НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
УДК-79
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТУРКМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Дженнет Довранова
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физической культуры и спорта г. Ашхабад Туркменистан
Ибраим Бердиев
Преподаватель, Туркменский государственный институт физической культуры и спорта
г. Ашхабад Туркменистан
Введение
Двигательная активность играет ключевую роль в формировании здорового образа жизни, особенно у молодежи, находящейся в периоде активного роста и развития. В современном мире, где значительная часть повседневной деятельности связана с сидячим образом жизни, двигательная активность приобретает особую актуальность. Она не только способствует физическому здоровью, но и оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, когнитивные способности и социальное взаимодействие.
Для студентов Туркменского государственного института физической культуры и спорта двигательная активность является неотъемлемой частью их повседневной жизни. Это связано как с особенностями учебного процесса, направленного на подготовку профессионалов в области физической культуры и спорта, так и с общей миссией института — продвижением идей здорового образа жизни и гармоничного развития личности. Институт создает условия, способствующие вовлечению студентов в разнообразные формы двигательной активности, включая учебные занятия, спортивные секции, массовые мероприятия и соревнования.
В условиях стремительно меняющегося мира двигательная активность становится важным инструментом адаптации к новым вызовам, укрепления физического и психического здоровья, а также формирования устойчивых навыков самодисциплины и самоорганизации. Для студентов нашего института, которые готовятся стать лидерами в своей профессиональной сфере, двигательная активность не только метод обучения, но и способ демонстрации их знаний, умений и приверженности к здоровому образу жизни.
Целью данной статьи является рассмотрение значения двигательной активности в жизни студентов нашего института, анализ её форм и преимуществ, а также обсуждение вклада института в создание благоприятной среды для активного образа жизни. Этот анализ позволяет подчеркнуть, что двигательная активность является не только важной частью образовательного процесса, но и основой личностного и профессионального становления студентов.
Двигательная активность как основа профессиональной подготовки студентов
В Туркменском государственном институте физической культуры и спорта двигательная активность занимает центральное место в учебной программе. Каждый аспект образовательного процесса направлен на развитие у студентов физической подготовленности, профессиональных навыков и теоретических знаний, необходимых для будущей работы в области физической культуры и спорта.
Основу профессиональной подготовки составляют специализированные дисциплины, включающие теорию и методику физического воспитания, спортивную подготовку и оздоровительные технологии. Практические занятия позволяют студентам не только овладевать двигательными навыками, но и изучать методику их преподавания, что делает их незаменимыми специалистами в своей области.
Кроме учебного процесса, студенты активно участвуют в научных исследованиях, связанных с изучением двигательной активности и её влияния на здоровье человека. Это способствует расширению их кругозора, развитию критического мышления и навыков анализа.
Таким образом, двигательная активность становится неотъемлемой частью профессионального роста студентов и подготовки к успешной карьере.
Формы двигательной активности студентов
Двигательная активность студентов института проявляется в разнообразных формах, которые охватывают как учебные, так и внеучебные аспекты жизни. В рамках учебного процесса проводятся занятия по физической культуре, спортивной подготовке и специализированным видам спорта. Эти занятия направлены на развитие двигательных качеств, таких как выносливость, сила, ловкость и координация.
Вне учебных занятий студенты активно участвуют в работе спортивных секций, где они имеют возможность совершенствовать свои навыки, готовиться к соревнованиям и получать опыт работы в команде. Особое внимание уделяется массовым спортивным мероприятиям, таким как спартакиады, фестивали и турниры, которые объединяют студентов, способствуют укреплению коллективного духа и популяризации активного образа жизни.
Помимо соревновательной активности, студенты участвуют в оздоровительных программах, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. Это включает занятия фитнесом, йогой, оздоровительными пробежками и другими видами двигательной активности, которые подходят для людей с разным уровнем физической подготовки.
- з -
Двигательная активность и внеучебная жизнь студентов
Помимо учебных занятий, двигательная активность играет важную роль во внеучебной жизни студентов. Институт организует множество мероприятий, направленных на привлечение студентов к активному образу жизни. Это спортивные фестивали, дни здоровья, тематические пробеги и велозаезды, которые способствуют укреплению дружеских связей и формированию позитивного отношения к физической активности.
Важным элементом внеучебной жизни является участие студентов в волонтерских и социальных проектах, связанных с популяризацией спорта и физической активности среди школьников, жителей города и других групп населения. Это позволяет студентам не только делиться своими знаниями, но и развивать коммуникативные навыки, лидерские качества и чувство ответственности.
Таким образом, внеучебная двигательная активность студентов института становится важной частью их личностного роста и способствует формированию гармонично развитой личности.
Преимущества регулярной двигательной активности для студентов
Регулярная двигательная активность оказывает разностороннее влияние на здоровье и развитие студентов. В физическом аспекте она способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению иммунитета и улучшению общего самочувствия. Благодаря физической активности улучшается координация движений, формируется правильная осанка и повышается уровень физической подготовки.
В психологическом плане двигательная активность помогает справляться со стрессом, улучшает настроение и способствует развитию эмоциональной устойчивости. Участие в спортивных занятиях и соревнованиях формирует уверенность в себе, развивает целеустремленность и способность к преодолению трудностей.
Социальные преимущества включают развитие навыков командной работы, установление новых знакомств и укрепление дружеских связей. Студенты, активно занимающиеся спортом, как правило, демонстрируют более высокую степень социальной активности, что способствует их успешной интеграции в профессиональную среду.
Роль института в популяризации двигательной активности
Туркменский государственный институт физической культуры и спорта играет ключевую роль в создании условий для двигательной активности студентов.
Инфраструктура института включает современные спортивные залы, стадионы, бассейны и тренажерные залы, что обеспечивает студентам возможность заниматься спортом на высоком уровне.
Институт активно поддерживает инициативы студентов, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Регулярно проводятся семинары, мастер-классы и лекции, посвященные вопросам физической культуры и спорта. Также институт участвует в организации национальных и международных спортивных мероприятий, где студенты имеют возможность проявить себя и представить свои достижения.
Важным аспектом работы института является сотрудничество с другими образовательными учреждениями, спортивными организациями и общественными движениями, что способствует обмену опытом и развитию новых форм двигательной активности.
Заключение
Двигательная активность занимает важное место в жизни студентов Туркменского государственного института физической культуры и спорта. Она является не только основой их физического и профессионального развития, но и важным элементом формирования гармонично развитой личности. Институт создает все условия для того, чтобы студенты могли вести активный образ жизни, развивать свои способности и достигать новых высот в учебе, спорте и общественной деятельности.
Перспективы дальнейшего развития программ двигательной активности связаны с расширением инфраструктуры, внедрением инновационных методик и активным привлечением студентов к участию в новых спортивных и оздоровительных инициативах. Таким образом, двигательная активность остается важным фактором, способствующим личностному и профессиональному росту студентов института.