlyakova A.V. Tax conversion as part of a new political cycle // Economics and entrepreneurship. Collection of scientific articles. - Moscow: Publishing house: Editorial Board of the journal "Economics and entrepreneurship", 2016. - P. 71-73.

4. Kushu S. O. Adamyan S. A. Consolidation of the level of taxes and national competitiveness in modern Russia // Bulletin of the Academy of knowledge. Collection of scientific articles. - Krasnodar: publishing House: Academy of knowledge, 2018. - P. 298-301.

5. Dmitriev A. A. Problems and prospects of tax administration in the Russian Federation at the present stage of economic development // the Young scientist. - 2017. - №25. - P. 144-147. URL

УДК 330.1; 332.012.2

Л.А. Маркова - кандидат экономических наук, доцент, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет», e-mail: nnn-nauka@yandex.ru,

L.A. Markova - candidate of economic Sciences, associate Professor, Institute of service, tourism and design (branch) of Federal state Autonomous educational institution of higher professional education "North-Caucasus Federal University»;

Е.М. Голованова - Магистрант 3 курса направления «Экономика», профиль «Региональная экономика» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет», e-mail: nnn-nauka@yandex.ru,

E.M. Golovanova - 3-year master's degree student in Economics», profile " Regional economy» Institute of service, tourism and design (branch) of the Federal state Autonomous educational institution of higher education " North Caucasus Federal University»;

К.В. Шульга - Преподаватель колледжа, Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске, e-mail: nnn-nauka@yandex.ru,

K.V. Shulga - The College Institute of service, tourism and design (branch) of Federal state Autonomous educational institution of higher professional education "North-Caucasian Federal University" Pyatigorsk

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ НА МЕЗОУРОВНЕ ECONOMIC INTERESTS AND ECONOMIC RELATIONS: A STUDY AT THE MESO-LEVEL

Аннотация. В данной статье рассмотрены сущность и содержание экономических интересов и отношений на мезоуровне. Проведен анализ системы управления на мезоуровне, которая представляет собой взаимосвязанную совокупность подсистем. Выявлены проблемы комплексного развития, социально-экономических систем региона, которые действующая система управления на мезоуровне решает не столь эффективно. Предложены основные направления формирования системы регионального управления.

Среди новых направлений развития экономических отношений на мезоуровне выделены: измененные условия формирования источников доходов, позволили повысить роль регионального бюджета; созданные таких форм, как государственно-частное партнерство, долевое участие в строительстве, а также организация фондов регионального развития позволили расширить распределительные и перераспределительные процессы между субъектами региональной системы; увеличение местных налогов и сборов за счет повышения платы за региональные ресурсы, региональные ценные бумаги и др. позволили региональным органам управления усилить экономическое воздействие на процессы перераспределения финансовых ресурсов.

Annotation. This article deals with the essence and content of economic interests and relations at the meso level. The analysis of the control system at the meso level, which is an interconnected set of subsystems. The problems of complex development, socio-economic systems of the region, which the current system of management at the meso level does not solve so effectively. The main directions of formation of the regional management system are proposed. Among the new directions of development of economic relations at the meso level are: changed conditions for the formation of sources of income, allowed to increase the role of the regional budget; created such forms as public-private partnership, equity participation in construction, as well as the organization of regional development funds allowed to expand the distribution and redistribution processes between the subjects of the regional system; increase in local taxes and fees by increasing the payment for regional resources, regional securities, etc.allowed regional authorities to strengthen the economic impact on the processes of redistribution of financial resources.

Ключевые слова: экономические отношения, мезоуровень, регион, управление, развитие, экономическая политика

Keywords: economic relations, meso-level, region, management, development, economic policy

Проблемам региональной политики и управления региональной экономикой посвящено немало трудов как отечественных, так и зарубежных ученых регионоведения. Нельзя не согласиться с таким высказыванием исследователей как: «управление развитием на макроэкономическом уровне - сложный и не всегда эффективный процесс» [1].

В своем исследовании особое внимание мы уделим вопросам роли управления экономикой региона. Следует отметить, что формирование теории регионального и муниципального управления и сегодня находится в фазе активнейшего развития.

Сложность управления экономикой регионов России, на наш взгляд связана с современными вызовами в развитии страны и в первую очередь с часто меняющейся административной системой, что негативным образом сказывается на эффективности развития социально-экономических систем отдельно взятого региона. Следует сказать, что при административно-командной системе основная часть социальных задач была нацелена на отраслевое планирование, а объект регионального управления был четко прописан в действовавшем, на тот период, законодательстве. Другими словами, при плановой экономике практическое управление в регионах отсутствовало, а исполнялись те указания, которые были спущены «сверху», такое управление, как правило, влекло за собой подавление региональной самостоятельности и деградацию инновационности.

В настоящее время в сложившихся условиях, когда «система управления демонстрирует неспособность обеспечить реализацию формулируемых стратегических целей развития экономики и региональной политики» [2] требуется формирование принципиально иных экономических отношений и создание новых современных

методов управления экономикой регионов. Так как темпы экономического роста и его качество на любой территории определяются тем, на сколько, эффективно организована социально-экономическая система и как регулируется ее развитие, то есть развитие экономики региона непосредственно зависит от правильно организованного механизма управления, в котором огромная роль отводится государственному управлению. Государственное управление и регулирование региональных социально-экономических систем включает целый комплекс методов и форм воздействия на экономическую систему как макрорегиона, так и отдельно взятого региона.

Рассматривая регионы, как элементы национальной экономики, то они определяются, как самодостаточные социально-экономические системы, расположенные на территории страны. С присущей им характерной схожестью и взаимосвязанностью с административно-управленческими механизмами [2].

Если говорить о отдельно взятом регионе, то он представляет собой интегрированную совокупность экономического и социального пространства России, а формирование модели устойчивого социально-экономического развития региональных хозяйственных систем, не что иное, как реализация национальных экономических интересов страны.

Следует отметить, что экономика региона, являясь подсистемой социально-экономического комплекса страны, вобравшей в себя черты системы, обладает способностью влиять положительным или отрицательным образом, т.е. внося свои коррективы в общую систему.

В экономическом развитии региона основную роль играют целостность комплексного развития социально-экономических систем, которые формируются из разнообразных структурно-функциональных подсистем (производственная, социальная, природная и т.д.) взаимосвязанных между собой и находящихся в системообразующих отношениях. Развитие региональной системы представляет собой процесс социально-экономических связей составных структур региона и разрешение противоречий между ними, что как следствие обеспечивает эффективное функционирование экономики региона.

Учитывая, что регион является сложной структурой включающий в себя огромный спектр функций, то следует констатировать, что механизм управления его экономикой является базовой составляющей системы территориального управления, в которую входят институты государственной власти и структуры управленческих региональных органов власти. При этом рациональное распределение функций между федеральным и субфедеральным уровнями системы управления является одной из важнейших задач.

Управленческий механизм представляет собой совокупность управленческих подсистем (управляющей, управляемой и инструментальной). Подсистемы тесно взаимосвязаны между собой и образуют целостную систему, воздействие же этой системы на экономику региона способствует ее эффективному развитию.

Проведенный анализ законодательных документов за последние годы, касающихся урегулирования отношений в сфере государственного управления, региональной политики, местного самоуправления, и т.д. привел к выводу, что на современном этапе возможности региональных органов управления значительно возросли, особенно это касается регулирования отношений между субъектами региональной экономики.

К новым направлениям развития экономических отношений в регионе можно отнести следующие:

- измененные условия формирования источников доходов, позволили повысить роль регионального бюджета;

- созданные таких форм, как государственно-частное партнерство, долевое участие в строительстве, а также организация фондов регионального развития позволили расширить распределительные и перераспределительные процессы между субъектами региональной системы;

- увеличение местных налогов и сборов за счет повышения платы за региональные ресурсы, региональные ценные бумаги и др. позволили региональным органам управления усилить экономическое воздействие на процессы перераспределения финансовых ресурсов.

Структура органов управления экономикой в регионах, и те приоритетные направления, на которые нацелены основные управленческие силы, могут быть различны, так как зависят от особенностей каждого региона. В связи с вышесказанным регионы имеют право самостоятельно формировать структуру управления, которая бы отвечала их интересам.

Между тем, в сегодняшних условиях рассматривая место регионов с точки зрения их самостоятельности как объекта управления, следует констатировать их неопределенность. Немногие регионы могут быть самостоятельными ввиду их различных ресурсных и экономических потенциалов, а кроме того различных социокультурных, исторических, политических, этнических и т.д. факторов, что собственно и создало региональные диспропорции в социально-экономическом развитии страны.

Кроме того на данном этапе нет единого подхода к инструментам государственного управления, который бы позволил выстроить общий для всех регионов механизм управления экономической системой региона.

Во-первых, региональные исполнительные органы государственной власти, действуя в рамках официальной политики, не могут игнорировать поставленные задачи федеральным центром. Поэтому независимо от того, что у местной власти есть возможность воздействовать на социально-экономическое развитие региона двумя методами управления это или экономический или административный, все же чаще региональные власти целенаправленно применяют административные, хотя применение таких методов не всегда может положительным образом сказываться на экономике региона.

Во-вторых, чаще в практической жизни региона устанавливаются объективные рыночные законы, именно они то и вносят изменения в экономику региона, невзирая на управленческие решения органов местной

власти, что собственно и порождает противоречия между бизнесом, населением и органами управления регионом.

В-третьих, если говорить о системе управления муниципальным образованием, то она еще не совершенна и находится в стадии своего формирования. Очень слабо разработаны методы ее интеграции, в плане пространственного аспекта, в общую систему управления регионом. Негативные процессы, отражающиеся на системе управления можно представить следующими факторами:

- не распределены законом о местном самоуправлении полномочия между муниципальным и региональным уровнем;

- не произошло роста финансовой самодостаточности муниципальных образований, невзирая на законодательные изменения в налоговой и бюджетной системах (муниципальные образования продолжают получать не малые дотации из областных бюджетов);

- отсутствует управленческий механизм, который бы мог разрешать возникшие противоречия между финансовой недееспособностью муниципальных образований и их полномочиями по законодательным аспектам.

Следует отметить, что эти процессы происходят в период административной реформы становления всей системы управления Российской Федерации, когда еще нет устоявшихся представлений о распределении полномочий, адекватном распределении бюджетных ресурсов и разрешении противоречий между правовыми полномочиями территориальных образований различного уровня и финансово-экономическими возможностями реализации этих прав [4].

Реформы вносят свои коррективы в экономику муниципальных образований. А любое муниципальное образование это одна из подсистем региональной экономической системы со своими тесными взаимосвязями и зависимостями от процессов формирования, финансовых, трудовых, товарных информационных ресурсов до реализации своей продукции.

Таким образом, на наш взгляд, задачи, касающиеся механизма муниципального управления, а так же форм и методов регулирования процессов, оказывающих влияние на развитие социально-экономической составляющей регионов, сводится к следующему:

1. Обозначить приоритетные направления развития муниципальных образований региона, которые должны быть построены на исследованиях их социально-экономической системы с целью выявления ограничений и ситуаций, оказывающих негативное влияние;

2. Провести анализа социально-экономического развития муниципальных образований с целью сравнения, выяснения и уточнения их положения в экономическом пространстве региона и взаимосвязи с региональной экономикой;

3. Определить приоритетные направления привлекательности муниципальных образований с целью повышения инвестиционной составляющей;

4. Разработать формы и методы, оказывающие положительное влияние на формирование бюджетных отношений между регионом и муниципальными образованиями;

5. Разработать структуру бюджетно-финансового механизма управления муниципальных образований с целью пространственного их развития;

6. Сформировать алгоритм форм и методов для объединения структур местного сообщества, с целью эффективности стратегических направлений развития муниципальных образований при их разработке.

Предлагаемые меры позволят сформировать новый механизм управления развитием муниципальных образований, который по своей сути создаст подсистему, ставшей одной из частей общей системы управления социально-экономическим развитием всех субъектов страны.

Управление региональной экономикой должно быть построено с осознанием того, что экономическая система имеет довольно сложную структуру, состоящую из множества составных элементов, требующих к себе особого внимания со стороны управления, поэтому необходимо создание кардинально новых и оригинальных механизмов управления регионами [4, 5], причем эти механизмы должны быть согласованными и не противоречивыми.

Механизм управления должен строиться на определенных основах, которые бы отражали закономерности взаимосвязей и взаимозависимостей региональных систем:

- целевое управление должно быть с учетом интересов населения проживающего на данной территории, при этом цель должна быть конкретизирована и с учетом конкретного времени ее исполнения;

- конкурентные преимущества с использованием природно-ресурсно-климатических, а также социальных и экономических преимуществ региона, что даст возможность большей самостоятельности в его развитии, а также повысит его интеграционные связи;

- соблюдения сочетания и сбалансированности интересов между всеми структурами региона, взаимодействующих в производственных отношениях; у которых имеются собственные интересы и объективные противоречия между ними.

- экономическая самостоятельность региона посредством ранжирования полномочий между разными уровнями власти - не вмешательство государства в дела региона; равные права между различными формами собственности, находящимися в регионе их самостоятельность и создание финансовых условий.

- самофинансирование региона за счет собственных доходов, которые формируются в регионе, создание механизма финансовых поступлений, в котором бы перераспределительные процессы не были бы преобладающими;

- учет экономических интересов региона, которые стимулирующе влияют на эффективность его развития и зависят от развития экономики региона его формирования ресурсной и социальной составляющих;

- исполнение всех функций в системе управления.

На наш взгляд реализация на практике вышеперечисленных основ позволит создать более устойчивую систему управления, которая поможет механизмам управления на местах обеспечить эффективное развитие экономики регионов.

Источники:

1. Кислицына В. В., Чеглакова Л. С., Караулов В. М., Чикишева А. Н. Формирование комплексного подхода к оценке социально-экономического развития регионов».// Экономика региона Т.13, вып. 2 -2017. С. 369-380

2. Маркова Л. А., Тамаев Ч. А. Интеграционный характер региональной экономики, как системы целостного экономического пространства // Тенденции и императивы управления бизнес-процессами и отраслевыми рынками в обеспечении устойчивого развития региона: Материалы III Всероссийской научно-практической конференция (Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, май 2017г.). - Кисловодск: Изд-во УМ «Магистр», 2017. - С. 169.

3. Новоселов А.С., Маршалова А.С. Эффективная институциональная система управления как условие комплексного регионального и муниципального развития.//Вестник КемГУ Серия: Политические, социологические и экономические науки.2018 № 1. С.143-145.

4. Сумская, Т.В. Местное самоуправление: эволюция бюджетной политики / под ред. С.А. Суспицына. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. - 211 с.

5. Казаков, М.Ю. Возможности использования инфраструктурного потенциала региона в решении проблем пространственного развития экономики// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. -№11(58). - С. 192-195.

6. Казаков, М.Ю. Сущностные и процедурные инструменты реализации пространственной политики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2016. - № 4 (190). - С. 21-27.

Sources:

1. Kislitsyna V. V., Cheglakova L. S., Karaulov V. M., Chikisheva A. N. Formation of an integrated approach to the assessment of socio-economic development of the regions".// Economy of the region Vol. 13, vol. 2 -2017. C. 369-380

2. Markova L. A., Tameev H. integrating the regional economy as a system of holistic economic space: Trends and imperatives the management of business processes and industry markets in the sustainable development of the region: materials of the III all-Russian scientific-practical conference (Institute of service, tourism and design (branch) of NCFU in Pyatigorsk, may 2017). - Pyatigorsk: publishing house of the MIND, "Master," 2017. - P. 169.

3. A. S. Novoselov, A. S. Marshalova Effective institutional management system as a condition of complex regional and municipal development.// Bulletin of KemSU Series: Political, sociological and economic Sciences.2018 No. 1. C. 143-145

4. Sumi, T. V. Local government: the evolution of fiscal policy, ed. by S. A. Suspi-cyna. - Novosibirsk: IEIE SB RAS, 2016.

- 211 p.

5. Kazakov, the Possibility of using the infrastructure potential of the region in solving the problems of spatial development// Competitiveness in the global world: Economics, science, technology. - 2017. - №11 (58). - P. 192-195.

6. Kazakov, M. suschnost'nye and procedural tools for the implementation of spatial policy // Bulletin of the Adyghe state University. Series 5: Economy. - 2016. - № 4 (190). - P. 21-27.

Р.М. Мальсагов - к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит», ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», (89286944041, mbc_@mail.ru),

R.M. Malsagov - Ph.D., Associate Professor at the Department of Finance and Credit, FSBEI of HE "Ingush State University";

Б.М. Мусаева - ассистент кафедры «Экономика предприятий» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», (89286944041, mbc_@mail.ru),

B.M. Musaeva, assistant of the department "Enterprise Economics" FSBEI of HE "Chechen State University".

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИНЦИПАХ ПРОЦЕССНО-ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА FEATURES OF MANAGEMENT OF MARKETING ACTIVITY ON THE PRINCIPLES OF THE PROCESS-TASK APPROACH

Аннотация. Эффективное управление по всем направлениям производственно- финансово-сбытовой деятельности - одна из ключевых проблем руководства промышленного предприятия. Одним из наиболее эффективных подходов, ориентированных на решение этой проблемы, является процессный подход к управлению.

Маркетинг можно выделить в виде отдельного бизнес-процесса, ибо он удовлетворяет различным принципам выделения бизнес-процессов. При этом ни один из всевозможных бизнес-процессов нельзя рассматривать без учета воздействия других процессов, ибо ни один процесс на предприятии не происходит обособленно, они

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.