Научная статья на тему 'Экономическая коммуникация как инфраструктурный компонент сферы услуг'

Экономическая коммуникация как инфраструктурный компонент сферы услуг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
82
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ / COMMUNICATION / MASS COMMUNICATION / ECONOMIC COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Демина Ирина Николаевна

Обосновывается необходимость выделения термина «экономическая коммуникация». Приводятся примеры его практического применения. Описываются аспекты рассмотрения коммуникации в философии и социологии. Рассматриваются подходы к коммуникации в теории массовых коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC COMMUNICATION AS COMPONENT OF SERVICE INDUSTRY INFRASTRUCTURE

The article states the necessity of creating the term «economic communication», and demonstrates examples of its practical use. The author describes the aspects of studying communication in philosophy and sociology, and deals with approaches to defining communication in the theory of mass media communication.

Текст научной работы на тему «Экономическая коммуникация как инфраструктурный компонент сферы услуг»

со

2

УДК 316.773:338.46 И.Н.Демина

Я

1

-

-

:

:

.

Ключевые слова: коммуникация, массовая коммуникация, эконо-

.

:

'

.

'

.

-

.

S > MhSI

1

^ 1

Л £

2 °

I

£мц

нее

:

практика намного опережает теоретическое обоснование происходя-

-

-

циплинарных исследований, с другой — многие термины, касающиеся

:

:

.

-

.

-

ких коммуникаций (АПЭК) — российская компания, работающая в об.

-1

.

Очевидно, что данная компания — типичное РИ-агентство, и экономи-

-

-

-

-

и

.

'

--

-

-

-

-

:

-

-

-

.

В Белорусском государственном экономическом университете функ,

-

-

емых дисциплин не предусматривает изучение такой дисциплины, как

й и

я

,

-

.

я

-

лил найти только следующие термины: маркетинговые коммуникации,

-

-

.

,

-

и

и

1

-

-

.

-

муникация (лат. соттишсаМо — сообщение, передача) — смысловой и их смысловое восприятие. Основная функция коммуникации — дости-

,

: ,

Н.

риальной передачи текстов [1]. По типу отношений между участниками

.

со

2

з»

М ВI

1

^ 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Л £

э °

I

£мЦ

нее

я

,

и

-

-

кации настолько широк, что возникло новое направление — медиафило,

-

-

-

.

-

н

-

-

й

:

-

-

и

'

и

,

.

и

-

никацию в широком смысле — как одну из основ человеческой жизнеде-

-

,

информационный обмен в технологически организованных системах —

-

-

1

обнаружения Я в Другом. В таком качестве коммуникация — основа

я

-

[1].

Исследования коммуникации — прерогатива не только философов.

-

,

.

и

.

С точки зрения социологии, социальная коммуникация — интердис-

-

1 Интерсубъективность — особая общность между познающими субъектами, условие

.

%

ы

-

.

-

-

-

-

-

,

.

й и

-

ния самостоятельной науки о коммуникации — коммуникативистики.

,

-

-

-

ь

-

-

те — к потере контроля над функционированием системы. Именно ки-родоначальницей новой идеологии — идеологии «открытого общества»,

-

к

.

-

^ | никации имело исторически второе — эмпирико-функционалистское —

й

и

,

-

,

-

-.

И

и

-

-

о

подходов

Не

внимание на роли СМИ и теории влияния.

2 » МнЗ|

1

^ 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Л £

2 °

I

£мЦ

нее

и

-

,

-

-

:

.

-

муникации из синтетической теории, сложившиеся первоначально из

.

-

(критическую) коммуникации, прагматику, этнографию коммуника-

-

-

.

-

[4], Л.М. Землянову [5; 6], М.М. Назарова [9], Г.Г. Почепцова [10]. Эти

,

-

дораздел между ними — взаимоотношение коммуникации с журналис-

.

-

-

.

-

.

-

-

и

-

-

,

что коммуникации — инструмент, результат использования которого

'

.

Список использованной литературы

.

-

2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции:

в

.

,

-

-

:

,

-

.

,

.

:

.

.

.

.

.

.

s

I. Babaitsev A.Yu. Kommunikatsiya / A.Yu. Babaitsev. — URL: http://

:

'

kontekste novykh media: dis. ... d-ra filol. nauk / G.P. Bakulev. — M., 2003.

4. Gnatyuk O.L. Osnovy teorii kommunikatsii / O.L. Gnatyuk. — M.: KnoRus,

.

2010. — № 4. — URL: http://www.mediascope.ru/node/712.

kul’tura / L.M. Zemlyanova // Vestnik Moskovskogo universiteta. — Ser. 10, § Zhurnalistika. — 1999. — № 2. — S. 58-69.

-

,

< | O.V. Tereshchenko. — Minsk: Kn. dom, 2003. — URL: http://slovari.yandex.ru.

,

^«1 9. Nazarov M.M. Massovaya kommunikatsiya i obshchestvo: Vvedenie v teoriyu

i

oS i 10. Pocheptsov G.G. Teoriya kommunikatsii / G.G. Pocheptsov. — M.: Refl-buk

i

II. Entsiklopediya sotsiologii. — URL: http://slovari.yandex.ru.

NH .

-

-

.

Author

,

-

.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.