Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
МедиаVектор
Область наук
Ключевые слова
цифровой маркетинг / конкурентоспособность / гостиничное предприятие / интернет-маркетинг / онлайн-присутствие / социальные медиа / поисковая оптимизация / контент-маркетинг / целевая аудитория / брендинг / электронная коммерция / digital marketing / competitiveness / hotel enterprise / internet marketing / online presence / social media / search engine optimization / content marketing / target audience / branding / e-commerce

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Боярчук Надежда Константиновна, Корчак Илья Андреевич

Цифровой маркетинг стал неотъемлемой частью современного бизнеса, включая гостиничную индустрию. В данной работе исследуется эффективное применение инструментов цифрового маркетинга для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Анализируются основные аспекты цифрового маркетинга, включая интернет-маркетинг, социальные медиа, поисковую оптимизацию и контент-маркетинг. Рассматривается важность наличия привлекательного и функционального веб-сайта, а также проведение рекламных кампаний с использованием цифровых каналов. Особое внимание уделяется аналитике и метрикам для оценки эффективности маркетинговых действий. Также обсуждаются важные аспекты, включая целевую аудиторию, брендинг и электронную коммерцию. Исследование заключается в рекомендациях по эффективному применению цифрового маркетинга для достижения конкурентного преимущества в гостиничной индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Digital marketing has become an integral part of modem business, including the hospitality industry. This paper explores the effective use of digital marketing tools to improve the competitiveness of the hotel enterprise. The main aspects of digital marketing, including internet marketing, social media, search engine optimization and content marketing, are analyzed. The importance of having an attractive and functional website is discussed, as well as the implementation of advertising campaigns using digital channels. Particular attention is given to analytics and metrics for evaluating the effectiveness of marketing activities. Important aspects, including target audience, branding, and e-commerce, are also discussed. Proper use of digital marketing allows hoteliers to increase their competitiveness, attract new customers and retain their existing customer base. The research consists of recommendations on how to effectively use digital marketing to achieve a competitive advantage in the hospitality industry.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

13. Казахско-русский русско-казахский терминологический словарь / под общей рекдакцией М.Б. Касымбекова, научный руководитель проекта А.К. Кусаинов. - Изд.: «КАЗакпарат». - Алматы, 2014. - 488 с.

14. Emile, Durkheim. The Elementary Forms of Religious Life, translated from French by C. Cosman / Durkheim Emile. - Oxford: Oxford University Press, 2001.

15. Robert, N. Good Society / N. Robert. - New York: Vintage Book, 1992.

16. Christophe, Jaffrelot. "Religion and Nationalism," in The Oxford Handbook of the Sociology of Religion, ed. Peter B. Clarke / Jaffrelot Christophe. - Oxford: Oxford University Press, 2011.

17. Graham, Fuller. A World Without Islam / Fuller Graham. - New York: Back Bay Books/Little, Brown and Company, 2012.

18. Talcott, Parsons. On Institutions and Social Evolution / Parsons Talcott. - Chicago: University of Chicago Press, 1985.

УДК 339.138

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Боярчук Надежда Константиновна,

кандидат педагогических наук, доцент Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательногоучреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);

Корчак Илья Андреевич, студент 2 курса направления подготовки «Экономика» Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательногоучреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)

Аннотация. Цифровой маркетинг стал неотъемлемой частью современного бизнеса, включая гостиничную индустрию. В данной работе исследуется эффективное применение инструментов цифрового маркетинга для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Анализируются основные аспекты цифрового маркетинга, включая интернет-маркетинг, социальные медиа, поисковую оптимизацию и контент-маркетинг. Рассматривается важность наличия привлекательного и функционального веб-сайта, а также проведение рекламных кампаний с использованием цифровых каналов. Особое внимание уделяется аналитике и метрикам для оценки эффективности маркетинговых действий. Также обсуждаются важные аспекты, включая целевую аудиторию, брендинг и электронную коммерцию. Исследование заключается в рекомендациях по эффективному применению цифрового маркетинга для достижения конкурентного преимущества в гостиничной индустрии.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, конкурентоспособность, гостиничное предприятие, интернет-маркетинг, онлайн-присутствие, социальные медиа, поисковая оптимизация, контент-маркетинг, целевая аудитория, брендинг, электронная коммерция.

Annotation. Digital marketing has become an integral part of modern business, including the hospitality industry. This paper explores the effective use of digital marketing tools to improve the competitiveness of the hotel enterprise. The main aspects of digital marketing, including internet marketing, social media, search engine optimization and content marketing, are analyzed. The importance of having an attractive and functional website is discussed, as well as the implementation of advertising campaigns using digital channels. Particular attention is given to analytics and metrics for evaluating the effectiveness of marketing activities. Important aspects, including target audience, branding, and e-commerce, are also discussed. Proper use of

digital marketing allows hoteliers to increase their competitiveness, attract new customers and retain their existing customer base. The research consists of recommendations on how to effectively use digital marketing to achieve a competitive advantage in the hospitality industry.

Key words: digital marketing, competitiveness, hotel enterprise, internet marketing, online presence, social media, search engine optimization, content marketing, target audience, branding, e-commerce.

Постановка проблемы. Правильное использование цифрового маркетинга позволяет гостиничным предприятиям увеличить свою конкурентоспособность, привлечь новых клиентов и удержать существующую клиентскую базу.

Инструменты цифрового маркетинга, которые используются гостинице «Чайка» это сайт, социальные сети, Email-маркетинг, POS-терминалы.

Значимость сайта в продвижении услуг гостиницы трудно переоценить. В современном мире Интернет является одним из основных инструментов поиска информации и принятия решений о покупках. Потенциальные клиенты гостиницы могут искать информацию о гостиничных услугах, сравнивать предложения различных гостиниц и принимать решение на основе доступной информации. В этом контексте сайт гостиницы играет важную роль в привлечении и удержании клиентов.

Изложение основного материала. Гостиница «Чайка» имеет свой сайт, с интересным дизайном. Есть виджет для бронирования номеров, указаны контактные номера телефонов и вкладки необходимой информацией.

Индексация сайта является важным шагом для успешной оптимизации поисковой системы (SEO) и помогает сайту быть более доступным для поисковых роботов, что, в свою очередь, может привести к увеличению трафика на сайт и улучшению его позиций в результатах поиска.

При помощи сервиса bel.ru проведен анализ сайта гостиницы. На рисунке 1 представлена информации о его индексации. Индексация сайта - это процесс, при котором поисковые системы, такие как Google, сканируют и анализируют содержимое веб-сайта, чтобы определить его релевантность и добавить его в свою базу данных (индекс).

Яндекс Google MEGA INDEX

Прокндексировгно (7) laí 65 t39 Проиндексировано © 24 Megaindex Trust Rank © 2

Яндекс ИКС О \¿f О"™ Скорость загрузки © п/а / п/а Megaindex Domain Rank © 7

Фильтр за вирусы Нет

Рисунок 1. Индексация сайта гостиницы «Чайка» [2]

При помощи сервиса bel.ru проведен анализ сайта гостиницы. На рисунке 1 представлена информации об индексации сайта. Индексация сайта - это процесс, при котором поисковые системы, такие как Google, сканируют и анализируют содержимое веб-сайта, чтобы определить его релевантность и добавить его в свою базу данных (индекс).

Как можно увидеть из данных рисунка 1, что по данным Яндекс уровень индексации составляет 65, a Google 24. Уровень индексации на Яндексе значительно выше, чем на Google. Это может означать, что сайт гостиницы имеет большую релевантность для поисковой системы Яндекс, чем для Google.

На сайте гостиницы вообще не указаны социальные сети, то есть, например, сообщество сайта гостиницы «Чайка» ВКонтакте, можно найти только через поисковик или в самой социальной сети.

В ходе исследования был проведен анализ процесса оптимизации веб-сайта. Поисковая оптимизация (SEO) - это процесс оптимизации веб-сайта для более высокого рейтинга на страницах результатов поисковой системы (SERP).

Результаты исследования показали, что поисковая система Яндекса в ответ на пользовательский запрос «гостиницы Гурзуфа» выдает гостиницу «Чайка» пятой в

списке. Гостиница имеет рейтинг 4,4 баллов - минимальный из предложенных вариантов. Имеет большое количество отзывов, краткую информацию и контакты. Гостиница предлагает проживание по самым минимальным ценам из предложенных вариантов.

2. Гостиница имеет сообщество во ВКонтакте, но оно малоразвито и практически не продвигается. Количество подписчиков в сообществе составляет 168 человека, что очень мало и свидетельствует о слабом развитии 8ММ- маркетинга. Последняя запись датирована 23 июля 2022 года.

Гостиница «Чайка» территориально находится в пгт. Гурзуф, численность населения которого представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность населения пгт. Гурзуфа [1]

Годы 2018 2019 2020 2021 2022 2023

Численность населения, тыс.чел. 8857 8807 8755 8701 8646 8590

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что в Гурзуфе в период 2018-2022 гг. численность находится в пределах 8000-9000 человек. Средний возраст 40-41 год. Из них примерно 5000 человек - это молодежь от 18-29 лет и взрослых людей от 30-60 лет. Как минимум при правильном использовании этого инструмента цифрового маркетинга, можно было бы увеличить количество подписчиков, хотя бы из местных жителей примерно до 5000 участников. Так как социальные сети пользуются популярностью, то количество подписчиков группы гостиницы в ВКонтакте может предоставлять ряд преимуществ и возможностей для продвижения услуг гостиницы «Чайка». Так, в сообщество гостиницы, у которой много фото, отзывов, подписчиков, хороший актив вызывает большее доверие.

Во-первых, благодаря подписке на сообщество, как минимум местных жителей, уже увеличатся охваты. Во-вторых, во ВКонтакте, есть функция продвижения - если подписаться или поставить лайк на запись в сообществе, то эту запись смогут увидеть друзья, которые не подписана. То есть из 10 подписанных человек, которые лайкнули запись, у каждого по 10 друзей отобразилось это в ленте, и они тоже поставили лайк, у этих 10 еще по 10, например увидели и поставили лайк, то охват в 1000 лайков, примерно 5-10 тыс. просмотров. И не исключено, что среди такой прогрессии друзей у местных жителей найдется тот, кто собирается посетить Гурзуф или хотя бы узнает о такой гостинице.

Таким образом, гостинице «Чайка» необходимо активнее вести свои страницы в социальных сетях с целью привлечения новых посетителей.

3. Гостиница «Чайка» также использует маркетинг по электронной почте, чтобы оставаться на связи с существующими клиентами и продвигать специальные предложения, скидки и пакеты. Например, холодные рассылки по электронной почте с акциями или специальными предложениями. Электронная почта гостиницы: booking @chayka-gurzuf.ru.

4. Гостиница «Чайка» предлагает свои услуги по размещению на таких онлайн-сервисах по бронированию отелей как Ostrovok.ru, tvil.ru, travel.yandex.ru, 101Hotels.com, tripadvisor.ru, www.alean.ru,sozvezdie-tour.ru, www.bgoperator.ru (Библио-Глобус), www.delfin-tour.ru,tophotels.ru и др.

5. В гостинице используются также POS-терминалы. Преимущества использования POS-терминалов в гостинице заключаются в том, что они облегчают процесс оплаты для гостей и персонала гостиницы. Вместо того, чтобы платить наличными или заказывать счет, гости могут легко и быстро оплатить свои расходы с помощью банковской карты. Это также может увеличить уровень безопасности, поскольку POS-терминалы могут обеспечить шифрование данных, чтобы защитить информацию о картах гостей.

Кроме того, POS-терминалы позволяют гостинице управлять финансами более эффективно, ускоряя процесс обработки платежей и уменьшая риск ошибок при ручном

вводе данных. Это также может помочь гостинице следить за своими финансовыми потоками и управлять расходами и доходами. Использование POS-терминалов повышает уровень обслуживания гостей, уменьшив время, которое они проводят в очередях для оплаты счетов, и обеспечивая более удобный и безопасный способ оплаты.

В заключение отмечу, что инструменты цифрового маркетинга являются эффективным способом продвижения для гостиницы «Чайка», позволяют повысить видимость в Интернете, взаимодействовать со своими клиентами и стимулировать продажи. Используя комбинацию маркетинга в социальных сетях, маркетинга по электронной почте, SEO, рекламы РРС и онлайн-туристических агентств, гостиницы «Чайка» может привлекать больше бронирований и получать больше дохода.

В пгт. Гурзуф около 50 гостиниц. Все они являются потенциальными конкурентами ООО «Прима консалтинг групп», гостиница «Чайка».

Выделение и изучение основных конкурентов является необходимым этапом маркетинговых исследований. Относительно конкурентов необходимо знать следующую информацию:

- основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;

- конкуренты, динамично развивающие свою деятельность на рынке;

- известность конкурента и его опыт работы на рынке;

- характеристики продукта конкурентов, на основании которых их предпочитают потребители;

- действенность рекламы и системы связей с общественностью.

Основные конкуренты гостиницы «Чайка» по географическому критерию (расположенные в одном поселке городского типа) и по уровню звезд 2-3 звезды, более подробная характеристика в таблице 2.

Таблица 2

Основные конкуренты гостиницы ООО «Чайка» по географическому

критерию

Название Адрес Особенности

Гостевой дом «Гурзуф» ул. Альфреда В агула, б А, п. г. т. Гурзуф Красивый цветущий сад. До пляжей 400 метров. Два домика, один с номерами люкс, другой со стандартными. Цена от 2500Р за ночь. Рейтинг в Яндекс 4,4* [6].

Гостиница «Лантерна» ул. Геологов, 1, п. г. т. Гурзуф Оплата картой, платный трансфер до/от аэропорта. Кафе, бассейн, детская площадка, парковка. Цена за ночь 3000—5500 Р/ночь. Рейтинг в Яндекс 4,9* [3].

Гостиница «Веселый Хотэй» Гурзуфское ш., 16, п. г. т. Гурзуф Оплата картой, обслуживание номеров, прачечная, сейф, круглосуточная стойка регистрации, камера хранения, трансфер, банкетный зал, отопление, столовая, разреженная расстановка столов, стирка белья в кипятке, частный пляж, персонал обучен профилактике вируса, рядом парк, пляжные полотенца, обеззараживание воздуха, персонал в масках и перчатках, измерение температуры при входе, рядом с морем, изоляция людей с симптомами ОРВИ. Цена 1450-16100 Р/ночь. Рейтинг в Яндекс 4,9* [4].

Гостиница «Снегири» Гурзуфское ш_, 6В, п. г. т. Гурзуф Кондиционер в номере, номера для некурящих, холодильник, фен, телевизор в номере, халат, утюг, химчистка, обслуживание номеров, прачечная, камин, сейф, круглосуточная стойка регистрации, грансфер до/от аэропорта, общая кухня, банкетный зал, отопление, площадка для пикника, терраса, баня, сауна. Цена 4700 Р/ночь. Рейтинг в Яндекс 4,8* [6].

Гостиница «Морской Бриз» наб. Пушкина, 15, п. г. т. Гурзуф Подарочный сертификат, завтрак, рядом парк, зонтики, рядом с морем, тип гостиницы: пансион, номеров: 35, пляжная линия: 1-я линия Цена номера:2000—3000 Р/ночь, тип пляжа: галечный, площадь пляжа: 1000. Рейтинг в Яндекс 4,7* [6].

Гостиница «Мускатель»

ул. Строителей, 11И, п. г. т. Гурзуф

Кондиционер в номере, номера для некурящих, холодильник, мини-бар. фен, чай/кофе е номерах, телевизор е номере, халат, тапочки, стиральная машина, утюг, уборка, совмещенные номера, массаж, сауна, баня, хаммам, SPA, бассейн, дегустация вина, аниматоры, терраса, вечерняя программа, площадка для пикника, бизнес-центр, переговорная, услуги няни, детский клуб, детская площадка, детское меню, детские кроватки'люльки, игровая комната, парковка, станция зарядки электромобилей, гииоаллергеннын номер.

Цена номера:4500-11600 Р/ночь. Рейтинг в Яндекс 5* [5].

Для более точной оценки конкурентного положения гостиничного предприятия необходимо провести анализ выявленных сильных и слабых сторон у его основных конкурентов (таблица 3).

Таблица 3

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов

Кргггергш Гостиница «Чайка» Гостевой дом «Гурзуф» Гостиница «Лантерна» Гостпнпца «Веселый Хотэй» 5 S I 1 3 С Б и 5 я £ Ч Гостпннца «Морской Бриз» Гостпннца «Мускатель»

Обеспеченность профессиональными кадрами +/- +/- + +

Активная рекламная деятельность ■ +/- +

Ценообразование + + + + +/-

Широкий перечень предоставляемых услуг Наличие собственного сайга +/-+ + + + + +/-+ + + +

Возможность онлайн за каза/бронированпе + + + + + + +

Индивидуальный подход к клиентам + + + +

Благоприятный имидж фирмы на рынке + + + + + +/- +

Оценка проводилась по схеме:

«+» - положительная оценка критерия (сильная сторона); «+/-» - средняя оценка критерия;

«-» - отрицательная оценка критерия (слабая сторона).

Таблица оценки сильных и слабых сторон конкурентов гостиницы «Чайка» представляет сравнение нескольких критериев между гостиницами «Чайка», «Гурзуф», «Лантерна», «Веселый Хотэй», «Снегири», «Морской Бриз» и «Мускатель».

В целом, гостиница «Чайка» имеет ряд сильных сторон, таких как обеспеченность профессиональными кадрами, ценообразование, наличие собственного сайта,

возможность онлайн заказа/бронирования, индивидуальный подход к клиентам и благоприятный имидж на рынке.

Для улучшения конкурентоспособности гостиницы «Чайка» рекомендуется активизировать рекламную деятельность и увеличить разнообразие предоставляемых услуг, а также продолжать уделять внимание индивидуальному подходу к клиентам и поддержанию положительного имиджа на рынке.

Рассмотрим SWOT-aнaлиз гостиницы «Чайка» в таблице 4.

Таблица 4

SWOT-aнaлиз гостиницы «Чайка»

Сильные стороны Слабые стороны

1. Обеспеченность профессиональными кадрами. 2. Ценообразование. 3. Наличие собственного сайта. 4. Возможность онлайн заказа/бронирования. 5. Индивидуальный подход к клиентам. 6. Благоприятный имидж фирмы на рынке. 7. Ресторан 1. Неактивная рекламная деятельность. 2. Относительная неопределенность в широком перечне предоставляемых услуг. 3. Высокий уровень конкуренции со стороны других отелей и гостиниц, двухзвёздочных отелей, предлагающих достаточно качественное обслуживание, но за меньшую цену. 4. Зависимость загрузки гостиницы от сезонов года 5. Недостаточная маркетинговая активность отеля; отсутствие регулярных маркетинговых исследований рынка и анализа эффективности рекламной деятельности.

Угрозы Возможности

1. Конкуренция со стороны других гостиниц и гостевых домов. 2. Изменение потребительских предпочтений и требований. 3. Экономические и финансовые факторы, такие как инфляция и изменение курсов валют. 4. Политические и правовые изменения, которые могут повлиять на туристическую отрасль. 1. Расширение рекламной деятельности для привлечения новых клиентов. 2. Диверсификация предоставляемых услуг для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов. 3. Использование новых технологий и инноваций для улучшения клиентского опыта и операционной эф фективности. 4. Развитие партнерских отношений с туристическими агентствами и другими бизнесами в туристической отрасли.

SWOT-анализ позволяет выявить сильные стороны и возможности, которые могут быть использованы в развитии гостиницы «Чайка». Одновременно выявляются слабые стороны и угрозы, на которые следует обратить внимание и разработать стратегии для их преодоления. На основе этого анализа можно разработать план действий для повышения конкурентоспособности и успеха гостиницы «Чайка».

Анализ использования инструментов цифрового маркетинга в ООО» Прима консалтинг групп», гостиница «Чайка» позволил предложить ряд мероприятий для маркетинга с целью увеличения объема продаж, создания имиджа фирмы и повышения ее узнаваемости с использованием современных digital-технологий.

1. Поисковая оптимизация (SEO). Разработка привлекательного и функционального веб-сайта, адаптированного под мобильные устройства. Оптимизация сайта для поисковых систем с использованием ключевых слов, связанных с услугами компании и гостиницы. В процессе анализа, были выделены недостатки в индексации сайта и в отсутствии ссылок на социальные сети гостиницы.

Сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами, чтобы поисковые роботы могли найти и проиндексировать все страницы сайта. Поисковые роботы

(краулеры) используются для сканирования сайтов и извлечения информации, которая помогает поисковым системам определить, какие страницы должны отображаться в результатах поиска и какой контент будет наиболее релевантен для пользователей. Оптимизируя свой веб-сайт по конкретным ключевым словам, гостиница сможет привлечь больше органического трафика на свой сайт, что приведет к увеличению бронирований и доходов. Индексация сайта может быть ускорена, если использовать определенные инструменты и методы, например, создавая и отправляя карту сайта на поисковые системы, установив правильные мета-теги и настраивая robots.txt файл.

2. SMM-продвижение. Создание и поддержка аккаунтов в популярных социальных сетях для активного присутствия компании и гостиницы в социальных медиа. Продвижение сайта во ВКонтакте может быть эффективным способом привлечения трафика на сайт гостиницы и повышения его популярности.

С помощью таргетированной рекламы в ВКонтакте, можно настроить рекламу для определенной группы пользователей, которые соответствуют заданным критериям, таким как возраст, пол, местоположение, интересы, образование и многое другое. Это позволяет эффективно использовать рекламный бюджет и достигать максимального количества потенциальных клиентов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В целом, продвижение сайта во ВКонтакте требует постоянного труда и внимания, но может принести положительные результаты в виде увеличения трафика на сайт и увеличения его популярности.

3. Онлайн-реклама. Запуск рекламных кампаний в интернете, включая контекстную рекламу в поисковых системах (например, Google Ads). Оптимизация рекламных бюджетов и мониторинг эффективности рекламных кампаний.

4. Электронная рассылка. Создание и отправка регулярных электронных рассылок подписчикам с информацией о специальных предложениях, скидках, мероприятиях и новостях компании и гостиницы. Сбор и управление базой данных клиентов для эффективной рассылки.

5. Отзывы и репутация. Активный сбор и управление отзывами гостей о компании и гостинице на различных платформах, таких как TripAdvisor, и др. Ответы на отзывы, как положительные, так и отрицательные, с целью поддержания положительной репутации и взаимодействия с гостями.

6. Использование инструментов видеомаркетинга:

1) Создание промо-видео. Разработка качественного видео-ролика, рассказывающего о преимуществах и уникальных особенностях гостиницы. Видео должно быть привлекательным, информативным и соответствовать бренду компании. На сайте есть функция 3D тура. В процессе анализа сайта были выделены недостатки медленной загрузки и некорректном функционировании на мобильных устройствах. Оптимизация загрузки: 3D тур может занимать много места на сайте, что может привести к медленной загрузке страницы. Для улучшения функции 3D тура необходимо оптимизировать его загрузку. Это можно сделать, например, путем сокращения размера файлов, использования сжатия данных и оптимизации кода.

2) YouTube-канал: создание YouTube-канала. Создание YouTube канала для гостиницы может принести следующие преимущества:

- расширение аудитории. YouTube является одним из самых популярных видеохостингов в мире, который используется миллионами людей ежедневно. Создание YouTube канала для гостиницы позволит привлечь новых пользователей и расширить аудиторию гостиницы;

- продвижение бренда. YouTube канал для гостиницы может использоваться для продвижения бренда и создания позитивного имиджа гостиницы. На канале можно размещать видеообзоры номеров, фото- и видеорепортажи о различных мероприятиях, проводимых в гостинице, а также интересные видеоролики о достопримечательностях, расположенных рядом с гостиницей;

- улучшение SEO. Наличие YouTube канала и размещение на нем видеоконтента может улучшить позиции гостиницы в поисковых системах. Так как Google включает видео-результаты в свои поисковые выдачи, наличие YouTube канала с полезным и информативным видеоконтентом может помочь улучшить SEO-позиционирование гостиницы;

- улучшение коммуникации с клиентами. На УоиТиЬе канале можно проводить прямые трансляции мероприятий, проводимых в гостинице, а также отвечать на вопросы клиентов и давать рекомендации по выбору номеров и дополнительным услугам. Это поможет улучшить коммуникацию с клиентами и повысить уровень сервиса.

- дополнительный источник дохода. Наличие УоиТиЬе канала может стать дополнительным источником дохода для гостиницы. На канале можно размещать рекламу или проводить специальные промо-акции для подписчиков канала.

В результате, самое слабое звено исходя из анализа это социальные сети. Во ВКонтакте стоимость раскрутки сообщества в городе Ялта будет зависеть от нескольких факторов, таких как:

- размер сообщества;

- количество постов и рекламных кампаний, которые нужно будет создать и запустить;

- желаемая целевая аудитория (например, туристы, любители путешествий или просто жители города);

- сроки и длительность рекламной кампании;

- уровень конкуренции на рынке услуг гостиничного бизнеса в Ялте.

Обычно стоимость раскрутки сообщества в социальных сетях оценивается в сумме от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей в месяц. Стоимость сайта гостиницы составляет 20000 руб. Стоимость недельной таргетированной рекламы во ВКонтакте при нормальных условиях охваты и средней стоимости за переход, будет составлять примерно 7000 руб. для наших потребностей.

Реализовать комплекс предложенных мероприятий на предприятии можно с помощью:

1. Наемного интернет-маркетолога - это позволит быстро поднять уровень маркетинга на предприятии, но поиски профессионала требуют времени, и к тому же, нет гарантий, что предприятие получит необходимый результат.

2. Интернет-маркетингового агентства - это обеспечит гарантии результата, подтвержденные договором и статистикой, кроме того, над продвижением будет работать не один специалист, а целая команда.

Для предприятия гостиницы «Чайка» более целесообразно воспользоваться услугами интернет-маркетингового агентства.

В таблице 5 представлены два интернет-маркетинговых агентства на территории Ялты.

Таблица 5

Сравнение интернет-маркетинговых агентств на территории Ялты

Критерии D&M-agency Агентство бизнеса

Спектр услуг Интернет-маркетинг / Seo продвижение/ Контекстная реклама / Создание landing page Разработка / Разработка сайтов Многостраничный сайт для бизнеса, сайт отеля с онлайн бронированием и шахматкой

Ценообразование Стоимость услуг составляет от 750 - 25000 руб. Стоимость услуг составляет от 25000-105000 руб.

Отзывы Нет отзывов, оценки в Яндекс также нет Оценка в Яндекс 4,5. 9 положительных отзывов клиентов

Сравнив предложения вышеуказанных компаний и их цены, был сделан выбор в пользу интернет-агентства «Агентство бизнеса». Компания основана квалифицированными специалистами, и стремится к тому, чтобы спектр предлагаемых

услуг охватывал максимально широкий круг потребителей, отвечая их потребностям и желаниям.

Но можно воспользоваться услугами и другого агентства, так как в городе Ялта, таких агентств немного, и эти компании дополняют друг друга своими услугами для наших целей. Например «Агентство бизнеса» сможет сделать отличный сайт для гостиницы, а в «D&M-agency», можно будет заказать SEO-продвижение и контекстную рекламу.

В результате, можно сделать вывод, что для внедрения всех предложенных рекомендаций потребуется примерная сумма денег в 100000 тысяч рублей. Исходя из анализа было выявлено, что предприятие является финансово устойчивым и данная сума будет приемлемой для предприятия.

Выводы. Предложенные рекомендации по эффективному применению цифрового маркетинга для увеличения конкурентоспособности гостиничного предприятия, на примере гостиницы «Чайка», могут значительно повлиять на его результативность и успешность в современной конкурентной среде.

Применение цифровых инструментов маркетинга, таких как интернет-маркетинг, социальные медиа, поисковая оптимизация, контент-маркетинг и рекламные кампании, позволит гостинице «Чайка» увеличить свою видимость в онлайн-среде, привлечь новых клиентов и укрепить связь с существующей клиентской базой. Правильное использование аналитики и метрик поможет эффективно отслеживать результаты маркетинговых действий и вносить необходимые корректировки в стратегию.

Улучшение онлайн-присутствия и создание привлекательного веб-сайта способствуют повышению уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов. Кроме того, использование электронной коммерции и мобильного маркетинга позволяет предлагать удобные услуги и дополнительные возможности бронирования и оплаты.

Ожидается, что реализация данных рекомендаций снизит затраты на маркетинговые активности и повысит эффективность продаж. В результате, гостиница «Чайка» сможет укрепить свою позицию на рынке, увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и удержать существующих. Конкурентоспособность предприятия будет существенно улучшена, что способствует его устойчивому развитию и успеху в долгосрочной перспективе.

Список литературы:

1. Гурзуф, статистика населения. - URL: https://ru.zhujiworld.com/ua/397557-gurzuf/ (дата обращения: 25.05.2023) - Текст: Электронный.

2. Проверка посещаемости сайта. - URL: https://bel.ru/ (дата обращения: 25.05.2023). - Текст: Электронный.

3. Гостиница «Лантерна». - URL: http://lanterna-gurzuf.ru/ (дата обращения: 25.05.2023). - Текст: Электронный.

4. Гостиничный комплекс «Весёлый хотэй». - URL: http://hotey.ru/ (дата обращения: 25.05.2023). - Текст: Электронный.

5. Отель «Мускатель». - URL: https://muscatel.ru/ (дата обращения: 25.05.2023). -Текст: Электронный.

6. Яндекс карты. Гостиницы Гурзуфа. - URL: https://clck.ru/34kngB (дата обращения: 25.05.2023). - Текст: Электронный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.