Научная статья на тему 'Эффективные способы изучения немецкого языка'

Эффективные способы изучения немецкого языка Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
314
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУКВЫ / СЛОВА / ГЛАСНЫЕ / ВЫУЧИТЬ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Аюпова Дилбар

Начните с изучения гласных и согласных. Гласные и согласные звучат по-немецки иначе, чем по-английски. Сначала выучите эти звуки, чтобы вам было легче выучить слова и правильно их произнести [1]. Обратите внимание на то, как гласные звучат в одиночку, а не как они звучат, когда они используются в сочетании. Как и в английском, две гласные вместе звучат совсем иначе, чем одна из них. Точно так же согласные могут звучать очень по-разному, когда они используются в определённых местах слова или в сочетании. Изучите эти варианты, чтобы вы могли правильно произносить слова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективные способы изучения немецкого языка»

выводы ученого о том, что основу личностно-ориентированного обучения «составляет такой способ усвоения содержания образования субъектом, при котором происходит своеобразное «снятие» объективного значения материала и выявление в нем субъективного смысла, личностно утверждающих ценностей» [1, с. 8]. Такое представление о сущностном механизме личностно-ориентированного обучения требует определенной корректировки сложившихся представлений о целях, содержании и технологии обучения гуманитарным дисциплинам.

Учёный считает, что «специфические особенности гуманитарных дисциплин обусловливают и специфику учебной деятельности в процессе их усвоения» и выделяет некоторые особенности учебной деятельности в процессе усвоения гуманитарных наук. Ценностное отношение к изучаемому объекту, по его мнению, основывается «на собственном жизненном опыте обучающегося, на его взаимоотношениях с окружающими, иррациональных пристрастиях» [1, с. 15].

Если помнить о том, что основными целями гуманитарного образования являются развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование и самореализация личности, то реализация этих целей в процессе преподавания гуманитарных дисциплин невозможна без выявления личностно-утверждающих ценностей.

Здесь ценностное отношение к изучаемому материалу зачастую основывается не только на собственном жизненном опыте обучающегося и его взаимоотношениях с окружающими, но и на этнических особенностях и этническом мировосприятии. Происходит постоянное соотнесение изучаемого объекта с самим собой, со своим видением мира.

При работе с источниками информации студентам необходимы навыки самостоятельной работы и критического анализа, особенно при выборе материала для докладов и выступлений, а также при структурировании найденных источников на основные и второстепенные.

Список литературы

1. СериковВ.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. М., 2009.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Аюпова Д.

Аюпова Дилбар — преподаватель, кафедра иностранных языков между факультетами, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: начните с изучения гласных и согласных. Гласные и согласные звучат по-немецки иначе, чем по-английски. Сначала выучите эти звуки, чтобы вам было легче выучить слова и правильно их произнести [1]. Обратите внимание на то, как гласные звучат в одиночку, а не как они звучат, когда они используются в сочетании. Как и в английском, две гласные вместе звучат совсем иначе, чем одна из них. Точно так же согласные могут звучать очень по-разному, когда они используются в определённых местах слова или в сочетании. Изучите эти варианты, чтобы вы могли правильно произносить слова.

Ключевые слова: буквы, слова, гласные, выучить, предложения.

Не забывайте, что в немецком есть несколько лишних букв, которых нет на английском. [3] (Ä Ö Ü ß) Вам необходимо изучить их, а также то, как они произносятся, если вы хотите понять и понять [1]. Выучите самые основные слова. Изучите самые основные слова, чтобы у вас была начальная основа для размещения существительных, глаголов и прилагательных, которые вы выучите позже. Также важно выучить несколько основных слов перед поездкой в Германию или попыткой поговорить с любыми немцами [2].

Начните с важных отдельных слов, таких как «да», «нет», «пожалуйста», «спасибо» и цифрами 1-30.

Перейдите к основам, таким как «Я» (Ich bin), «Ты» (Du bist), «Он / Она» (Er /Sie ist) и т. д.

Изучите основную конструкцию предложения. Получить базовое представление о том, как строятся предложения. Это не будет слишком сложно, так как немецкий очень похож на английский таким образом. Есть небольшие отклонения, но вы можете изучить некоторые сейчас, а более сложные вы узнаете со временем [3]. Как правило, немцы смогут понять, что вы пытаетесь сказать,

даже если вы ошиблись в порядке слов. Произношение идет намного дальше к пониманию, так что в начале волнуйтесь об этом гораздо больше.

Учим существительные. Если у вас есть базовая структура для изучения и использования языка, вы захотите начать изучение слов. Существительные являются отличным местом для начала. Попытайтесь начать с самых основных и необходимых существительных, видов вещей и людей, которых вы бы видели и использовали каждый день. [3]

Существительные зависят от системы падежей, рода, а также будут меняться в зависимости от того, сколько их существует. Узнайте, как все эти вещи влияют на существительные, когда вы увеличиваете свой словарный запас. Примерами хороших существительных для начала могут служить слова о еде, предметы, которые вы найдете в доме, важные места в городе и важные люди, с которыми вам, возможно, придется поговорить или найти (например, врач, полицейский и т. д.).

Учите глаголы. Вы также хотите изучить ключевые глаголы. Это даст всем тем существительным, которые вы только что научились делать! Немецкие глаголы спрягаются. Вам нужно будет изучить основные системы сопряжения, когда вы расширяете свой словарный запас [3]. Изучите самые основные глаголы, прежде чем выучите сложные. Бегать, ходить, прыгать, останавливаться, падать, быть, иметь, говорить, делать, получать и т. д.

Учите прилагательные. Если у вас есть несколько существительных и глаголов, вы также захотите выучить некоторые прилагательные, чтобы вы могли сделать свои предложения более сложными. Прилагательные также подчиняются системе падежей, поэтому убедитесь, что вы понимаете основы этого, как вы узнаете. Читать. Пока вы изучаете все эти слова, попробуйте прочитать. Это даст вам возможность практиковаться, а также искать слова, которые вы не знаете. Прочитайте очень простые книги, такие как детские книги, так как им будет легче следовать так рано.

Смотреть фильмы. Смотреть фильмы с субтитрами. Это позволит вам насладиться фильмом, а также привыкнет к тому, как звучит язык. Пока вы смотрите фильм, вы можете повторять слова и фразы после актеров. Это также хороший способ выучить базовый словарный запас. Постарайтесь обратить внимание на то, как перевод соотносится с тем, что они говорят на экране.

Список литературы

1. Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков [Текст]: учеб. для студ. вузов / Б.А. Абрамов; под ред. Н.Н. Семенюк, О.А. Радченко, Л.И. Гришаевой. Москва: ВЛАДОС, 2001. 288 с.

2. Базылев В.Н. Теория перевода [Текст]: кн. 1. учеб.-метод. комплекс / В.Н. Базылев. 2-е изд. стереотип. Москва: Флинта, 2012. 121 с. (Русский язык как иностранный).

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Норбоева Ф.Р.

Норбоева Фируза Рахматуллаевна — преподаватель, кафедра узбекского и иностранный; языков, Узбекский государственный институт физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются пути ускорения процесса освоения иностранного языка, необходимость перехода от классического подхода к коммуникативному подходу в обучении иностранному языку. Представлены основные виды деятельности и требования к учителю иностранного языка при использовании коммуникативного подхода.

Ключевые слова: технология, коммуникация, методика, коммуникативный подход, преподавание, иностранный язык.

С развитием высоких технологий, глобализацией экономики и более совершенной системой общественной коммуникации возник вопрос о разработке новых методов преподавания иностранных языков, более действенных и эффективных. На смену известному методу преподавания посредством книг, изучению грамматики и выполнению однотипных упражнений, чтению и переводу текстов (грамматико-переводной подход) пришла коммуникативная методика.

При использовании грамматико-переводного метода студенты учатся правильно переводить с русского или узбекского языка на иностранный язык и с иностранного языка на русский или узбекский языки, а также углубленно изучают грамматику. Однако такой студент, способный идеально переводить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.