Научная статья на тему 'ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЗАЯ МОРКОВКИН И ЕГО ДРУЗЬЯ"'

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЗАЯ МОРКОВКИН И ЕГО ДРУЗЬЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЗАЯ МОРКОВКИН И ЕГО ДРУЗЬЯ"»

В качестве оперативной обратной связи, в современном образовании, большим помощником является официальный сайт дошкольного учреждения, на котором размещены разделы такие как: «Виртуальная приемная», «^еЬ-анкетирование», «Вопрос-ответ», «Наши группы» и др.

В зоне особого внимания педагогического коллектива дошкольного учреждения должно быть руководство самообразованием родителей. Поэтому было бы ценным создать электронную библиотеку ДОУ с перечнем литературы по разным вопросам семейного воспитания.

К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь и самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные электронные книги, журналы. Важным остается обсуждение отдельных публикаций в ходе заседаний «дискуссионного клуба», выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов -пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Во многих дошкольных учреждениях осуществляется «Онлайн-консультирование» специалистами ДОО с целью просвещения родителей по разным направлениям педагогической образовательной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма и видеть конечный результат. Ориентированность дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. Педагог помогает родителям использовать эти знания как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни. Задача педагога -придать теоретическим знаниям прикладной характер. Поэтому немаловажное значение имеет привлечение родителей к самоанализу своей воспитательной деятельности, к обмену опытом с другими семьями, изучению литературы, что, в свою очередь, требует поиска эффективных форм взаимодействия с семьей. Список использованной литературы:

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействий детского сада с семьей: Учебное пособие. - Минск, 1997.

3. Медведева И.Я., Шишова Т.А. Книга для трудных родителей. - М., 1994.

4. Методическое письмо Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».

5. Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы».

© Журбенко В.Н., Гредасова Е.М., 2021

УДК37

Журбенко В.Н.

Воспитатель, г. Белгород, РФ МБОУ СОШ №29 Гредасова Е.М. Воспитатель, г. Белгород, РФ МБОУ СОШ №29

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЗАЯ МОРКОВКИН И ЕГО ДРУЗЬЯ»

(декорации леса: дерево, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор»...) Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»

Вед. Нас в любое время года учит мудрая природа: птицы учат пению.

Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, греет нас теплом и светом. И взамен ни у кого не попросит ничего!

Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся... (фонограмма птичьего пения) (выходит девочка-Солнышко) Солнышко: Я - Солнышко лучистое, Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю И радость всем дарю! Танец «Солнечные лучики» (под музыку выходят Девочка и Мальчик) Девочка: Какой красивый лес! Мальчик: Какая тишина вокруг! Девочка: И совсем в лесу не страшно!

Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит! Ой, посмотри, какая красивая птичка! Девочка: Где- где. Не вижу!

Мальчик: Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько, а то спугнем ее (уходят).

(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с

корзинкой (она собирает шишки)

Еж: Доброе утро, Белочка!

Белочка: Здравствуй, колючий Ежик!

(Под песню «Какой чудесный день» выбегает Зая Морковкин) Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин! Зая: Привет, друзья! Еж: А ты все поешь?

Зая: А чего ж не петь?! Настроение хорошее, солнышко светит!

Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!

Зая: Порядок-порядок. У нас в лесу и так порядок!

Ёж: Эх ты, торопыга. Мы же очень любим свой лес: бережём его ...

Белочка: ... и украшаем!

Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена. Пойдемте-

ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!

Белочка и Ёж: Да здесь недалеко. Побежали!

Девочка и мальчик (подходят): - Апчхи!

Звери приседают: Ой, кто это?

Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!

Дев. Мы следим за порядком в лесу и случайно услышали ваш разговор.

Мал. И очень хотим помочь вам!

Ёж: Мы помощникам всегда рады!

Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!

Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!

Идут с песней «Дорога к солнцу», танцуют.

Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке разбросанный мусор)

Еще вчера здесь было чисто и красиво!

Белка: Опять здесь туристы побывали.

Ёж: (берёт в руки мусор): Бутылки. Бумага.

Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не вырастет! Что же нам делать?!

(под музыку идёт Крот) Дев. Что это? Землетрясение?

Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к Кроту): Ты что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!

Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты кто? Зая: Морковкин! (протягивает руку)

Крот: Очень приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет? Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет! Белка: Мусор здесь один!

Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу. Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и цветы не растут!

Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация! Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ. А что это такое?

Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте! Утилизация-это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из чего -то люди еще смогут извлечь пользу.

Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное? Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать! Звери: Ой, как интересно! А как это?

Мал. Очень просто! (идёт за пакетами) Белочка с Морковкиным собирают

бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан.

(мальчик подаёт всем пакеты, персонажи сортируют «мусор»)

(уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)

«Танец с цветами» (танцуют девочки)

Все персонажи выходят.

Девочка: Как хорошо мы потрудились!

Белочка: Как красиво стало на полянке!

Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться! Все: Что же нам делать?

Мальчик: Надо поставить экологические знаки! Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.

Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего нельзя делать в лесу!

(под музыку выносят знаки и комментируют):

Нельзя шуметь!

Нельзя мусорить!

Нельзя разорять птичьи гнезда!

Нельзя разводить костры в лесу!

(ставят знаки вокруг «цветов»)

Мальчик: Природа не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары

И требует взамен лишь одного:

Все: Чтоб люди были к ней добры!

Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман

А затем с любовью, понемножку

Раздавайте близким и друзьям

Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

© Журбенко В.Н., Гредасова Е.М., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.