Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1552
153
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ОБУЧАЮЩИЙСЯ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА / ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ / ECONOMIC LITERACY / STUDENT / ENTREPRENEURIAL LITERACY / FINANCIAL LITERACY / GENERAL EDUCATION SCHOOL / BUSINESS GAMES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грасс Татьяна Петровна, Петрищев Владимир Иннокентьевич

Исследование посвящено проблеме формирования экономической грамотности обучающихся. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости перехода российской экономики к инновационному типу, связанного с национальной конкурентоспособностью. В ходе исследования использовались методы сравнительного анализа, проанализирован опыт работы школы в США по обучению экономической, финансовой и предпринимательской грамотности обучающихся. Авторы делали основной акцент в данном исследовании на подходы к определению экономической грамотности в структуре экономической культуры старшеклассников во взаимосвязи с деятельностью российской общеобразовательной школы в сфере обучения экономической грамотности. Авторы обращают внимание на низкий уровень экономической подготовки старшеклассников то, что в США наряду с теоретической подготовкой старшеклассников по экономике и предпринимательству в школе, они могут открывать свой собственный бизнес и успешно социализироваться. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что спрос на изучение экономики со стороны школьников существует.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Грасс Татьяна Петровна, Петрищев Владимир Иннокентьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC LITERACY OF HIGH SCHOOL STUDENTS AS A KEY FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF THE NATIONAL ECONOMY

The study is devoted to the problem of the formation of economic literacy of high school students. The relevance of this problem lies in the need for the transition of the Russian economy to an innovative type associated with national competitiveness. In the course of the study, the methods of comparative analysis were used, the experience of a school in the United States in teaching economic, financial and entrepreneurial literacy of students was analyzed. The authors made the main emphasis in this study on approaches to defining economic literacy in the structure of the economic culture of high school students in conjunction with the activities of a Russian general education school in the field of teaching economic literacy. The authors draw attention to the low level of economic training of high school students, the fact is that in the USA, along with theoretical training of high school students in economics and entrepreneurship at school, they can open their own business and successfully socialize. The results of the study show that there is a demand for studying economics from high school students

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ»

Экономическая грамотность обучающихся как ключевой фактор развития национальной экономики

Грасс Татьяна Петровна,

доктор педагогических наук, доцент кафедры 17 «Экономика» Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации E-mail: tpgrass@mail.ru

Петрищев Владимир Иннокентьевич,

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры 7 «Языковой подготовки» Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации E-mail: vpetrishchev2019@mail.ru

Исследование посвящено проблеме формирования экономической грамотности обучающихся. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости перехода российской экономики к инновационному типу, связанного с национальной конкурентоспособностью. В ходе исследования использовались методы сравнительного анализа, проанализирован опыт работы школы в США по обучению экономической, финансовой и предпринимательской грамотности обучающихся. Авторы делали основной акцент в данном исследовании на подходы к определению экономической грамотности в структуре экономической культуры старшеклассников во взаимосвязи с деятельностью российской общеобразовательной школы в сфере обучения экономической грамотности. Авторы обращают внимание на низкий уровень экономической подготовки старшеклассников то, что в США наряду с теоретической подготовкой старшеклассников по экономике и предпринимательству в школе, они могут открывать свой собственный бизнес и успешно социализироваться. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что спрос на изучение экономики со стороны школьников существует.

Ключевые слова: экономическая грамотность, обучающийся, предпринимательская грамотность, финансовая грамотность, общеобразовательная школа, деловые игры.

о с

CJ

см см

Статья подготовлена при финансовой поддержке авторов Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), проект№ 18-013-00176

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что конкурентоспособность национальных экономик во многом определяется уровнем сформированной культуры общества, ее экономических агентов: предприятий и компаний, домохозяйств, и населения. В процессе современных подходов к экономическому воспитанию происходит процесс формирования экономической культуры, которая является необходимым условием и фактором для существования и развития, как человека, так и общества в целом. Успешная экономическая социализация предполагает не просто владение экономическими знаниями, но и возможность грамотного применения их в повседневной жизни, рациональное использование своего потенциала и ресурсов. Сущность экономической грамотности исследовали ряд отечественных ученых А.Ф. Аменд, Е.В. И.В. Ермакова, Е.Н. Землянская, И.В. Липсиц, Т.А. Прота-севич, Б.А. Райзберг, И.А. Сасова, Е.В. Смирнова и др. В кратком словаре современной педагогики экономическая грамотность определена, как готовность к участию в экономической деятельности, выражающаяся в знаниях теоретических основ хозяйственной деятельности, понимании природы экономических связей и отношений, в умении анализировать конкретные экономические ситуации[6].

Следует отметить, что ни среди отечественных, ни среди зарубежных ученых нет единого мнения на понятие «экономической грамотности».

Исследователь О.В. Архангельская определяет экономическую грамотность как определенный уровень экономических знаний, умений, опыта экономической деятельности, отражаемых логикой содержания начальной профессиональной подготовки, и обеспечивающий вхождение в трудовую деятельность, принятие рациональных решений, служащий основой для непрерывного совершенствования своих экономических знаний и экономических качеств личности.

Экономическая грамотность включает общенаучные, профессиональные экономические знания и экономические знания прикладного харак-тера[1].

Экономическая грамотность -это способность применять экономические основы в сценариях повседневной жизни[8].

В международной литературе широко проводятся исследования экономической грамотности. Ее иногда путают с финансовой грамотностью, но экономическая грамотность - это, по сути, гораздо более широкое понятие, а финансовая гра-

мотность - это все о деньгах: что такое и как инвестировать, сохранять и управлять деньгами. Несмотря на важность экономической грамотности для принятия решений домохозяйствами и надлежащего функционирования финансовых рынков, доказательства важности грамотности и эффективности финансового образования сосредоточены в первую очередь в США[8].

Известный американский ученый Джордж Стиглер, лауреат Нобелевской премии по экономике утверждал: «Общество предпочло высказываться и голосовать по экономическим проблемам, поэтому единственный открытый вопрос - насколько разумно оно говорит и голосует». По мнению Стиглера, экономическая грамотность является особенной, потому что она вносит вклад в два класса знаний. Во-первых, он служит «средством общения между людьми, включающим базовую лексику или логику, которые так часто встречаются, что каждый должен владеть этими знаниями». Во-вторых, это «тип знаний, которые часто необходимы, но которые нельзя выгодно купить у экспертов» [9].

Уильям Уолстад, директор Национального центра по вопросам исследования в сфере экономического образования считает, что экономическая грамотность, безусловно, способствует получению первоклассного знания. Уолстад убежден, что странам выгодно иметь экономически грамотное население, потому что это улучшает способность общества понимать и оценивать важнейшие проблемы.

Уолстед считает, что основная проблема в США заключается в том, что слишком мало обучающихся получают экономическое образование до того, как окончат среднюю школу. Изучение стенограммы средней школы показывает, что только около 44% старшеклассников изучают отдельный курс экономики. Этот курс обычно предлагается в 12-м классе как факультатив и длится всего семестр. Хотя в большинстве штатов экономика является обязательным курсом для обучающихся, но только 16 штатах требуют, чтобы выпускники средней школы проходили какой-либо курс экономики перед выпуском» [10].

Учитывая эту ситуацию, когда менее половины выпускников средних школ изучают курс экономики, многие исследования, проводимые в последние годы отмечают, что среди старшеклассников широко распространена экономическая неграмотность. Уолстед предпринял попытку и провел тест на экономическую грамотность, показатель успеваемости, охватывающий основные экономические концепции старшеклассникам 11 и 12 классов по всей стране и обнаружил, что эти обучающиеся дали правильные ответы на менее, чем на половину вопросов.

Американские старшеклассники осознают свои недостатки, потому что в заполненных анкетах они ставят себе низкую самооценку экономического понимания. Так, около 87% старшеклассников оценили свои знания и понимание эконо-

мических вопросов, как удовлетворительные или плохие. Одна из причин таких низких самооценок заключается в том, что старшеклассники знают, что они не получают адекватного экономического образования. На вопрос: «Много ли их учили тому, как устроена экономика», 76%респондентов ответили, что их мало учили, некоторые отмечают, что вообще ничему не учили. Более 96% ответили, что школы в США должны больше обучать тому, как устроена экономика в Америке.

Получается, что экономические знания оказывают прямое и существенное влияние на мнение людей об экономических проблемах.

Не случайно, уже упоминавшийся нами известный экономист Джордж Стиглер считал: «Нам придется объединить огромные усилия и творческие эксперименты, если мы хотим создать первое в истории экономически грамотное общество» [10]

В условиях открытости и доступности нет актуальных данных об уровне экономической грамотности в Российской Федерации. Кроме того, не существует определенной технологии измерения уровня экономической грамотности, информация, которую мы можем использовать, включает в себя только один аспект экономической грамотности -финансовую грамотность. Динамическое развитие и турбулентное состояние национальных экономик ряда стран предполагает, что экономическая грамотность требует постоянное совершенствование знаний для успешной экономической социализации.

«Экономическая грамотность - это такой уровень функциональной грамотности в экономической области, который предполагает решение стандартных задач в производственной, потребительской и социальной сферах на основе прикладных знаний» [1].

По словам Винниковой, Кузнецовой и Терехи-ной, экономическая грамотность непосредственно связана с такими явлениями, как экономическое сознание и экономическое мышление. «Экономическое сознание в традиционном толковании выступает как способ отражения экономических отношений, познания и сознательного использования социально-экономических законов. Оно представляет собой совокупность экономических знаний, идей, взглядов социальных общностей, непосредственно отражающих экономическую действительность и выражающих свое отношение к различным явлениям экономической жизни общества в конкретный исторический момент времени» [2].

Повышение экономической грамотности старшеклассников является эффективной стратегией долгосрочного оздоровления национальной экономики, обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений.

Начало 21 века - это быстрый переход национальных экономик на цифровую платформу, к инновационному развитию. Россия не является исключением, а, наоборот, все более успешно раз-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

о с

и

см см

вивает и применяет цифровую экономику. Во многих ключевых направлениям экономического развития страны Министерством труда и социальной защиты разработало профессиональные стандарты, регламентирующие квалификационные требования и компетенции, которыми сотрудник должен обладать для успешного выполнения своих должностных обязанностей, где имеется ответственность принятия решений, показатели эффективности, в не зависимости от подходах к этому понятию, а это указывает на структурные элементы экономической грамотности и экономической культуры. Поэтому именно сейчас стоит вопрос о повышении экономической грамотности населения, особенно подрастающих поколений. Экономическая грамотность - это широкое понятие, которое включает в себя такие виды грамотности, как финансовая, предпринимательская, потребительская и другие, но они не являются аналогичными понятиями. Исследователи отмечают необходимость формировать и развивать эти виды грамотности у современных старшеклассников.

Высокий уровень осведомленности жителей в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и т.д. Несмотря на более чем три десятилетия существования рыночной экономики в России, население демонстрирует низкий уровень компетенций во многих вопросах функционирования экономической системы в целом и финансовой в частности, и испытывает острый недостаток финансовых знаний.

В настоящее время значительное число общеобразовательных школ и других учебных заведений внедрили в учебные планы занятия по финансовой грамотности. Вместе с этим отдельный акцент на обучении финансовой грамотности в виде отдельного курса присутствует далеко не во всех школах.[5]. Предпринимательская грамотность является неотъемлемой частью как экономической культуры и экономической грамотности: способствует развитию интереса граждан к формированию экономических знаний, умений и навыков, а также развитию экономики государства в целом и становлению инновационной экономики.

Предпринимательская культура - это экономическая культура того социального слоя, который представляют предприниматели Предпринимательская грамотность определяется как начальная (базовая) степень владения человеком навыками экономической деятельности, позволяющая ему сознательно и целенаправленно участвовать в общественных процессах производства, обмена и потребления материальных благ. Это означает способность участвовать в элементарных хозяйственных процессах согласно установленным нормам экономики и права [3]. Предпринимательская грамотность является неотъемлемой частью как

экономической культуры и экономической грамотности: способствует развитию интереса граждан к формированию экономических знаний, умений и навыков, а также развитию экономики государства в целом и становлению инновационной экономики.

В своих исследованиях мы подчеркивали различные направления в развитии предпринимательской культуры у старшеклассников в развитых зарубежных странах и формировании у них компонентов предпринимательской грамотности. В исследовании показано, что инвариантная часть формирования культуры предпринимательства включает аспекты, связанные с развитием предпринимательских способностей учеников. В целом все же она представляет стандартное решение системы приобщения школьников к этому виду профессиональной деятельности и национально значимым ценностям.

В тоже время основной смысл вариативной составляющей для решения задач бизнес-структур состоит в ориентации подрастающих поколений на индивидуализацию обучения в условиях рыночных отношений, учитывающего личностные особенности, интересы и склонности, позволяющего находить и использовать наилучшее сочетание ресурсов в процессе производства, создавать и применять новации, идти на определенный риск, необходимый для выполнения намеченной цели [4].

В своих исследованиях мы подчеркивали различные направления в развитии предпринимательской культуры у старшеклассников в развитых зарубежных странах и формировании у них компонентов предпринимательской грамотности.

В то же время основной смысл вариативной составляющей для решения задач бизнес-структур состоит в ориентации подрастающих поколений на индивидуализацию обучения в условиях рыночных отношений, учитывающего личностные особенности, интересы и склонности, позволяющего находить и использовать наилучшее сочетание ресурсов в процессе производства, создавать и применять новации, идти на определенный риск, необходимый для выполнения намеченной цели [4].

А. ОеМег в своих исследованиях отмечает предпринимательство как движущую силу экономического роста инноваций. Однако основными причинами неудач стартапов являются, например, непоследовательный управленческий учет, пробелы в финансировании, нерешительность руководства. Предпринимательская грамотность - это важнейшая основа успеха. Если обучающиеся наделены большей грамотностью, то дальнейшие решения принимаются намеренно в результате получения большей и лучшей информации. В результате они с большей вероятностью осознают индивидуальные сильные и слабые стороны и потенциально способны оценить будущий успех бизнеса. Потенциальные основатели бизнеса, оценивают передачу школьникам соответствующих предпринимательских знаний, на современном этапе, как довольно умеренную. Понимание в об-

ласти финансов, бухгалтерского учета и управленческого учёта, а также корпоративного планирования и управления считается важным для предпринимателей. Поскольку, однако, субъекты оценивают свои ноу-хау в отношении этих категорий как просто усредненные, мы можем сделать вывод о очевидном разрыве между фактическим воспринимаемым опытом субъектов и знаниями в соответствующих областях, которые считаются важными для основателей бизнеса. По словам авторов, предпринимательские знания - это знания в области финансов, бухгалтерского учета и аудит, корпоративного планирования и управления, как правило, не связаны с представлениями о важности таких знаний, как, например, в области маркетинга или управления человеческими ресурсами[7].

Проводя исследования среди старшеклассников в школах МБОУ № 16, 47 г. Красноярска на протяжении 5 лет с 2015 по 2019 мы с нашими студентами и магистрантами попытались выявить степень экономической грамотности старшеклассников и понимания экономических явлений.

На вопрос: «Считают ли они себя экономически грамотными?», 67% респондентов сказали, что они не могут считать себя экономически грамотными, так как им трудно понимать некоторые явления, связанные с экономикой. 23% респондентов ответили, что в целом они разбираются в сложной экономической терминологии, а 10% старшеклассников сказали, что экономиками не интересна.

На вопрос: «Преподают ли им экономику как предмет?». Все ответили, что у них нет предмета «Экономика», данная дисциплина интегрирована в ряд других дисциплин: математика, географии, история, обществоведение и пр. 80% респондентов, сказали, что, учитывая стремительное социально-экономическое развитие российского общества, им хотелось бы изучать сам предмет «Экономика», чтобы лучше понимать экономические явления.

Понимая, что большинство наших старшеклассников чувствуют себя не уютно, когда им задают вопросы, связанные с экономикой, поскольку это связано со многими причинами, включая то, что данный предмет не включен в учебный план и его не преподают специалисты с экономическим образованием.

Выводы

На основании анализа научной литературы и собственных наблюдений считаем, что экономическую грамотность можно повысить, если в школах уделять предмету экономика больше внимания и сделать его одним из основных в учебном плане.

Следует признать, в российских школах осуществляется приобщение старшеклассников к культуре предпринимательства и формированию предпринимательских компетенций у старшеклассников, как правило, это происходит разными

способами - либо в виде деловых игр, либо в виде исследовательской или проектной деятельности, однако в России оно скорее теоретическое, а в западных странах имеет более практическую направленность.

Деловые экономические игры предназначены для работы в аудитории со всей присутствующей группой обучающихся. Цель-мозговая атака всей группы. лидерство и взаимопомощь при решении мгновенно возникающих экономических деловых ситуаций.

Многие российские школы взяли на вооружение хорошо известную деловую игру, которая широко реализуется в зарубежных школах под названием «Школьная компания». Она представляет собой одну из наиболее необычных и привлекательных частей «Прикладной экономики», демонстрирующей настоящий взрослый бизнес, только в очень скромных масштабах. Используя полученные на уроках экономики знания, обучающиеся создают собственную фирму. Основным принципом работы участников школьной компании является принцип «Все делают всё». Все члены компании, включая и управленческий аппарат, принимают участие как в процессе производства, так и в реализации продукции. Школьники проходят все стадии формирования акционерного общества: проводят учредительное собрание, готовят учредительные документы, выпускают и распространяют акции, занимаются управлением и производством, сбытом продукции и распределением дивидендов. Исследуя рынок, члены компании выпускают только ту продукцию, которая пользуется спросом и обеспечивает гарантированный успех в деятельности, т.е. прибыль [4].

Российские школы развивают экономическую грамотность и формируют предпринимательскую компетенцию у старшеклассников, но, к сожалению, это происходит на теоретическом уровне, без реальной практики, Результаты исследования могут быть использованы при принятии управленческих решений на уровне общеобразовательной школы икаждый выпускник школы должен иметь достаточный уровень экономической грамотности для успешной социализации в инновационной экономике со сформированным объемом экономических компетенций, готовым к предпринимательским решениям на пути.

Литература

1. Архангельская О.В. Формирование экономической грамотности как средства начальной профессиональной подготовки учащихся лицеев. Автор.к.п.н., М.,2004. - 22с.

2. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Терехи-на А.Е. Особенности программ повышения финансовой грамотности граждан с ограниченными возможностями здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 8-2. С. 5-10. 3.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

3. Гареева Л.И. Понятийно-категориальный обзор предпринимательской грамотности // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 3. С. 85-94. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-85-94].

4. Грасс Т.П Великобритания, США и Новая Зеландия: формирование культуры предпринимательства у школьников. Красноярск, 2015. -352с. - монография

5. Орлов В.Б. Сущность и содержание характеристики понятия «предпринимательская культура» // ScienceofEurope. 2016. № 8-2 (8). С. 90-98.

6. Краткий словарь современной педагогики. Сост.Санжиева Т.Б., Резникова Ю.Г., Солоухина Т.К. и др./Под ред. Юмсунова Л.Н. Изд-во 2-е перераб. доп. Улан-Удэ. Изд-во Бурятского госуниверситета, 2001. С. 99

7. OehlerA. Entrepreneurial Literacy: Empirical Evidencehttps://www.researchgate.net/ publication/314935458_Entrepreneurial_ Education_and_Knowledge_Empirical_Evidence_ on_a_Sample_of_German_Undergraduate_ Students.

8. Salemi K. Teaching Economic Literacy: Why, What and How/International Review of Economics Education, volume 4, issue 2 (2005), pp. 46-50.

9. Stigler G. (1970). The Case, if Any, for Economic Literacy / Journal of Economic Education, 1:2, 7784.

10. Walstad W. Why it is important to understand economics. Dec1., 1998. Federal Reserve Bank of Minneapolis.

ECONOMIC LITERACY OF HIGH SCHOOL STUDENTS

AS A KEY FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF THE

NATIONAL ECONOMY

Grass T.P., Petrishchev V.I.

St. Petersburg State University of Civil Aviation

The study is devoted to the problem of the formation of economic

literacy of high school students. The relevance of this problem lies in

the need for the transition of the Russian economy to an innovative type associated with national competitiveness. In the course of the study, the methods of comparative analysis were used, the experience of a school in the United States in teaching economic, financial and entrepreneurial literacy of students was analyzed. The authors made the main emphasis in this study on approaches to defining economic literacy in the structure of the economic culture of high school students in conjunction with the activities of a Russian general education school in the field of teaching economic literacy. The authors draw attention to the low level of economic training of high school students, the fact is that in the USA, along with theoretical training of high school students in economics and entrepreneur-ship at school, they can open their own business and successfully socialize. The results of the study show that there is a demand for studying economics from high school students

Keywords: economic literacy, student, entrepreneurial literacy, financial literacy, General education school, business games.

References

1. Arkhangelskaya O.V. Formation of economic literacy as a means of initial vocational training of lyceum students. Abstract. Ph.D., M., 2004. - 22s.

2. Vinnikova I.S., Kuznetsova E.A., Terekhina A.E. Features of programs to improve financial literacy of citizens with disabilities // Modern studies of social problems (electronic scientific journal). 2018.Vol. 9. No. 8-2. S. 5-10. 3.

3. Gareeva L.I. Conceptual and categorical review of entrepreneurial literacy // Modern higher school: an innovative aspect. -2018. - T. 10. - No. 3. S. 85-94.

4. Grass T.P. Great Britain, USA and New Zealand: Formation of an Entrepreneurial Culture in Schoolchildren. Krasnoyarsk, 2015. - 352p. - Monograph

5. Orlov V.B. The essence and content of the characteristics of the concept of "entrepreneurial culture" // Science of Europe. 2016. No. 8-2 (8). S. 90-98.

6. A Brief Dictionary of Modern Pedagogy. Compiled by T.B. San-zhieva, Yu.G. Reznikova, T.K. Soloukhina and others / Ed. Yum-sunova L.N. Publishing house 2nd revised. add. Ulan-Ude. Publishing house of the Buryat State University, 2001, p. 99

7. OehlerA. Entrepreneurial Literacy: Empirical Evidencehttps:// www.researchgate.net/publication/314935458_Entrepreneur-ial_Education_and_Knowledge_Empirical_Evidence_on_a_ Sample_of_German_Undergraduate_Students.

8. Salemi K. Teaching Economic Literacy: Why, What and How/ International Review of Economics Education, volume 4, issue 2 (2005), pp. 46-50.

9. Stigler G. (1970). The Case, if Any, for Economic Literacy/Journal of Economic Education, 1:2, 77-84.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Walstad W. Why it is important to understand economics? Dec1., 1998. Federal Reserve Bank of Minneapolis.

о с

u

см

CM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.