Научная статья на тему 'ЕДИНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ХЭЙЛУНЦЗЯН)'

ЕДИНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ХЭЙЛУНЦЗЯН) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
всеобщее зажиточное село / возрождение сельских районов / медицинское обслуживание / здравоохранение / охрана здоровья народа / universal prosperous village / rural revival / medical care / health care / public health protection

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шэн Синь

Всеобщая зажиточность является важной целью в процессе строительства социализма. В 14-м пятилетнем плане развития Китайской народной Республики и в перспективных целях на период до 2035 года намечено достижение более существенного прогресса в достижении всеобщей зажиточности народа. Для содействия достижению всеобщей зажиточности необходимо ставить на первое место интересы народа. Соответственно, основная цель состоит в осуществлении всестороннего развития и прогресса человека, осуществлении новых задач социалистического строительства, совместного управления и совместного пользования плодами экономического роста. Здоровье это основа обеспечения процветающей жизни народа. Максимально полное обеспечение физического и психического здоровья народа это не только реальный фундамент для достижения всеобщей зажиточности, но и одна из главных целей развития. На примере медицинского обслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян, исходя из дилемм и основных проблем данной сферы, автор пытается выяснить, как в процессе достижения всеобщей зажиточности максимально использовать продуманную экономическую политику, совершенствуя уровень медицинского обслуживания городского и сельского населения, еще больше повышая его уровень здоровья, уровень счастья у жителей, тем самым способствуя достижению всеобщей зажиточности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIFIED PLANNING OF THE LEVEL OF MEDICAL SERVICE IN CITIES AND RURAL AREAS AS A CONDITION FOR ACHIEVING GENERAL PROSPERITY (ON THE EXAMPLE OF HEILONGJIANG PROVINCE)

General prosperity is an important goal in the process of building socialism. The 14th Five-Year Development Plan of the People's Republic of China and the long-term goals for the period up to 2035 set out to make more significant progress towards achieving the general prosperity of the people. In order to promote the achievement of universal prosperity, the interests of the people must come first. Accordingly, the main goal is to realize the comprehensive development and progress of man, the implementation of new tasks of socialist construction, joint management and sharing the fruits of economic growth. Health is the basis for ensuring the prosperous life of the people. The fullest possible provision of the physical and mental health of the people is not only a real foundation for achieving universal prosperity, but also one of the main goals of development. Using the example of medical care and health care in Heilongjiang Province, based on the dilemmas and main problems in this area, the author tries to figure out how to make the most of sound economic policies in the process of achieving universal prosperity, improving the level of medical care for the urban and rural population, further raising their level of health. , the level of happiness among residents, thereby contributing to the achievement of universal prosperity.

Текст научной работы на тему «ЕДИНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ХЭЙЛУНЦЗЯН)»

innovative practice bases, established enterprises, and other means to build an environment suitable for industry university research cooperation education, promoting the cultivation of international talents. Conclusion

In today's era of economic globalization, education, as the "foundation of a strong country," shoulders the heavy responsibility of implementing the talent strategy to strengthen the country. After injecting the trend of internationalization into China's education, how can we learn from the experiences of other developed countries that are at the forefront of education internationalization, learn from each other's strengths and weaknesses, and take effective methods and measures based on China's unique education situation and a clear understanding of its own problems and shortcomings, striving to explore the path and approaches of education internationalization and talent cultivation in China, so that education can truly become the foundation of human resource development. The fundamental approach to the comprehensive development of talents is the focus of this article. Through exploring the current situation and future development path of education and talent cultivation in China, we can foresee that with the strong support and assistance of the Party, government, and various sectors of society, China's education industry will inevitably flourish, burst into new vitality, and the internationalization path will become wider and wider.

Литература и источники

1. Pan Haisheng, Sun Yirui. Strategic Analysis and Enlightenment on the Internationalization of Australian Higher Vocational Education // Education and Career. - 2020. - №7 (959). Р. 85-92.

2. Li Yunmei. Research on the Background, Path, and Measures of Internationalization of Chinese Vocational Education // China Voc ational and Technical Education. - 2017. - №13. - р. 45-49.

3. Yang Jianjing, Shao Jiandong. The Internationalization Development Path of Higher Vocational Education under the "First Class Higher Vocational Education" Strategy // Heilongjiang Higher Education Research. - 2018. - № 01. - Р. 108-111.

4. WangXiaoyang. International talent training path of vocational colleges in the context of the "the Belt and Road" // China Vocational and Technical Education. - 2020. - №10. - Р. 67-70.

5. Du Yingjie. Research on the Construction of an Internationalized Talent Training System for Higher Vocational Education - Taking the Aviation Mechanical and Electrical Equipment Maintenance Major as an Example // Education Modernization. - 2019. - №6 (57). - Р. 153-156.

6. Wang Yuehui, Yan Han. Exploration of International Talent Training Models in Higher Vocational Education // Journal of Beijing Vocational College of Economics and Management. - 2018. - №33 (04). - Р. 41-45.

ЦЗЯН СИНТУН - младший научный сотрудник, Институт политических наук Хэйлунцзянской академии социальных наук (279742991@qq.com).

JIANG XINTONG - Assistant Researcher, Institute of Political Science, Heilongjiang Academy of Social Sciences.

УДК 338.24 Б01: 10.24412/2308-264Х-2023-4-184-192

ШЭН СИНЬ

ЕДИНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ХЭЙЛУНЦЗЯН)

Ключевые слова: всеобщее зажиточное село, возрождение сельских районов, медицинское обслуживание, здравоохранение, охрана здоровья народа.

Всеобщая зажиточность является важной целью в процессе строительства социализма. В 14-м пятилетнем плане развития Китайской народной Республики и в перспективных целях на период до 2035 года намечено достижение более существенного прогресса в достижении всеобщей зажиточности народа. Для содействия достижению всеобщей зажиточности необходимо ставить на первое место интересы народа. Соответственно, основная цель состоит в осуществлении всестороннего развития и прогресса человека, осуществлении новых задач социалистического строительства, совместного управления и совместного пользования плодами экономического роста. Здоровье - это основа обеспечения процветающей жизни народа. Максимально полное обеспечение физического и психического здоровья народа - это не только реальный фундамент для достижения всеобщей зажиточности, но и одна из главных целей развития. На примере медицинского обслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян, исходя из дилемм и основных проблем данной сферы, автор пытается выяснить, как в процессе достижения всеобщей зажиточности максимально использовать продуманную экономическую политику, совершенствуя уровень медицинского обслуживания городского и сельского населения, еще больше повышая его уровень здоровья, уровень счастья у жителей, тем самым способствуя достижению всеобщей зажиточности.

SHENG XIN

UNIFIED PLANNING OF THE LEVEL OF MEDICAL SERVICE IN CITIES AND RURAL AREAS AS A CONDITION FOR ACHIEVING GENERAL PROSPERITY (ON THE EXAMPLE OF HEILONGJIANG PROVINCE)

Key words: universal prosperous village, rural revival, medical care, health care, public health protection.

General prosperity is an important goal in the process of building socialism. The 14th Five-Year Development Plan of the People's Republic of China and the long-term goals for the period up to 2035 set out to make more significant progress towards achieving the general prosperity of the people. In order to promote the achievement of universal prosperity, the interests of the people must come first. Accordingly, the main goal is to realize the comprehensive development and progress of man, the implementation of new tasks of socialist construction, joint management and sharing the fruits of economic growth. Health is the basis for ensuring the prosperous life of the people. The fullest possible provision of the physical and mental health of the people is not only a real foundation for achieving universal prosperity, but also one of the main goals of development. Using the example of medical care and health care in Heilongjiang Province, based on the dilemmas and main problems in this area, the author tries to figure out how to make the most of sound economic policies in the process of achieving universal prosperity, improving the level of medical care for the urban and rural population, further raising their level of health. , the level of happiness among residents, thereby contributing to the achievement of universal prosperity.

ЦК КПК утвердил четырнадцатую пятилетнюю программу, в соответствие с которой макроэкономические цели превратились в конкретные задачи по обеспечению всеобщей зажиточности. При этом в ее двенадцатой части подчеркивается необходимость «основательного содействия достижению всеобщей зажиточности»; в перспективных задачах до 2035 года предусматривается достижение более ощутимого и существенного прогресса в обеспечении всеобщей зажиточности всего народа.

Всеобщая зажиточность является как неотъемлемым требованием социализма, так и целью борьбы за социалистическое развитие. Для содействия достижению всеобщей зажиточности ЦК КПК потребовал поставить на первое место во всей работе партии народные массы, добившись реализации цели максимального удовлетворения потребностей народа. Поскольку здоровье народа - это основа совместного строительства, совместного управления и совместного пользования прекрасной жизнью, решение вопросов о том, как лучше обеспечить физическое и психическое здоровье народных масс - это не только основа, но и важная цель достижения всеобщей зажиточности.

При формировании системы медобслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян обеспечению здоровья народа, как приоритетной задаче развития, неизменно отводилось стратегическое место; претворялась в жизнь политика укрепления здоровья народа. В последние годы последовательно углублялась реформа системы медобслуживания, фармацевтики и здравоохранения, непрерывно проводилась реформа государственных клиник с ориентацией на общественную пользу, стимулировались расширение доступа к медицинским ресурсам, повышение их качества и рационального размещения, последовательно ускорялось распространение высококачественных медицинских ресурсов в уездах и селах, создавались объединенные медицинские учреждения и медицинские сообщества. Были достигнуты выдающиеся успехи в решении таких реальных проблем, как доступность и дороговизна медобслуживания и здравоохранения для населения. Однако в процессе содействия достижению общей цели обеспечения всеобщей зажиточности провинции все еще существует определенное пространство для повышения уровня медобслуживания и здравоохранения. Особенно в том, что касается уровня медобслуживания и здравоохранения в городских и сельских районах, а также более равномерного распределения медицинских ресурсов.

I. Повышение уровня медобслуживания и здравоохранения как основное требование в рамках достижения всеобщей зажиточности.

Товарищ Си Цзиньпин подчеркнул, что «содействие всеобщей зажиточности всего народа -это долгосрочная задача, но по мере того, как Китай полностью строит среднезажиточное общество и начинает новый поход к всестороннему построению современной социалистической державы, мы должны отводить всеобщей зажиточности всего народа еще более важное место, приступать к практическим действиям, прилагать длительные усилия для достижения этой цели еще активнее и продуктивнее» [1]. Продвижение от среднего уровня к цели всеобщей зажиточности в полной мере отражает высокое внимание, уделяемое на государственном уровне благосостоянию народа, является свидетельством заботы о преодолении противоречий нынешнего общества, удовлетворении потребностей народных масс, стремящихся к прекрасной жизни. Содействие всестороннему развитию и прогрессу общества и человека, совместное пользование плодами развития, принесенными реформами, являются коренной целью содействия достижению всеобщей зажиточности. В то же время физическое и психическое здоровье является важной

основой для совместного строительства, совместного управления и совместного пользования прекрасной жизнью народа. Обеспечение физического и психического здоровья народных масс на более высоком уровне является не только сущностным требованием, но и неизбежной структурой всеобщей зажиточности, гарантией и основной предпосылкой для ее продвижения.

Для содействия достижению всеобщей зажиточности необходимо неизменно ставить охрану здоровья и безопасность народных масс на приоритетное место развития, продолжать ускорять создание и совершенствование соответствующей институциональной системы, действенно обеспечивать эффективность общественного медобслуживания и здравоохранения, стимулировать формирование здорового производственного образа жизни, стимулировать благотворное и гармоничное развитие о тдельного человека и здоровья всего народа. Это важная мера для обеспечения здоровья народа на протяжении всего жизненного цикла и во всех направлениях. медобслуживания и здравоохранения, которая является основной институциональной гарантией для обеспечения и улучшения жизни народа, поддержания социальной справедливости и повышения благосостояния, важной гарантией повышения уровня здоровья народа, институциональным механизмом и институциональной гарантией осуществления широкими народными массами совместного строительства и совместного пользования плодами развития.

За годы непрерывного развития в Китае система медобслуживания и здравоохранения постепенно перешла от полной неразвитости к уровню перехода от хорошего к лучшему Страна непрерывно продвигается к качественному уровню медобслуживания и здравоохранения. Для содействия достижению всеобщей зажиточности необходимы дальнейшее расширение сферы охвата, оптимальная структура и интенсивность системы медобслуживания и здравоохранения, создание и совершенствование устойчивой и многоуровневой системы медобслуживания и здравоохранения, охватывающей все города и села, единое планирование города и села, чтобы обеспечить достаточный и надежный уровень обеспечения более широких народных масс.

II. Дилеммы и проблемы медобслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян.

В последние годы в провинции Хэйлунцзян наблюдаются быстрые демографические изменения, при этом чистый отток населения остается на высоком уровне, а старение населения становится все более значительным. Многочисленные реальные дилеммы, связанные с демографической структурой, такие как относительная нехватка рабочей силы, растущая доля иждивенцев среди пожилых людей и растущая нагрузка на медицинские службы, предъявляют повышенные требования к тому, как органы здравоохранения могли бы лучше содействовать достижению всеобщей зажиточности в провинции.

(I) Реальная дилемма в области медобслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян.

В настоящее время провинция сталкивается с демографическими проблемами, связанными с высоким уровнем старения населения, относительно высокой смертностью населения и относительно высокой долей иждивенцев пожилого населения. Доля возрастной группы 60 лет и старше в общей численности населения в 2019 году составляла 17,7%, а к 2021 году ее доля выросла до 24,9%, то есть увеличение составило 40,7%, что намного выше среднего уровня старения по стране (19,0%). При этом в 2019 году доля иждивенцев среди пожилых людей в провинции составила 18,1%, а к 2021 году выросла до 22,8%, что на 2 процентных пункта выше доли иждивенцев среди пожилых людей в стране за тот же период. В провинции отмечается высокая доля стареющего населения и тенденция к его непрерывному росту, а также относительно сильное давление на население в плане ухода за пожилыми людьми.

Всеобщая зажиточность требует, что, в конечном итоге, были осуществлены всестороннее развитие и прогресс общества и народа, позволяющие совместно строить, управлять и делиться прекрасной жизнью. Поэтому для обеспечения всеобщей зажиточности необходимо в процессе развития учитывать интересы как городского, так и сельского населения, содействовать тому, чтобы городское и сельское население развивались равномерно и гармонично. Вместе с тем, помимо быстрых демографических изменений и возникающих в связи с ними реальных проблем, в провинции в настоящее время существует относительно большой разрыв в доходах на душу населения между городскими и сельскими районами, который в последние годы сократился

незначительно. В 2022 году среднедушевые располагаемые доходы городского и поселкового населения провинции в два раза превысили среднедушевые располагаемые доходы сельского населения, при этом разрыв между среднедушевыми располагаемыми доходами городского и сельского населения в целом сравнительно велик. Что касается различий в располагаемых доходах на душу населения между городскими и сельскими жителями по всей стране, то, хотя разница в располагаемых доходах на душу населения между городскими и сельскими жителями в провинции ниже, чем в целом по стране, за последние три года разница между городскими и сельскими жителями изменилась гораздо меньше, чем в целом по стране.

2020^ 2021^р 2022^

Диаграмма 1. Тенденция изменения соотношения располагаемых среднедушевых доходов городского и сельского населения

в стране в целом и провинции Хэйлунцзян в 2020-2022 гг. [2-4]

С другой стороны, разрыв в уровне накопления богатства между городскими и сельскими жителями провинции постоянно увеличивается. Например, удельный вес потребительских расходов на душу населения в среднедушевых располагаемых доходах показывает, что чем ниже удельный вес потребительских расходов на душу населения в среднедушевых располагаемых доходах, тем больше доходов можно использовать для накопления богатства. В 2022 году потребительские расходы городского и поселкового населения провинции составили 68,5% доходов, в то время как для сельского населения этот показатель за тот же период составил 81,6%. Таким образом, в сельских районах наблюдается сильное давление на потребительские расходы. В то же время разрыв в доле потребительских расходов городского и сельского населения провинции в соотношении с доходами за последние три года непрерывно увеличивается, с 10,9% в 2020 году до 13,1% в 2022 году. Разница в величине накопления богатства городского и сельского населения постепенно увеличивается, что не способствует продвижению к всеобщей зажиточности.

з.оо

2.50 2.00 1.50 1.00 0.50 0.00

2020^ 2021Щ 2022^

■ ФИ ■ ЗШХ'Ё

Диаграмма 2 Доля потребительских расходов в городских и сельских районах в располагаемых доходах и тенденция изменения разрыва в провинции Хэйлунцзян в 2000-2022 гг. [2-4]

(II) Основные проблемы в области медобслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлунцзян.

Что касается уровня медобслуживания и здравоохранения, то в провинции в основном

существуют такие основные трудности, как большой прессинг потребительских расходов населения на медобслуживание и здравоохранение, большой разрыв в уровне нагрузки на медобслуживание и здравоохранение городского и сельского населения, а также недостаточная сбалансированность распределения медицинских ресурсов. В 2022 году удельный вес потребительских расходов на здравоохранение на душу населения в провинции в общем объеме потребительских расходов составил 12,4%, и демонстрирует тенденцию к непрерывному росту в течение трех лет подряд. В то же время, по сравнению с общенациональным уровнем, доля потребительских расходов на здравоохранение на душу населения в провинции значительно выше, чем в целом по стране, в 2022 году она была на 3,6 процентных пункта выше среднего показателя по стране. Давление на потребительские расходы населения на медобслуживание и здравоохранение относительно велико.

12.0%

12.4%

2020^

2021 ^

I ЯЦЁЙ:*

2022^

Диаграмма 3 Тенденция изменения доли расходов на здравоохранение в потребительских расходах по всей стране и

провинции Н, 2020-2022 годы [2-3].

С другой стороны, несмотря на то, что расходы на медобслуживание и здравоохранение в провинции выше, чем в целом по стране, внутренняя структура по-прежнему характеризуется значительными диспропорциями. Доля расходов на медобслуживание и здравоохранение жителей сельских районов провинции в потребительских расходах выше, чем городских жителей, и, хотя в последние годы разрыв между городскими и сельскими жителями в расходах на медобслуживание и здравоохранение несколько сократился, с учетом относительно более низкого располагаемого дохода на душу населения в сельских районах давление на расходы на медобслуживание и здравоохранение жителей сельских районов является относительно более значительным.

15.4%

12.7%

2019^ 2020^

■ ШШШШ ■

2021Щ

Диаграмма 4. Тенденция изменения потребительских расходов на медобслуживание и здравоохранение в провинции

Хэйлунцзян в 2019-2021 гг. [2-4] Что касается медицинских ресурсов, то неравномерное распределение этих ресурсов остается весьма заметным. В учреждениях здравоохранения провинции в 2021 году в среднем на 10 тыс. человек приходилось 55,6 медицинских техников в больницах, в то время как в

поликлиниках их было всего 5,9. Больницы в основном расположены в городах и поселках с более развитой социально-экономической экономикой, а клиники-в волостях, поселках и других сельских районах. С чистым оттоком населения, с одной стороны, количество имеющихся в сельских районах медицинских ресурсов не претерпело существенных изменений, но они также предъявляют повышенные требования к качеству медобслуживания и здравоохранения по мере старения населения. Кроме того, могут приводить к возникновению и возвращению к бедности из-за болезней, что является важным аспектом возрождения села и ключевым моментом в продвижении к всеобщей зажиточности. С другой стороны, что касается интенсивности предоставления медицинских ресурсов, то среднее число медицинских работников на 10 тыс. человек в больницах постоянно растет уже три года подряд, в то время как среднее число медицинских работников на 10 тыс. человек в поликлиниках не претерпевает существенных изменений уже два года подряд.

2019^ 2020^ 2021 ^

■ ШШши^

Диаграмма 5 Среднее число медицинских работников на 10 тыс. человек в провинции в 2019-2021 гг. [2-4]

III. Предложения по улучшению медобслуживания и здравоохранения в провинции Хэйлцнцзян.

Совершенствование системы медобслуживания и здравоохранения и содействие достижению всеобщей зажиточности означают необходимость дальнейшего продвижения адресной структурной реформы, сокращения различий между регионами и группами населения в обращении с медобслуживанием и здравоохранением, повышения уровня медобслуживания и здравоохранения, чтобы соответствовать уровню социально-экономического развития, повышать справедливость и рациональность системы. Руководствуясь общей целью обеспечения всеобщей зажиточности, для более эффективного выявления фундаментальной роли медобслуживания и здравоохранения необходимо сформировать комплексную систему медобслуживания и здравоохранения, соответствующую осуществлению в основном социалистической модернизации, характеризующуюся целостностью и взаимодополняемостью системы, согласованностью и высокой эффективностью разделения труда, четкими и совершенными функциями. В то же время необходимо продолжать повышать доступность и справедливость медобслуживания и здравоохранения, повышать качество и уровень их предоставления в целях смягчения существующего разрыва в доступе населения к медицинским услугам и их обеспечении. В связи с реальными дилеммами и основными проблемами, с которыми сталкивается провинция Н в сфере медобслуживания и здравоохранения на данном этапе, совершенствование и повышение уровня системы медобслуживания и здравоохранения в будущем потребует объединения усилий на основе неизменного сохранения здоровья народа в центре внимания, непрерывного содействия повышению качества и модернизации «Здоровья Хэйлунцзян», единого планирования уровня медицинского обслуживания в городе и на селе, а также создания многоуровневой и многомерной системы обеспечения, дальнейшего повышения уровня медобслуживания и здравоохранения в провинции и содействия достижению всеобщей зажиточности.

(I) Неизменно ставить здоровье народа в центр внимания, содействовать повышению качества и модернизации здорового Хэйлунцзян.

Для достижения всеобщей зажиточности необходимо ставить народ в центр внимания.

Необходимо продолжать реализацию комплексной системы мер, усиливать стратегическое понимание «всестороннего содействия достижению всеобщей зажиточности», всемерно стимулировать повышение качества и модернизации программы «Здоровья Хэйлунцзян», продолжать реализовывать политические установки по укреплению здоровья народных масс. Необходимо интегрировать систему целей, таких как действие «Здоровья Хэйлунцзян», комплексное реформирование системы медицины, фармацевтики и здравоохранения, высококачественное развитие сферы здравоохранения, а также создать систему целей и показателей, направленных на содействие всеобщей зажиточности в сфере медобслуживания и здравоохранения, своевременно и точно контролировать и оценивать степень устранения дисбаланса и недостаточного развития медобслуживания и здравоохранения и прогресс в реализации программы «Совместное строительство и совместное пользование».

Важно практически стимулировать повышение качества и уровня медобслуживания и здравоохранения в Хэйлунцзяне на основе закрепления и расширения результатов, достигнутых в борьбе с бедностью в сфере здравоохранения, динамично отслеживать фактическую ситуацию, связанную с появлением бедности и возвращением к бедности из-за болезни, своевременно и в разумной мере оказывать помощь. Рассматривая создание системы медобслуживания и здравоохранения и создание поселков медобслуживания и здравоохранения, городов здорового образа жизни и здоровых клеток в качестве отправной точки, включать содействие всеобщей зажиточности медобслуживанием и здравоохранением во всестороннее продвижение строительства здорового Хэйлунцзяна. Практически стимулируя повышение качества и модернизации медицинских ресурсов в Хэйлунцзяне, следует продолжать стимулировать расширение емкости, повышение качества и рациональное размещение медицинских ресурсов, ускорять распространение высококачественных медицинских ресурсов на уезды и села, стимулировать межрегиональное равномерное размещение медицинских ресурсов, повышать степень соответствия между спросом и предложением медицинских ресурсов.

Следует последовательно стимулировать создание и совершенствование медицинских сообществ и объединений медицинских учреждений, ориентируясь на существующие проблемы, наращивать потенциал предоставления низового медобслуживания и здравоохранения, прилагать усилия для решения реальных проблем, связанных с трудностью и дороговизной доступа к медицинским услугам для населения. Обновлять механизм взаимодействия и интеграции медобслуживания и профилактики, стимулировать создание и применение основ информатизации больших данных о всенародном здравоохранении, государственных услуг в сфере здравоохранения и др., повышать уровень цифровизации и интеллектуализации медицинских услуг, повышать их прогнозируемость и точность обеспечения [5].

(II) Единое планирование уровня медобслуживания и здравоохранения в городе и на селе, основательное продвижение стратегии возрождения села

Возрождение села является неизбежным звеном в процессе достижения всеобщей зажиточности. Реализация стратегии возрождения села может эффективно стимулировать равномерное развитие регионов, города и села, стимулировать устойчивый рост доходов сельского населения и постепенное улучшение условий его жизни, способствовать дальнейшему сокращению разницы в доходах между городским и сельским районами, все это также способствует продвижению вперед к достижению всеобщей зажиточности. Всесторонне претворялась в жизнь стратегия возрождения села, важным содержанием которой являлось гармоничное развитие сельской медицины. Как рационально определять будущие цели развития сельского медобслуживания и здравоохранения, оптимизировать и повышать уровень медобслуживания и здравоохранения - это важные меры, гарантирующие возможность полной реализации стратегии возрождения села. Необходимо основательно продвигать стратегию возрождения села, практически едино планировать уровень медобслуживания и здравоохранения в городе и на селе, рационально распределять медицинские ресурсы, всемерно реформировать систему управления медучреждениями, претворять в жизнь ступенчатую модель диагностики и лечения.

Возрождение села является продолжением всесторонней борьбы с бедностью, важной мерой для закрепления успехов в борьбе с бедностью, предотвращение возвращения к бедности является главной рабочей задачей в предстоящий период, а также основным фактором влияния на

единое планирование уровня медицинского обслуживания в городских и сельских районах. Кроме того, проблема дороговизны медицинских услуг всегда стояла перед городскими и сельскими жителями, а расходы на лечение серьезных заболеваний являются одним из наиболее тяжелых финансовых бремени для городских и сельских жителей. Медобслуживания и здравоохранения являющиеся основным средством предотвращения возвращения сельского и городского населения к бедности, в большей степени соответствуют общим требованиям стратегии возрождения села. Предотвращение «возвращения к бедности по причине болезни» является одним из главных вопросов базового медицинского страхования для городского и сельского населения. Следует увеличивать уровень трансфертов, повышать уровень обеспечения малообеспеченных сельских групп населения. Совершенствовать политику оказания медицинской помощи малообеспеченному городскому и сельскому населению, повышать возможности низкооплачиваемых категорий населения в участии в базовом медицинском страховании, максимально гарантировать включение еще большего числа людей в сферу охвата базовым медицинским страхованием для сельского и неработающего городского населения.

(III) Углублять реформу медицины, создавать многоуровневую и многомерную систему обеспечения.

Реформа медицины должна неизменно ставить здоровье народа в центр внимания, оптимизация системы должна быть нацелена на полный охват, обеспечение основных потребностей населения, многоуровневость и устойчивость, в стратегии действий необходимо ориентироваться на унификацию системы, совершенствование политических установок, совершенствование механизмов и повышение качества предоставляемых услуг, чтобы полностью обеспечить справедливость и умеренность в обращении, надежное и непрерывное функционирование фондов, оптимизацию и удобство управления и предоставления услуг, чтобы еще лучше обеспечить доступ к медицинскому обслуживанию. Продолжать обеспечивать справедливость медобслуживания и здравоохранения, ликвидировать местные «малые установки» в сфере медобслуживания и здравоохранения, сокращать разницу в размерах медицинского страхования между городом и селом, между регионами и группами населения, усиливать базовые и минимальные медобслуживания и здравоохранения для нуждающихся. Усиливать целостность, системность и согласованность реформы, мощно поддерживать всестороннее осуществление стратегии всеобщей зажиточности. В едином порядке планировать гармоничное развитие систем медобслуживания, медицинского страхования и лекарства, совершенствовать соответствующие системы и сопутствующее создание ресурсов, нормировать нерациональную медицинскую практику, смягчать нынешнюю среду обращения населения за медицинской помощью [6, с. 166167]. Соответствующие исследования показывают, что по состоянию на 2020 год услугами здравоохранения и базового государственного образования на уровне деревень/общин в Китае было охвачено лишь около 50% населения, поэтому неравенство в сфере государственных услуг остается серьезным. В то же время неравномерное распределение медицинских пунктов и детских садов является одной из основных причин неравенства в сфере медицинского обслуживания и базового государственного образования, соответственно [7, с. 62]. Поэтому необходимо и дальше углублять реформу медицины, следует продвигать единое планирование ресурсов медобслуживания и здравоохранения на уровне уездов, усиливать наращивание потенциала медобслуживания и здравоохранения на уровне деревень, в едином порядке решать вопросы распределения оплаты труда сельских врачей и обеспечения их льгот, продвигать специализацию и стандартизацию сельских врачебных бригад, укреплять возможности предоставления медобслуживания и здравоохранения в сельских районах. Перед лицом спроса на медицинское обслуживание на высоком уровне, обусловленного демографическими изменениями, необходимо усилить меры по обеспечению особо выделенных групп населения, сосредоточить внимание на совершенствовании системы медобслуживания и здравоохранения, в частности на своевременном реагировании и удовлетворении потребностей пожилых людей в медицинских услугах в сельских районах, а также на создании многомерной и многосубъектной системы медобслуживания и здравоохранения.

Литература и источники

1. Си Цзиньпин. Предложения ЦК КПК по разработке 14-й пятилетней программы народнохозяйственного и социального развития и перспективных целей до 2035 года // http://cpc.peoplexom.cn/GB/http://cpc.peoplexom.cn/n1/2020/n03/c64094-31917564.html (на кит. яз.)

2. Статистическое управление провинции Хэйлунцзян. Статистический бюллетень о народнохозяйственном и социальном развитии провинции Хэйлунцзян. 2023-3-22 // http://tjj.hlj.gov.cn/tjj/c106779/202303/c00_31558382.shtml (на кит. яз.)

3. Государственное статистическое управление КНР. Статистический бюллетень о народнохозяйственном и социальном развитии КНР за 2022 год. 2023-2-28 // http://www.stats.gov.cn/sj/zxfb/202302/t20230228_1919011.html (на кит. яз.)

4. Статистическое управление провинции Хэйлунцзян. Статистический ежегодник провинции Хэйлунцзян за 2022 год. 20232-13 // http://tjj.Mj.gov.cntjjnianjian/2022/zk/indexch.htm (на кит. яз.)

5. Канцелярия ЦК КПК, Канцелярия Госсовета КНР. Мнения по дальнейшему совершенствованию системы медицинского обслуживания 2023-3-23 // http://www.gov.cn/zhengce/2023-03/23/content_5748063.htm (на кит. яз.)

6. Го Цэ, Чжан Цюцзюань, Ван Вэньмэй. Исследование системы базового медицинского страхования для городского и сельского населения в контексте возрождения села // Сельская экономика и наука и техника. - 2022. - № 33, 21 (545). (на кит. яз.)

7. Лу Шэнфэн, Ян Гуанчжао, Ма Цзин и др. Исследование по выравниванию общественного образования в целях возрождения села: на примере медобслуживания и образования // Финансовые исследования. - 2022. - Вып. 6. (на кит. яз.)

References and Sources

1. Si Czin'pin. Predlozheniya CK KPK po razrabotke 14-j pyatiletnej programmy narodnohozyajstvennogo i social'nogo razvitiya i perspektivnyh celej do 2035 goda // http://cpc.people.com.cn/GB/http://cpc.people.com.cn/n1/2020/1103/c64094-31917564.html (na kit. yaz.)

2. Statisticheskoe upravlenie provincii Hejlunczyan. Statisticheskij byulleten' o narodnohozyajstvennom i social'nom razvitii provincii Hejlunczyan. 2023-3-22 // http://tjj .hlj.gov.cn/tjj/c106779/202303/c00_31558382.shtml (na kit. yaz.)

3. Gosudarstvennoe statisticheskoe upravlenie KNR. Statisticheskij byulleten' o narodnohozyajstvennom i social'nom razvitii KNR za 2022 god. 20232-28 // http://www.stats.gov.cn/sj/zxfb/202302/t20230228_1919011.html (na kit. yaz.)

4. Statisticheskoe upravlenie provincii Hejlunczyan. Statisticheskij ezhegodnik provincii Hejlunczyan za 2022 god. 2023-2-13 // http://tjj.hlj.gov.cn/tjjnianjian/2022/zk/indexch.htm (na kit. yaz.)

5. Kancelyariya CK KPK, Kancelyariya Gossoveta KNR. Mneniya po dal'nejshemu sovershenstvovaniyu sistemy medicinskogo obsluzhivaniya 20233-23 // http://www.gov.cn/zhengce/2023-03/23/content_5748063.htm (na kit. yaz.)

6. Go Ce, Chzhan Cyuczyuan', Van Ven'mej. Issledovanie sistemy bazovogo medicinskogo strahovaniya dlya gorodskogo i sel'skogo naseleniya v kontekste vozrozhdeniya sela // Sel'skaya ekonomika i nauka i tekhnika. - 2022. - N° 33, 21 (545). (na kit. yaz.)

7. Lu Shenfen, Yan Guanchzhao, Ma Czin i dr. Issledovanie po vyravnivaniyu obshchestvennogo obrazovaniya v celyah vozrozhdeniya sela: na primere medobsluzhivaniya i obrazovaniya // Finansovye issledovaniya. - 2022. - Vyp. 6. (na kit. yaz.)

ШЭН СИНЬ - старший научный сотрудник, Институт социологии Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян (shengxin65@163.com).

SHENG XIN - Senior Research Fellow, Institute of Sociology, Heilongjiang Provincial Academy of Social Sciences (shengxin65@163.com).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.