Научная статья на тему 'Двухлетний опыт и перспективы развития журнала'

Двухлетний опыт и перспективы развития журнала Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
научный журнал / «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» / Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова / искусствоведение / музыкальное искусство / теория и история искусства. / scientific journal / «Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts» / Saratov state Conservatory named after L. V. Sobinov / art history / music art / theory and history of art.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Полозов Сергей Павлович

Журналу «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» исполнилось 2 года. Статья посвящена обобщению приобретённого опыта, подведению итогов работы и обозначению некоторых перспектив дальнейшего развития.На основе анализа деятельности редакции и содержания выпущенных восьми номеров журнала представлены основные принципы редакционной политики, тематические направления опубликованных исследований, особенности авторского состава. Перспективы дальнейшего развития журнала связаны с реализацией основных научных направлений, являющихся приоритетными для Саратовской консерватории. Это не только весь круг проблем музыкального искусства (специальность 17.00.02), включая теорию и историю музыки, музыкальное исполнительство, музыкальные традиционные культуры,что соответствует основному профилю деятельности консерватории, но и вопросы теории и истории искусства (специальность 17.00.09), охватывающие методологию искусствоведческих исследований, комплексный подход в искусствознании,смежные сферы различных видов искусства, а также эстетику, философию, психологию и педагогику искусства. Редакция приглашает искусствоведов всех уровней — докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, научных сотрудников и преподавателей всех звеньев системы образования, аспирантов и студентов, а также свободных исследователей — принять участие в публикации научных статей в нашем журнале.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Two-Year Experience and Prospects of the Journal's Development

The article summarizes the two-year experience of «Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts», analyzing the results of its work and outlining prospects for further development. Analysis of the editorial staff activity and articles published in the eight issues of the journal shows the main principles of editorial policy, thematic areas of research and the range of authors’ interests. The prospects for further development of the journal are connected with the priority scientific directions of the Saratov Conservatoire. They cover a wide range of issues of musical art which correspond to the main profile of the Conservatoire (specialty 17.00.02), including the theory and history of music, musical performance, traditional musical cultures, as well as issues of theory and history of art (specialty 17.00.09), such as the methodology of art research, comprehensive approach to art studies, related areas of various kinds of art, as well as aesthetics, philosophy, psychology and pedagogy of art. The editorial board invites art historians of all levels — Dr. Sci. and PhDs, professors and associate professors, researchers and teachers of various educational institutions, postgraduates and students, as well as independent researchers — to publish their scientific articles in our journal.

Текст научной работы на тему «Двухлетний опыт и перспективы развития журнала»

Полозов Сергей Павлович, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова

Polozov Sergey Pavlovich, Dr. Sci. (Arts), Professor at the Department of Theory of Music and Composition of Saratov State Conservatoire named after L. V. Sobinov

E-mail: sppolozov@mail.ru

ДВУХЛЕТНИЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛА

Журналу «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» исполнилось 2 года. Статья посвящена обобщению приобретённого опыта, подведению итогов работы и обозначению некоторых перспектив дальнейшего развития. На основе анализа деятельности редакции и содержания выпущенных восьми номеров журнала представлены основные принципы редакционной политики, тематические направления опубликованных исследований, особенности авторского состава. Перспективы дальнейшего развития журнала связаны с реализацией основных научных направлений, являющихся приоритетными для Саратовской консерватории. Это не только весь круг проблем музыкального искусства (специальность 17.00.02), включая теорию и историю музыки, музыкальное исполнительство, музыкальные традиционные культуры, что соответствует основному профилю деятельности консерватории, но и вопросы теории и истории искусства (специальность 17.00.09), охватывающие методологию искусствоведческих исследований, комплексный подход в искусствознании, смежные сферы различных видов искусства, а также эстетику, философию, психологию и педагогику искусства. Редакция приглашает искусствоведов всех уровней — докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, научных сотрудников и преподавателей всех звеньев системы образования, аспирантов и студентов, а также свободных исследователей — принять участие в публикации научных статей в нашем журнале.

Ключевые слова: научный журнал, «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания», Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, искусствоведение, музыкальное искусство, теория и история искусства.

TWO-YEAR EXPERIENCE AND PROSPECTS OF THE JOURNAL'S DEVELOPMENT

The article summarizes the two-year experience of «Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts», analyzing the results of its work and outlining prospects for further development. Analysis of the editorial staff activity and articles published in the eight issues of the journal shows the main principles of editorial policy, thematic areas of research and the range of authors' interests. The prospects for further development of the journal are connected with the priority scientific directions of the Saratov Conservatoire. They cover a wide range of issues of musical art which correspond to the main profile of the Conservatoire (specialty 17.00.02), including the theory and history of music, musical performance, traditional musical cultures, as well as issues of theory and history of art (specialty 17.00.09), such as the methodology of art research, comprehensive approach to art studies, related areas of various kinds of art, as well as aesthetics, philosophy, psychology and pedagogy of art. The editorial board invites art historians of all levels — Dr. Sci. and PhDs, professors and associate professors, researchers and teachers of various educational institutions, postgraduates and students, as well as independent researchers — to publish their scientific articles in our journal.

Key words: scientific journal, «Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts», Saratov state Conservatory named after L. V. Sobinov, art history, music art, theory and history of art.

Уважаемые читатели и авторы журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания»! Два года назад вышел первый номер журнала. Мы начинали с «нуля», однако за это время прошли период становления и формирования основных принципов редакционной политики. Двухлетний срок функционирования журнала мы посчитали возможным оценить как определённый этап его развития. Подобно любому живому, динамично развивающемуся организму, за это время он не мог не испытать на себе процессы определённой трансформации. Естественно, некоторые аспекты деятельности журнала оставались незыблемыми, другие — были адаптированы к вновь возникающим условиям. В данной статье мы хотели обобщить приобретённый опыт, поделиться некоторыми результатами своей работы и обозначить перспективы дальнейшего развития.

Следует отметить, что первая попытка создания специализированного журнала Саратовской консерватории была предпринята ещё в 2005 г., когда вышел в свет

первый номер научно-публицистического журнала «Музыкальный Саратов». В соответствии с его публикационной направленностью, он содержал не только научные статьи (например, исследование А. Трухановой о древнерусских литературных жанрах в музыкальном прочтении современных композиторов [8]), но и материалы, освещающие музыкальную жизнь Саратова (в частности, общие сведения о состоявшихся в городе примечательных событиях: концертах, конкурсах, фестивалях, юбилеях, например [5]). К сожалению, этот выпуск журнала оказался единственным.

Спустя более десяти лет при формировании вновь образованной редакции журнала в 2017 г. одним из первых встал вопрос о преемственности. В соответствии с новыми целями и задачами было решено не следовать редакционной политике журнала «Музыкальный Саратов», а придерживаться иных ориентиров. Прежде всего это связано с отказом от материалов публицистического характера и сосредоточением внимания исключительно на научном направлении.

Журнал «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» создавался как периодическое научное издание, специализирующееся на освещении широкого спектра исследований в области искусствоведения. Концепция журнала строится на представлении достижений и состояния современного искусствознания и определяется научно-исследовательскими и образовательными направлениями деятельности учредителя — Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Основная цель журнала состоит в активизации научных исследований в области искусства и художественного образования, а также в обеспечении общественного доступа к результатам этих исследований.

В настоящее время в Саратовской консерватории ведётся работа по нескольким фундаментальным научно-исследовательским направлениям, однако все они главным образом группируются вокруг двух основных специальностей: 17.00.02 — Музыкальное искусство и 17.00.09 — Теория и история искусства. И данное обстоятельство не является случайным. По этим специальностям защищалось подавляющее большинство докторов и кандидатов наук, являющихся сотрудниками консерватории, а также осуществляет деятельность диссертационный совет. Естественно, данные специальности стали профильными и для журнала.

В первом номере журнала мы постарались представить основной научный потенциал Саратовской консерватории, и, думаю, нам это удалось. В данном номере опубликованы статьи ведущих искусствоведов консерватории (А. И. Демченко, Д. И. Варламова, С. П. Полозова, А. С. Ярешко, А. Н. Зорина, И. В. Полозовой, Л. А. Вишневской, И. Л. Егоровой, З. В. Фоминой) с изложением их общих научных концепций. Это получило определённый резонанс в научном сообществе, о чём свидетельствует совокупное количество ссылок на публикации. Из 19 ссылок 5 были сделаны на статью З. В. Фоминой [9], 3 — на статью А. И. Демченко [1] и3 — на статью С. П. Полозова [6].

В соответствии с вышеобозначенной специализацией первоначально в публикационной деятельности журнала предполагался самый широкий охват исследований в области искусствознания, включающий статьи не только по музыке, но и иным видам искусства в целом под эгидой теории и истории искусства. Под эти условия формировался состав редакции и редакционной коллегии, куда вошли специалисты, связанные с различными областями искусствознания. Однако в дальнейшем произошла некоторая корректировка в соответствии с основными научными направлениями, наиболее актуальными для учредителя. В результате некоторые первоначально заявленные рубрики исчезли, однако появились и новые, связанные с изобразительным искусством (в том числе благодаря активному сотрудничеству с Саратовским государственным художественным музеем имени А. Н. Радищева), педагогикой

и психологией в области искусства и, наконец, историей и творческо-педагогическими традициями Саратовской консерватории. В целом можно сказать, что произошло некоторое сужение предполагаемой изначально области искусствоведческих исследований, вместе с тем активизировалась целенаправленная работа по отдельным конкретным направлениям.

В настоящее время рубрикация журнала выглядит следующим образом:

• Теория и история искусства;

• Эстетика и философия искусства;

• Музыкальное искусство;

• Театральное искусство;

• Изобразительное искусство;

• Традиционные культуры;

• Педагогика и психология искусства;

• Традиции Саратовской консерватории.

Все перечисленные разделы, как видим, имеют разную тематическую направленность, но формируются по единым принципам. На сегодняшний день в журнале допускается единственный тип публикации — научная статья. Результаты своих научных изысканий могут представить ведущие учёные (доктора и кандидаты наук), молодые учёные (соискатели учёных степеней), а также студенты-исследователи. Все публикации размещаются в открытом доступе (помимо печатного издания, полная электронная копия журнала имеется на сайте Саратовской консерватории1, а с текстом каждой статьи по-отдельности можно познакомиться на сайте Научной электронной библиотеки2). Наконец, все статьи проходят процедуру рецензирования.

Статьи, поступившие в редакцию, сначала проходят предварительную проверку, включающую в себя определение соответствия тематике, общего объёма публикации, наличия обязательных атрибутов (аннотации, ключевых слов, списка цитируемой литературы и пр. на русском и английском языках) и процента заимствования. Все эти параметры установлены редакцией и представлены в требованиях к оформлению публикации. В случае их соблюдения статья передаётся на рецензирование, однако, следует признать, бывали и исключения. Каждый учёный знает, что при изложении своей позиции не всегда удаётся уложиться в предлагаемый регламент (объём публикации, установленный редакцией, от 20 000 до 40 000 знаков). Кроме того, к нам поступали рукописи, имеющие объём заимствования ниже установленного редакцией уровня в 80 %, включая использование фрагментов из собственных авторских текстов. В подобных ситуациях редакция принимала особое решение о допуске к рецензированию и возможной дальнейшей публикации материалов, исходя из их научной актуальности, степени значимости, а также безусловной авторской принадлежности текста.

Пройдя предварительную проверку, статья поступает на рецензирование, которое проводят специалисты в соответствующей области искусствознания. Перво-

1 Адрес сайта: http://sarcons.ru/deyatelnost/vestnik_saratovskoj_konservatorii._voprosyi_iskusstvoznaniya.html.

2 Адрес сайта: https://www.elibrary.ru/.

начально редакция использовала принцип открытого рецензирования, когда автор и рецензент становятся известными друг другу. Однако по мере приобретения опыта работы мнение редакции на этот счёт изменилось. Для достижения максимальной объективности в оценке научной состоятельности рукописи было принято решение перейти на двойное слепое рецензирование, при котором авторитет автора не мог бы повлиять на мнение рецензента, но и к рецензенту со стороны автора не возникли бы личные, персональные претензии. Дальнейшая практика показала, что данный принцип рецензирования оказался наиболее адекватным редакционной политике журнала.

Проводя рецензирование рукописей, редакция исходит из принципа плюрализма и права автора на собственное мнение по тем или иным искусствоведческим проблемам. Главным критерием оценки качества статьи является научная состоятельность рукописи, включая постановку научной проблемы, анализ исследовательского материала и обоснованность результатов проведённого исследования. Рецензент как при положительном, так и отрицательном результате рецензирования в большинстве случаев не только аргументирует свою оценку, но и в соответствии с редакционной политикой высказывает рекомендации и пожелания. Копия рецензии при необходимости направляется автору, благодаря чему предлагается внести необходимую корректуру и представить в редакцию новый вариант статьи. В связи с этим хочется особо отметить тот факт, что за всё время своего существования редакция ни разу не отказала ни одному из авторов в сотрудничестве. Даже при получении отрицательной рецензии всегда предоставлялась возможность приведения статьи в соответствие с редакционной политикой с последующей публикацией.

Имея достаточно обширный опыт работы с авторами по поводу внесения правок в исходный текст рукописи, хочется поделиться одним любопытным наблюдением. Здесь проявляется весьма характерная тенденция. Маститые учёные, доктора и кандидаты наук, получая копию рецензии с рекомендациями, в большинстве своём легко идут на научную дискуссию, уточняют свою позицию в спорных моментах, усиливают аргументацию. Молодые исследователи в аналогичной ситуации, напротив, нередко легковесно относятся к исследуемому материалу, идут «по пути наименьшего сопротивления», не желая снабжать текст дополнительными разъяснениями и не утруждая себя поиском убедительных аргументов.

Естественно предположить, что основными авторами журнала должны быть сотрудники Саратовской консерватории, для продвижения научных идей которых он и создавался. Статистика показывает, что из 104 статей, опубликованных в журнале за истекшие 2 года, внутренним авторам принадлежат 55, то есть чуть больше половины. Среди авторов отметим докторов наук, профессоров Д. И. Варламова, Л. А. Вишневскую, Н. И. Девятайкину, А. И. Демченко, А. Н. Зорина,

С. В. Кекову, С. П. Полозова, И. В. Полозову, З. В. Фомину, А. С. Ярешко, а также кандидатов наук А. А. Виниченко, А. В. Дронова, И. Л. Егорову, А. И. Зыкова, Н. В. Иванову, О. Ю. Кийовски, Н. В. Королевскую, О. Н. Надольскую, Е. В. Пономарёву, Т. В. Сафонову, Н. С. Серову, Н. М. Смирнову, О. Д. Степанидину, А. Г. Хачаянц. Их публикации весьма разнообразны по тематике и охватывают не только свойственные основному профилю деятельности консерватории теорию и историю музыки, музыкальное исполнительство, музыкальные традиционные культуры, но и театральное искусство, изобразительное искусство, философию, эстетику и методологию искусства. Это стало своеобразным отражением всей многогранной палитры научных изысканий в вузе, краткая характеристика которой наглядно представлена в [7].

Приятно отметить, что деятельность журнала привлекла внимание не только внутренних, но и внешних авторов. География российских городов оказалась достаточно широкой: помимо Саратова, это Владимир, Воронеж, Гатчина, Иркутск, Камышин, Москва, Новосибирск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Тамбов, Тихорецк, Уфа, Челябинск. Среди авторов хотелось бы выделить докторов наук, профессоров Г. Ф. Коваленко (Государственный институт искусствознания), А. Л. Казина (Российский институт истории искусств), А. П. Груцынову и Е. Б. Долинскую (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского), Т. В. Цареградскую (Российская академия музыки имени Гнесиных), Н. А. Бергер и И. С. Воробьёва (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова), М. Р. Чёрную (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена), В. Н. Грачёва (Военный институт (Военных дирижёров) Военного университета), А. В. Маркова (Российский государственный гуманитарный университет), О. В. Немкову (Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова), Д. А. Попова (Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского), О. Ф. Филимонову (Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.), А. М. Лесовиченко (Сибирский государственный университет путей сообщения).

Несколько статей, опубликованных в журнале, поступило в редакцию от авторов из стран ближнего и дальнего зарубежья: от доктора искусствоведения, профессора Витебского государственного университета имени П. М. Машерова Т. В. Котович (Беларусь), от кандидата искусствоведения, директора Института музыкознания (Харьков) Г. И. Ганзбурга (Украина), от кандидатов искусствоведения, доцентов Жетысуского государственного университета имени И. Жансугурова Р. К. Алсаитовой и Казахской Национальной консерватории имени Курмангазы А. Р. Бердибай (Казахстан), от кандидата искусствоведения, профессора Э. И. Волынского (Германия), от исследователей И. Лоберана (Австрия) и О. Д. Кириченко (Чехия). Все публикации, о которых до сих пор шла речь, изложены на русском

языке, однако со временем в журнале стали появляться статьи и на английском языке. Следует заметить, что издание англоязычных материалов для журнала не является приоритетным, и редакция столь же внимательно оценивает научную состоятельность подобных рукописей, как и всех остальных. В настоящее время на английском языке в журнале опубликованы всего 3 статьи, авторами которых являются доктор гуманитарных наук, преподаватель Консерватории Яна Левослава Беллы в Банска-Бистрице М. Стреначикова (Словакия), кандидат наук, младший преподаватель Университета имени Александру Иоана Кузы в г. Яссы А. С. Кирила (Румыния), профессор Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга М. Нойман (Германия).

Итак, подводя итог сказанному и намечая перспективы дальнейшего развития журнала, можно отметить следующее. Прежде всего, как мне представляется, редакция в целом справились с обозначенными учредителем целями и задачами. Содержание журнала получилось весьма богатым и разнообразным, охватывающем различные проблемы музыкознания, а также теории и истории искусства. По заключению специалистов некоторые опубликованные материалы имеют уникальный, эксклюзивный характер. Среди подобных публикаций выделим исследования доктора искусствоведения, профессора Е. Б. Долинской, которая обратилась к ценнейшему эпистолярному наследию выдающихся деятелей искусства (в том числе к переписке Э. Денисова и С. Слонимского), раскрывая их творческие взгляды и убеждения [2]; кандидата искусствоведения, профессора Г. Е. Калошиной, которая впервые охарактеризовала жанровое своеобразие и концепции оперы А. Онеггера и Ж. Ибера «Орлёнок» [3]; кандидата искусствоведения, доцента Н. В. Королевской, которая вскрыла глубинный слой содержания «Эскизов» А. Бренинга, воспользовавшись в качестве «ключа» карандашными иллюстрациями композитора к отдельным пьесам из этого цикла [4]. Эти и многие другие весьма оригинальные

работы открывают новые, неизвестные страницы теории и истории искусства. Редакция по-прежнему будет уделять подобным рукописям особое внимание.

Сейчас, наряду с чисто музыковедческими работами, в журнале обширно представлены статьи методологического характера, комплексные искусствоведческие исследования, изучение смежных сфер различных видов искусства. Журнал и впредь будут интересовать прежде всего вопросы методологии искусствоведческих исследований, синтеза искусств, эстетики, философии, психологии и педагогики искусства. Особую актуальность составляют современные достижения в этих областях исследования.

В настоящее время редакция уделяет большое внимание работе с молодыми учёными (аспирантами и студентами). Их публикационную деятельность мы рассматриваем как одну из важных составляющих школы освоения исследовательского мастерства, научных норм и этики. Эта работа, нацеленная на воспитание подрастающего поколения учёных-искусствоведов, безусловно, будет продолжаться.

В заключение хочется выразить признательность всем читателям и авторам, которые проявили внимание к нашему журналу. Мы работаем для вас и для развития отечественного и мирового искусствознания. Всё, что мы делаем, преследует цель подготовки и выпуска научных публикаций высокого качественного уровня. И впредь мы постараемся сделать всё, что от нас зависит, чтобы предоставить как маститым, так и молодым искусствоведам трибуну для предъявления общественности собственных оригинальных научных достижений.

Редакция приглашает искусствоведов различных уровней — докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, научных сотрудников и преподавателей всех звеньев системы образования, аспирантов и студентов, а также свободных исследователей — принять участие в публикации научных статей в нашем журнале.

Литература

1. Демченко А. И. Кластерная технология в современных исследованиях мировой художественной культуры // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 1. С. 5-15.

2. Долинская Е. Б. Эпистолярные диалоги (Кандинский — Шёнберг, Денисов — Слонимский) // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 1 (3). С. 7-12.

3. Калошина Г. Е. Трактовка событий истории в опере А. Онеггера — Ж. Ибера «Орлёнок» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 2 (4). С. 62-70.

4. Королевская Н. В. «Эскизы» А. А. Бренинга // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 3 (5). С. 89-95.

5. Полозов С. Конкурс молодых композиторов // Музы-

кальный Саратов. 2005. № 1. С. 16.

6. Полозов С. П. О возможностях информационного подхода в исследовании музыкального искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 1. С. 21-31.

7. Полозова И. В. Научная школа Саратовской консерватории: традиции и перспективы // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 2. С. 3-6.

8. Труханова А. Древнерусские литературные жанры в музыкальном прочтении современных композиторов и хоровая мистерия Волкова «Аваккум» // Музыкальный Саратов. 2005. № 1. С. 29-32.

9. Фомина З. В. К вопросу о методах постижения искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 1. С. 93-98.

References

1. Demchenko A. I. Klasternaya tekhnologiya v sovremennyh issledovaniyah mirovoj hudozhestvennoj kul'tury [Cluster technology in modern studies of world art culture] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2018. № 1, pp. 5-15.

2. Dolinskaya E. B. Epistolyarnye dialogi (Kandinskij — Shy-onberg, Denisov — Slonimskij) [Epistolary dialogues (Kandin-sky — Schoenberg, Denisov — Slonimsky)] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2019. № 1 (3), pp. 7-12.

3. Kaloshina G. E. Traktovka sobytij istorii v opere A. Oneg-gera— Zh. Ibera «Orlyonok» [Interpretation of historical events in opera "Eaglet" by A. Honegger and J. Ibert] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2019. № 2 (4), pp. 62-70.

4. Korolevskaya N. V. «Eskizy» A. A. Breninga [«Sketches» by A. A. Brening] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2019. № 3 (5), pp. 89-95.

5. Polozov S. Konkurs molodyh kompozitorov [Competition

Информация об авторе

Сергей Павлович Полозов E-mail: sppolozov@mail.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова» 410012, Саратов, проспект имени Кирова С. М., дом 1

for young composers] // Muzykal'nyj Saratov [Musical Saratov]. 2005. № 1, p. 16.

6. Polozov S. P. O vozmozhnostyah informacionnogo podhoda v issledovanii muzykal'nogo iskusstva [On possibilities of information approach in musical art studies] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2018. № 1, pp. 21-31.

7. Polozova I. V. Nauchnaya shkola Saratovskoj konservatorii: tradicii i perspektivy [Scientific school of the Saratov Conservatory: traditions and prospects] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2018. № 1, pp. 3-6.

8. Truhanova A. Drevnerusskie literaturnye zhanry v muzykal'nom prochtenii sovremennyh kompozitorov i horova-ya misteriya Volkova «Avakkum» // Muzykal'nyj Saratov [Musical Saratov]. 2005. № 1, pp. 29-32.

9. Fomina Z. V. K voprosu o metodah postizheniya iskusstva [To the question of art comprehension methods] // Vestnik Saratovskoj konservatorii. Voprosy iskusstvoznaniya [Journal of Saratov Conservatoire. Issues of Arts]. 2018. № 1, pp. 93-98.

Information about the author

Sergey Pavlovich Polozov E-mail: sppolozov@mail.ru

Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Saratov State Conservatoire named after L. V. Sobinov» 410012, Saratov, Kirov Av., 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.