ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ САМОЗАНЯТЫХ В
ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Моисеева Анна Дмитриевна
Студентка 3 курса магистратуры Набережночелнинский институт КФУ г. Набережные Челны
Аннотация. В последние годы государство принимает рад мер по сокращению теневого рынка самозанятых, используя налоговые методы. Развития цифровой экономики дало дополнительные возможности для легализации категорий налогоплательщиков.
Ключевые слова: налог на профессиональный доход - НПД, самозанятые, индивидуальные предприниматели, физические лица, специальный налоговый режим.
27 ноября 2018 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Федеральный закон №422 -ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан» [5].
Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан[1].
Справедливости ради необходимо отметить, что данный Закон рассчитан быть, приведенным сроком до 31 декабря 2028 года, то есть на 10 лет [5].
В течение этого срока законодатель не вправе увеличивать налоговые ставки или уменьшать предельный размер доходов (2,4 млн. руб. в текущем календарном году [3].
Ставка налога на профессиональный доход:
Рисунок 1 - Ставка налога на профессиональный доход
Обмен информацией с налоговой происходит через специальное мобильное приложение «Мой налог». Его нужно установить на смартфон, компьютер или планшет. Данное приложение заменяет кассу и отчетность [7].
С помощью приложения можно:
Рисунок 2 - Функции приложения «Мой налог»
Плательщики налога на профессиональный доход освобождаются от уплаты обязательных взносов во внебюджетные фонды[2].
Достоинствами нового налогового режима являются меньшая налоговая нагрузка, отсутствие обязанности представлять отчетность и освобождения от обязательных страховых взносов [6].
Физические лица, уплачивающие НПД. освобождаются от обложения НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом обложения налогом на профессиональной доход[8].
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие НПД не признаются плательщиками:
- НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товара на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
-страховых взносов за себя за период применения специального налогового режима[8].
Итак, приложение «Мой налог» является основным инструментом для взаимодействия плательщика налога на профессиональной доход (самозанятых). Приложение простое и удобное, оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты. Приложение работает бесплатно, его можно скачать в телефон или планшет[9].
Список литературы
1. Официальный сайт ФНС РФ // www nalog runalog.ru.
2. Бобошко Д.Ю. Налог на профессиональный доход или патент: сравнительный анализ двух специальных налоговых режимов для самозанятых//Аудитор.2019^ 8
3. Вронская Л. Налог на профессиональный доход: эксперимент по легализации доходов самозанятых граждан//Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии.2019.Ш. N2
4. Карсетская Е.В. Самозанятые: налог на профессиональный доход//АйСи Групп/ 2019
5. Лошаков Е. Налог на профессиональный доход //Трудовое право.2018^ 12
6. Львовский С.М. Комментарий к Письму ФНС России от 19.04.2019 N СД-4-3/7496@ Налог на профессиональный доход: ответы на частые вопросы //Нормативные акты для бухгалтера. 2019. N 11
7. Мартынюк Н.А. Комментарий к Законам от 27.11.2018 N 422-ФЗ, от 27.11.2018 N 425-ФЗ Новый налоговый режим для самозанятых ип и физлиц// Главная книга.2019.Ш
8. Спицына Т.В. Налог для самозанятых граждан, или экспериментальный НПД //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2019/ N 1
9. Филина Ф.Н., Толмачев И.А. Все об индивидуальном предпринимателе //9-е издание, переработанное и дополненное. (под ред. Т.В. Гороховой//ГроссМедиа. РОСБУХ. 2019.
ЧЛЕНСТВО В СРО: ОСНОВНЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Черняева И. А.,
студент
Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ
г. Саратов
Научный руководитель: Беккалиева Н. К. доцент, кандидат экономических наук Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ
г. Саратов
Аннотация. В данной статье рассмотрены такие понятия как "Саморегулируемая организация", "Риски" и "Членство в СРО", а также дается классификация рисков и угроз саморегулируемой организация.
Ключевые слова: безопасность, классификация рисков и угроз СРО, риски, угрозы, саморегулируемая организация.
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период развития регулирования экономико-юридических особенностей деятельности множества отраслей, все большее значение приобретает деятельность саморегулируемых организаций, которые к настоящему моменту получили значительное развитие. Соответственно, представляется целесообразным проанализировать современное состояние саморегулируемых организаций (СРО) в Российской Федерации.
На данный момент за некачественную работу большинства фирм ответственность несет не государство, а саморегулируемые организации (СРО). Именно они, с относительно недавнего времени, наделены законодательством частью контрольно-надзорных функций. В некоторых случаях только участники СРО обладают правом на ведение той или иной деятельности. Это способствует строгому контролю над работой предпринимателей, а также повышению качества оказываемых услуг и производимых товаров.
В саморегулируемые организации входят компании одной сферы для регулирования и контроля профессиональной деятельности. СРО осуществляют разработку стандартов в качестве проведения работ, производства продукции и оказания услуг, а также оценку соответствия заявителей или членов организации этим и другим требованиям, установленным законодательно [6]. Сегодня СРО играет роль посредника между компаниями-членами и участниками рынка либо государством, проводя урегулирование возникающих конфликтов.
В качестве знаковой вехи в развитии системы саморегулирования можно назвать 2016 год, поскольку именно в 2016 году был принят Федеральный закон от 03.07.2016 №372 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4].
В соответствии с данным документом допуски СРО в области инженерно-архитектурных изысканий и строительства теперь силы не имеют, вступление же в СРО для большей части фирм стало добровольным делом. Неотъемлемым оно осталось только лишь для следующих участников рыночных взаимоотношений:
- участников закупок, которые заключают соглашение строительного подряда (при сумме договора больше 3 миллионов. рублей);
- застройщиков, без помощи других проводящих строительные работы;
- технических заказчиков.
Представляется целесообразным отметить также основные преимущества, которыми обладает вступление в СРО, которые состоят в следующем:
- во-первых, частные заказчики зачастую выбирают компании, являющиеся членами СРО;
- во-вторых, участие в СРО дает возможность обмена опытом и повышения уровня квалификации в организации каждого члена СРО;
- в-третьих, организациям легче отслеживать тендеры и аукционы, проводить оценку уровня конкуренции;
- в-четвертых, с июля 2017 года СРО обладают правом представлять в суде интересы их членов.