творческого потенциала в процессе изготовления поделок, рисунков, творческих работ и участия в тренинге на создания доверия и командной работы . Завершился проект заключительным мероприятием в форме творческого кафе « Мы- вместе!", на котором участники представили совместно выполненные работы . Результативность проекта отслеживалась по дневникам, которые вели участники проекта. Можно с уверенностью отметить, что проект достиг высокой результативности. У участников проекта произошло: - осознание особенностей, потребностей, интересов друг друга;
-осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ. Отмечается также: положительная динамика психологического микроклимата в Центре, в семье; расширение сферы общения в процессе реабилитации; повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе; овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком; укрепление внутрисемейных связей; пробуждение интереса к семейным традициям; содействие передаче межпоколенных ценностей; расширение кругозора; сформирование целостного, социально ориентированного мировоззрения у всех участников проекта в процессе реабилитации. Целевая группа проекта (разновозрастной класс из числа детей, подростков и родителей от 10 до 35 лет), которая посещала уроки «понимания» отметила уникальность и новизну проектной идеи по созданию условий для активного общения людей разного возраста и социального статуса в процессе совместной творческой деятельности. Педагоги уверены, что им удалось изменить формулировку «Работа с родителями, детьми и подростками, на «Сотрудничество с родителями, детьми и подросткам», что особенно ценно в реалиях современных подходов не только в воспитании и образовании, а и в коррекционной психолого-педагогической деятельности.
Список использованной литературы: 1. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения./ Учебно-методическое пособие./ Минск: Тетра Системс, 2013./ 224 с.
© Воронина И.И., Мальцева О.Б., 2020
УДК37
Журавлева И.С., воспитатель.
Готфрид Н.П., воспитатель 1 к.к.
МБДОУ Детский сад «Антошка» Город Абакан, Республика Хакасия
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения - школьников и дошкольников.
Качественное экологическое образование детей в настоящее время очень актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка на планете и в нашей стране оставляет желать лучшего. Множество экологических проблем: утончение озоновой оболочки, изменения климата, истощения природного слоя почв, уменьшение запасов питьевой воды и природных ресурсов, высокая концентрация загрязнителей в воздухе - это в основном итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. Также эти проблемы связаны с процессом образования населения - его недостаточность и полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Единственный выход из данной ситуации - обретение
экологической культуры. И необходимо начинать прививать эту культуру уже детям дошкольного возраста. Это имеет важное социальное значение для всего общества! Кроме того, к этому процессу будет приобщаться значительная часть взрослого населения - воспитатели, родители, учителя, что имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.
Воспитывая детей, мы должны особое внимание уделять следующим вопросам:
- пониманию самоценности природы;
- осознанию ребёнком себя как части природы;
- воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формированию эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения;
- пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоению азов экологической безопасности;
- усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов;
- формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
В основе экологического воспитания лежат адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи
экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.
Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос актуален для экологического образования дошкольников как нового направления (включая образование детей, родителей, педагогов). И.Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний, умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды».
Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Особенностью формирования начал экологической культуры является то, что элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание экологически грамотного человека.
В работе с родителями по экологическому образованию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и
нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:
1) педагог - родитель;
2) педагог - ребенок - родитель.
Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Список использованной литературы:
1. Вересов Н.Н. «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников» Д/В №7, 1993 г.
2. Казакова М.В. «Человек, природа, мир» Рязань 1993 г.
3. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 184 с.
4. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности "Дошкольное образование"/ Л. А.Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой, - СПб.: АКЦИДЕНТ,1998. - 319 с.: ил.- Изд.2-е, переработанное и дополненное
5. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» (методические рекомендации для дошкольных учреждений) М, 1993 г.
©Журавлева И.С., Готфрид Н.П., 2020
УДК 30
З.Г. Кононова
учитель английского языка г.Анжеро-Судженск, РФ
ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения английскому языку является выбор эффективных приёмов изучения лексики, как традиционных, так и инновационных. Выбранные методы должны обеспечить максимальную результативность качества обучения, повышения мотивации обучающихся. В заключении можно добавить, что инновации современного образования развивают у детей интеллектуал, творчество, целеустремленность и появляется возможность научиться работе с разными источниками знаний.
Ключевые слова:
Эффективные приёмы, методы запоминания лексического материала на уроке английского языка,
онлайн-ресурсы, инновации.
Каждому учителю хорошо известно, что на начальном этапе английский язык хотят учить все, но потом пропадает интерес к предмету, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога -постоянно повышать мотивацию учащихся к уроку. У учителей есть свои секреты эффективности своих уроков. Развитие способностей ученика создает условия для раскрытия личности. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников без усвоения ими лексического материала.
Стоит здесь упомянуть о роли ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании.