Научная статья на тему 'Двухзвенный вездеход'

Двухзвенный вездеход Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

CC BY
69
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВУХЗВЕННЫЙ ВЕЗДЕХОД / TWO-TIER ALL-TERRAIN VEHICLE / МАССА / MASS / ПРОХОДИМОСТЬ / PERMEABILITY

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Разумов Михаил Сергеевич, Митрофанов Максим Владимирович, Смирнова Анна Николаевна

В данной статье предложено конструктивное решение, относящееся к вездеходам двухзвенной компоновки. Таким образом, за счет своевременного и достаточного перевешивания массы силовой установки, расположенной в первом звене и массой мобильного груза, достигается подъем либо первого звена, либо второго звена, выше уровня опорной поверхности. Предложенное решение позволит расширить диапазон использования данного оборудования и повысит его конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по промышленным биотехнологиям , автор научной работы — Разумов Михаил Сергеевич, Митрофанов Максим Владимирович, Смирнова Анна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARTICULATED CROSS-COUNTRY VEHICLE

This article proposed a constructive solution relating to a two-tier arrangement of cross-country vehicles. Thus, due to the timely and sufficient mass pereveshivaniya powerplant situated in the first link and the mobile mass load lifting achieved either the first link or the second link, above the level of the support surface. The proposed solution will expand the range of use of this equipment and improve its competitiveness as compared to foreign analogues.

Текст научной работы на тему «Двухзвенный вездеход»

Таблица 2.

Результаты гравитационно-гранулометрического анализа с распределением золота по технологическим продуктам

Класс крупности, мм Гранулометрический анализ Гравитационное обогащение на чатевом аппарате Гравитационный анализ в тяжелой жидкости (-2,9 г/си3)

Выход Содержание Аи, г/т Распреде ленне Аи % Продукты обогащения Выход Содержание Аи, г/т Извлечение Ап,% Продукты разделения Номер пробы Выход % Содержание золота, г/т Распределение золота, %

КГ % г %

-2+0.2 0,41 4,21 1,44 5,70 Концентрат 127,0 30,98 2,67 57,45 Легкая фр. ГРВ-5 9S.43 0,887 32.7

Тяжелая фр. ГРВ-2 1,57 114.92 67.30

Хвосты 2S3 69,02 0,89 42,55 Легкая фр. ГРВ-6 98,04 0,576 63.23

Тяжелая фр. ГРВ-1 1,96 16.76 36.77

-0.2+0.1 3,8! 39,81 1,31 49,19 Концентрат 127,3 3,28 2,33 3,09 Легкая фр. ГРВ-8 93.01 0,468 18.63

Тяжелая фр. ГРВ-20 6.99 24.18S 81.37

Хвосты 5752,7 96,72 1,32 96,91 Легкая фр. ГРВ-7 96.46 0.259 18.94

Тяжелая фр. ГРВ-3 3,54 30.23 81.06

-0,1+0,074 0,93 9,54 0,97 8,74 Концентрат 102,9 11,06 2,46 28,06 Легкая фр. ГРВ-10 91.26 0.41 15.02

Тяжелая фр. ГРВ-19 8,74 23.98 84.98

Хвосты 827,1 SS,94 0,79 71,94 Легкая фр. ГРВ-9 96.50 0.33 40.38

Тяжелая фр. ГРВ-18 3,50 13.51 59.62

-0,074-0,04* 1,5( 15,39 0,79 11,47 Концентрат 105,0 о 2,16 19,14 Легкая фр. ГРВ-12 87.81 0.52 21.26

Тяжелая фр. ГРВ-17 12,19 14.01 78.74

Хвосты 1395 93,0 0,67 S0,86 Легкая фр. ГРВ-11 98.46 0.54 79.76

Тяжелая фр. ГРВ-16 1,54 8.84 20.24

-0,044+0 3,02 31,05 0,85 24,90 Концентрат 23 0,76 13,49 12,0 Легкая фр. ГРВ-13 31.31 2.26 5.19

Тяжелая фр. ГРВ-15 68.69 18.62 94.81

Хвосты 3002 99,24 0,76 88,0 Легкая фр. ГРВ-14 100 0,762 100

Тяжелая фр.

Исходная проба 9,7- 100 1,065 Концентрат 485,2 4,99 2,86 13,92

CTN

www.sibac.info

Рудоподготовка включала операции промывки и дезинтеграции на сите с ячейкой 2 мм. Материал хвостов относится к обогащенным вторичным шламам, содержание класса крупности минус 0,044 мм составляет 31,05 %. Шламы в основном состоят из тонко перетертых кварца, карбонатов и светлослюдистых минералов, последние играют роль пластификатора в структуре пульпы. Ручная промывка и растирка на сите в струе воды подтвердила хорошую промывистость и дезинтеграцию материала с расходом 2 литров воды на 1 кг материала.

Дальнейшие гравитационные испытания были проведены на винтовых сепараторах с последующим его доизмельчением и концентрацией на виброцентробежном чашевом концентраторе и доводкой магнитной сепарации. Мелкозернистая часть (минус 0,1 мм) хвостов винтовой сепарации подвергается обогащению на центробежном аппарате с последующей доводкой концентрата на виброцентробежном чашевом концентраторе [11]. Схема эксперимента обогащения показана на рис. 1, результаты приведены в табл. 3-5.

Таблица 3.

Результаты обогащения на каскаде вибровинтовых сепараторов

Продукты обогащения Номера проб Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

Концентрат - 1 Проба - 1 1,5 6,53 3,03 17,75

Концентрат - 2 Проба - 2 0,85 3,70 2,46 8,18

Коллективный концентрат 2,35 10,23 2,83 25,93

Хвосты Проба - 3 20,65 89,77 0,92 74,07

Исходный материал 23,0 100 1,11 100

При прямом обогащении материала хвостов на каскаде винтовых сепараторов был получен коллективный концентрат с содержанием золота 2,83 г/т, выходом 10,23 % и извлечением 25,93 (табл. 3).

Концентрат представлен зернистым материалом пирит -карбонат - кварцевого состава. В качестве примеси в нем отмечаются халькопирит, блеклые руды. Свободное самородное золото было обнаружено только в головном аппарате в количестве 6 зерен. Золотины преобладают угловато - комковидной формы (4 зерна), а также встречена изометричная пластинка и дендритоид. Золото светло-желтого цвета. Размером от 28х14х7 мкм до 280х84х70 мкм, средний размер - 119х58х29 мкм.

www.sibac.info

Рисунок 1. Технологическая схема гравитационного обогащения на каскаде вибровинтовых сепараторов

www.sibac.info

Количество свободного самородного золота в концентрате минералогического анализа составляет 0,28 % при обогащении материала хвостов крупностью 56 % от минус 0,1 мм.

Далее коллективный концентрат подвергался измельчению и обогащению на чашевом концентраторе с получением концентрата - 3 (табл. 4).

Таблица 4.

Результаты обогащения измельченного (-0,1+0 мм - 100 %) коллективного концентрата на центробежном чашевом аппарате

Продукты обогащения Номера проб Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

Концентрат-3 чашевого аппарата 0,14 5,71 20,83 42,03

Промпродукт Проба-6 2,22 94,29 1,74 57,97

Исходный коллективный концентрат 2,35 100 2,83 100

Большая часть самородного золота в концентрате-3 оказалось в виде сростков с другими минералами, поэтому измельчение концентрата до класса крупности 100 % от минус 0,1 мм и обогащение на центробежном чашевом аппарате позволило повысить почти на порядок содержание золота в концентрате (20,83 г/т) и достичь извлечение золота в концентрат 42,03 % (от операции). Минералогическим изучением минералов концентрата было установлено, что доизмельчению подвергается, в первую очередь, нерудный материал (кварц, карбонат) и только незначительная часть пирита, о чем свидетельствует свежий, оскольчатый облик этих минералов. Таким образом, обогащение произошло за счет удаления породных минералов и раскрытия их сростков с сульфидами и самородным золотом. В результате резко увеличилось количество зерен (17 штук) свободного самородного золота. Наряду с угловато -комковидными (5 зёрен) появились пластинчатые (5 зёрен), а также шнуровидные и каркасные тонкостенные зерна, представляющие слепок - отпечатков вмещающих минералов - пирита, карбонатов (3 зерна) и идиоморфные зерна октаэдрического облика (3 зерна). Цвет золотин светло - желтый со слабым зеленоватым оттенком, поверхность чистая. Размер зерен золота колеблется от 28х14х7 мкм до 210х98х84 мкм, в среднем составляет 80х48х25 мкм. Судя по морфологии выделений золота - большинство зерен представляют

собой межзерновые и вкрапленные образования. Причем наиболее часто встречающаяся толщина этих зерен находится на уровне 20-30 мкм, т. е. для полного раскрытия подобных зерен необходим сверхтонкий помол концентратов - на уровне 20 мкм или по крайней мере не больше 44 мкм [3].

Количество свободного самородного золота в концентрате по данным минералогического анализа составляет примерно 1,5 % (1,46 %) при обогащении предварительно измельченного концентрата до крупности 100 % от минус 0,1 мм [9].

Сухая магнитная сепарация (табл. 5) позволила повысить содержание золота в немагнитной фракции до 27,9 г/т.

Таблица 5.

Результаты сухой магнитной сепарации концентрата-3

Продукты обогащения Напряженность магнитного поля Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

Магнитный 1000 Эрстед 0,004 2,99 15,35 2,21

4000 Эрстед 0,013 9,71 9,7 4,53

Немагнитный 0,12 87,30 27,9 93,26

Исходный концентрат-3 доводки 0,134 100 20,83 100

Ручная доводка концентрата (немагнитной фракции) на чашке позволила увеличить содержание золота в концентрате до 127,0 г/т (табл. 6).

Таблица 6.

Результаты ручной доводки перечистки на центробежном чашевом аппарате (кл.кр. 100 % от -0,1 мм)

Продукты обогащения Выход Содержание Аи, г/т Извлечение золота, %

г %

Концентрат ручной доводки 0,25 0,202 127,0 0,91

Хвосты 119,7 599,80 27,70 99,09

Исходный концентрат-3 (немагнитный продукт) 120 100 27,9 100

www.sibac.info

Полученные данные принципиально подтверждают правильность выбранного направления гравитационной технологии обогащения, но малое количество свободного самородного золота при крупности измельчения 100 % от -0,1 мм делают гравитационные методы малоэффективными или по крайней мере они могут быть только дополнительными к другим. Несомненно, уменьшение тонины помола до класса крупности меньше 44 мкм позволит получить более убедительные показатели по гравитационной технологии обогащения, но не решить проблему обогащения хвостов [4].

Хвосты вибровинтовой сепарации подвергались дешламации в аэрогидродешламаторе [5] (таблица 7).

Таблица 7.

Результаты обогащения материала хвостов в аэрогидродешламаторе

Продукты обогащения Выход Содержание Аи, г/т Распределение золота, %

кг %

Камера 1 (ДКЛ) (пески) 19,60 94,91 0,93 95,65

Камера 2 (мелкозернистые пески) 1,05 5,09 0,79 4,35

Илы (слив) Из-за малой навески пробы не работал

Хвосты сепарации 20,65 100 0,92 100

Как видно из данных таблицы 7, 95,65 % всего золота находится в материале камеры № 1 дешламатора. В материале камеры № 2 сосредоточена незначительная (~ 4,35 %) часть золота, материал преимущественно шламистый (илистый), без микроскопически видимого свободного самородного золота. Содержание золота невысокое -0,79 г/т.

После мокрого грохочения материал разделился примерно поровну, причём около половины золота оказалась в классе крупности мельче 0,1 мм (таблица 8), который в дальнейшем подвергся обогащению на центробежном аппарате, позволяющего улавливать тонкое золото и богатые сростки золота с пустой породой. Этим опытом мы пытались оценить насколько реально можно доизвлечь золота из хвостов гравитации, не прибегая к дорогостоящему измельчению.

Таблица 8.

Результаты мокрого грохочения песков камеры № 1 аэрогидродешламатора

Продукты обогащения Выход Содержание золота, г/т Распределение золота, %

кг %

+0,1 10,2 52,04 0,86 48,12

Хвост-0,1+0 мм 9,4 47,96 1,01 51,88

Исходные пески (ДК1) 19,6 100 0,93 100

Крупный класс (+0,1 мм) песков дешламатора был подвергнут вибровинтовой сепарации. Результаты сепарации песков дешламатора фракции +0,1 мм при разных выходах концентрата (положение отсекателя в позициях 5,10,15 мм) приведены в табл. 9.

Таблица 9.

Результаты обогащения песков дешламатора (+0,1 мм) при различных режимах работы вибровинтового сепаратора. Исходное содержание золота 0,88 г/т

Продукты обогащения Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

d =5 мм

Концентрат 0,26 9,09 1,614 16,59

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Хвосты 2,60 90,91 0,80 83,41

d =10 мм

Концентрат 0,65 22,76 1,118 28,86

Хвосты 2,205 77,24 0,81 71,14

d =15 мм

Концентрат 0,80 28,07 1,05 29,74

Хвосты 2,05 71,93 0,81 58,26

Полученные результаты представляют интерес: во-первых, наиболее оптимальные параметры достигнуты в положении отсекателя d =5 мм, выход концентрата 9,0 %, содержание золота 1,61 г/т и извлечение 16,59 %. Это при всем том, что материал уже прошел обогащение на каскаде винтовых сепараторов с положением отсекателя 10 мм, во-вторых, для крупности +0,1 мм песков дешламатора достигнут гравитационный порог содержаний золота для винтовых сепараторов равный 0,80 г/т (хвосты), ниже которого можно опуститься только проведя дополнительное измельчение обогащаемого материала [2].

www.sibac.info

Результаты обогащения материала дешламатора камеры № 1 (-0,1+0 мм) на центробежном аппарате и доводки полученного концентрата приведены в таблицах 10 и 11.

Таблица 10.

Результаты обогащения песков (кл.кр. -0,1+0 мм) дешламатора на центробежном аппарате

Продукты обогащения Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

Концентрат-4 центробежного аппарата 0,67 7,13 3,08 21,78

Хвосты 8,73 92,87 0,85 78,22

Исходный материал - пески (-0,1+0 мм) дешламатора 9,4 100 1,01 100

Таблица 11. Результаты доводки концентрата центробежного аппарата

Продукты обогащения Выход Содержание золота, г/т Извлечение золота, %

кг %

Концентрат-5 доводки 0,12 17,91 12,56 73,05

Промпродукт (хвосты ) 0,55 82,09 1,01 26,95

Исходный материал -концентрат-4 центробежного аппарата 0,67 100 3,08 100

Несомненно, из-за малых навесок обогащаемого материала результаты оказались завышенными, но тем ни менее ясно просматривается тенденция и порядок концентраций золота в продуктах обогащения. Дополнительно удалось извлечь только из мелкозернистой части хвостов 8,11 % золота. В концентрате доводки состоящим из пирита с примесью халькопирита и арсенопирита с большим количеством гематитизированных минералов было обнаружено четыре зерна золота. Все золотины пластинчатой формы, покрыты рубашками гидрооксидов железа. Размер зерен от 0,084х0,070х0,014 мм до 0,28х0,07х0,07 мм. Из опыта наших работ такое золото является технологически упорным и может быть извлечено только центробежными аппаратами со специально подобранным режимом обогащения, во всех других случаях - это золото хвостохранилищ. По данным минералогического анализа содержание гравитируемого свободного самородного золота составляет 1,67 % от всего золота в концентрате доводки.

Выводы:

• гравитационное обогащение материала хвостов в различных комбинациях вибровинтовых сепараторов и центробежных аппаратов возможно. Извлечение золота в объединенный концентрат составило 25,93 % (голова процесса) + 9,73 % (хвосты обогащения) = 35,66 %. Содержание золота в объединенном концентрате 2,78 г/т, выход концентрата 14,28 %, содержание золота в хвостах (вместе с материалом камеры № 2) - 0,83 г/т;

• предварительное измельчение (100 % от -0,1 мм) объединенного концентрата, доводка на чашевом центробежном аппарате и на магнитном сепараторе позволила на порядок повысить качество концентрата (27,9 г/т);

• ручной доводкой на чашке этого концентрата удалось повысить содержание золота до 127,0 г/т с очень малым выходом концентрата и извлечением в него золота. Основная причина низких показателей доводки вызвана низкими содержаниями (1-1,5 %) в них свободного самородного золота при данной крупности (-0,1+0 мм) обогащаемого материала.

Список литературы:

1. Алгебраистова Н.К., Алексеева Е.А., Коляго Е.К. Минералогия и технология обогащения лежалых хвостов Артемовский ЗИФ. Доклад на симпозиуме «Неделя горняка-2000» // Москва МГГУ, 2000.

2. Алгебраистова Н.К., Бурдакова Е.А., Макшанин А.В., Маркова А.С. Современные гравитационные аппараты для обогащения золото-серебросодержащих руд. «Инновационные процессы комплексной и глубокой переработки минерального сырья» (Плаксинские чтения - 2013): Материалы международного совещания. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. С. 143-146.

3. Бочаров В.А., Игнаткина В.А., Д.В. Абрютин. Технология переработки золотосодержащего сырья. - М.: Изд. дом МиСИС, 2011. - 328 с.

4. Кусков В.Б., Кускова Я.В. Повышение эффективности гравитационного обогащения минерального мелких частиц. «Инновационные процессы комплексной и глубокой переработки сырья» (Плаксинские чтения - 2013): Материалы международного совещания. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. С. 140-143.

5. Кусков В.Б. Использование гравитационно-центробежных аппаратов для разделения мелких частиц / К.Е. Ананенко, В.Б. Кусков, Я.В. Кускова // Обогащение руд, 2012. № 2. С. 33-36.

6. Мейманова Ж.С., Ногаева К.А. Исследование флотационной обогатимости лежалых хвостов обогатительной фабрики «Солтон-Сары». Наука и новые технологии г. Бишкек 2014, № 2. С. 14-16.

www.sibac.info

7. Мейманова Ж.С. Определение оптимальных параметров кучного выщелачивания хвостов обогащения месторождения Солтон-Сары. Известия Кыргызского государственного технического университета им. И.Раззакова. г. Бишкек 2014 № 31, С. 436-441.

8. Мейманова Ж.С., Ногаева К.А., Хусаинова Р.Ю. Исследование гравитационного обогащения хвостов обогатительной фабрики «Солтон-Сары». Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. II Международной научно- практической конференции. г. Уфа РФ, НИЦ «Ника» 2015, С. 167-171.

9. Мейманова Ж.С. Исследование технологических свойств руд месторождений «Алтынтор» и «Бучук». Известия Национальной академии наук КР. г. Бишкек 2015, № 1. С. 85-89.

10. Солоденко А.А. Тяжелосредная сепарация минералов в центробежном поле. IX Конгресс обогатителей стран СНГ. Сборник материалов. Том II. -М.: МИСиС, 2013. С. 542-543.

11. Шаутенов М.Р., Перегудов В.В., Ожогин Г.А. Новый высокочастотный виброцентробежный чашевый аппарат. IX Конгресс обогатителей стран СНГ. Сборник материалов. Том II. - М.: МИСиС, 2013. С. 670-672.

12. Ozgen S. Clean chromite production from fine chromite tailings by combination of Multi Gravity Separator and Hydrocyclone, Seperation Science and Technology, Vol. 47, Iss. 13 p. 1948-1956 ((2012).

ССибАК

Технические науки — от теории к практике www.sibac.info_№ 12 (60), 2016г

СЕКЦИЯ

« МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ»

ДВУХЗВЕННЫЙ ВЕЗДЕХОД

Разумов Михаил Сергеевич

канд. техн. наук, доц. Юго-Западного государственного университета,

РФ, г. Курск

Митрофанов Максим Владимирович

студент Юго-Западного государственного университета,

РФ, г. Курск E-mail: [email protected]

Смирнова Анна Николаевна

студент Юго-Западного государственного университета,

РФ, г. Курск

ARTICULATED CROSS-COUNTRY VEHICLE

Mikhail Razumov

ph.D., associate professor of Southwest State University,

Russia, Kursk

Maxim Mitrofanov

student Southwestern State University, Russia, Kursk

Anna Smirnova

student Southwestern State University, Russia, Kursk

www.sibac.info

АННОТАЦИЯ

В данной статье предложено конструктивное решение, относящееся к вездеходам двухзвенной компоновки. Таким образом, за счет своевременного и достаточного перевешивания массы силовой установки, расположенной в первом звене и массой мобильного груза, достигается подъем либо первого звена, либо второго звена, выше уровня опорной поверхности. Предложенное решение позволит расширить диапазон использования данного оборудования и повысит его конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами.

ABSTRACT

This article proposed a constructive solution relating to a two-tier arrangement of cross-country vehicles. Thus, due to the timely and sufficient mass pereveshivaniya powerplant situated in the first link and the mobile mass load lifting achieved either the first link or the second link, above the level of the support surface. The proposed solution will expand the range of use of this equipment and improve its competitiveness as compared to foreign analogues.

Ключевые слова: Двухзвенный вездеход; масса; проходимость.

Keywords: two-tier all-terrain vehicle; mass; permeability.

Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические характеристики многих внедорожников. Существуют препятствия, которые не по силам стандартным транспортным средствам. Вездеход «Витязь» - уникальная разработка отечественных инженеров, которая способна с легкостью преодолевать водные преграды (модернизированная версия, с приставкой «П»), лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.

Вездеход относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. Масса транспортного средства составляет свыше 30 тонн, наряду с этим имеется возможность перевозить крупногабаритный груз равный собственному весу в условиях полного бездорожья. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. Техника способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от -50 до +40°С, может выдерживать значительные нагрузки и рассчитана на безгаражное хранение [5].

Разработку двухзвенного транспортера в 80 -ые годы прошлого столетия возглавил конструктор Константин Осколков [6]. К 1987 году на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения была выпущена серия сочлененных двухзвенных вездеходов.

Вездеход «Витязь» представляет собой два герметичных звена, связанных между собой посредством тягово-сцепного устройства, конструкция которого позволяет безопасно кренить модули относительно друг друга, поднимать или опускать носовую и кормовую части. Благодаря этому машина способна преодолевать практически любые типы преград [1]. Дистанционно управляемое складывание звеньев, которое осуществляется с места водителя (первое звено транспортного средства), является одной из главной возможностью транспортера. Второе звено вездехода, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования.

С целью повышения показателя проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях для машин, где второе звено вездехода, выполняется, как и платформа, предназначенная для установки различного технологического оборудования, предложено решение [4].

Техническая сущность и принцип действия предложенной конструкции вездехода поясняются чертежами Рис. 1 (двухзвенный вездеход - груз смещен вперед, поднято второе звено) и Рис. 2 (двухзвенный вездеход - груз смещен назад, поднято первое звено).

Двухзвенный вездеход, содержащий два герметичных звена, оснащенных гусеничным движителем 1, торсионной независимой подвеской 2 и грузовым отсеком 3, первым 4 и вторым 5 звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства 6, и размещенной в корпусе первого звена 4 силовой установкой. Первое звено 4 (переднее) и второе звено 5 (заднее) связаны между собой посредством тягово-сцепного устройства 6. В корпусе первого звена 4 расположена силовая установка 7. Во втором звене 5 расположен мобильный груз 8 с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена 5 направляющим 9 таким образом, что при изменении положения мобильного груза 8, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс первого звена 4 и второго звена 5. Вследствие этого, за счет своевременного и достаточного перевешивания массы силовой установки 7, расположенной в первом звене 4 массой мобильного груза 8, достигается подъем либо первого звена 4, либо второго звена 5, выше уровня опорной поверхности.

www.sibac.info

Устройство работает следующим образом. Вращение, создаваемое силовой установкой 7 и используемое для совершения движения двухзвенного вездехода, передается из первого звена 4 во второе звено 5 при помощи карданного вала 10. Во втором звене 5 расположен мобильный груз 8 с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена 5 направляющим 9 таким образом, что при изменении положения мобильного груза 8, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс первого звена 4, и второго звена 5.

При перемещении мобильного груза 8 по направляющим 9, расположенным внутри второго звена 5, из точки равновесия в направлении первого звена 4 происходит смещение центра массы, вследствие чего, с применением усилия создаваемого тягово-сцепным устройством 6, становится возможным подъем второго звена 5 двухзвенного вездехода над плоскостью опорной поверхности [2].

Обратный результат, а именно подъем первого звена 4 двухзвенного вездехода (Рис. 2), достигается путем перемещения мобильного груза 8 из точки равновесия в сторону противоположную от первого звена 4 [3]. Комбинация смещения центра массы и усилия, создаваемого тягово-сцепным устройством 6, позволяет совершить подъем первого звена 4 двухзвенного вездехода.

5

Рисунок 1. Двухзвенный вездеход - груз смещен вперед, поднято

второе звено

7 4 6 10

Рисунок 2. Двухзвенный вездеход - груз смещен назад, поднято

первое звено

Безусловно, сочлененные двухзвенные вездеходы «Витязь» имеют большое преимущество по сравнению с другими схожими транспортными средствами. Ввиду своей высокой проходимости, которая достигается благодаря тягово-сцепному устройству, транспортеры можно эксплуатировать в различных природных и экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях, а оснащение второго звена различным оборудованием увеличивает многофункциональность вездехода. Предложенное решение позволит расширить диапазон использования данного оборудования и повысит его конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами.

Список литературы:

1. Быковская Н.Е. Сидорова М.А. Разумов М.С. Анализ технических устройств и средств обеспечения безопасности движения / Современные инновации в науке и технике: сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции (17 апреля 2014 года) // редкол.: Горохов А. А. (отв. Ред.); В 4-х томах, Том 1., Юго-Зап. Гос. ун-т., Курск, 2014. 177-180 с.

2. Разумов М.С., Быковская Н.Е. / Влияние динамики изменения габаритов автомобилей на пропускную способность транспортных потоков // Будущее науки-2013: материалы Международной молодежной научной конференции, Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2013. С. 91-93.

3. Разумов М.С., Быковская Н.Е. / Влияние динамики изменения габаритов автомобилей на пропускную способность транспортных потоков // Будущее науки-2013: материалы Международной молодежной научной конференции, Юго-Зап. гос. унт. Курск, 2013. С. 107-113.

www.sibac.info

4. Разумов М.С., Ступишин Л.Ю., Быковская Н.Е. / Влияние динамики изменения габаритов автомобилей на безопасность дорожного движения // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки»: материалы VIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. (07 февраля 2013 г.) - Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013., - С. 107-113.

5. Свободная энциклопедия Википедия // Витязь» ДТ-10. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/,3T-10 (Дата обращения 28.12.2016).

6. Свободная энциклопедия Википедия // Осколков Константин Владимирович. -[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Осколков,_Константин_Владимирович (Дата обращения 28.12.2016).

ОЦЕНКА НАДЁЖНОСТИ НЕСТАЦИОНАРНОГО СТАНОЧНОГО МОДУЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МКЭ

Стативко Андрей Александрович

канд. техн. наук, проф. БГТУ им. В.Г. Шухова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

РФ, г. Белгород

Саранчук Илья Анатольевич

студент 3-го курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

РФ, г. Белгород E-mail: saranchuk. [email protected]

Панищева Ирина Александровна

студент 3-го курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

РФ, г. Белгород E-mail: [email protected]

EVALUATION OF THE RELIABILITY OF NON-STATIONARY MACHINE MODULE USING FEM

Andrei Stativko

professor and Candidate Technical Sciences of the Belgorod Shukhov State Technological University,

Russia, Belgorod

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.