Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - ЗАЛОГ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА'

ЭФФЕКТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - ЗАЛОГ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / НАЛОГОВЫЕ РИСКИ / НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ / НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ / ECONOMIC SECURITY / TAX SECURITY / TAX ADMINISTRATION / TAX RISKS / TAX CONTROL / DIGITAL TECHNOLOGY PLATFORMS / INTERACTION WITH TAXPAYERS / TAX MONITORING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ефремова Татьяна Александровна

В статье рассматриваются возможности налогового администрирования в обеспечении экономической безопасности страны. Автором подробно исследуются угрозы экономической безопасности, сопряженные с соблюдением налогового законодательства, функционалом системы налогового администрирования, организацией процессов общения налоговых органов с налогоплательщиками. Дается оценка современной структуре налоговых органов РФ, эффективности организации и проведения камеральных и выездных налоговых проверок, видам выявляемых налоговых правонарушений, применению современных цифровых технологий в налоговом администрировании. Новизна исследования обусловлена поиском направлений развития фискальной и сервисной составляющих налогового администрирования. Доказывается целесообразность внедрения в практику налогового администрирования комплекса цифровых и информационных технологий: АСК «НДС-2», АСК «ККТ», АИС «Маркировка», ФГИС «ЕГР ЗАГС». Обосновывается необходимость разработки направлений, нацеленных на повышение уровня обслуживания налогоплательщиков, в том числе и через расширение применения альтернативной формы налогового контроля - налогового мониторинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ефремова Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Effective tax administration is the key to economic security of the state

The article discusses the possibilities of tax administration in ensuring the economic security of the country. The author examines in detail the threats to economic security associated with compliance with tax legislation, the functionality of the tax administration system, the organization of the processes of communication between tax authorities and taxpayers. The article assesses the current structure of the tax authorities of the Russian Federation, the effectiveness of the organization and conduct of Desk and field tax audits, types of detected tax offenses, the use of modern digital technologies in tax administration. The novelty of the study is due to the search for directions of development of fiscal and service components of tax administration. The expediency of introduction into practice of tax administration of a complex of digital and information technologies is proved: Automatic control system "VAT-2", automatic control system "KKT", automatic information system "Marking", Federal State Information System "State registry office". The author substantiates the need to develop areas aimed at improving the level of service to taxpayers, including through the expansion of the use of an alternative form of tax control - tax monitoring.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - ЗАЛОГ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА»

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Том 19 • Номер 9 • сентябрь 2018

ISSN 1994-6937 Russian Journal of Entrepreneurship

^^^^ издательство

Креативная экономика

Эффективное налоговое администрирование -залог экономической безопасности государства

Ефремова Т.А. 1

1 Национальный исследовательский университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия

АННОТАЦИЯ:_

В статье рассматриваются возможности налогового администрирования в обеспечении экономической безопасности страны. Автором подробно исследуются угрозы экономической безопасности, сопряженные с соблюдением налогового законодательства, функционалом системы налогового администрирования, организацией процессов общения налоговых органов с налогоплательщиками. Дается оценка современной структуре налоговых органов РФ, эффективности организации и проведения камеральных и выездных налоговых проверок, видам выявляемых налоговых правонарушений, применению современных цифровых технологий в налоговом администрировании. Новизна исследования обусловлена поиском направлений развития фискальной и сервисной составляющих налогового администрирования. Доказывается целесообразность внедрения в практику налогового администрирования комплекса цифровых и информационных технологий: АСК «НДС-2», АСК «ККТ», АИС «Маркировка», ФГИС «ЕГР ЗАГС». Обосновывается необходимость разработки направлений, нацеленных на повышение уровня обслуживания налогоплательщиков, в том числе и через расширение применения альтернативной формы налогового контроля - налогового мониторинга.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экономическая безопасность, налоговая безопасность, налоговое администрирование, налоговые риски, налоговый контроль, цифровые технологические платформы, взаимодействие с налогоплательщиками, налоговый мониторинг.

Effective tax administration is the key to economic security of the state

Efremova T.A. 1

1 National Research University named after N.P. Ogarev, Russia

Введение

В настоящее время проблема экономической безопасности широко исследуется в работах как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов. Данное понятие вошло в нормативные документы и заняло прочное место в дискуссиях по экономическим вопросам.

В России Государственная стратегия экономической безопасности была принята в 1996 г. Вопросам обеспечения экономической безопасности отведено ведущее место в Концепции национальной безопасности России, принятой в 2000 г

Приоритетами экономической безопасности являются [6] (Ые$1егоу, 2009):

• признание особых национально-государственных интересов и целей России;

• поддержание государственного суверенитета и самостоятельного развития;

• международное положение России, ее место в мировом разделении труда, в специализации и кооперации производства, в мировой торговле, в международной финансовой и банковской системах, важнейших рынках товаров и услуг, ценных бумаг;

• самосохранение, самозащита и саморазвитие России как единого федеративного многонационального государства.

Следовательно, как справедливо отмечено В. К. Сенчаговым, сущность экономической безопасности можно определить как такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал при наиболее неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов [11] (Senchagov, 2005).

Жизненно важной компонентой экономической безопасности является система налоговой безопасности, так как именно налоговые поступления в основном формируют финансовые ресурсы страны и денежное наполнение ее бюджетов.

ABSTRACT:_

The article discusses the possibilities of tax administration in ensuring the economic security of the country. The author examines in detail the threats to economic security associated with compliance with tax legislation, the functionality of the tax administration system, the organization of the processes of communication between tax authorities and taxpayers. The article assesses the current structure of the tax authorities of the Russian Federation, the effectiveness of the organization and conduct of Desk and field tax audits, types of detected tax offenses, the use of modern digital technologies in tax administration. The novelty of the study is due to the search for directions of development of fiscal and service components of tax administration. The expediency of introduction into practice of tax administration of a complex of digital and information technologies is proved: Automatic control system "VAT-2", automatic control system "KKT", automatic information system "Marking", Federal State Information System "State registry office". The author substantiates the need to develop areas aimed at improving the level of service to taxpayers, including through the expansion of the use of an alternative form of tax control - tax monitoring.

KEYWORDS: economic security tax security tax administration, tax risks, tax control, digital technology platforms, interaction with taxpayers, tax monitoring

JEL Classification: H20, H30, H21 Received: 21.07.2018 / Published: 30.09.2018

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Efremova T.A. (efrta0mail.ru)

CITATION:_

Efremova T.A. (2018) Effektivnoe nalogovoe administrirovanie - zalog ekonomicheskoy bezopasnosti gosudarstva [Effective tax administration is the key to economic security of the state]. Rossiyskoe predprinimatelstvo. 19. (9). - 2519-2530. doi: 10.18334/rp.19.9.39346

Обеспечение налоговой безопасности неразрывно связано с процессом управления налогообложением, осуществляемым посредством налогового администрирования. При этом налоговое администрирование будет играть положительную роль в обеспечении экономической безопасности только тогда, когда оно устойчиво и постоянно развивается. Поэтому повышение его эффективности и качества становится в современных условиях приоритетной задачей государства.

Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе [5] (МякшИи).

Развитие налогового администрирования как необходимое условие обеспечения экономической безопасности

Механизм налогового администрирования рассматривается нами как действия, состоящие из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых процессов деятельности налогового органа, таких как работа с налогоплательщиками; ввод и обработка информации; регистрация и учет налогоплательщиков и объектов налогообложения; налоговый контроль; урегулирование задолженности; оперативная работа; аналитическая работа; управление кадровым, финансовым и материально-техническим обеспечением и др.

На современном этапе развития структура налоговых органов России выглядит следующим образом (рис. 1):

1) Федеральная налоговая служба Российской Федерации;

2) управления ФНС Росси по субъектам Российской Федерации;

3) межрегиональные инспекции ФНС России;

4) инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонные инспекции.

Вышеперечисленные подразделения налоговых органов составляют единую централизованную систему налоговых органов, от качества работы которых зависит экономическое благополучие государства.

Эффективное налоговое администрирование призвано отражать интересы как государства, так и налогоплательщиков. В этих целях параллельно развиваются

ОБ АВТОРЕ:_

Ефремова Татьяна Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и кредита (efrta0mai1.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Ефремова Т.А. Эффективное налоговое администрирование - залог экономической безопасности государства // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 19. - № 9. - С. 2519-2530. Сог 10.18334/гр.19.9.39346

______взаимодействие

_прямое подчинение

-----► обмен информацией

Рисунок 1. Современная структура налоговых органов России Источник: составлено автором

фискальная и сервисная составляющие налогового администрирования. Фискальная связана с организацией налогового контроля и мерами по принудительному взысканию задолженности.Сервисная предполагает предоставление различных услуг как для юридических, так и для физических лиц.

В связи с этим в России была начата масштабная налоговая реформа, направленная на развитие налогового администрирования, приближение его к образцам лучшей международной практики. Данная задача нашла свое отражение в разделе «Обеспечение функционирования и развития налововой системы РФ» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» от 15 апреля 2014 г.

Согласно реализации обозначенных программой мероприятий, совершенствование налогового администрирования, с одной стороны, должно обеспечить создание новых и развитие действующих методик организации и проведения налогового контроля; с другой - способствовать повышению уровня удовлетворенности налогоплательщиков результатами взаимодействия с налоговыми органами. То есть формирование новых условий взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками следует проводить параллельно с развитием технологий налогового инспектирования.

Следует признать, что, несмотря на определенные результаты, достигнутые налоговыми органами как по сбору средств в бюджет, так и по совершенствованию механизмов контроля и взимания налогов, бюджет страны ежегодно недополучает значительные суммы налоговых платежей. Во многом это связано с сохраняющимися нарушениями в налоговой сфере, задолженностью по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней, переходом отдельных хозяйствующих субъектов в неконтролируемый государством сектор экономики. Как результат потери бюджета до 10% от суммы налоговых доходов (рис. 2).

Сложившаяся ситуация представляет огромную проблему для нашей страны с позиции экономической безопасности, так как оказывает огромное влияние на сдерживание развития экономики. В итоге это создает угрозы безопасности личности, общества, государства.

Важная роль в борьбе с налоговыми правонарушениями принадлежит налоговому контролю, планирование, подготовка и проведение которого в настоящее время осуществляются на основе риск-ориентированного подхода.

В целях обеспечения экономической безопасности как плательщиков (риски финансово-экономической деятельности налогоплательщика), так и государства (риски недополучения средств в бюджет) налоговые органы выстраивают открытую и максимально прозрачную систему налогового контроля, предполагающую проведение

Рисунок 2. Динамика показателей удельного веса недопоступления сумм по налоговым платежам в общем объеме налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации Источник: состатлено автором

Таблица 1

Динамика показателей эффективности организации и проведения камеральных и выездных налоговых проверок налоговыми органами РФ

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

Камеральные проверки

Проведено, ед. 36355622 34880460 34202144 32870847 31943004 39977958 55859332

Выявлено наруше- 2102662 1876526 1765463 1965166 1949491 2254513 3014158

нии, ед.

Доля результатив- 5,78 5,38 5,16 5,97 6,10 5,64 5,40

ных проверок,%

Доначислено, тыс. 52883130 52037545 52353571 56960212 82871832 100147785 61108658

руб. в т.ч.

налогов 44105417 43678436 44366177 47152155 68529880 74619906 41403258

пени, санкции 8777713 8359109 7987394 9808057 14341952 25527879 19705400

Доначислено на 25,15 27,73 29,65 28,98 42,51 11,32 20,27

1 результативную

проверку, тыс. руб.

Выездные проверки

Проведено, ед. 67351 55940 39771 34246 29394 24879 19388

Выявлено наруше- 66579 55413 39316 33828 29127 24670 19131

нии, ед.

Доля результатив- 98,85 99,06 98,86 98,78 99,09 99,16 98,67

ных проверок,%

Доначислено, тыс. 287178704 311354647 278687175 288446181 268217296 349010334 308300817

руб. в т.ч.

налогов 214120052 236713968 209998509 211661542 198919452 252311909 220311158

пени, санкции 73058652 74640679 68688666 76784639 69297844 96698425 87989659

Доначислено на 4313,35 5618,80 7088,39 8526,85 9208,55 14147,16 16115,25

1 результативную

проверку, тыс. руб.

Источник: составлено автором

комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения.

В зону риска попадают организации с низкой налоговой нагрузкой, налогоплательщики, заявляющие убытки на протяжении нескольких налоговых периодов, заявляющие высокий налоговый вычет по НДС, выплачивающие среднемесячную заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Это те организации, результаты деятельности которых отражают индикаторы угрозы экономической безопасности, а также организации, фигурирующие в информации, поступающей в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов о выплате налогоплательщиком неучтенной («серой») заработной платы и т. п. [3] (Kirillova, 2018).

Переход к целенаправленному отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий существенно повысил результативность выездных налоговых проверок и позволил сократить количество, а следовательно, и затраты на их проведение. Так, за последние семь лет (2011-2017 гг.) результативность выездных налоговых проверок составляла 98-99%, а их количество уменьшилось практически в три раза (с 67351 ед. до 19388 ед.). Это привело к увеличению суммы доначислений, приходящихся на одну результативную проверку, с 4313 тыс. руб. в 2011 г. до 16115 тыс. руб. в 2017 г. (табл. 1). Сегодня выездными проверками охвачено менее 1% налогоплательщиков, тогда как, к примеру, в странах Европейского союза налоговые органы в среднем проверяют 2-3% компаний примерно с той же результативностью.

Если рассматривать структуру налоговых правонарушений, выявившихся в ходе налоговых поверок, то на долю организаций приходится 86,84%, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, - 8,79%, на физических лиц - 4,37% [4].

При этом наибольшее количество нарушений налогового законодательства происходит по таким налогам, как НДФЛ, НДС, ЕНВД, налог на прибыль организаций (рис. 3).

Применение цифровых и информационных технологий налогового администрирования в целях противостояния угрозам экономической безопасности

В целях противостояния угрозам экономической безопасности в настоящее время применяется целый комплекс цифровых и информационных технологий налогового администрирования: платформа автоматизированной системы контроля АСК «НДС-2»; платформа администрирования контрольно-кассовой техники; АИС «Маркировка»; Федеральная государственная информационная система Единого

Спец. режимы НДПИ

Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Акцизы НДС НДФЛ

Налог на прибыль организаций

0,14%

3,53%

2,28 % 1,46% 0,05%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

%

3,10% —2._

29,58%

30,36% 29,51%

0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00%

Рисунок 3. Структура выявлевных налоговыми органами налоговых правонарушений в зависимости от направленности пресаупных посягательств Источник: составлено автором

государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»); интернет-сервисы онлайн-кабинетов.

Реализация контрольных мероприятий на этих цифровых технологических платформах позволяет сократить налоговые риски государства как в сегменте безналичных расчетов (АСК «НДС-2»), так и в сегменте наличного денежного обращения (АСК «ККТ») [3]. Они делают максимально прозрачным отражение всех хозяйственных операций налогоплательщиков, что позволяет своевременно противодействовать легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений, и побуждает самих налогоплательщиков к отказу от использования незаконных налоговых схем, в том числе и с привлечением фирм-однодневок. Это способствует значительному повышению собираемости налогов. Так, по итогам 2017 г. обеспечено около 20% (286 млрд руб.) прироста налоговых поступлений.

Совершенствование процессов общения налоговых органов с налогоплательщиками как условие повышения налоговой культуры и добросовестного исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей

Развитие сервисной составляющей налогового администрирования проявляется в реинжиниринге процессов общения налоговых органов с налогоплательщиками на базе использования новых информационных технологий - мобильных приложений, интернет-сервисов, личных кабинетов (физических лиц, организаций, индивидуальных предпринимателей), которые позволяют дистанционно и строго формализованно взаимодействовать участникам налоговых отношений.

Приоритетным направлением этой работы является реализация направлений, нацеленных на повышение уровня обслуживания налогоплательщиков через развитие понятного, удобного и экономически оправданного налогового администрирования в части предоставления государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков, повышение налоговой культуры и добросовестного исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей.

В последнее время налоговая служба плодотворно работает по расширению списка документов для обмена с налогоплательщиками в электронном виде. Сегодня налогоплательщик может получить в онлайн-режиме более 20 документов, таких как справка о проведении выездной налоговой проверки; требование о предоставлении документов; решение о возмещении сумм излишне уплаченных налогов и др. Внедрение в повседневную практику электронного обмена документами с налогоплательщиками повышает качество и оперативность сбора информации, упрощает и ускоряет процедуры налоговых проверок и положительно сказывается на администрировании налогов.

Главная задача налоговых органов на современном этапе - практически полное исключение очного взаимодействия с налогоплательщиками и перевод всех операций в электронный формат. Для этого активно разрабатываются и внедряются спе-

циальные электронные сервисы налоговой службы, количество которых в настоящее время более 40. Они позволяют налогоплательщикам совершать большую часть своих обязанностей без посещения налоговых инспекций: получать выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ (о себе); уточнять невыясненные платежи; осуществлять зачеты и возврат излишнее уплаченных в бюджет сумм налога и других обязательных платежей; направлять обращения в ФНС России и т. д.

По оценке международных экспертов, развитие электронных сервисов стало одним из основных факторов, способствующих повышению качества налогового администрирования, что позволило улучшить позиции России в мировом рейтинге в разделе «Уплата налогов» на 41 позицию [7].

В перспективе намечено максимально перевести общение налоговых органов с налогоплательщиками на применение телекоммуникационных каналов связи (ТКС) с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Для каждого налогоплательщика предусматривается создание персонального электронного адреса, выдача средств электронной подписи и предоставление на интернет-портале соответствующего набора сервисов. Это и просмотр сведений о себе и состоянии своих расчетов с бюджетами, и возможность выполнить в электронном виде все предусмотренные законодательством процедуры взаимодействия с инспекцией - сдачу налоговой отчетности, проведение регистрации и перерегистрации, зачетов и возвратов, сверку состояния карточки лицевого учета, передачу документов и т. д. [8] (Filimoshiи, 2011).

Принципиально новым направлением развития взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками стало введение с 1 января 2015 г. альтернативной формы налогового контроля - налогового мониторинга, основанного на транспарентности отношений и доверии сторон.

Налоговый мониторинг появился более 10 лет назад в Голландии и зарекомендовал себя как эффективный способ борьбы со схемами ухода от налогообложения при одновременном снижении административной нагрузки на бизнес. В настоящее время он получил распространение в ряде зарубежных стран: США, Великобритании, Ирландии, Германии, Австрии и др.

Заключение соглашения о расширенном информационном взаимодействии выгодно как самой налоговой службе, так и налогоплательщикам. Так, налоговые органы получают дополнительные права: требовать постоянного и полного раскрытия информации о деятельности налогоплательщика вне рамок проводимых проверок, что усиливает контроль за текущими налоговыми поступлениями компании. Взамен налогоплательщик получает защиту от неожиданных фискальных претензий со стороны государства, что позволяет избежать внезапных дополнительных начислений, штрафов и пени, а также сократить резервы, которые создаются под эти санкции.

Следовательно, налоговый мониторинг, с одной стороны, служит делу усиления и повышения эффективности налогового контроля за налогоплательщиками, а с другой

- выступает превентивной мерой в борьбе с налоговыми правонарушениями. В связи с этим считаем, что налоговый мониторинг является действенным инструментом развития взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков при контроле за своевременностью и полнотой поступления налоговых платежей в бюджетную систему.

Заключение

Рост взаимного доверия между государством и налогоплательщиками, упрощение процедур налогового администрирования способны привести к следующим положительным результатам:

• повысить собираемость бюджета за счет роста доли добровольно уплачиваемых налогов;

• сформировать позитивную психологию честного налогоплательщика;

• снизить количество конфликтных ситуаций между налогоплательщиками и налоговыми органами;

• улучшить обслуживание налогоплательщиков в налоговых органах;

• укрепить значимость налоговых органов в современном обществе.

Таким образом, налоговое администрирование является важнейшим инструментом государства по обеспечению экономической безопасности. Его развитие должно быть направлено на достижение баланса интересов государства, общества и хозяйствующих субъектов, что позволит укрепить экономическую мощь страны, обеспечить наполнение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами, повысить конкурентоспособность производства, вывести его на инвестиционно-инновационное развитие и т. д.

ИСТОЧНИКИ:

1. Ефремова Т.А. Повышение эффективности налогового администрирования как не-

обходимое условие развития налоговой системы // Налоги-журнал, 2017. - № 2.

2. Ефремова Т.А. Риск-ориентированный подход в контрольно-аналитической дея-

тельности налоговых органов: действующая практика и перспективы развития // Налоги и налогообложение, 2016. - № 5. - doi: 10.7256/1812-8688.2016.5.17760.

3. Кириллова О.С. Современные технологии налогового администрирования: ответ на

угрозы или использование возможностей обеспечения экономической безопасности // Экономическая безопасность, 2018. - № 1(30).

4. Минакова Е.И. Анализ деятельности налоговых органов в обеспечении налоговой

безопасности как составной части обеспечения экономической безопасности // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследова-ния,2017. - № 6.

5. Мишустин М.В. Повышение качества и эффективности налогового администриро-

вания. Российский налоговый курьер. [Электронный ресурс]. URL: http://gaap.ru/ articles/50109.

6. Нестеров Г.Г. Налоговая безопасность в системе обеспечения экономической без-

опасности // Вестник Академии, 2009. - № 7.

7. Новые интернет-сервисы для налогоплательщиков. Интернет-интервью с начальни-

ком управления по работе с налогоплательщиками Федеральной налоговой службы Матвеевой Татьяной Владимировной. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.garant.ru/action/interview.

8. Филимошин Р.В. ИТ-платформа для долгосрочного развития ФНС России // Налоговая политика и практика,2011. - № 7(103).

9. Филиппова Н.А., Ефремова Т.А. Налоговый мониторинг как форма развития партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками // Налоговая политика и практика, 2015. - № 4(148).

10. Щербаков Н.И. Реформа системы налогового администрирования как фактор повышения экономической безопасности государства // Журнал правовых и экономических исследований, 2010. - № 2.

11. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник. - М.: Дело, 2005.

REFERENCES:

Efremova T.A. (2016). Risk-orientirovannyy podkhod v kontrolno-analiticheskoy deyatelnosti nalogovyh organov: deystvuyuschaya praktika i perspektivy razvitiya [Risk-based approach in the control and analytical activities of the tax authorities: current practice and prospects ofd evelopment]. Nalogi i nalogooblozhenie. (5). (in Russian). doi: 10.7256/1812-8688.2016.5.17760. Efremova T.A. (2017). Povyshenie effektivnosti nalogovogo administrirovaniya kak neobkhodimoe uslovie razvitiya nalogovoy sistemy [Improvement of Efficiency of Tax Administration as a Necessary Condition for Tax System Development]. Taxes (Nalogi). (2). (in Russian). Filimoshin R.V. (2011). IT-platforma dlya dolgosrochnogo razvitiya FNS Rossii [IT-platform for long-term development of the Federal Tax System of Russia]. Nalogovaya politika i praktika. (7(103)). (in Russian). Filippova N.A., Efremova T.A. (2015). Nalogovyy monitoring kak forma razvitiya partnerskikh otnosheniy mezhdu nalogovymi organami i nalogoplatelschikami [Налоговый мониторинг как форма развития партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками]. Nalogovaya politika i praktika. (4(148)). (in Russian).

Kirillova O.S. (2018). Sovremennye tekhnologii nalogovogo administrirovaniya: otvet na ugrozy ili ispolzovanie vozmozhnostey obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti [Modern technologies of tax administration: response to threats or use of opportunities to ensure economic security].Ekonomicheskaya bezopasnost. (1(30)). (in Russian).

Minakova E.I. (2017). Naliz deyatelnosti nalogovyh organov v obespechenii nalogovoy bezopasnosti kak sostavnoy chasti obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti [Activity analysis of tax bodies in fiscal security provision as a component of economic security]. Education and science without borders: fundamental and applied research. (6). (in Russian).

Nesterov G.G. (2009). Nalogovaya bezopasnost v sisteme obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti [Tax security system to ensure economic security]. \\ Academy\'s Herald. (7). (in Russian).

Scherbakov N.I. (2010). Reforma sistemy nalogovogo administrirovaniya kak faktor povysheniya ekonomicheskoy bezopasnosti gosudarstva [Reform of the tax administration system as a factor of increasing the economic security of the state]. Journal of legal and economic studies. (2). (in Russian).

Senchagov V.K. (2005). Ekonomicheskaya bezopasnost Rossii. Obschiy kurs [Economic security of Russia. Basic course] M.: Delo. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.