Научная статья на тему 'Эффективность коммуникаций в организации'

Эффективность коммуникаций в организации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3107
376
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / КОММУНИКАЦИИ / МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ / НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лещукова И.В.

Коммуникации то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Однако, коммуникации это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень важен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность коммуникаций в организации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

уважением со стороны окружающих, высокой самооценкой. Потенциал их не падает, так как приобретение опыта совместной деятельности, способность принимать решения, нести ответственность связаны с активизацией делового потенциала»[5, с. 85-86]. Другими словами, существуют две группы пожилых, разница между которыми заключается в уровне социально-трудового потенциала.

Исследования ИСЭПН РАН показывают, что пожилые люди в России представляют значительный, но не востребованный обществом ресурс. 39,2% опрошенных представителей старшего поколения хотели бы продолжать работу. От 1,6 до 8% надеялись иметь собственное дело, от 1,2 до 7% конкретно пытались создать свой бизнес, 18,8% пожилых мужчин и 6,9% пожилых женщин желают научиться работать на компьютере, 36,8% мужчин и 28,5% женщин хотят на добровольной основе выполнять различную работу, отвечающую интересам их ближайшего окружения (проект «Старшее поколение как фактор формирования гражданского общества и экономического развития России»). Так, 19,4% опрошенных пожилых людей работают, при этом в возрасте 60-64 г. продолжают работать 40% респондентов. К 69 годам число работающих сокращается до 23,6%, а в 70 лет и старше составляет 2,9%. Во всех возрастных группах работающих пенсионеров мужчин больше, чем женщины [3, с. 25]. Представленные данные, свидетельствуют о том, что пожилые люди имеют потребность в социальной включенности, так как это связано с уровнем и качеством жизни.

Список использованной литературы:

1. Мусина-Мазнова Г. Х. Социальная геронтология: теория и практика: учебное пособие / Г. Х. Мусина-Мазнова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. - 192 С.

2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Старшее поколение. [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/m/statistics/population/generation/# (дата обращения: 03.12.2016).

3. Старшее поколение как ресурс социально-экономической модернизации России / Под науч. ред. чл.-корр. РАН Н.М. Римашевской. — М.: Экономическое образование, 2014. — 212 с.

4. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы, функционирование и развитие. -Екатеринбург: УрГЭУ, 1998. - 235 С.

© Кильсенбаев Э. Р., 2016

УДК 316.776.3

И.В.Лещукова

студентка 4 курса Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева, г. Самара, РФ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Коммуникации - то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень важен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

Ключевые слова

Коммуникационный процесс, коммуникации, межличностные коммуникации, организационные коммуникации, коммуникационная сеть, неформальные коммуникации.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

Существуют межличностные и организационные формы коммуникаций, последние в конечном счете тоже сводятся к межличностным. В зависимости от канала передачи межличностные коммуникации подразделяют на устные и письменные.

Устные коммуникации выступают в форме обсуждений, беседы, диалога, телефонного звонка, и символом кодирования информации здесь является устное слово, речь и невербальная информация (жест, мимика, выражение лица, улыбка, интонация и другая несловесная информация). Недостатком такой формы коммуникаций могут служить семантические барьеры. В качестве таких барьеров можно привести: разное восприятие, стереотипы, неумение слушать.

Второй формой межличностных коммуникаций являются письменные коммуникации в форме отчета, доклада, письма, приказа и др., где символом кодирования информации выступает письменное слово.

Для усиления преимуществ каждой их этих форм их можно комбинировать. Например, короткий телефонный звонок позволяет предупредить о времени совещания и получить немедленный ответ, а напоминающая записка о времени и повестке дня гарантирует, что получатель не забудет о совещании, подготовится к нему и придет. Новые средства связи: мобильные телефоны, компьютерные сети - стирают различия между устной и письменной формами коммуникаций и делают каждую более эффективной.

Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр. Основные задачи деловой коммуникации - продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. Основной способ организации коммуникативной деятельности - диалог.

Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Создаваемая руководителем сеть состоит из нескольких форм организационных коммуникаций: коммуникация с внешней средой; вертикальные коммуникации; горизонтальные; неформальные коммуникации; коммуникационные сети. Вертикальные коммуникации осуществляются по нисходящей или восходящей формальным линиям между руководителями и подчиненными и могут вовлекать в процесс обмена информацией несколько уровней в организации. Горизонтальные коммуникации представляют собой обмен сообщениями между разными отделами, подразделениями, находящимися на одном уровне в организации, и между коллегами по работе внутри этих подразделений. Неформальные коммуникации возникают спонтанно, являются случайным обменом информацией между людьми при встрече и соединяют всех сотрудников организации.

Сеть всех этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление.

Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого управленческого действия. Для того, чтобы предприятие качественно осуществляло свою работу, внутри организации должен быть налажен коммуникационный процесс.

Список использованной литературы 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент (гл. 1). М.: Экономистъ, СПб.: Питер, 2008г.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

2. Каймакова, М. В. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Учебник. Основы менеджмента, 3-е переработанное издание. М.: ИД «Вильямс», 2008 г.

© Лещукова И.В., 2016

УДК 364

В.В. Шатохина

Студент, Медико-психолого-социального институт Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

г. Абакан, Российской Федерации

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация

В данной статье, автор рассматривает понятие ВИЧ-инфекции, статистические данные проблемы, и ее

социальные аспекты.

Ключевые слова

Вирус иммунодефицита человека, ВИЧ-инфекция, социальная проблема

Вирус иммунодефицита человека, безусловно, одно из серьезных заболеваний. ВИЧ - вирус, который поражает иммунную систему человека. Иммунодефицит приводит к повышенной чувствительности к широкому ряду инфекций и болезней, которым могут противостоять люди со здоровыми иммунными системами. Поздней стадией ВИЧ-инфекции является синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) -это комплекс заболеваний возникших на фоне сниженного иммунитета.

В России продолжает ухудшаться эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции. Сохранился высокий уровень заболеваемости, увеличилось число смертей ВИЧ-инфицированных, активизировался выход эпидемии из уязвимых групп населения в общую популяцию.

С момента начала эпидемии в мире заразилось ВИЧ-инфекцией примерно 78 миллионов человек и 39 миллионов человек умерли от заболеваний, связанных ВИЧ. Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации на 31 декабря 2015 г., достигло 1 006 388 человек. С января по октябрь 2016 года это число увеличилось на 71892 человек, т.е. на 7,15%. Половина всех ВИЧ-инфицированных приходится на несколько российских регионов: Кемеровскую, Ульяновскую, Иркутскую, Тюменскую, Ленинградскую, Челябинскую, Оренбургскую, Томскую, Новосибирскую, Мурманскую, Омскую, Ивановскую, Тверскую, Курганскую области, Пермский, Алтайский край, Ханты-Мансийский автономный округ[1]. Поскольку заболевание протекает достаточно скрытно, эта цифра может быть значительно больше.

Почему же ВИЧ-инфекция является социальной проблемой, а не только медицинской? В любом обществе существует такое явление, как стигма. Определение стигмы уходит своими корнями в глубокую древность. В Древней Греции «стигма» означала клеймо на теле раба или преступника. Сейчас под стигматизацией понимается предвзятое, негативное отношение к отдельному человеку или группе людей, связанное с наличием у него/них каких-либо особых свойств или признаков[2, с.72]. Люди думают, что ВИЧ - это страшно, ведь первые годы распространения эпидемии ВИЧ фактически приравнивался к смерти, так как вирус обнаруживался только на стадии СПИДа. Поэтому диагноз вызывал слепой страх и чувство полной беспомощности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.