В качестве оперативной обратной связи, в современном образовании, большим помощником является официальный сайт дошкольного учреждения, на котором размещены разделы такие как: «Виртуальная приемная», «^еЬ-анкетирование», «Вопрос-ответ», «Наши группы» и др.
В зоне особого внимания педагогического коллектива дошкольного учреждения должно быть руководство самообразованием родителей. Поэтому было бы ценным создать электронную библиотеку ДОУ с перечнем литературы по разным вопросам семейного воспитания.
К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь и самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные электронные книги, журналы. Важным остается обсуждение отдельных публикаций в ходе заседаний «дискуссионного клуба», выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов -пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
Во многих дошкольных учреждениях осуществляется «Онлайн-консультирование» специалистами ДОО с целью просвещения родителей по разным направлениям педагогической образовательной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма и видеть конечный результат. Ориентированность дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. Педагог помогает родителям использовать эти знания как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни. Задача педагога -придать теоретическим знаниям прикладной характер. Поэтому немаловажное значение имеет привлечение родителей к самоанализу своей воспитательной деятельности, к обмену опытом с другими семьями, изучению литературы, что, в свою очередь, требует поиска эффективных форм взаимодействия с семьей. Список использованной литературы:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействий детского сада с семьей: Учебное пособие. - Минск, 1997.
3. Медведева И.Я., Шишова Т.А. Книга для трудных родителей. - М., 1994.
4. Методическое письмо Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».
5. Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы».
© Журбенко В.Н., Гредасова Е.М., 2021
УДК37
Журбенко В.Н.
Воспитатель, г. Белгород, РФ МБОУ СОШ №29 Гредасова Е.М. Воспитатель, г. Белгород, РФ МБОУ СОШ №29
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЗАЯ МОРКОВКИН И ЕГО ДРУЗЬЯ»
(декорации леса: дерево, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор»...) Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»
Вед. Нас в любое время года учит мудрая природа: птицы учат пению.
Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, греет нас теплом и светом. И взамен ни у кого не попросит ничего!
Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся... (фонограмма птичьего пения) (выходит девочка-Солнышко) Солнышко: Я - Солнышко лучистое, Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю И радость всем дарю! Танец «Солнечные лучики» (под музыку выходят Девочка и Мальчик) Девочка: Какой красивый лес! Мальчик: Какая тишина вокруг! Девочка: И совсем в лесу не страшно!
Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит! Ой, посмотри, какая красивая птичка! Девочка: Где- где. Не вижу!
Мальчик: Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько, а то спугнем ее (уходят).
(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с
корзинкой (она собирает шишки)
Еж: Доброе утро, Белочка!
Белочка: Здравствуй, колючий Ежик!
(Под песню «Какой чудесный день» выбегает Зая Морковкин) Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин! Зая: Привет, друзья! Еж: А ты все поешь?
Зая: А чего ж не петь?! Настроение хорошее, солнышко светит!
Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!
Зая: Порядок-порядок. У нас в лесу и так порядок!
Ёж: Эх ты, торопыга. Мы же очень любим свой лес: бережём его ...
Белочка: ... и украшаем!
Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена. Пойдемте-
ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!
Белочка и Ёж: Да здесь недалеко. Побежали!
Девочка и мальчик (подходят): - Апчхи!
Звери приседают: Ой, кто это?
Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!
Дев. Мы следим за порядком в лесу и случайно услышали ваш разговор.
Мал. И очень хотим помочь вам!
Ёж: Мы помощникам всегда рады!
Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!
Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!
Идут с песней «Дорога к солнцу», танцуют.
Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке разбросанный мусор)
Еще вчера здесь было чисто и красиво!
Белка: Опять здесь туристы побывали.
Ёж: (берёт в руки мусор): Бутылки. Бумага.
Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не вырастет! Что же нам делать?!
(под музыку идёт Крот) Дев. Что это? Землетрясение?
Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к Кроту): Ты что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!
Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты кто? Зая: Морковкин! (протягивает руку)
Крот: Очень приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет? Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет! Белка: Мусор здесь один!
Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу. Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и цветы не растут!
Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация! Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ. А что это такое?
Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте! Утилизация-это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из чего -то люди еще смогут извлечь пользу.
Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное? Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать! Звери: Ой, как интересно! А как это?
Мал. Очень просто! (идёт за пакетами) Белочка с Морковкиным собирают
бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан.
(мальчик подаёт всем пакеты, персонажи сортируют «мусор»)
(уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)
«Танец с цветами» (танцуют девочки)
Все персонажи выходят.
Девочка: Как хорошо мы потрудились!
Белочка: Как красиво стало на полянке!
Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться! Все: Что же нам делать?
Мальчик: Надо поставить экологические знаки! Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.
Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего нельзя делать в лесу!
(под музыку выносят знаки и комментируют):
Нельзя шуметь!
Нельзя мусорить!
Нельзя разорять птичьи гнезда!
Нельзя разводить костры в лесу!
(ставят знаки вокруг «цветов»)
Мальчик: Природа не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары
И требует взамен лишь одного:
Все: Чтоб люди были к ней добры!
Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман
А затем с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям
Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
© Журбенко В.Н., Гредасова Е.М., 2021