Научная статья на тему 'Единая государственная автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации'

Единая государственная автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
2868
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАДИАЦИЯ / RADIATION / КОНТРОЛЬ / CONTROL / ИНФОРМИРОВАНИЕ И ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ / INFORMING AND WARNING POPULATION

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Ермаков Сергей Игоревич, Артёменко Геннадий Валерьевич

Работа посвящена анализу возможностей системы ЕГАСКРО и применению её в системе ОКСИОН.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Ермаков Сергей Игоревич, Артёменко Геннадий Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIFIED STATE AUTOMATED SYSTEM FOR MONITORING RADIATION SITUATION ON THE TERRITORY OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article views capability of unified state automated system for monitoring radiation situation and its application in OKSION system.

Текст научной работы на тему «Единая государственная автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации»

УДК 004.056:06168

С.И. Ермаков, Г.В. Артёменко

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа посвящена анализу возможностей системы ЕГАСКРО и применению её в системе ОКСИОН.

Ключевые слова: радиация, контроль, информирование и оповещение населения.

S. Ermakov, G. Artyomenko

UNIFIED STATE AUTOMATED SYSTEM FOR MONITORING RADIATION SITUATION ON THE TERRITORY OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article views capability of unified state automated system for monitoring radiation Situation and its application in OKSION system.

Keywords: radiation, control, informing and warning population.

В течение последних пятнадцати - двадцати лет, в значительной мере из-за последствий аварии на Чернобыльской АЭС и её влияния на экологическую обстановку, при разработке Федеральных целевых программ было уделено особое внимание созданию "Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (ЕГАСКРО). Основная функция ЕГАСКРО - постоянный контроль радиационной обстановки в регионах размещения объектов с повышенной радиационной опасностью с целью обеспечения своевременного предотвращения нежелательного воздействия ионизирующего излучения на население и окружающую среду.

В целях совершенствования контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации 2 ноября 1995 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1085 «О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации"».

Этим постановлением утверждена федеральная целевая программа "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации". Государственным заказчиком-координатором Программы определено Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы - соответствующие министерства и ведомства. Определён порядок финансирования Программы. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих подвергшиеся радиоактивному загрязнению территории, а также крупные потенциально опасные в радиационном отношении объекты, рекомендовано в соответствии с Программой разработать и утвердить в 1996 - 1997 годах по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды целевые программы создания региональных (территориальных) подсистем автоматизированного контроля радиационной обстановки, предусмотрев для их финансирования привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Цели и задачи программы:

совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями;

оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и её субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах её ухудшения, а также прогнозами в этой области;

информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки;

информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;

создание банков данных о радиационной обстановке. Создание ЕГАСКРО осуществляется на основе:

построения организационно-технической структуры на базе действующих и создаваемых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб и проектируемых региональных подсистем радиационного контроля. Указанные подсистемы и службы объединяются в единую государственную систему на основе организационно-технической и информационной совместимости с учётом достаточности предоставляемой ими совокупной информации, необходимой для выполнения функциональных задач в условиях различных состояний радиационной обстановки;

создания единого организационного, нормативно-правового, методического, программно-математического, метрологического и базового информационного обеспечения всех уровней системы;

биомедицинского обоснования рекомендаций для оказания информационной поддержки управленческих решений по обеспечению радиационной безопасности населения с учётом основных факторов, определяющих формирование дозовых нагрузок на население в зонах влияния аварийных выбросов радионуклидов, с соответствующей адаптацией уровней вмешательства и типа контрмер для конкретных регионов;

определения перечня контролируемых радионуклидов, экологических и трофических звеньев их распространения, регламентов контроля, темпов сбора и передачи информации;

поэтапного наращивания информационных, функциональных и технических возможностей для обеспечения многовидового контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации с опережающим созданием фрагментов подсистем, опытных зон и участков на территориях наиболее вероятного радиационного загрязнения и дальнейшего развития системы контроля химических и биологических загрязнений окружающей среды;

максимального использования научно-технического задела, накопленного в ведомственных (отраслевых) подсистемах контроля, готовых технических средств и сооружений, а также типовых (базовых) технических и программных средств сбора, передачи, обработки и хранения информации во всех звеньях системы;

использования на начальном этапе организационных и функциональных структур, работающих в неавтоматизированном режиме, последующей их автоматизации и отработки на фрагментах подсистем в опытных зонах и на участках.

ЕГАСКРО функционирует в двух основных режимах:

в нормальном (повседневном) - сбор информации о радиационной обстановке производится с заданной периодичностью в соответствии с регламентом контроля;

в аварийном - сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при возникновении аварийных ситуаций на контролируемых объектах осуществляется в соответствии с аварийным регламентом в целях обеспечения информационной поддержки действий создаваемых в этих случаях органов управления.

Программа структурно состоит из 6 подпрограмм:

создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Росгидромета для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях;

усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений;

методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО; нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО; создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля радиационной обстановки.

Программа реализуется в 2 этапа.

Первый этап - создание первой очереди ЕГАСКРО, которая должна обеспечить автоматизированный оперативный контроль радиационной обстановки на основных радиационно опасных объектах и в зонах их размещения, включая контроль окружающей среды и радиационных нагрузок на организм человека в объёмах, необходимых для определения уровней радиационного воздействия на население, проживающее на прилегающих к этим объектам территориях. Основа первой очереди системы - развитие существующих ведомственных подсистем и служб радиационного контроля. При этом обеспечивается их общесистемная адаптация и информационная интеграция.

Второй этап - создание ЕГАСКРО в полном составе в целях реализации всех предусмотренных Программой функций, завершение создания подсистем и служб, включая региональные (территориальные), а также обеспечение информационного обмена с зарубежными системами аналогичного назначения и соответствующими международными организациями.

Создание региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется по отдельным программам, разрабатываемым органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Минприроды России и Росгидрометом.

В состав ЕГАСКРО входят подсистемы и аппаратные средства, обеспечивающие контроль за возможным нештатным попаданием в окружающую среду продуктов переработки ядерных материалов на различных стадиях:

при эксплуатации объектов атомной промышленности и энергетики;

при проведении работ, связанных с транспортировкой, переработкой и захоронением отработанных ядерных материалов;

при использовании источников ионизирующих излучений в медицине, строительстве, пищевой промышленности и в других областях.

Назначение, цели создания и функционирования территориальной подсистемы (ТП) ЕГАСКРО

Назначение ТП ЕГАСКРО - осуществление контроля радиационной обстановки на территории субъекта Российской Федерации и информационная поддержка деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и контроль в области радиационной и экологической безопасности, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по обеспечению радиационной безопасности.

Информация ТП ЕГАСКРО предназначается для использования органами власти субъекта Российской Федерации при принятии ими решений, потенциально способных повлиять на радиационную обстановку, в том числе при любых чрезвычайных ситуациях, включая не связанные с радиационным фактором, в которых радиационная обстановка и/или наличие источников радиационной опасности ограничивают выбор возможных мер.

Результаты функционирования ТП ЕГАСКРО должны использоваться также для информирования соответствующих общественных организаций и населения о радиационной обстановке. Целями создания ТП ЕГАСКРО являются:

повышение эффективности функционирования сил и средств контроля радиационной обстановки (КРО) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе за счёт централизации и автоматизации информационной части системы КРО и оперативного сосредоточения в территориальном информационно-аналитическом центре информации, получаемой локальными сетями КРО (в первую очередь теми, которые входят в состав государственных и ведомственных подсистем КРО);

повышение оперативности и достоверности информационного обеспечения в области радиационной безопасности территории субъекта Российской Федерации. Цели функционирования ТП ЕГАСКРО:

оперативное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и контроль в области радиационной и экологической безопасности, общественных организаций и населения достоверной информацией о текущей радиационной обстановке, фактах, характере, масштабах, последствиях её ухудшения и прогнозах её изменения;

оперативное обеспечение РСЧС информацией, необходимой для защиты населения в связи с чрезвычайными радиационными ситуациями на территории субъекта Российской Федерации;

информационная поддержка и выработка рекомендаций для принятия управленческих решений соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в связи с фактическими или прогнозируемыми изменениями радиационной обстановки на его территории. Типовая структура ТП ЕГАСКРО

В соответствии с общим техническим заданием территориальные подсистемы создаются на основе информационного объединения фрагментов ведомственных подсистем и служб контроля радиационной обстановки, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации. ТП ЕГАСКРО должна объединять в себе локальный и территориальный информационные уровни ЕГАСКРО.

Локальный уровень составляют системы контроля радиационной обстановки, входящие в состав предприятий и учреждений, осуществляющих его своими силами и средствами. На этом уровне проводится непосредственный контроль радиационной обстановки, т. е. измерения, обработка и анализ информации, связанной с воздействием конкретных РОО на формирование радиационной обстановки.

К категории предприятий и учреждений, осуществляющих контроль радиационной обстановки своими силами и средствами, относятся предприятия различных форм собственности и различной ведомственной подчиненности:

основные виды деятельности которых связаны с использованием источников ионизирующего излучения или повышающие своей деятельностью уровень естественных излучений, в связи с чем они обязаны осуществлять производственный КРО в пределах своей зоны наблюдения;

обязанные контролировать радиоактивное загрязнение используемого ими сырья и производимой ими продукции;

осуществляющие отдельные функциональные разновидности контроля радиационной обстановки будучи специализированными организациями или подразделениями контролирующих и надзорных федеральных органов в области экологической (включая радиационную) безопасности;

специализированные предприятия, для которых контроль радиационной обстановки является самостоятельным видом деятельности (при наличии соответствующих лицензий) и может осуществляться по заказам органов исполнительной власти, учреждений, предприятий и организаций.

Подразделения предприятий, проводящие обработку и анализ результатов измерений, вместе с соответствующими техническими и программными средствами, функционально являются информационно-аналитическими центрами локального уровня (ЛИАЦ). ЛИАЦ РОО являются составной

частью системы радиационной безопасности этих предприятий и вырабатывают рекомендации для принятия решений на уровне их администрации. В то же время ЛИАЦ РОО являются одним из основных источников измерительной информации, поступающей в ЕГАСКРО.

Информационные аналитические центры территориальных органов надзора и контроля в области радиационной безопасности осуществляют информационное обеспечение принятия решений в области компетенции этих органов.

К территориальному уровню относятся территориальный информационно-аналитический центр (ТИАЦ) и средства сбора и передачи к нему информации от ЛИАЦ. ТИАЦ непосредственно осуществляет информационную поддержку деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на его территории. Удельный вес информационно-аналитических и прогностических задач для территориального уровня значительно выше, чем для локального.

ТИАЦ может иметь распределённую структуру, в которой выполнение отдельных функций ТП ЕГАСКРО делегировано ИАЦ предприятий, научных учреждений, ИАЦ территориальных органов надзора и контроля и т. п. в зависимости от имеющейся материальной базы и квалификации персонала, а также от сложившейся организации работ. Задачи и функции ТП ЕГАСКРО

Задачи обеспечения радиационной безопасности, для решения которых предназначена ТП ЕГАСКРО (в отличие от задач, решаемых непосредственно самой ТП ЕГАСКРО), разделяются на задачи локального и территориального уровней.

Состав задач, решаемых на локальном уровне, определяется для каждого предприятия индивидуально на основе характеристик источников радиационной опасности. Эти задачи должны содержаться в технических заданиях и проектах ведомственных подсистем и, таким образом, находятся вне прямого влияния заказчика ТП ЕГАСКРО.

Состав задач, решаемых с помощью ТП ЕГАСКРО, принципиально одинаков для всех субъектов Российской Федерации, но масштаб и значимость отдельных задач для каждого из них зависит от имеющихся на его территории радиационно опасных объектов и других источников радиационной опасности. Эти задачи слагаются, во-первых, из задач территориальных органов и предприятий различных министерств и ведомств, осуществляющих КРО на территории субъекта Российской Федерации по одному из указанных направлений, и, во-вторых, из задач, имеющих смысл в отношении территории субъекта Российской Федерации как целого:

ведение регистра РОО, загрязненных территорий и селитебных зон, субъекта Российской Федерации, подлежащих контролю в ЕГАСКРО;

надзор за соблюдением требований радиационной безопасности при использовании источников ионизирующего излучения;

контроль техногенных источников поступления радионуклидов в природную среду, среду обитания и организм человека на данной территории, включая поступление в результате трансграничного переноса;

контроль санкционированных перемещений источников ионизирующего излучения; контроль несанкционированных перемещений источников ионизирующего излучения, сбросов и выбросов радиоактивных веществ;

оценка состояния радиационной безопасности на контролируемой территории и на отдельных РОО (в соответствии с п. 2 ст. 13 и ст. 19 Закона "О радиационной безопасности населения") при нормальной деятельности РОО, при организационных, технических и технологических нарушениях, при различных проектных и запроектных авариях;

контроль и учёт готовности аварийных сил и средств, выполнения запланированных профилактических и аварийных мероприятий;

контроль и учёт нарушений, аварийных ситуаций, радиационных аварийных последствий, принятых организационных и технических мер по предприятиям.

Для решения указанных задач в полном объёме ТП ЕГАСКРО должна выполнять следующие измерительные функции:

измерение состава и уровней ионизирующего излучения естественных источников на предприятиях с техногенными источниками излучений, а также в их санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения как фона, на котором выявляются изменения радиационной обстановки в связи с деятельностью РОО;

измерение состава и уровней ионизирующего излучения естественных источников в природной среде как фона, на котором проявляются изменения радиационной обстановки, обусловленные деятельностью человека, в том числе последствиями радиационной аварии, и/или как информации о соответствии природного сырья нормам в отношении естественных источников ионизирующего излучения;

определение состава и уровней ионизирующего излучения естественных источников в среде обитания человека, продуктах питания и предметах потребления, сельскохозяйственном и природном сырье как основного компонента формирования коллективной дозы при нормальной радиационной обстановке и как фона, на который накладываются изменения радиационной обстановки, обусловленные деятельностью человека по использованию атомной энергии, и/или как информации о соблюдении норм в отношении содержания естественных источников ионизирующего излучения;

измерение состава и количества сбросов и выбросов радиоактивных веществ, производимых РОО, регистрация количества и параметров источников ионизирующего излучения, ввозимых и вывозимых с РОО;

измерение состава и активности сбросов и выбросов предприятий, в результате деятельности которых изменяется естественный радиационный фон (за счёт перераспределения природных радионуклидов);

определение состава и измерение уровня радиоактивного загрязнения окружающей среды, в том числе в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также в местах хранения и захоронения радиоактивных отходов, и среды обитания человека в результате радиационных аварий, ядерных испытаний, сбросов, выбросов и несанкционированных перемещений источников ионизирующих излучений;

контроль, учёт индивидуальных доз населения, включая лиц, работающих с источниками ионизирующих излучений.

Для решения указанных задач в полном объёме ТП ЕГАСКРО должны выполняться следующие функции анализа и обработки результатов измерений:

первичная обработка результатов измерений на локальном уровне, предусмотренная методикой измерений;

анализ соответствия результатов КРО проектным, контрольным и нормативным уровням и формирование сигналов для изменения режимов функционирования ТП ЕГАСКРО на основе сопоставления текущих параметров радиационной обстановки с контрольными уровнями;

оценка причин, характера и масштабов ухудшения радиационной обстановки на данной территории и идентификация источников ухудшения радиационной обстановки;

прогнозная оценка изменений радиационной обстановки, включая расчёт индивидуальных доз облучения по данным об уровнях радиоактивного загрязнения территории, в результате нештатных радиационных ситуаций и радиационных аварий;

прогнозная оценка изменений радиационной обстановки, включая изменение уровней радиационного воздействия на население, в результате планируемых вмешательств при радиационных авариях;

определение размеров зоны распространения радиационного воздействия при радиационной аварии на основе анализа всей совокупности данных о радиационной аварии;

разработка предложений для принятия решений по мерам, обеспечивающим соблюдение норм и правил радиационной безопасности, защиту населения и окружающей среды.

Для решения указанных задач в полном объёме ТП ЕГАСКРО должна выполнять следующие информационные функции:

предоставление общей картины размещения на территории радиационно опасных предприятий и их отдельных РОО;

предоставление картины санкционированного перемещения по данной территории источников ионизирующего излучения и сведений об источниках, появившихся на территории несанкционированно;

предоставление общей картины размещения первичных средств КРО локального уровня ЕГАСКРО (в текстовом виде, в схематическом виде, отражающем ведомственную принадлежность, и в ГИС-технологии) различной ведомственной принадлежности с возможностью предоставления по запросу данных об их функциональном назначении и измерительно-информационных возможностях;

ведение реестра и визуальное отображение распределения по данной территории разрешенных радиоактивных выбросов и сбросов с РОО, включая отображение путей их распространения;

представление данных КРО и результатов их анализа в удобных для принятия решений формах (таблицы, графики, схематические картограммы, масштабные карты, установленные отчётные формы);

визуальное отображение зон различного уровня радиационного загрязнения, радиационного риска и коллективных доз для территорий вероятного радиационного воздействия при радиационных авариях;

хранение и предоставление сводных характеристик и картины размещения жилого фонда и населения для территорий, потенциально подверженных радиационному воздействию при различных авариях на РОО;

ведение и предоставление перечней, а также картины размещения предприятий, транспортных и других коммуникаций, общественных учреждений, хозяйственных и природных объектов, потенциально подверженных радиационному воздействию при авариях на РОО;

ведение перечней и предоставление картины размещения предприятий, расположенных на соседних территориях (включая иностранные), представляющих радиационную опасность для данной территории, и признаков связанного с их деятельностью возможного изменения радиационной обстановки;

хранение и предоставление в наглядной форме характеристик природной среды, обусловливающих распространение радиоактивных веществ и излучений от источников излучений к человеку, с полнотой, достаточной для прогнозирования радиационной опасности в режимах нормального функционирования, аварийного состояния источников ионизирующего излучения и в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

ведение проблемно ориентированной распределенной сети баз данных контроля, включая документирование, архивацию получаемой информации и результатов её комплексной обработки;

ведение проблемно ориентированной распределенной сети баз справочных данных, в том числе о закономерностях распространения радиоактивных веществ в природной среде, формирования эффективной дозы и развития радиационного поражения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ведение проблемно ориентированной распределенной сети баз данных по нормативно-правовой информации в области радиационной безопасности;

обеспечение информационного обмена внутри ЕГАСКРО и с взаимодействующими территориальными и федеральными информационными системами, в том числе информацией по радиационной обстановке и о РОО (в объёме Регистра), закрытой для прямого доступа.

В наиболее общем случае в составе ТП ЕГАСКРО должны функционировать следующие комплексы измерительно-информационных систем, совокупность которых обеспечивает не только получение наиболее полной и достоверной измерительной информации о радиационной обстановке на контролируемой территории, но и позволяет своевременно принимать меры по предотвращению попадания в среду обитания населения радиоактивных веществ и распространения радиоактивных загрязнений:

комплекс объектовых систем контроля радиационно и ядерно опасных предприятий, каждая из которых в зависимости от характера деятельности и степени радиационной опасности должна использовать приборные средства для непрерывного контроля на основе стационарных автоматизированных технических средств; для оперативного контроля на основе носимых, передвижных или подвижных технических средств; для лабораторного анализа на основе стационарной лабораторной аппаратуры, средств отбора и подготовки проб для анализа;

система мониторинга транспортных средств, перевозящих ядерные материалы и радиоактивные вещества и отходы, во время их передвижения по контролируемой территории;

сеть автоматических станций радиационного мониторинга на контролируемой территории, большая часть которых предназначена для непрерывного контроля гамма-фона, а часть - для комплексного контроля (включая контроль радиоактивности атмосферы и т. п.);

комплекс систем контроля радиационной обстановки в таких местах массового скопления населения, как аэровокзалы и аэропорты, железнодорожные вокзалы (станции метрополитена), автовокзалы, рынки (продовольственные и оптовые), крупные универмаги и магазины, стадионы;

сеть стационарных и передвижных радиохимических лабораторий различных ведомств, осуществляющих на территории радиационный контроль в соответствии с принятой специализацией;

комплекс систем контроля несанкционированного перемещения и предотвращения поступления радиоактивных веществ на контролируемую территорию и на радиационно-чувствительные предприятия, размещаемые на таких объектах, как посты контроля транспортных средств на въезде на контролируемую территорию на автомобильных, железных дорогах, в речных (морских портах); таможенные склады и терминалы; предприятия по переработке металлолома, различных отходов; предприятия стройиндустрии; крупные предприятия по производству пищевой продукции (мясокомбинаты, молокозаводы, мукомольные заводы и т. п.); крупные овощные и продовольственные базы; объекты водоснабжения территории; особо важные объекты органов федеральной и местной власти, служебные помещения лиц, имеющих государственный статус, которые могут стать объектами радиационного терроризма;

система контроля и учёта индивидуальных доз облучения, получаемых персоналом и населением при работе с техногенными источниками ионизирующего излучения, при воздействии природных источников ионизирующего излучения, при медицинском облучении.

Из представленных материалов видно, что информацию, получаемую и имеющуюся в системе ЕГАСКРО, целесообразно использовать в Общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Для чего целесообразно заключить договор с государственным заказчиком-координатором Программы Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.