Научная статья на тему 'Е. В. Галиева «Осуществление педагогического и физико-математического образования в педагогическом вузе. Общее и особенное»'

Е. В. Галиева «Осуществление педагогического и физико-математического образования в педагогическом вузе. Общее и особенное» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рыжова Н. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Е. В. Галиева «Осуществление педагогического и физико-математического образования в педагогическом вузе. Общее и особенное»»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №5, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 5, 2018

определение показателей её компонентов, что представляет новизну исследования.

Полагаем, что статья будет показана не только для преподавателей вузов, деятельность которых наполняется новой функцией - мониторингом качества обучения студентов учебной дисциплине, но и для организаторов дополнительного образования и системы повышения квалификации.

Статья рекомендуется к опубликованию в журнале списка ВАК РФ «Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью Е.В. Галиева «Осуществление педагогического и физико-математического образования в педагогическом вузе. Общее и особенное»

© 2018 Н.П. Рыжова

Кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель математики ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Самарский филиал. Самара, Россия

В представленной к рецензированию статье (с. 13 - 15) кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой физики, математики и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета -Е.В. Галиевой рассматриваются особенности педагогического и физико-математического образования на факультете математики, физики и информатики СГСПУ. Анализируются методы преподавания педагогики, методических дисциплин, (в частности методики обучения физике и математике) и методы физико-математического образования.

Автор акцентирует внимание на основных характеристиках процесса обучения, делает попытку ответить на вопрос об особенностях процесса обучения в педагогике, а также физике и математике, как единого целого, отмечает также особенности обучения в педагогическом вузе.

Анализ материалов, представленных в статье, и сделанные автором выводы представляют интерес для педагогов, методистов, учителей предметников (математика и физика).

Статья Е.В. Галиевой хорошо структурирована, написана грамотным научным языком, содержит обоснованные выводы, оформлена согласно требованиям, предъявляемым к материалам, публикуемым в рецензируемых журналах рекомендованных ВАК РФ. Статья может быть опубликована в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью А. Саипов, О. Исмагулов, А.О. Исмагулова, И.О. Надирбеков, М.А. Сатаев «Предварительные результаты изучения краниологических материалов из могильника Бесиншитобе»

© 2018 Г.Д. Сугирбаева

Кандидат исторических наук, доцент Южно-Казахстанского государственного педагогического университета. Шимкент, Казахстан

Рецензируемая статья (с. 81 - 93) представляет собой освещение предварительных результатов исследования антропологических материалов из могильника Бесиншитобе эпохи Кангюй (III в до н.э. - IV в н.э.), расположенного на территории Южного Казахстана.

Избранная авторами историко-антрополо-гическая проблематика является весьма актуальной, поскольку, несмотря на немалое количество публикаций по политической истории и материальной культуре с описанием конкретных археологических артефактов, все же антропологических исследований памятников государства Кангюй еще крайне недостаточно. Тем более, еще много «белых пятен», сложных, малоизученных, порой противоречивых и даже запутанных вопросов в этнической истории народов рассматриваемого периода в целом, и кангюйцев в частности.

Авторы кратко осветили состояние изученности истории государства Кангюй в начале изложения, этническом составе и языке его населения, а также указали на имеющиеся, на сегодняшний день, скудные представления современников о внешности кангюйцев. Приведено мнение специалистов об антропологическом типе, полученном, на пока еще малом числе костных останков, из отдельных памятников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.