Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ'

ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ / ОДАРЁННОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронин С.С., Чипышева Л.В.

В статье рассматривается практическая реализация ключевых треков совершенствования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов как одного из механизмов управления качеством образовательных результатов. Предложены конкретные управленческие решения по организации работы с одарёнными детьми, перечислены ключевые мероприятия, способствующие развитию способностей обучающихся, на институциональном уровне

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воронин С.С., Чипышева Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ»

УДК 371

ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ,

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

С.С. Воронин, Л.В. Чипышева

В статье рассматривается практическая реализация ключевых треков совершенствования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов как одного из механизмов управления качеством образовательных результатов. Предложены конкретные управленческие решения по организации работы с одарёнными детьми, перечислены ключевые мероприятия, способствующие развитию способностей обучающихся, на институциональном уровне.

Ключевые слова: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов, одарённость, управление качеством образовательных результатов, управленческие решения.

Феномен одарённости в современной науке изучен достаточно подробно, однако преимущественно с точки зрения психологии [14]. Отдельные исследования посвящены различным видам одарённости: социальной [6], музыкальной [15], лингвистической [1] (языковой, речевой), интеллектуальной [10], творческой [16], спортивной [7], технической [17]. Более подробно практический опыт работы с одарёнными детьми представлен на уровнях дошкольного [2] и начального общего образования [9]. Работ, посвящённых непосредственно выявлению, поддержке и развитию одарённости, значительно меньше [12]. Отдельно стоит выделить статьи С.В. Карта-шёвой [5] и С.Г. Куприяновой [8], которые носят проблемный характер, а также диссертацию В.В. Заворина [3], посвящённую развитию одарённости обучающихся в условиях классического гимназического образования. В последние годы стали появляться исследования, в которых содержится осмысление опыта работы региональных центров развития одарённости [4]. Однако до сих пор нет публи-

каций, в которых был бы представлен системный подход к работе с одарёнными детьми в образовательной организации, рассмотрен управленческий аспект работы по выявлению, поддержке и развитию одарённости, хотя в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию механизмов управления качеством образования [13] необходимо актуализировать направления совершенствования региональных систем выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Актуальность данной работы обусловлена противоречием между необходимостью практической реализации основных треков указанной выше системы и отсутствием научного осмысления данного механизма управления качеством образовательных результатов. Более того, особую актуальность исследование приобретает в Челябинской области в свете выхода обновлённой региональной Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов [11]. Практическая значимость исследования обусловлена описанием конкретных управленческих решений, принимаемых мер и осуществлённых мероприятий по организации работы с талантливыми детьми на базе МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», что непосредственно коррелирует со вторым треком совершенствования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов.

Во-первых, управленческие решения, принимаемые в образовательной организации, которая видит своей стратегической целью развитие способностей и талантов обучающихся, должны быть связаны с принятием мер, направленных на развитие дополнительного образования детей на основе учёта их потребностей. В связи с чем возникает необходимость решения следующих задач:

- выявление потребности в области дополнительного образования детей,

- обеспечение многообразия видов деятельности в соответствии с выявленными потребностями,

- удовлетворённость многообразием дополнительного образования детей.

Для решения обозначенного спектра задач на институциональном уровне должен быть проведён предварительный мониторинг интересов и потребностей с целью обеспечения условий, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ. На основе анализа мониторинга принимаются необходимые меры по обеспечению многообразия программ дополнительного образования детей с учётом их интересов.

Так, в МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска» сегодня действует 39 объединений дополнительного образования по всем 6-и направ-ленностям: художественной, технической, естественно-научной, социально-

гуманитарной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой. Реализуется 14 дополнительных образовательных программ. Охват обучающихся дополнительным образованием - 85%. Таким образом, дополнительное образование в гимназии становится эффективным инструментом поиска и раскрытия талантов и способностей обучающихся, а также предоставляет возможности для их самореализации.

Во-вторых, для эффективной организации работы с талантливыми детьми и молодёжью необходимо решить следующие задачи:

- осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия в целях развития способностей и талантов обучающихся,

- индивидуализация обучения,

- развитие партнёрской сети из научных и образовательных организаций для развития высокомотивированных обучающихся,

- создание условий, обеспечивающих проявление и развитие способностей и талантов обучающихся.

К управленческим решениям следует

отнести:

- принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей;

- организацию и проведение профильных смен;

- принятие мер, направленных на развитие способностей обучающихся в профильных классах;

- проведение мероприятий для родителей по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов;

- актуализация перечня конкурсных мероприятий для выявления одарённых детей и развитие механизмов вовлечения их в конкурсные мероприятия.

Рассмотрим примеры реализации подобных управленческих решений на институциональном уровне в МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска».

Ежегодно в гимназии в соответствии с Положением об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся проходит День Чести, на котором известные люди города и области в присутствии учителей, обучающихся, их родителей и педагогов в торжественной обстановке награждают победителей в следующих номинациях: «Олимпийский герой», «Интеллектуал года», «Спортсмен года», «Гимназист года», «Твори добро», «Проект года», «Конкурс года», «Лучший из лучших», «Незаменимый» и другие. Это и другие традиционные мероприятия гимназии нацелены на стимулирование, поддержку и поощрение способных и талантливых детей.

Кроме того, ежегодно в преддверии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 9-11х классов проводится выездная многопредметная школа, в которой на основе учёта интересов, склонностей и способностей обучающихся создаются все необходимые условия для углублённого изучения отдельных учебных предметов, предметных областей. Такая профильная смена, доказав свою эффективность в качестве

технологии работы с одарёнными детьми, помогает удовлетворить их образовательные потребности, а также способствует социализации обучающихся и проявлению их творческих способностей.

Согласно образовательным программам гимназии все обучающиеся, начиная со 2-го класса, обучаются в классах с углублённым изучением английского языка, начиная с 8-го класса, а по обновлённым ФГОС - с 7-го, начинается предпрофильное обучение. В 10-ый класс обучающиеся принимаются на основе индивидуального отбора в следующие профили: гуманитарный, естественнонаучный, технологический и социально-экономический. Профильное обучение является ещё одним средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более плотно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Для родителей обучающихся в МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска» проходит цикл лекций по психолого-педагогическому сопровождению одарённости, более того, родители сами становятся активными участниками процесса по развитию способностей и талантов обучающихся, участвуя в мастер-классах «Одарённый родитель - одарённый ребёнок».

Также в гимназии ведётся систематическая работа по актуализации перечня конкурсных мероприятий для выявления способных и талантливых детей. Благодаря стимулированию вовлечения их в конкурсные мероприятия обучающимся ежегодно удаётся достигать выдающихся результатов в Перечневых олимпиадах.

Однако деятельность по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей в первую очередь предопределяется наличием квалифицированных кадров для осуществления этой деятельности. Формирование данного направления без ориентации на подготовку специалистов в этой области не

приведет к эффективному результату. С этой целью педагоги МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска» систематически повышают свою квалификацию в сфере выявления, поддержки, развития способностей и талантов, регулярно совершенствуются управленческие механизмы методического сопровождения непрерывного профессионального развития учителей, в том числе посредством научно-методического сопровождения тех, кто работает с обучающимися, проявляющими выдающиеся способности.

Следовательно, эффективно функционирующая система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся должна быть ориентирована не только на работу с одаренными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, но и на работу с обучающимися профильных классов, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Итак, в статье на конкретных примерах были рассмотрены основные направления совершенствования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся. Все три составляющие должны выступать некоторого рода триединством, что предполагает неразрывность этих трех элементов. Игнорирование любого из них может привести к неэффективности всей системы, поэтому, организуя такую работу на институциональном уровне, необходимо уделять равное внимание всем трём элементами системы.

Список литературы

1. Агалакова М. Ю. Языковая одаренность как разновидность специальной одаренности учащихся / М. Ю. Агалакова, А. О. Лучинина // Научно-методический журнал КОНЦЕПТ, 2017. - с. 290-296.

2. Вохмякова И. Н. Управленческий аспект развития детской одаренности в дошкольном образовательном учреждении / И. Н. Вохмякова // Ученые записки ИУО РАО, 2020, № 2(74). - с.118-123.

3. Заворин В. В. Развитие одарённости обучающихся в условиях гимназии /

B. В. Заворин. - Новокузнецк, 2008. - 26 с.

4. Искакова К. С. Региональный центр развития одаренности как одна из инновационных организационных структур выявления, развития и поддержки одаренности детей / К. С. Искакова, Г. А. Елемесова // Научный альманах ассоциации FRANCE KAZAKHSTAN, 2022, № 1. - с. 131-144.

5. Карташева С. В. Проблемы выявления и развития одаренности в школьной среде /

C. В. Карташева // Татищевский чтения: актуальные проблемы науки и практики: материалы XIV Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. Том 3. 2017. - Тольятти: ВУиТ. - с. 293-296.

6. Колодий Н. В. Развитие социальной одаренности в аспектах образовательной среды / Н. В. Колодий // Образование и общество, 2013, № 6(83). - с. 43-45.

7. Корнеева Е. Н. Вклад психологии в разработку проблемы формирования и развития одаренности на примере спортивной одаренности / Е. Н. Корнева // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: Материалы научно-практической конференции. Том Часть 2. / под научной редакцией И.Ю. Тархановой. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2021. - с. 72-76.

8. Куприянова С. Г. Одаренный ребенок в школе: проблемы выявления и развития детской одаренности / С. Г. Куприянова // Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы XI Международной научной конференции. 2019. - Самара: ООО «Научно-технический центр», 2019. - с. 278-283.

9. Мирзаянова Р. Р. Одаренность и характеристики ее проявления у детей младшего школьного возраста / Р. Р. Мирзоянова // Молодой ученый: вызовы и перспективы: сборник статей по материалам LXXXIX международной научно-практической конференции. Том 36 (89). 2018 год. - М: ООО «Интернаука», 2018. - с. 15-18.

10. Папкова Е. А. Построение модели интеллектуальной одаренности: место индивидуального интеллекта в структуре интеллек-

туальной одаренности / Е. А. Папкова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2013, № 1. - с. 261265.

11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1404 от 01.07.2022 «Об утверждении в новой редакции Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области». URL: ^^://ттоЬг 74.ru/documents/doc/11694 (дата обращения: 17.10.2022)

12. Речкина Л.Ф. Проектно-исследовательская деятельность как форма развития детской одаренности / Л. Ф. Речкина // Евразийский научный журнал, 2016, № 2. -с. 272-273.

13. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи // Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования. - ФИОКО, 2022. - с. 36 - 42. https://fioco.ru/Media/Default/Documents/Мето дические%20рекомендации%20РУМ-2022.pdf. (дата обращения: 17.10.2022)

14. Слепко Ю. Н. Психология одаренности: от редукции феномена к теории способностей и одаренности / Ю. Н. Слепко // Психология творчества и одаренности: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Том Часть 1. / под редакцией Д.Б. Богоявленской. М: Ассоциация технических университетов, 2021. - с. 60-64.

15. Токмакова И. А. Музыкальные способности. Одаренность / И. А. Токмакова // Современные тенденции в образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 6 частях. Том У1._ Люберцы: ООО "Ар-Консалт", 2014. - с. 149-150.

16. Шеховцева Л. И. Проблема творческой одаренности / Л. И. Шеховцева // Искусство в начальной школе: материалы региональной научно-практической конференции. / под ред. М.Л. Космовской (отв. ред.), З.И.Гладких, Е.Н. Кирносовой. Курск: КГУ, 2001. - с. 40-46.

17. Штерц О. М. Развитие одаренности Tom Chast' 2. / pod nauchnoy redaktsiey

личности (техническая одаренность) / I .Yu. Tarkhanovoy. Yaroslavl': YaGPU im.

0. М. Штерц // Общество, современная наука и K. D. Ushinskogo, 2021. - s. 72-76. образование: проблемы и перспективы: сбор- 8. Kupriyanova S. G. Odarennyy rebenok v ник научных трудов по материалам Междуна- shkole: problemy vyyavleniya i razvitiya detskoy родной научно-практической конференции: в odarennosti / S. G. Kupriyanova // Artemovskie 10 частях. Том Часть 10. 2012. Тамбов: «Кон- chteniya «Produktivnoe obuchenie: opyt i салтинговая компания Юком», 2012. - с. 170- perspektivy»: materialy XI Mezhdunarodnoy 172. nauchnoy konferentsii. 2019. - Samara: OOO

«Nauchno-tekhnicheskiy tsentr», 2019. - s. 278-

References 283.

1. Agalakova M.Yu. Yazykovaya odarennost' 9. Mirzayanova R.R. Odarennost' i kak raznovidnost' spetsial'noy odarennosti kharakteristiki ee proyavleniya u detey mladshego uchashchikhsya / M. Yu. Agalakova, A. O. shkol'nogo vozrasta / R. R. Mirzoyanova // Luchinina // Nauchno-metodicheskiy zhurnal Molodoy uchenyy: vyzovy i perspektivy: sbornik KONTsEPT, 2017. - s. 290-296. statey po materialam LXXXIX mezhdunarodnoy

2. Vokhmyakova I. N. Upravlencheskiy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Tom 36 (89). aspekt razvitiya detskoy odarennosti v 2018 god. - M: OOO «Internauka», 2018. -doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii / s . 15-18.

1. N. Vokhmyakova // Uchenye zapiski IUO RAO, 10. Papkova E.A. Postroenie modeli 2020, J№ 2(74). - s. 118-123. intellektual'noy odarennosti: mesto

3. Zavorin V.V. Razvitie odarennosti individual'nogo intellekta v strukture obuchayushchikhsya v usloviyakh gimnazii / V. V. intellektual'noy odarennosti / E. A. Papkova // Zavorin. - Novokuznetsk, 2008. - 26s. Vestnik Pyatigorskogo gosudarstvennogo

4. Iskakova K.S. Regional'nyy tsentr lingvisticheskogo universiteta. - 2013, № 1. -razvitiya odarennosti kak odna iz innovatsionnykh s. 261-265.

organizatsionnykh struktur vyyavleniya, razvitiya 11. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki

i podderzhki odarennosti detey / K. S. Iskakova, Chelyabinskoy oblasti № 01/1404 ot 01.07.2022

G. A. Elemesova // Nauchnyy al'manakh «Ob utverzhdenii v novoy redaktsii Kontseptsii

assotsiatsii FRANCE KAZAKHSTAN, 2022, vyyavleniya, podderzhki i razvitiya sposobnostey

№ 1. - s. 131-144. i talantov u detey i molodezhi Chelyabinskoy

5. Kartasheva S.V. Problemy vyyavleniya i oblasti». URL: https://minobr74.ru/ docu-razvitiya odarennosti v shkol'noy srede / S. V. ments/doc/11694 (Data obrashcheniya: Kartasheva // Tatishchevskiy chteniya: aktual'nye 17.10.2022)

problemy nauki i praktiki: materialy XIV 12. Rechkina L.F. Proektno-

Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy issledovatel'skaya deyatel'nost' kak forma

konferentsii. V 4-kh tomakh. Tom 3. 2017. - razvitiya detskoy odarennosti / L. F. Rechkina //

Tol'yatti: VUiT. - s. 293-296. Evraziyskiy nauchnyy zhurnal, 2016, № 2. -

6. Kolodiy N.V. Razvitie sotsial'noy s. 272-273.

odarennosti v aspektakh obrazovatel'noy sredy / 13. Sistema vyyavleniya, podderzhki i

N. V. Kolodiy // Obrazovanie i obshchestvo, 2013, razvitiya sposobnostey i talantov u detey i

№ 6(83). - s. 43-45. molodezhi // Metodicheskie rekomendatsii po

7. Korneeva E.N. Vklad psikhologii v razvitiyu mekhanizmov upravleniya kachestvom razrabotku problemy formirovaniya i razvitiya obrazovaniya. - FIOKO, 2022. - s. 36 - 42. URL: odarennosti na primere sportivnoy odarennosti / https://fioco.ru/Media/Default/Documents/Metod E. N. Korneva // Pedagogika i psikhologiya icheskie%20rekomendatsii%20RUM-2022.pdf. sovremennogo obrazovaniya: teoriya i praktika: (Data obrashcheniya: 17.10.2022)

Materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 14. Slepko Yu. N. Psikhologiya odarennosti: ot

Научно-методическое обеспечение оценки качества образования 39

reduktsii fenomena k teorii sposobnostey i odarennosti / Yu. N. Slepko // Psikhologiya tvorchestva i odarennosti: sbornik statey Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy

konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. V 3-kh chastyakh. Tom Chast' 1. / pod redaktsiey

D.B. Bogoyavlenskoy. M: Assotsiatsiya tekhnicheskikh universitetov, 2021. - s. 60-64.

15. Tokmakova I. A. Muzykal'nye sposobnosti. Odarennost' / I. A. Tokmakova // Sovremennye tendentsii v obrazovanii: sbornik nauchnykh trudov po materialam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: V 6 chastyakh. Tom VI._ Lyubertsy: OOO "Ar-Konsalt", 2014. - s. 149-150.

16. Shekhovtseva L. I. Problema tvorcheskoy odarennosti / L. I. Shekhovtseva // Iskusstvo v nachal'noy shkole: materialy regional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii. / pod red. M.L.Kosmovskoy (otv. red.), Z.I.Gladkikh,

E.N.Kirnosovoy. Kursk: KGU, 2001. - s. 40-46.

17. Shterts O. M. Razvitie odarennosti lichnosti (tekhnicheskaya odarennost') / O. M. Shterts // Obshchestvo, sovremennaya nauka i obrazovanie: problemy i perspektivy: sbornik nauchnykh trudov po materialam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy

konferentsii: v 10 chastyakh. Tom Chast' 10. 2012. Tambov: «Konsaltingovaya kompaniya Yukom», 2012. - s. 170-172.

Сведения об авторах

В ор о нин Сергей Сергеевич - заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия N° 80 г. Челябинска», лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере молодёжной политики.

Чипышева Людмила Викторовна -

заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска».

Information about authors

Voronin S.S. - Deputy Director for Scientific and Methodological Work in Municipal Autonomous General Education Institution «Gymnasium № 80 in Chelyabinsk», the Chelyabinsk Region Legislative Assembly Laureate in Youth Policy Sphere

Chipysheva L.V. - Deputy Director for Teaching and Educational Work in Municipal Autonomous General Education Institution «Gymnasium № 80 in Chelyabinsk»

УДК 371

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОБНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

И.Т. Серёгина, Н.А. Кочутина

Проблема воспитания в современных социокультурных условиях весьма значима и актуальна. Современная реальность обладает значительными положительным воспитательным потенциалом, создает новое пространство для развития личности, ее самоопределения, самоорганизации и самореализации. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены

основные направления, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического подхода к социальной ситуации развития ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.