Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ)'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ИМУЩЕСТВО / ЗЕМЛЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ПЕРМСКИЙ КРАЙ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПООБЪЕКТОВЫЙ УЧЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Е. В.

Цель исследования состоит в выявлении сущности публичного управления муниципальной собственностью. Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что экономистами не рассматривается вопрос публичности при управлении региональной собственностью как приоритетный в современных реалиях. Поставленная цель определила необходимость решения следующей задачи: выявить экономический эффект управления региональным имуществом при его цифровизации. Для достижения цели исследования использованы методы статистической обработки информации. В качестве объектов исследования рассмотрена государственная собственность Пермского края. Цифровизация собственности в регионах позволит преобразовать потоки аналоговых данных в цифровой формат и перевести имеющиеся коммуникации в компьютерные технологии. Это будет первым шагом к достижению цели, далее необходимо будет завершить автоматизацию всех процессов (в инфраструктуре), и обеспечить современным оборудованием с поддержкой цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC ASSESSMENT OF THE DIGITALIZATION OF STATE PROPERTY (BASED ON THE MATERIALS OF THE PERM TERRITORY)

The purpose of the study is to identify the essence of public administration of municipal property. The theoretical and methodological relevance of this research paper lies in the fact that economists do not consider the issue of publicity in the management of regional property as a priority in modern realities. The goal set determined the need to solve the following problem: to determine the economic effect of managing regional property during its digitalization. To achieve the purpose of the study, methods of statistical information processing were used. The state property of the Perm Territory is considered as the objects of research. Digitalization of property in the regions will allow you to convert analog data streams into digital format and transfer existing communications into computer technologies. This process will be the first step towards achieving the goal, then it will be necessary to complete the automation of all processes (in the infrastructure), and provide modern equipment with digital technology support.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ)»

УДК 338.025 JEL R12, R41

Рожков Евгений Викторович

соискатель, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург, Российская Федерация ORCID: 0000-0002-0886-5928 e-mail: rozhkov@pochtobank.ru

Evgeniy V. Rozhkov

Applicant, Ural State University of Economics, Ekaterinburg, Russia ORCID: 0000-0002-0886-5928 e-mail: rozhkov@pochtobank.ru

DOI 10.26425/1816-4277-2021-7-74-81

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Аннотация. Цель исследования состоит в выявлении сущности публичного управления муниципальной собственностью. Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что экономистами не рассматривается вопрос публичности при управлении региональной собственностью как приоритетный в современных реалиях. Поставленная цель определила необходимость решения следующей задачи: выявить экономический эффект управления региональным имуществом при его цифровизации. Для достижения цели исследования использованы методы статистической обработки информации. В качестве объектов исследования рассмотрена государственная собственность Пермского края. Цифровизация собственности в регионах позволит преобразовать потоки аналоговых данных в цифровой формат и перевести имеющиеся коммуникации в компьютерные технологии. Это будет первым шагом к достижению цели, далее необходимо будет завершить автоматизацию всех процессов (в инфраструктуре), и обеспечить современным оборудованием с поддержкой цифровых технологий.

Ключевые слова: цифровизация, имущество, земля, государственная собственность, Пермский край, эффективность, управление, информационная система, пообъектовый учет

Для цитирования: Рожков Е.В. Экономическая оценка цифровизации государственной собственности (на материалах Пермского края)//Вестник университета. 2021. № 7. С. 74-81.

ECONOMIC ASSESSMENT OF THE DIGITALIZATION OF STATE PROPERTY (BASED ON THE MATERIALS OF THE PERM TERRITORY)

Abstract. The purpose of the study is to identify the essence ofpublic administration of municipal property. The theoretical and methodological relevance of this research paper lies in the fact that economists do not consider the issue of publicity in the management of regional property as a priority in modern realities. The goal set determined the need to solve the following problem: to determine the economic effect of managing regional property during its digitali-zation. To achieve the purpose of the study, methods of statistical information processing were used. The state property of the Perm Territory is considered as the objects of research. Digital-ization ofproperty in the regions will allow you to convert analog data streams into digital format and transfer existing communications into computer technologies. This process will be the first step towards achieving the goal, then it will be necessary to complete the automation of all processes (in the infrastructure), and provide modern equipment with digital technology support. Keywords: digitalization, property, land, state property, Perm Territory, efficiency, management, information system, object-specific accounting

For citation: Rozhkov E.V. (2021) Economic assessment of the digitalization of state property (based on the materials of the Perm Territory). Vestnik universiteta, no. 7, pp. 74-81. DOI: 10.26425/1816-4277-2021-7-74-81

Введение

Сегодня эффективное управление государственной (региональной) собственностью требует нового подхода и соответственно, дополнительного финансирования [6; 9]. Цифровизация региональной собственности может показать положительный эффект при ее эксплуатации. При этом неэффективное использование информационных технологий при управлении собственностью может негативно сказаться на ее использовании. Наиболее актуальные технологии на текущий момент для региональной собственности могут улучшить эффективность управления, при наличии региональной ИТ-стратегии [6].

© Рожков Е.В., 2021.

Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.Org/licenses/by/4.0/). © Rozhkov E.V., 2021.

This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

Цифровизация региональной собственности реализуется в соответствии с утвержденной Концепцией развития цифровой экономики в Пермском крае, и денежные средства на ее реализацию выделяются как из бюджета региона, так и из федерального бюджета (по национальной программе «Цифровая экогомика») [11; 17].

Затраты на реализацию мероприятий федерального проекта «Цифровой регион», который включен в нац-программу «Цифровая экономика», составят 247 млрд руб. за пять лет. Цифровая экономика Пермского края состоит из нескольких составляющих и направлений, реализация которых позволяет определенные цели концепции развития цифровой экономики в регионе [17]. Задача исследования состоит в выявлении сущности публичного управления муниципальной собственности. Объект исследования: порядок проведения цифро-визации имущества. Цель статьи определила необходимость решения следующей задачи: определить экономический эффект управления региональным имуществом при его цифровизации. Также в рамках работы решается задача по разработке сценария достижения экономического эффекта от цифровизации государственной собственности в Пермском крае.

К целям цифровизации управления государственной собственностью относятся: создание экономических и технологических условий доступности всей информации о собственности для всех участников хозяйственных процессов; разработку и реализацию программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий; создание аппаратных и телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним [13]. Цифровое управление государственной собственностью позволяет решить задачу объединения несколько видов учета, осуществляемого регионом, в единой информационной системе, вести систематизированный и в то же время пообъек-товый учет региональной собственности [13].

Теория

Концепция развития цифровой экономики региона до 2024 г. подразумевает, что предприятия и организации сектора информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) представляют предложение в цифровой экономике, а население и государственные и муниципальные органы, подведомственные им организации и отрасли экономики региона, которые являются потребителями продуктов и услуг ИКТ, представляют спрос в цифровой экономике.

Цифровая экономика - это экономика, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.

Цифровая экономика региона - это экономика, в которой цифровые технологии являются драйвером роста всей региональной экономики и общественного прогресса. Цифровая экономика Пермского края состоит из двух составляющих, это предприятия и население региона. Есть пять направлений, реализация которых позволяет достичь цели концепции развития цифровой экономики в Пермском крае - создания инфраструктурных и организационных условий для развития цифровой экономики (устранение «цифрового неравенства» для всех муниципалитетов в крае, создание технопарков в сфере высоких технологий).

Крайне незначительное число исследований посвящено процессам по цифровизации государственной собственности в России. Теоретические вопросы по цифровизации собственности в нашей стране нашли отражение в работах: В. Ж. Дубровского, Н. В. Казанцева, Л. М. Куликов, С. Н. Новикова и других авторов [3; 4; 5; 7].

О. Г. Чарыкова и Е. С. Маркова, изучая процессы цифровизации, определяют стратегические цели социально-экономического развития, которые показывают рост темпов экономического развития и переход к инновационно-ориентированной экономике, предопределяющей адекватные информационные изменения [15]. В. Г. Халин и Г. В. Чернова выявляют, что программы по цифровизации должны охватывать все уровни возможного проявления тренда цифровизации - от человека до государства [14].

Характер развития цифровой экономики становится приоритетным, и одновременно с этим, придавая первостепенное значение федеральным отношениям как основе регионального развития, цифровизация обладает огромным потенциалом содействия социально-экономическому развитию регионов нашей страны [2; 7]. Согласно Н.Ю. Ярошевичу, «вторая фаза» индустриализации, которая сейчас идет, происходит за счет автоматизации и компьютеризации различных процессов, замены машинного труда автоматизированными системами [16]. Опыт управления государственной собственностью показывает, что сегодня

невозможно полноценно управлять собственностью без наличия информационных технологий и автоматизированных систем управления (в земельно-имущественных отношениях и т. д.) [7]. Цифровизация инфраструктуры, с учетом роли в развитии экономического пространства местности, имеет эффект, заключающийся в изменении свойств и конфигурации. Рассматриваются два направления в цифровизации инфраструктурных систем: исследование инфраструктуры с позиции ее обеспечивающей функции. Многообразный по составу, назначению к использованию, а также и коммерческому потенциалу (его определяет возможность передачи имущества в аренду или приватизации), имущественный комплекс рассматривается органами власти, с одной стороны, в качестве основного источника неналоговых поступлений в бюджеты региона и муниципалитетов, с другой - средства решения большого числа социально значимых вопросов. В связи с этим эффективность использования государственного и муниципального имущества, как правило, оценивается, во-первых, с позиции извлекаемого дохода, во-вторых, по размеру полученного социального эффекта. Вышеприведенное описание некоторых основ управления собственностью в регионе потребовалось лишь затем, чтобы можно было думать, что результатом (достижением) согласованного (на базе общей цифровой системы) использования распределенного (во времени и пространстве) государственного имущества являются дополнительные доходы и социальные эффекты.

Тенденции развития

Имущественный комплекс на региональном уровне состоит из нескольких категорий [1]. Цифровиза-ция собственности различных категорий имеет свои сложности. Тем не менее, в различных публикациях, цифровизация по разному влияет на социальную жизнь. В научной литературе отмечается, что преимущества, которые доставляет цифровизация, описывают возможные улучшения в обществе в будущем [10]. Новое «цифровое» общество радикально меняет жизнь людей, сферу быта, техническое обеспечение повседневных процессов, способы коммуникации, властные отношения и т. д., и, соответственно, меняются возможности в использовании цифровых технологий при получении населением государственных и (или) муниципальных услуг по получению информации, в том числе, об имуществе (государственной или муниципальной собственности) [10]. При разработке ИТ-стратегии по цифровизации имущества Пермского края, может быть применена. Концепция управления ИТ-сервисами - библиотека передового опыта в области управления ИТ.

Условно разработку ИТ-стратегии можно разделить на три этапа:

- аудит ИТ-службы по стандарту СоЫТ;

- оценка соответствия уровня развития ИТ;

- разработка ИТ-стратегии.

Рассмотрим собственность Пермского края более подробней. Изменение числа организаций, находящихся в государственной собственности на территории Пермского края за последние годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Число организаций, находящихся в государственной собственности в 2018-2020 гг.

Год Количество организаций, ед.

2018 1 424

2019 1 350

2020 1 235

Составлено автором по материалам источника [12]

В таблице 1 представлены данные по изменению количества государственных организаций в Пермском крае с 2018 г. по 2020 г. В 2020 г. (1 235 организаций) количество уменьшилось на: 8,5 % по сравнению с 2019 г. (1 350 организаций), на 13,25 % по сравнению с 2018 г. (1 424 организаций).

На рисунке 1 показаны земли Пермского края по формам собственности на 1 января 2020 г.

2,3 %

7,5 %

В собственности юридических лиц (362,9 тыс. га) (1)

В собственности граждан (1206,4 тыс. га) (2)

В государственной и муниципальной собственности (1206,4 тыс. га ) (3)

90,2 %

Составлено автором по материалам источника [18]

Рис. 1. Распределение земель Пермского края по формам собственности на 1 января 2020 г.

Как видно из рисунка 1, земельный фонд населенных пунктов Пермского края (447 600 га) это земли, в основном принадлежащие государственной и муниципальной собственности.

Земельные участки, находящиеся в собственности региона, сдаются в аренду, и кроме исправных плательщиков арендной платы имеются должники. Наиболее крупные задолженности по аренде представлены в таблице 2.

Таблица 2

Задолженность по аренде земли, находящейся в региональной собственности, на 1 января 2021 г.

Наименование должника Сумма, млн руб.

Шрайбер Галина Алексеевна ИП Чупрова Мария Сергеевна ИП Публичное акционерное общество «Строительно-монтажный трест № 14» Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Строй» Общество с ограниченной отвественностью «Бисерский лесхоз» Козлов Дмитрий Владимирович ИП Бабинов A.B. ИП 4 089 925,28 2 439 566,51 1 713 267,81 1 609 989,68 498 846,72 424 956,94 222 763,42

Составлено автором по материалам источника [18]

По данным, представленным в таблице 2, видно, что самую крупную задолженность по арендной плате перед бюджетом Пермского края за использование земли имеют как индивидуальные предприниматели (более 2,0 и 4,0 млрд руб.), так и ПАО и ООО: более 1,7 млрд руб. и 1,6 млрд руб. соответственно. Задолженности менее 1,0 млрд руб. имеют и общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели.

По данным Федерального дорожного агентства «Росавтодор», по протяженности региональных дорог на территории Пермского края, можно представить, что дороги с твердым усовершенствованным покрытием составляют только 2 636,3 км (77,93 % от общего количества) [8].

Цифровизация собственности Пермского края

Концепция развития цифровой экономики Пермского края рассчитана на период вплоть до 2024 г., и основные ее целевые показатели представлены в таблице 3.

Таблица 3

Концепция развития цифровой экономики Прикамья

Целевой показатель Источник Год

2017 2024

Численность занятых в ИТ-секторе Место в рейтинге по уровню развития информационного общества среди всех субъектов РФ Среднесписочная численность работников в области информации и связи Рейтинг Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 16 000 35 22 000 10

Составлено автором по материалам источника [17]

Как видно из таблицы 4, все целевые показатели региональной Концепции нацелены на ИТ-отрасль Пермского края. Планируется, что средняя численность занятых в ИТ-отрасли региона к 2024 г. составит 22 000 человек. В 2017 г. Пермский край занимал 35 место по уровню развития информационного общества в рейтинге Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а к 2024 г. должен занять 10 место (в планах).

Методологической базой исследования послужили методы статистической обработки информации. Исходной информацией послужили данные Федеральной службы государственной статистики. В качестве объектов исследования рассмотрена государственная собственность Пермского края.

Результаты экономической оценки цифровизации

Возможности: цифровизация имущества региона - это реагирование экономики на новые технологические тренды в стране. Проблемы: отсутствие в существующих нормативных документах и государственных программах контрольных точек реализации программы по цифровизации государственной собственности и методического инструментария анализа полученных результатов при финансировании из федерального бюджета. Многообразный по составу, назначению к использованию, а также и коммерческому потенциалу, имущественный комплекс рассматривается органами власти, с одной стороны, в качестве основного источника неналоговых поступлений в бюджет, с другой - средства решения большого числа вопросов по предназначению и использованию собственности. В связи с этим, эффективность использования государственного имущества, как правило, оценивается, во-первых, с позиции извлекаемого дохода, во-вторых, по размеру полученного социального эффекта.

Вышеприведенное описание некоторых основ управления собственностью в регионе потребовалось лишь затем, чтобы можно было думать, что результатом согласованного (на базе общей цифровой системы) использования распределенного (во времени и пространстве) государственного имущества являются дополнительные доходы и социальные эффекты.

В результате данной работы была определена оценка внедрения цифровых технологий по управлению государственным имуществом с экономической точки зрения на примере Пермского края. Изучено текущее состояние региональной собственности и возможности цифровизации в рамках Концепции развития цифровой экономики Пермского края, а также наличия препятствий в ее реализации - отсутствия утвержденных организационно-экономических механизмов для достижения целей по цифровизации [1].

Кроме того, к отрицательному моменту по возможности реализации программ по цифровизации собственности Пермского края можно отнести отсутствие утвержденных объемов финансирования из регионального бюджета на эти цели до 2024 г. (год определенный федеральным проектом «Цифровой регион»).

Также, при доработке концепции, необходимо будет включить развитие имеющейся региональной собственности при условии отцифровки и внедрения процессов управления ИТ сроком до 2024 г. Соответственно, будут уточнены получаемые преимущества при управлении государственной собственностью,

а именно: снижение совокупной стоимости издержек на контроль и учет, включая прямые и не прямые расходы; повышения уровня безопасности собственности; эффективность эксплуатации; поднятие уровня прибыли от эксплуатации за счет использования соответствующих ИТ-приложений и т. д.

В эпоху информатизации экономики, всеобщей компьютеризации и роста телекоммуникационных услуг появляются новые возможности для решения социально-экономических проблем, роста эффективности управленческих процессов при содержании, эксплуатации и использовании региональной собственности. Условия меняющейся экономики, конкуренция, необходимость оперативной обработки информации, баз данных способствуют упрощению и унификации управленческих решений, снижению рисков, повышению качества производственных процессов, росту стоимости имущества, в том числе при условии внедрения процессов по его оцифровке.

Цифровизация собственности в регионах позволит преобразовать потоки аналоговых данных в цифровой формат. Перевести имеющиеся коммуникации в компьютерные технологии будет первым шагом к достижению цели. Далее необходимо будет завершить автоматизацию всех процессов (в инфраструктуре) и обеспечить современным оборудованием с поддержкой цифровых технологий.

В задачах нацпроекта «Цифровая экономика» до 2024 г. это создание универсальной цифровой платформы инвентаризации, учета и контроля состояния всех видов энергоресурсов имущественных комплексов. Также задачей до 2024 г. является формирование информационной инфраструктуры, увеличение рабочих мощностей серверного оборудования и объемов систем хранения данных, обеспечение прозрачности процессов учета и распоряжения имуществом на муниципальном и региональном уровнях. В итоге, цифро-визация собственности приведет к увеличению ее стоимости и улучшению использования в регионе с экономической точки зрения.

Выводы

Безусловно, экономический эффект видится положительным при использовании современных цифровых технологий в управлении государственной собственностью, таких как «цифрового двойника» и других систем и методов. Кроме того, в регионе с помощью «Morion Digital» можно будет использовать цифровые платформы при управлении государственной собственностью.

Данные, приведенные в статье, могут быть использованы государственными структурами при формировании годового бюджета в условиях необходимости выделения денежных средств на внедрение цифровых технологий. Изучение имеющихся проблем по внедрению цифровизации в управлении государственной собственностью видится перспективным для дальнейшего исследования. В результате реализации имеющихся проектов по «цифровизации» в регионе может быть создана актуальная информация для обеспечения управления имуществом, понятная для населения и бизнеса.

Библиографический список

1. Болотов, А. М. Анализ концепции развития цифровой экономики Пермского края в 2018-2024 годах // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование». Пермь, 15 ноября - 11 декабря 2018 г. - Пермь: Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. - С. 67-72.

2. Головченко, В. И. Региональный аспект решения проблем цифровой экономики в современной России // Базис. - 2019. -№ 1 (5). - С. 64-68.

3. Дубровский, В. Ж., Бурак, А. А. Опыт и перспективы программно-целевого управления сложно организованными экономическими системами // Современные управленческие технологии: от теории и методологии к практическим решениям: монография. - Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2016. - С. 60-78.

4. Казанцева, Н. В., Милькина, И. В. Проблемы формирования муниципальной имущественной политики в условиях цифровизации // Муниципальная академия. - 2019. - № 2. - С. 89-93.

5. Куликов, Л. М. Экономическая теория: учебник. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.

6. Ляшенко, А. Н. Определение целевого состояния и разработка ИТ-стратегии в вертикальном энергетическом холдинге // Тезисы аттестационных работ выпускников MBA CIO, осень, 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journal. itm.ranepa.ru/node/145 (дата обращения: 10.04.2021).

7. Новиков, С. Н. Использование информационных технологий в сфере управления муниципальным имуществом // Информатика и прикладная математика: межвузовский сборник научных трудов. - 2017. - № 23. - С. 70-74.

8. Рожков, Е. В. К вопросу о решении проблем с дорожной отраслью (на примере Пермского края) // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2020. - Т. 10, № 3 (34). - С. 358-369. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-3-358-369

9. Рожков, Е. В. Совершенствование управления и распоряжения собственностью в условиях приватизации (на примере Пермского края) // Вопросы управления. - 2016. - № 1 (38). - С. 86-95.

10. Рыбаков, Н. С. О смысле цифровизации // Ганза: деловое сотрудничество как ресурс устойчивого экономического развития: Материалы Международной научной конференции «Северная Европа, Псков и Ганзейский союз в прошлом и настоящем». Псков, 21-23 мая, 2019 г. - С. 219-225.

11. Сердюкова, О. А. Цифровая экономика Пермского края: состояние и перспективы развития // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 8. - С. 138-144. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2019-11130

12. Статистический ежегодник Пермского края. 2020: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Перьмстат). - Пермь, 2020. - 351 с.

13. Фролова, Е. А., Щербень, Е. Г. Цифровая экономика: муниципальный аспект // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 1 (75). - С. 17- 21.

14. Халин, В. Г., Чернова, Г. В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. - 2018. - № 10 (118). - С. 46-63. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63

15. Чарыкова, О. Г., Маркова, Е. С. Региональная кластеризация в цифровой экономике // Экономика региона. - 2019. - Т. 15, №. 2. - С. 409-419. https://doi.org/10.17059/2019-2-8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Ярошевич, Н. Ю. Новая индустриализация: тенденции и приоритеты развития // Новая индустриализация: мировое, национальное, региональное измерение: Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 6 декабря 2016 г. В 2-х т. Т. 1 / под ред. Н. Ю. Ярошевич, Н. В. Сбродовой, Н. А. Истоминой. - Екатеринбург, Уральский государственный экономический университет, 2016. - С. 87-89.

17. Концепция развития цифровой экономики Пермского края в 2018-2024 гг. // Министерство информационного развития и связи Пермского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://permkrai.ru/news/obnarodovana-kontseptsiya-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki-permskogo-kraya-/ (дата обращения: 10.04.2021).

18. Региональный доклад о состоянии и использовании земель в Пермском крае по состоянию на 1 января 2020 года // Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.to59.rosreestr.ru (дата обращения: 10.04.2021).

References

1. Bolotov A. M. Analysis of the concept of the development of the digital economy of the Perm Territory in 2018-2024, Modern Trade: Theory, Practice, Innovation: Proceedings of the VIII All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation Dedicated to the 15th Anniversary of the Perm Trade and Economic Educational Complex (Association) "Trade Education", Perm, November 15 - December 11, 2018, Perm, Perm Institute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics, 2018, pp. 67-72. (In Russian).

2. Golovchenko V. I. The regional aspect of solving the problems of the digital economy in modern Russia, Basis, 2019, no. 1 (5), pp. 64-68. (In Russian).

3. Dubrovskii V. Z., Burak A. A. Experience and prospects of program-targeted management of complex organized economic systems, Modern Management Technologies: from Theory and Methodology to Practical Solutions: monograph, Yekaterinburg, Ural State University of Economics, 2016, pp. 60-78. (In Russian).

4. Kazantseva N. V, Milkina I. V. Problems of formation of municipal property policy in the conditions of digitalization, Municipal Academy, 2019, no. 2, pp. 89-93. (In Russian).

5. Kulikov L. M. Economic theory: textbook, Moscow, Prospekt Publishing House, 2005, 432 p. (In Russian).

6. Lyashenko A. N. Determination of target state and development of IT strategy in vertical energy holding, Thesis of MBA CIO Graduates, Fall, 2009. Available at: http://journal.itm.ranepa.ru/node/145 (accessed 10.04.2021). (In Russian).

7. Novikov S. N. Use of information technologies in the sphere of management of municipal property, Informatika iprikladnaya matematika: mezhvuzovskii sbornik nauchnykh trudov, 2017, no. 23, pp. 70-74. (In Russian).

8. Rozhkov E. V Problems of the road industry (on the example of the Perm Region), Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real Estate, 2020, vol. 10, no. 3 (34), pp. 358- 369. (In Russian). https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-3-358-369

9. Rozhkov E. V. Improving the management and disposal of property in the context of privatization (examplified by Perm Territory), Management Issues, 2016, no. 1 (38), pp. 86-95. (In Russian).

10. Rybakov N. S. About the meaning of digitalization, Hansa: Business Cooperation as a Resource for Sustainable Economic Development: Proceedings of the International Scientific Conference "Northern Europe, Pskov and the Hanseatic League in the Past and Present". Pskov, May 21-23, 2019, pp. 219-225. (In Russian).

11. Serdyukova O. A. The digital economy in Perm Region: its state and prospects of development, Economy and Business: Theory and Practice, 2019, no. 8, pp. 138-144. (In Russian). https://doi.org/10.24411/2411-0450-2019-11130

12. Statistical Yearbook of the Perm Territory. 2020: Statistical Compendium, Territorial Body of the Federal State Statistics Service for the Perm Territory (Permstat), Perm, 2020, 351 p. (In Russian).

13. Frolova E. A., Shcherben E. G. Digital economy: municipal aspect, Vestnik of Saratov State Socio-Economic University, 2019, no. 1 (75), pp. 17-21. (In Russian).

14. Khalin V. G., Chernova G. V. Digitalization and its impact on the Russian economy and society: advantages, challenges, threats and risks, Administrative Consulting, 2018, no. 10 (118), pp. 46-63. (In Russian). https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63

15. Charykova O. G., Markova E. S. Regional clustering in the digital economy, Economy of Region, 2019, vol. 15, no. 2, pp. 409-419. (In Russian). https://doi.org/10.17059/2019-2-8

16. Yaroshevich N. Yu. New industrialization: trends and priorities of development, New Industrialization: World, National, Regional Dimension, Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, Yekaterinburg, December 6, 2016. In 2 vols., Vol. 1, ed. by N. Yu. Yaroshevich, N. V. Sbrodova, N. A. Istomina, Yekaterinburg, Ural State University of Economics, 2016, pp. 87-89. (In Russian).

17. The Concept of the Development of the digital economy of the Perm Territory in 2018-2024, Ministry of Information Development and Communications of the Perm Territory. Available at: https://permkrai.ru/news/obnarodovana-kontseptsiya-razvitiya-tsifro-voy-ekonomiki-permskogo-kraya-/ (accessed 10.04.2021).

18. Regional report on the State and Use of Land in the Perm Territory as of January 1, 2020, Official website of the Department of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography in the Perm Territory. Available at: www.to59.rosreestr. ru (accessed 10.04.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.