родителей заключается в создании всех условий для развития, образования и воспитания ребёнка. Обращённость образования к культурным ценностям также обусловила изменение взглядов на семейное воспитание. Общечеловеческие и национальные культурные ценности семьи, её традиции выступили тем связующим звеном между идеями семейного воспитания педагогов прошлого и сложившимся опытом русского, советского и современного семейного воспитания. На наш взгляд, в русской модели семейного воспитания независимо от эпохи, времени, пространства оно строилось на лучших добродетелях, отношениях и ценностях, таких как достоинство, справедливость, милосердие, альтруизм и др.
Анализ исследований позволил выявить ряд противоречий: между традициями семейного воспитания, сложившимися в культурно-историческом процессе развития российского общества, и современным состоянием семейного воспитания в контексте гуманистической модели образования; между ценностями семейного воспитания в становлении нравственных качеств личности, социализации ребёнка и сложившимся кризисом семейного воспитания; между меняющимися ценностями и взглядами родителей на воспитание ребёнка в семье и повышением требований общества к нравственному воспитанию ребёнка как активной личности.
Семейное воспитание мы понимаем, как процесс, встроенный в микросоциум, отражающий нормы, правила, культуру взаимоотношений, основные ценности, сложившиеся в макросоциуме. Семейное воспитание является процессом, корректирующим социализацию ребёнка как стихийного воздействующую на становление личности. Семейные отношения определяются основным средством семейного воспитания, обеспечивающего ребёнку поддержку и формирующего способы его вхождения в социокультурное пространство жизнедеятельности. Основными ценностями как регуляторами семейных отношений выступают: взаимопонимание, взаимопринятие, взаимотерпение, взаимосогласие, взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимная любовь.
Использованные источники:
1. Азаров Ю. Семейная педагогика (Педагогика Любви и Свободы). -М.: Аргументы и факты, 2003.
2. Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений. М.: Знание, 2009.
УДК 004.75
Побережская Ю.Н. студент 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева
Россия, г. Москва
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье проанализированы достоинства и недостатки использования дистанционного обучения. Выделены типовые сценарии реализации дистанционного обучения, определены последствия неэффективной реализации данного обучения. Предложены направления решения этих проблем.
Ключевые слова: дистанционное, эффективность, планирование.
The article analyzes the advantages and disadvantages of distance learning. Highlighted typical scenarios of distance learning identified ineffective consequences of the implementation of this training .. Directions solve these problems.
Key words: remote , the effectiveness of planning.
Дистанционное обучение - это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший в последней трети ХХ века благодаря новым информационным и технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции, и на основе идеи «открытого обучения».
Дистанционное обучение является одной из форм получения образования наряду с очной и заочной. При этом в образовательном процессе используются лучшие традиционные и современные методы и средства обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
В основу программ системы дистанционного образования в большинстве методик заложен принцип модуля. Каждый отдельный курс образовательного учебного плана создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.
В последние годы в России появилась устойчивая необходимость модернизации образовательной системы. Одним из главных элементов нового образования, заключающим в себе огромный потенциал, все чаще называют дистанционное обучение. Однако в этом вопросе остается нерешенным ряд противоречий .
1. Дистанционное образование, несмотря на свое распространение, не является узаконенной формой образования. «Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании» говорит нам о трех типах обучения без отрыва от работы: заочная форма, очно-вечерняя форма и экстернат. То есть, являясь формой обучения по сути, дистанционное образование не является ей юридически.
2. Если с одной стороны дистанционное образование позволяет иметь педагогу и обучающемуся свободный график деятельности, то с другой оно
ограничивает их общение между собой. Это ограничивает возможность их взаимодействия.
3. Само дистанционное образование развито у нас намного слабее, чем в Западной Европе. Несмотря на свою популярность и быстрое развитие, дистанционное образование сегодня имеет множество проблем. Но самой вопиющей из них является проблема недостаточного технического оснащения и неразвитость подобного учебного процесса. Между тем, без достойного интернет-оснащения качественное дистанционное обучение невозможно в принципе.
Анализ и решение проблем дистанционного обучения
Перечисленные проблемы в настоящее время постепенно решаются. В российское законодательство вносятся изменения, определяющие статус дистанционного образовании. Создаются онлайн-платформы, обеспечивающийся дистанционное обучение. Предпринимаются попытки реализации межвузовских веб-проектов в форме единого центра дистанционного образования, в том числе коммерческих, таких, как, например, портал ЕЦВДО, где представлено разнообразие дистанционных курсов обучения и переподготовки специалистов, которые проводятся на базе более полутора десятков российских вузов.
Методы проверки качества должны быть гораздо более жесткими.
Среди дистанционных механизмов образования следует особо поощрять создание таких, которые позволяли бы автоматизировать процесс проверки знаний, вели бы автоматический учет деятельности учащегося в сети, в частности - времени, затрачиваемого на решение поставленных перед ним проблем.
Одна из форм оценки качества учебного материала - число посещений сайта, на котором этот материал размещен. При этом, однако, следует учитывать, что привлекательная форма может заинтересовывать учащихся в большей мере чем содержание, Итак, дистанционное образование работает сегодня, за ним видятся серьезные резервы развития в будущем. Однако ряд существенных вопросов дистанционного образования еще нуждается в решении.
Использованные источники:
1. Андреев, А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. - 2003. - № 4.
2. Господарик, Ю.П. Проблемы и перспективы дистанционного обучения истории [Электронный ресурс] // Педагогические и информационные технологии в образовании: электронный научно-методический журнал - № 1.
3. Джалиашвили, З.О. Организация системы дистанционного образования [Электронный ресурс] // Элитариум: центр дистанционного образования.
4. Жирнов, А.В. Роль охраны труда в обеспечении мотивации работника / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Экономика и социум. - 2014. -№ 3-1 (12). С. 647-650.
5. Жирнов, А.В. Стимулирование социальной ответственности агробизнеса на селе / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Международный технико-экономический журнал. -2013. -№4. -с. 23-27.
6. Жирнов, А.В. Управление безопасностью и менеджмент организации / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Модели, системы, сети в экономике, природе и обществе / под ред. В.М. Володина, О.Н. Сафоновой. -Пенза: Изд-во ПТУ, 2011. -№ 1. -С. 58 -62.
7. Лапшин Ю.А. Охрана труда как элемент корпоративной социальной ответственности агробизнеса / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2014. - № 3. С. 57-60.
8. Лапшин, Ю.А. Применение интерактивных методов в учебном процессе / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. -№ 3-2 (12). - С. 377-380.
9. Лапшин, Ю.А. Социальная ответственность менеджмента и программы охраны труда / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина, А.В. Жирнов // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения» Ульяновск, 2015. - С.150-152.
10. Лапшина, Г.В. Социальные программы как элемент развития сельских территорий / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международная научно-практическая конференция «Организационно-экономический механизм инновационного развития сельского хозяйства в исследованиях молодых ученых» Москва, 2014. - С. 146-149.
11. Лапшина, Г.В. Социальный пакет как элемент мотивации персонала / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 76-79.
12. Личко, К.П. Проектирование экономических стратегий на муниципальном уровне [Текст] / К.П. Личко, М.А. Романюк // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. - 2010. -№ 6. -С. 55-66.
13. Шленкин, К.В. Программы охраны труда и социальная ответственность менеджмента / К.В. Шленкин, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. - № 3-3 (12). - С. 596-599.
14. Шленкин, К.В. Психофизиологические аспекты охраны труда / К.В. Шленкин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. - № 3-3 (12). С. 593596.
УДК 332.024.2
Подгорнова А.Р. студент 4 курса