Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УДОБРЕНИЙ: НА ПРИМЕРЕ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ НА ГЕРБИЦИДЫ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УДОБРЕНИЙ: НА ПРИМЕРЕ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ НА ГЕРБИЦИДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ / ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ / НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / ДЕМПИНГОВЫЙ ИМПОРТ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УЩЕРБ / ЗАЩИТА ВНУТРЕННЕГО РЫНКА / МОТИВИРОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ / АНТИДЕМПИНГОВОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ / ДЕМПИНГОВАЯ МАРЖА / АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА / ЦЕНОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА / ГЕРБИЦИДЫ / ИНСЕКТИЦИДЫ / СТРАНЫ - ЧЛЕНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И СОЕДИНЁННОЕ КОРОЛЕВСТВО / ТН ВЭД ЕАЭС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коровяковский Денис Геннадьевич, Храмов Сергей Андреевич

Приемлемое развитие отраслей национальных экономик государств - членов Евразийского экономического союза, их отдельных представителей напрямую зависит от государственного регулирования в рамках внутринациональных рыночных отношений и от деятельности Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии. Так, последний уполномочен проводить расследования на основании мотивированных заявлений компаний-представителей отдельных отраслей на предмет выявления негативного влияния от демпингового, возросшего и субсидируемого импорта, в последствиях которого кроется одна из причин дестабилизации ситуации в рамках отрасли экономики. Для устранения выявленного по итогам расследования экономического ущерба вводятся «особые» пошлины - антидемпинговые, компенсационные и/или специальные защитные - на определённый срок, в большинстве случаев максимальный: 5 лет - для антидемпинговых и компенсационных пошлин; 4 года - для специальных защитных, с возможностью продления по результатам повторного расследования. Одной из действующих «особых» пошлин, по состоянию на 2022 год, является антидемпинговая пошлина на гербициды. В статье рассмотрены влияние пошлины на состояние соответствующей отрасли рынка, а также последствия, которые породило применение данного инструмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF THE LEGAL MODEL OF THE STATE REGULATION OF THE FERTILIZER MARKET: ON THE EXAMPLE OF THE ANTI-DUMPING DUTIES FOR HERBICIDES

The acceptable development of the sectors of the national economies of the member states of the Eurasian Economic Union, their individual representatives directly depends on state regulation within the framework of intranational market relations and on the activities of the Internal Market Protection Department of the Eurasian Economic Commission. So, the latter is authorized to conduct investigations on the basis of motivated statements by companies representing certain industries in order to identify the negative impact of dumping, increased and subsidized imports, the consequences of which lie one of the reasons for destabilizing the situation within the economic sector. To eliminate the economic damage identified as a result of the investigation, “special” duties are introduced - anti-dumping, countervailing and/or special protective duties - for a certain period, in most cases maximum: 5 years - for anti-dumping and countervailing duties; 4 years - for special protective ones, with the possibility of extension based on the results of a re-investigation. One of the current “special” duties, as of 2022, is the anti-dumping duty on herbicides. The article discusses the impact of the duty on the state of the relevant market sector, as well as the consequences that the use of this tool has generated.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УДОБРЕНИЙ: НА ПРИМЕРЕ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ НА ГЕРБИЦИДЫ»

Эффективность правовой модели государственного регулирования рынка удобрений: на примере антидемпинговой пошлины на гербициды

Коровяковский Денис Геннадьевич,

доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, доцент, профессор Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации E-mail: sirah13@mail.ru

Храмов Сергей Андреевич,

студент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации E-mail: s-khramov@list.ru

Приемлемое развитие отраслей национальных экономик государств - членов Евразийского экономического союза, их отдельных представителей напрямую зависит от государственного регулирования в рамках внутринациональных рыночных отношений и от деятельности Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии. Так, последний уполномочен проводить расследования на основании мотивированных заявлений компаний-представителей отдельных отраслей на предмет выявления негативного влияния от демпингового, возросшего и субсидируемого импорта, в последствиях которого кроется одна из причин дестабилизации ситуации в рамках отрасли экономики. Для устранения выявленного по итогам расследования экономического ущерба вводятся «особые» пошлины - антидемпинговые, компенсационные и/или специальные защитные - на определённый срок, в большинстве случаев максимальный: 5 лет - для антидемпинговых и компенсационных пошлин; 4 года - для специальных защитных, с возможностью продления по результатам повторного расследования. Одной из действующих «особых» пошлин, по состоянию на 2022 год, является антидемпинговая пошлина на гербициды. В статье рассмотрены влияние пошлины на состояние соответствующей отрасли рынка, а также последствия, которые породило применение данного инструмента.

Ключевые слова. Отрасль экономики, внешняя торговля, недобросовестная конкуренция, демпинговый импорт, экономический ущерб, защита внутреннего рынка, мотивированное заявление, антидемпинговое расследование, демпинговая маржа, антидемпинговая пошлина, ценовые обязательства, гербициды, инсектициды, страны - члены Европейского Союза и Соединённое Королевство, ТН ВЭД ЕАЭС.

Решением Коллегии ЕЭК от 29.05.2018 № 90 [3] введена антидемпинговая пошлина в отношении гербицидов, происходящих из стран Европейского Союза и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Действие инструмента распространяется на экономические отношения, связанные с внешней торговлей организаций-резидентов стран - членов ЕАЭС с компаниями-резидентами указанных стран, в период с 20.07.2019 по 20.07.2024.

Пошлина действует в отношении гербицидов, а именно товаров, принадлежащих к данной категории товаров и классифицируемых в соответствии с отдельными кодами (табл. 1).

Таблица 1. Гербициды, подпадающие под действие антидемпинговой пошлины

Код ТН ВЭД ЕЭАС Описание

3808 59 000 5 инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, средства дезинфицирующие, содержащие алахлор (ISO) или алдикарб (ISO), или азинофос метил (ISO), или карбофуран (ISO), или эндосуль-фан (ISO), или перфтороктан-сульфоновую кислоту и ее соли, или перфтороктансульфонами-ды, или перфтороктансульфо-нилфторид, или трихлорфон (ISO)

3808 93110 0 гербициды на основе фенокси-фитогормонов

3808931300 гербициды на основе триазинов

3808 93150 0 гербициды на основе амидов

3808931700 (действие кода завершилось с 31.12.2021; код заменён на 3808 93 190 0) гербициды на основе карбаматов

3808 93 210 0 гербициды на основе производных динитроанилина

3808 93 230 0 гербициды на основе производных карбамида, урацила или сульфонилкарбамида

3808 93 270 0 (действие кода завершилось с 31.12.2021; код заменён на 3808 93 290 0) гербициды прочие

3808 93 300 0 противовсходовые средства

3808 93 900 0 регуляторы роста растений

сч

Источник: пункт 1 Решения Коллегии ЕЭК от 29.05.2018 № 90 [3]

Пошлина введена в отношении производителей-представителей отрасли экономики стран - членов Европейского Союза и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, функционирующих под отдельными товарными знаками (табл. 2).

Таблица 2. Компании-производители, в отношении которых применяется антидемпинговая пошлина

Производители под товарным знаком Ставка пошлины

«SYGENTA» 27,47%

«BASF» 28,74%

«MONSANTO» 32,43%

«BAYER» 52,43%

«ARYSTALIFESCIENCE», «ADAMA», «DOW AGROSCIENCES», «DUPONT», «NUFARM», «CHEMINOVA», «CIECH», «ISK BIOSCIENCES» 28,60%

Прочие товарные знаки 52,23%

Источник: Приложение от 29.05.2018 № 90 [3]

1 к Решению Коллегии ЕЭК

В отношении товаров, производимых компаниями, функционирующими под прочими товарными знаками, пошлина при ввозе не уплачивается на территории Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 июня 2019 г. № 104 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 90» [4].

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Решения Коллегии ЕЭК от 29.05.2018 № 90 [3] пошлина не уплачивается в отношении гербицидов, произведённых компаниями под товарными знаками «SYGENTA» и «BASF», при наличии на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары при ее подаче таможенному органу, поскольку ранее упомянутые производители приняли ценовые обязательства [4].

Также в соответствии с Приложением 2 к Решению Коллегии ЕЭК от 29.05.2018 № 90 [3] определены разновидности гербицидов, в отношении которых не применяется антидемпинговая пошлина, в целом по ЕАЭС и государствам - членам оного. [6] Расследование инициировано по результатам рассмотрения мотивированного заявления, поданного ЗАО Фирма «Август», АО «Щёлково Агрохим», ЗАО «Август-Бел» и ТОО «Астана-Нан» при поддержке ООО «Франдеса», ООО «Агро Эксперт Групп», ТОО «Щёлково Агрохим - KZ», в соответствии с которым доля их импорта гербицидов из стран Европейского союза (на тот момент Великобритания входила в состав интеграционного блока) составляла 70,5% в течение периода, пре-

вышавшего 3,5 года («январь, 2013 - июнь, 2016»), что соотносится со средней в выбранном периоде долей импорта гербицидов (рассчитанной на основе архивных данных ЕЭК [9]) - 78,46% - из стран Европейского союза и Соединённого Королевства. Следовательно, подавшие и поддержавшие заявление компании признаются отраслью экономики государств - членов ЕАЭС в понимании 4 пункта статьи 49 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года [1]. Демпинговая маржа составила 361,98%, что превышает минимально допустимую маржу - 2% [2] - более чем на 359%. Максимальное занижение цены на импортные товары составляло 9,4% (в 2015 году), что давало соответствующее преимущество по сравнению с ценами на товары иных производителей, что привело к существенному снижению цены на продукцию и снижению доли товаров отрасли на рынке гербицидов (с 26% до 20%). Демпинговый импорт нанёс значительный экономический ущерб, проявившийся в сокращении объёмов производства (на 3,3%), инвестиций (на 39,1%), прибыли (на 24,7%), по иным показателям - рентабельности, объёмам реализации, производительности основных средств и труда. Последствия от ущерба в свою очередь привели к сокращению экспорта товаров в Китай.

Результаты проведённого Департаментом защиты внутреннего рынка антидемпингового расследования в период с 16.01.2017 по 29.05.2018 послужили достаточным основанием для введения антидемпинговой пошлины сроком на 5 лет в соответствии с вышеприведёнными ставками [7].

Импорту гербицидов из стран Европейского союза и Соединённого Королевства принадлежит существенная доля в общем импорте гербицидов на таможенную территорию ЕАЭС, вследствие чего обоснование необходимости в антидемпинговом расследовании сводится не только к заявлению представителей отрасли экономики государств - членов ЕАЭС о понесённом ущербе и действиях по недобросовестной конкуренции (табл. 3).

Стоимостной объём импорта гербицидов из стран - членов Европейского союза и Соединённого Королевства в выбранном периоде демонстрирует неоднозначную динамику, при которой, однако, в большей степени величина изменяется в сторону уменьшения - с 2013 по 2015 годы, с 2017 по 2019 годы, с 2020 по 2021 годы. Что касается доли в общем объёме, то её динамике хоть и присущ характер неоднозначности, но в подавляющем большинстве случаев она понижательная. Так, в период действия антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов доля снизилась с 68,99% до 64,23%, что свидетельствует о действии дестимулируюшей функции пошлин; одновременно с этим растёт год от года доля импорта гербицидов из отличных от стран - членов Европейского союза и Соединённого Королевства стран - динамика положительная, за исключением 2016 и 2017 годов, когда доля снизилась

5 -о

сз

<

на 1,77% и 5,20% соответственно. Пошлина дей- ние, если ущерб от демпингового импорта не бу-ствует до 20.07.2024, однако возможно продле- дет ликвидирован.

Таблица 3. Импорт инсектицидов, гербицидов в период 2013-2021

Год/Показатель Импорт гербицидов и инсектицидов (в долларах США): 1. Из стран - членов Европейского союза и Соединённого Королевства (в долларах США) 2. Из прочих стран (в долларах США) Доля импорта товаров из Европейского союза и Соединённого Королевства Доля импорта товаров из прочих стран

2013 760536073 724763246 35772827 95,30% 4,70%

2014 788610030 569572651 219037379 72,22% 27,78%

2015 731584049 496436350 235147699 67,86% 32,14%

2016 859111545 598239768 260871777 69,63% 30,37%

2017 1074750324 804266493 270483831 74,83% 25,17%

2018 987967070 710559485 277407585 71,92% 28,08%

2019 890262237 614164872 276097365 68,99% 31,01%

2020 980266158 655182078 325084080 66,84% 33,16%

2021 967634982 621548345 346086637 64,23% 35,77%

Источник: Внешняя торговля со странами вне ЕАЭС // Департамент защиты внутреннего рынка // Департамент защиты внутреннего рынка // [Электронный источник] URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/extra/ Pages/default.aspx (дата обращения: 02.05.2022) [9]

см

По состоянию на первый квартал 2022 года, фирмы-резиденты Российской Федерации, выступавшие в качестве заявителей по вопросу необходимости в проведении антидемпингового расследования, объявили о нормализации состояния рынка, проявляющейся в положительной динамике выручки, в увеличении размеров прибыли и чистой прибыли в период с 2018 по 2020 годы. Кроме того, высказаны опасения о возникновении негативных последствий от применения антидемпинговой пошлины на гербициды, превышающих по значению последствия от демпингового импорта. В связи с чем было предложено приостановить действие пошлины (на 6 месяцев) и провести повторное расследование на предмет негативных последствий от применения пошлины: отмеченное ранее снижение объёма импорта товаров ознаменовало ликвидацию признаков ценового занижения - цены на товары увеличились в 2 раза по сравнению с ценами на товары ЕАЭС. Также уровень рентабельности продаж стабилизировался и в целом имеются положительные тенденции к восстановлению отрасли - к достижению ситуации на рынке, имевшей место в период, когда отсутствовали признаки демпингового импорта [8].

Разработанная и введённая антидемпинговая пошлина на гербициды за неполный срок своего действия оказала достаточное влияние на минимизацию и устранение негативных последствий от демпингового импорта товаров из стран - членов Европейского союза и Соединённого Королевства, что подтверждают заявления представителей отрасли, вынесенные на обсуждение в Департаменте защиты внутреннего рынка ЕЭК. Более того, дальнейшее применение пошлины способно привести к худшим, в сравнении с эффектом от демпингового импорта, последствиям, что также подтверждает значимость пошлины.

Литература

1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) (опубликован в изданиях и на Официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommis-sion.org/ - 05.06.2014, Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov. ru - 16.01.2015)

2. Приложение 8 «Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» к «Договор о Евразийском экономическом союзе» // КонсультантПлюс // [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163855/77069627ec6 0437a6e219066ea0dad0a4a34b94e/ (дата обращения: 02.05.2022)

3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 90 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // «АльтаСофт: Таможенные документы» // [Электронный источник] URL: https:// www.alta.ru/tamdoc/18kr0090/? (дата обращения: 02.05.2022)

4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 июня 2019 г. № 104 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 90» // «АльтаСофт: Тамо-

женные документы» // [Электронный источник] URL: https://www.alta.ru/tamdoc/19kr0104/ (дата обращения: 02.05.2022)

5. Решение Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. № 4 «Об изменении Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 90» // «АльтаСофт: Таможенные документы» // [Электронный источник] URL: https://www.alta.ru/tam-doc/19ms0004/? (дата обращения: 02.05.2022)

6. Уведомление Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии «О начале антидемпингового расследования в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // Департамент защиты внутреннего рынка // [Электронный источник] URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/ podm/investigations/PublicDocuments/AD23_no-tice_initiation.pdf (дата обращения: 02.05.2022)

7. Уведомление Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии «О завершении антидемпингового расследования в отношении, гербицидов, происходящих из Европейского союза и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // Департамент защиты внутреннего рынка // [Электронный источник] URL: http://www.eurasiancommission. org/ru/act/trade/podm/investigations/PublicDoc-uments/AD23_notice_fin.pdf (дата обращения: 02.05.2022)

8. Доклад «О временном неприменении антидемпинговой меры в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза) // Департамент защиты внутреннего рынка // [Электронный источник] URL: http://www.eurasiancommis-sion.org/ru/act/trade/podm/investigations/Public-DocumentsMD23R1_report.pdf (дата обращения: 02.05.2022)

9. Внешняя торговля со странами вне ЕАЭС // Департамент защиты внутреннего рынка // [Электронный источник] URL: http://www.eura-siancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_ stat/tradestat/tables/extra/Pages/default. aspx (дата обращения: 02.05.2022)

EFFICIENCY OF THE LEGAL MODEL OF THE STATE REGULATION OF THE FERTILIZER MARKET: ON THE EXAMPLE OF THE ANTI-DUMPING DUTIES FOR HERBICIDES

Korovyakovskiy D.G., Khramov S.A.

Financial University under the Government of the Russian Federation

The acceptable development of the sectors of the national economies of the member states of the Eurasian Economic Union, their individual representatives directly depends on state regulation within the framework of intranational market relations and on the activities of the Internal Market Protection Department of the Eurasian Eco-

nomic Commission. So, the latter is authorized to conduct investigations on the basis of motivated statements by companies representing certain industries in order to identify the negative impact of dumping, increased and subsidized imports, the consequences of which lie one of the reasons for destabilizing the situation within the economic sector. To eliminate the economic damage identified as a result of the investigation, "special" duties are introduced - antidumping, countervailing and/or special protective duties - for a certain period, in most cases maximum: 5 years - for anti-dumping and countervailing duties; 4 years - for special protective ones, with the possibility of extension based on the results of a re-investigation. One of the current "special" duties, as of 2022, is the anti-dumping duty on herbicides. The article discusses the impact of the duty on the state of the relevant market sector, as well as the consequences that the use of this tool has generated.

Keywords: branch of the economy, foreign trade, unfair competition, dumping imports, economic damage, protection of the domestic market, reasoned statement, anti-dumping investigation, dumping margin, anti-dumping duty, price obligations, herbicides, insecticides, European Union member states and the United Kingdom, EAEU TN VED.

References

1. «The Treaty on the Eurasian Economic Union» (Signed in Astana on 29.05.2014) (ed. from 01.10.2019) (with amendments and additions, intro. effective from 10/28/2021) (published in publications and on the Official website of the Eurasian Economic Commission http://www.eurasiancommission.org/ -05.06.2014, Official Internet portal of legal information http:// pravo.gov.ru - 16.01.2015)

2. Annex 8 «Protocol on the application of special protective, Antidumping and Countervailing measures in relation to third countries» to the «Treaty on the Eurasian Economic Union» // Con-sultantPlus // [Electronic source] URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163855/77069627ec60437a6e219 066ea0dad0a4a34b94e/ (accessed: 05/02/2022)

3. Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission of May 29, 2018 № 90 «On the application of an antidumping measure by introducing an anti-dumping duty on herbicides originating from the European Union (European Union countries) and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and imported into the customs territory of the Eurasian Economic Union» // «Altasoft: Customs Documents» // [Electronic source] URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18kr0090/? (accessed: 05/02/2022)

4. Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission of June 18, 2019 № 104 «On amendments to the Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission of May 29,

2018 № 90» // «Altasoft: Customs documents» // [Electronic source] URL: https://www.alta.ru/tamdoc/19kr0104/ (accessed: 05/02/2022)

5. Decision of the Eurasian Intergovernmental Council of April 30,

2019 No. 4 «On changing the Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission of May 29, 2018 No. 90» // «Altasoft: Customs documents» // [Electronic source] URL: https:// www.alta.ru/tamdoc/19ms0004/? (accessed: 05/02/2022)

6. Notification of the Internal Market Protection Department of the Eurasian Economic Commission «On the Initiation of an Antidumping Investigation into Herbicides Originating from the European Union and Imported into the Customs Territory of the Eurasian Economic Union» // Department of Internal Market Protection // [Electronic source] URL: http://www.eurasiancom-mission.org/ru/act/trade/podm/investigations/PublicDocuments/ AD23_notice_initiation.pdf (accessed: 05/02/2022)

7. Notification of the Internal Market Protection Department of the Eurasian Economic Commission «On the Completion of the Antidumping Investigation in Respect of Herbicides Originating from the European Union and Imported into the Customs Territory of the Eurasian Economic Union» // Department of Internal Market Protection // [Electronic source] URL: http://www.eura-siancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Public-Documents/AD23_notice_fin.pdf (accessed: 05/02/2022)

8. Report «On the Temporary Non-application of Anti-dumping measures in Respect of Herbicides Originating from the European Union (European Union Countries) and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and Imported into the

5 -a

C3

<

Customs Territory of the Eurasian Economic Union) // Department of Internal Market Protection // [Electronic source] URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/inves-tigations/PublicDocuments/AD23R1_report.pdf (accessed: 05/02/2022)

9. Foreign trade with countries outside the EAEU // Department of Internal Market Protection // [Electronic source] URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/ dep_stat/tradestat/tables/extra/Pages/default.aspx (accessed: 05/02/2022)

OJ

m

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.