Секция новых экологически чистых технологий и источников энергии
Реализация мероприятий государственной Стратегии использования, восстановления и охраны водных объектов позволит:
- обеспечить устойчивое, сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей природной среды;
- сформировать систему управления водными ресурсами, соответствующую их природным особенностям, федеральному устройству государства и рыночным условиям функционирования экономики;
- создать эффективные экономические механизмы взаимодействия между государственными органами власти, органами местного самоуправления и водопользователями при решении водохозяйственных и водоохранных проблем;
- увеличить поступление в бюджетную систему средств от платы за пользование водными объектами и сформировать надежные источники целевого финансирования водного хозяйства.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ
В.А. Чикановский, Ю.И. Бланк
ЧерноморНИИпрект, г. Одесса
Grain is one the subjects of export. The volumes of an overload in maritime ports grow. During an overload of a grain the dust is selected. The dust of different grain weights has miscellaneous properties. The overall performance trapping a dust (пылеулавливающих) of means depends on a completeness of the account of properties of a dust. The engineering decisions for lowering dusting (пыления) are offered at an overload of a grain. They have passed inspection in maritime ports.
Сегодня зерно снова становится для стран СНГ одним из предметов экспорта, приносящим твердую валюту. Его объемы, перегружаемые через Черноморские и Азовские порты, постоянно растут. Однако наряду с положительными аспектами возникают и негативные моменты, связанные с загрязнением окружающей природной среды.
При перегрузке зерновых грузов в порту выделяется пыль, которую можно определить как продукт измельчения материала на мелкие зерна от субмикронной до видимой величины. Наибольшее количество пыли выделяется при перегрузке кукурузы, а наименьшее - сои. Различие дисперсионных характеристик пыли различных видов зерновых грузов объясняется различием в размерах и структуре между индивидуальными частицами этих пылей.
Важнейшими дисперсионными и гигиеническими показателями являются зона распространения пыли и ее устойчивость (время седиментации и коагуляции). В отдельных случаях пыль переносится на десятки и сотни метров, загрязняя не только промплощадку порта, но и прилегающие территории (чаще всего жилые кварталы) и акваторию.
Эффективность выбора того или иного технического средства, снижающего пылевыделение или улавливающего выброшенную пыль, зависит от полноты и правильности учета свойств пылевого аэрозоля.
Предлагается ряд технических решений для снижения пыления при пергруз-ке зерновых грузов, защищенных авторскими свидетельствами и патентами и прошедших экспериментальную проверку в морских портах.