Научная статья на тему 'ДОСМОТРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОФАЙЛИНГ)'

ДОСМОТРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОФАЙЛИНГ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
95
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСМОТР / ДОСМОТР БАГАЖА / ПОВТОРНЫЙ ДОСМОТР / СОТРУДНИКИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ / ПРОФАЙЛИНГ / ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дудаев А.Б., Богачева М.В., Сидоренко Анастасия Викторовна

Живя в век высоких технологий, которые в состоянии поддерживать уровень безопасности на должном уровне1. Но, тем не менее, мы не можем быть защищены на 100% от угрозы терроризма. Это вовсе не означает, что уровень защищенности пассажиров на объектах транспорта не соответствует всем нормам и требованиям. Именно поэтому, наряду с уже существующими технологиями и методиками, которые обеспечивают безопасность транспортной инфраструктуры2, необходимо прибегать к постоянному использованию альтернативных вариантов по выявлению правонарушений, совершаемые на объектах транспорта. Одним из перспективных подходов к этой проблеме является внедрение в работу служб авиационной безопасности и сотрудниками линейных подразделений полиции современных технологий (профайлинг), который применяется западными службами безопасности более 30 лет и постепенно становится востребованным в России и странах ближнего зарубежья3. Цель работы состоит в следующем: обозначение и разграничение обязанности двух служб, таких как САБ (службу авиационной безопасности) и сотрудников транспортной полиции по проведению и досмотровых мероприятий на объектах транспортного комплекса; внедрение метода профайлинга в работу инспекторов специализированных отделов по обеспечению общественного порядка в перевозочном и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры ЛО/ЛУ МВД России (СО ООП). В результате нами было выдвинуто предложение о необходимости обучения сотрудников линейных подразделений отдельным аспектам профайлинга с привлечением штатных психологов на базе институтов МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Дудаев А.Б., Богачева М.В., Сидоренко Анастасия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INSPECTION ACTIVITIES CARRIED OUT BY TRANSPORT POLICE OFFICERS AT TRANSPORT INFRASTRUCTURE FACILITIES: INTRODUCTION OF MODERN TECHNOLOGIES (PROFILING)

Living in an age of high technology that is able to maintain the level of security at the proper level. Still, we cannot be 100% safe from the threat of terrorism. This does not mean that the level of passenger security at transport facilities does not meet all norms and requirements. That is why, along with the already existing technologies and methods, which ensure the security of transport infrastructure, it is necessary to resort to the constant use of alternative options for detection of offences committed in the objects of transport. One of the promising approaches to this problem is the introduction of modern technologies (profiling), which is used by Western security services for over 30 years and is gradually becoming in demand in Russia and neighboring countries. The purpose of the work is the following: designation and delimitation of responsibilities of two services, such as SAS (aviation security service) and transport police officers for carrying out and inspection activities at the objects of transport complex; implementation of the method of profiling in the work of the inspectors of specialized departments to ensure public order in the transport and technological sectors of transport infrastructure LO / LU of the Ministry of Internal Affairs of Russia (SOOP). As a result, we put forward a proposal on the need to train the staff of line departments in certain aspects of profiling with the involvement of in-house psychologists at the institutes of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Текст научной работы на тему «ДОСМОТРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОФАЙЛИНГ)»

Дудаев А. Б., Богачева М. В., Сидоренко А. В.

ДОСМОТРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

УДК 342.9

15.2. Досмотровые мероприятия, проводимые сотрудниками транспортной полиции на объектах транспортной инфраструктуры: внедрение современных технологий (профайлинг)

©Дудаев А. Б., ©Богачева М. В., ©Сидоренко А. В.а Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Российская Федерация

ae-mail: sidorenko.av07@yandex.ru

Аннотация. Живя в век высоких технологий, которые в состоянии поддерживать уровень безопасности на должном уровне1. Но, тем не менее, мы не можем быть защищены на 100% от угрозы терроризма. Это вовсе не означает, что уровень защищенности пассажиров на объектах транспорта не соответствует всем нормам и требованиям. Именно поэтому, наряду с уже существующими технологиями и методиками, которые обеспечивают безопасность транспортной инфраструктуры2, необходимо прибегать к постоянному использованию альтернативных вариантов по выявлению правонарушений, совершаемые на объектах транспорта. Одним из перспективных подходов к этой проблеме является внедрение в работу служб авиационной безопасности и сотрудниками линейных подразделений полиции современных технологий (профайлинг), который применяется западными службами безопасности более 30 лет и постепенно становится востребованным в России и странах ближнего зарубежья3. Цель работы состоит в следующем: обозначение и разграничение обязанности двух служб, таких как САБ (службу авиационной безопасности) и сотрудников транспортной полиции по проведению и досмотровых мероприятий на объектах транспортного комплекса; внедрение метода профайлинга в работу инспекторов специализированных отделов по обеспечению общественного порядка в перевозочном и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры ЛО/ЛУ МВД России (СО ООП). В результате нами было выдвинуто предложение о необходимости обучения сотрудников линейных подразделений отдельным аспектам профайлинга с привлечением штатных психологов на базе институтов МВД России.

Ключевые слова: досмотр, досмотр багажа, повторный досмотр, сотрудники транспортной полиции, профайлинг, транспортная безопасность.

Для цитирования: Дудаев А. Б., Богачева М. В., Сидоренко А. В. Досмотровые мероприятия, проводимые сотрудниками транспортной полиции на объектах транспортной инфраструктуры: внедрение современных технологий (профайлинг) // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. №5. С. 327-330.

Inspection activities carried out by transport police officers at transport infrastructure facilities: introduction of modern technologies (profiling)

©A.B. Dudaev, ©M. V. Bogacheva, ©A. V. Sidorenkoa Belgorod Law Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs named after I.D. Putin, Belgorod, Russian Federation

ae-mail: sidorenko.av07@yandex.ru

Abstract. Living in an age of high technology that is able to maintain the level of security at the proper level. Still, we cannot be 100% safe from the threat of terrorism. This does not mean that the level of passenger security at transport facilities does not meet all norms and requirements. That is why, along with the already existing technologies and methods, which ensure the security of transport infrastructure, it is necessary to resort to the constant use of alternative options for detection of offences committed in the objects of transport. One of the promising approaches to this problem is the introduction of modern technologies (profiling), which is used by Western security services for over 30 years and is gradually becoming in demand in Russia and neighboring countries. The purpose of the work is the following: designation and delimitation of responsibilities of two services, such as SAS (aviation security service) and transport police officers for carrying out and inspection activities at the objects of transport complex; implementation of the method of profiling in the work of the inspectors of specialized departments to ensure public order in the transport and technological sectors of transport infrastructure LO / LU of the Ministry of Internal Affairs of Russia (SOOP). As a result, we put forward a proposal on the need to train the staff of line departments in certain aspects of profiling with the involvement of in-house psychologists at the institutes of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Keywords: inspection, baggage inspection, re-inspection, transport police officers, profiling, transport security.

1 Проценко С.В. Угрозы транспортной безопасности в Российской Федерации// Российская юстиция. 2010.№8. С.40-43.

2 Демидов В.А. О некоторых вопросах транспортной безопасности// Криминалистика у судебная экспертиза: прошлое, настоящее и взгляд в бедующее: материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г.) / Сост.: Лейнова О.С., Бачиева А.В.-СПб.: Изд-во СПБ ун-та МВД России, 2017. С.83-88.

3 Транспортная безопасность и технологии/ Журнал-каталог. -М., 2006.-№4.

ISSN 2541-8025 (print) Том 16, №5,2020 Проблемы экономики и юридической практики 327

ISSN 2712-7605 (online)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС / ADMINISTRATIVE LAW; ADMINISTRATIVE PROCESS

12.00.14

For citation: Dudaev A.B., Bogacheva M. V., Sidorenko A. V. Inspection activities carried out by transport police officers at transport infrastructure facilities: introduction of modern technologies (profiling) // Economic problems and legal practice. 2020. Vol. 16. №5. P. 327-330.

ВВЕДЕНИЕ

Статья 12.2. Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» от 3 февраля 2014 г. №15-ФЗ предусматривает проведение досмотра, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности4. Хотелось бы структурировать досмотровые мероприятия, проводимые как при входе на объект транспортного комплекса, так и в перевозочных и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры сотрудниками транспортной полиции.

ЭТАПЫ ДОСМОТРОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА

Первый досмотровой этап проверки пассажиров сотрудниками транспортной полиции, сотрудниками САБ — при входе в железнодорожный вокзал/ аэропорт. Это рамка металлоиска-теля, возле которого круглосуточно дежурят сотрудники САБ, которые предлагают выложить содержимое карманов пассажиров на стойку. Обследование вещей производятся без их нарушения конструктивной целостности. В то же время сотрудники транспортной полиции, а именно инспектора специализированных отделов по обеспечению общественного порядка в перевозочном и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры ЛО/ЛУ МВД России (СО ООП) производят бесконтактный досмотр. В ходе бесконтактного досмотра инспектор СО ООП должен выявлять пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения; а также выявляет лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей, при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных предметов, средств и веществ при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать меры реагирования в случае идентификации силами обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения.

Второй досмотровой этап проверки происходит в технологическом и перевозочном секторах аэропорта/ здания железнодорожного вокзала -это ведения наблюдение за поведением пассажиров с целью обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, отравляющих и иных веществ, предметов, представляющую повышенную опасность, имеющих криминальный характер, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории РФ; выявления пассажиров распивающие спирт-

4 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» от 3 февраля 2014 г. №15-ФЗ.

ные напитки, осуществляющих курение табачных изделий в неустановленных местах; применение мер реагирования в случае идентификации силами обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения.

Так же сотрудники транспортной полиции в технологическом секторе обязаны досматривать багаж по прилету, который находится на ленточном транспортере (устройстве, расположенном в зале прилёта аэропорта, предназначенное для доставки багажа пассажирам), на предмет целостности, т.е. обнаружения следов доступа, а так же для профилактике краж на территории обслуживания. При обнаружении следов доступа в багаж (открыта/порвана сумка, сорвана бирка и др.) инспектор СО ООП составляет акт загрузки/разгрузки багажа с помощью-фото/видео фиксации, в котором указывает причины нарушения целостности багажа, далее регистрирует материал в книге КУСП и передает материал по подследственности. 5

Метод профайлинга, речь о котором пойдет ниже, эффективнее всего применять на первом этапе досмотровых мероприятий, так как принятия мер административного воздействия, не допуская правонарушителя в перевозочный и технологический сектор объектов транспортной инфраструктуры является главенствующей задачей обеспечения транспортной безопасности6.

Хочется, для начала, осветить одну неоднозначную проблему:

В аэропортах США и таможенных пунктах на границе десятки тысяч граждан подвергаются тщательному досмотру, включающему изучения содержимого их смартфонов и другой мобильной электроники. В нашей стране сотрудники, проводя досмотровые мероприятия, могут только вежливо попросить включить экраны смартфона, ноутбука, цифрового фотоаппарата или другого устройства. Данные правила не просто «прихоть», это необходимая мера обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Сотрудники смотрят, чтобы никто не пронес запрещенные вещества в самолет под видом простого телефона. Они рассуждают примерно так: «Если устройство не включилось, значит, там находится что-то запрещенное». Повышенное внимание с этого момента к гражданину обеспечено, его не отпустят, пока не убедятся, что все вещи пассажира не представляют угрозы для окружающих. Кстати, в этом случае можно вытащить и показать сотруднику батарейку. Это является гарантом того, что внутри у телефона нет посторонней начинки. Тут же возникает вопрос: можно ли отказаться включить свой мо-

5 Булавкин А.А. Основные особенности и специфика организации общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта// Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности : теория и практика: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., 3 июня 2016 г./ Редкол.: В.В. Грицай, А.С. Шиенкова, О.В. Шнеля, М.Е. Труфанов, В.В. Денисенко.-Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2016. С. 343-350.

6 Сокольская М.В., Леженина А.А. Профайлинг в структуре комплексной

системы обеспечения безопасности на транспорте// Повышение эффектив-

ности транспортной системы региона: проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. Участием, 21-22 октября 2015 г. В. 3 т. Т.1/ под ред. В.А. Подоба. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС , 2015.-286 с.

328 Economic problems and legal practice

Vol. 16, №5,2020

ISSN 2541-8025(print) ISSN 2712-7605(online)

Дудаев А. Б., Богачева М. В., Сидоренко А. В.

ДОСМОТРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

бильный телефон/ноутбук, и что последует за этим отказом в России?

Если Вы гражданин США, то из-за вашего отказа, например, разблокировать телефон, Вас не могут не впустить в страну. Зато могут опять же без ордера изъять ваше электронное устройство для последующей экспертизы: отправить экспертам, чтобы разблокировать, сделать копии всех документов и фото, которые найдут на Вашем мобильном устройстве. А вас могут задержать на несколько часов.

Однако, если все же пассажиров попросили включить и показать экран портативного устройства, то необходимо сделать это. Так как это, ни в коем случае, не нарушение Конституционных прав, свобод человека и гражданина, все проверки в аэропорту ведутся для общей безопасности самих же пассажиров.

На самом деле, проверка включенных устройств — это пустяки по сравнению с постоянным контролем за каждым пассажиром на территории аэропорта/железнодорожного вокзала. Для авиационной безопасности установлены камеры, дежурят сотрудники САБ и транспортной полиции, а так же про-файлеры. Работа последних заключается, в вычислении по мимике и жестам подозрительных личностей В связи с такими правилами, требование просто показать включенный экран телефона в будущем будет восприниматься как неотъемлемая часть досмотровых мероприятий, и мы уверены, что законодатель эту норму закрепит в нормативно-правовых актах.

Возвращаясь к профайлингу, осветим его цель. По невербальным признакам пассажиров, имеющих намерение совершить террористический акт на борту воздушного судна, в здании аэропорта/железнодорожного вокзала (в нашем случае), выявление признаков скрыто-носимого оружия ,взрывчатки; пассажиров, способных в силу своих психологических особенностей, совершить административное правонарушение либо противоправные действия8. Применение технических средств на транспорте является неотъемлемой мерой обеспечения транспортной безопасности, направленное на обнаружения опасных предметов, запрещенных веществ и другое и самый главный недостаток последний заключается в том, что они не позволяют выявить противоправные намерения. На данный момент не созданы технологии, позволяющие с помощью анализа психофизиологических реакций человека идентификации противоправные намерения.

МЕТОД ПРОФАЙЛИНГА В РАБОТЕ СОТРУДНИКОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ

В связи с этим инспектора специализированных отделов по обеспечению общественного порядка в перевозочном и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры ЛО/ЛУ МВД России для повышения качества безопасности должны использовать методику профайлинга, научиться ее применять в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также имеющихся у пассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозки воздушным / железнодо-

7 Шипицин В.А., Завирюха А.М., Меньшиков М.П. Использовании технологии профайлинга в правоохранительной деятельности//Сиденко Александр Сергеевич. Международный научный журнал «Синергия наук». - 2019. №33.- С. 879-885.

8 Кобец П.Н. Профайлинг- одна из важнейших форм противодействия преступности на объектах транспорта// Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей Международного научно-практической конференции ( г. Пермь, 25 августа 2017г.). - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017.-228 с.

рожным транспортом, которая закреплена в должностных инструкциях сотрудников: «при получении оперативной информации совместно с сотрудниками САБ проводить психологический опрос пассажиров». Возникает неоднозначная проблема: необходимость обучения сотрудников транспортной полиции профайлингу? Инспектор СО ООП при наблюдении за пассажирами на объектах транспорта должен постоянно задавать себе вопрос- намерен ли этот человек совершить правонарушение, наблюдая только за эмоциями и вероятными причинами их проявления. Но профайлинг научит большему: делить людей на психотипы и знать язык телодвижений; Деление людей на психотипы в профессиональной среде называется оперативной психодиагностикой. Этот метод позволяет считать человека буквально за две минуты и распознать проявление лжи в речи, после чего станут известны его характер, внутренняя мотивация, поведение в повседневной жизни. Обучившись конкретным методам понимания человека, можно научиться читать его мысли.

ВЫВОДЫ

Подводя итог необходимо отметить, что мы предлагаем не набирать штат профайлеров, а пойти иным путем- обучить сотрудников линейных подразделений, отдельным аспектам профайлинга с привлечением штатных психологов. В приказе Минтранса от 25.07.2007 года №104 говорится, что в рамках мероприятий по предполетному досмотру «рекомендуется проводить психологическое тестирование пассажиров 9. Для начала научить сотрудников владеть навыками наблюдения (сенсорной чувствительности) и собеседования (умением проводить краткую опросную беседу). По мнению специалистов, профайлинг дает возможность получать самую объективную информацию о потенциальной опасности субъекта.10

Таким образом, можно отметить разностороннее применение знаний профайлинга в деятельности транспортной полиции для проведения досмотровых мероприятий. Как показывает практика, количество областей применения с развитием данной науки со временем увеличивается, облегчая работу всем подразделениям транспортной полиции в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге нашей работы хотелось подчеркнуть, что досмотровые мероприятия как мера обеспечения административного производства является неотъемлемой частью административной деятельности на объектах транспортного комплекса, но без внедрения/разработки технических средств и методов профайлинга в работу всей транспортно системы деятельность инспекторов специализированных отделов по обеспечению общественного порядка в перевозочном и технологических секторах объектов транспортной инфраструктуры ЛО/ЛУ МВД России, будет объективно неполной при организации конкретных мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 76,72%.

Рецензент: профессор кафедры АПД кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции А.В. Карагодин

9 Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров: Приказ Минтранса России от 25.07.2007 №104 (ред. от 16.04.2012)// Российская газета.-2012 г.

10 Основы профайлинга в обеспечении безопасности на транспорте: учеб.-метод. комплекс/ под общ. ред. заслуженного юриста РФ В.А. Кудина.-СПБ., 2011.

ISSN 2541-8025 (print) Том 16, №5,2020 Проблемы экономики и юридической практики 329

ISSN 2712-7605 (online)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС / ADMINISTRATIVE LAW; ADMINISTRATIVE PROCESS

12.00.14

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодател ьства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (с изменениями и дополнениями , 15.09.2015)// СЗ РФ, 2011. №7 Ст. 900.

3. Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» от 3 февраля 2014 г. №15-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 10.02.2014, №6, ст.566

4. Приказ Минтранса России от 25.07.2007 года №104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»: (начало действия редакции -27.09.2019 г.)// Российская газета. №180, 17.08.2007.

5. Булавкин А.А. Основные особенности и специфика организации общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта// Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности : теория и практика: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., 3 июня 2016 г./ редкол.: В.В. Грицай, А.С. Шиенкова, О.В. Шнеля, М.Е. Труфанов, В.В. Денисенко.- Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2016. С. 343-350.

6. Демидов В.А. О некоторых вопросах транспортной безопасности// Криминалистика у судебная экспертиза: прошлое, настоящее и взгляд в бедующее: материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г.) / Сост.: Лейнова О.С., Бачиева А.В.-СПб.: Изд-во СПБ ун-та МВД России, 2017. С.83-88.

7. Кобец П.Н. Профайлинг- одна из важнейших форм противодействия преступности на объектах транспорта// Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей Международного научно-практической конференции ( г. Пермь, 25 августа 2017г.). - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017.-228 с.

8. Кудин В.А., Статный В.М. Профайлинг в деятельности органов внутренних дел: от теории и методологии к практике// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. №3(59). - С. 3-15.

9. Основы профайлинга в обеспечении безопасности на транспорте: учеб.-метод. комплекс/ под общ. ред. заслуженного юриста РФ В.А. Кудина.-СПБ., 2011.

10. Проценко С.В. Угрозы транспортной безопасности в Российской Федерации// Российская юстиция. 2010.№8. С.40-43.

11. Сокольская М.В., Леженина А.А. Профайлинг в структуре комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте// Повышение эффективности транспортной системы региона: проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. Участием, 21-22 октября 2015 г. В. 3 т. Т.1/ под ред. В.А. Подоба. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС , 2015.-286 с.

12. Транспортная безопасность и технологии/ Журнал-каталог. -М., 2006.-№4.

13. Шипицин В.А., Завирюха А.М., Меньщиков М.П. Использовании технологии профайлинга в правоохранительной деятельно-сти//Сиденко Александр Сергеевич. Международный научный журнал «Синергия наук». - 2019. №33.- С. 879-885.

Reference list:

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote 12.12.1993) (as amended, amended Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation from 30.12.2008 № 6-FKZ, from 30.12.2008 № 7-FKZ, from 05.02.2014 No. 2-FKZ, from 21.07.2014 No. 11-FCL) // collected legislation of the Russian Federation. - 2014. - No. 31. - St. 4398.

2. Federal law of the Russian Federation «On police» of 7 February 2011 № 3-FZ (with changes and additions 15.09.2015)// Sz the Russian Federation, 2011. No. 7 St. 900.

3. Federal law No. 15-FZ of February 3, 2014» on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation on transport security issues «/ / «Assembly of legislation of the Russian Federation», 10.02.2014, No. 6, article 566

4. Order of the Ministry of transport of the Russian Federation No. 104 dated 25.07.2007 «on approval Of the rules for pre-flight and post-flight inspections»: (beginning of the editorial office-27.09.2019) / / Rossiyskaya Gazeta. №180, 17.08.2007.

5. Bulavkin A. A. Main features and specifics of organizing public order and ensuring public safety at railway, aviation and sea transport facilities// Administrative and legal regulation of law enforcement: theory and practice: materials V vseros. scientific and practical Conf., June 3, 2016 / ed.: V. V. Gritsay, A. S. Shienkova, O. V. Shnelya, M. E. Trufanov, V. V. Denisenko.- Krasnodar: Krasnodar University of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2016. P. 343-350.

6. Demidov V. A. on some issues of transport security// Forensics from forensics: past, present and a look into the future: proceedings of the annual international scientific-practical conference (Saint-Petersburg, 1-2 June 2017) / Comp.: Lanova O. S., Bakieva A. V.-SPb.: Publishing house of St. PETERSBURG University of MIA of Russia, 2017. P. 83-88.

7. Kobets P. N. Profiling - one of the most important forms of crime prevention at transport facilities// Problems of effective use of the scientific potential of society: collection of articles of the International scientific and practical conference (Perm, August 25, 2017). - Ufa: OMEGA SCIENCES, 2017. -228 p.

8. Kudin, V.A.; Statny, V.M. Profiling in activity of the internal affairs bodies: from theory and methodology to practice (in Russian). - 2013. №3(59). - -C.3-15.

9. Fundamentals of Profiling in Transport Security: an educational-method. complex/ under general ed. by V.A. Kudin, Honored Lawyer of the Russian Federation.

10. Protsenko S.V. Threats of transport security in the Russian Federation// Russian justice. 2010.№8. C.40-43.

11. Sokolskaya M.V., Lezhenina A.A. Profiling in the structure of an integrated system of transport security // Increasing the efficiency of the transport system of the region: problems and prospects: materials of the All-Russian scientific-practical conference with the international. Participation, October 21-22, 2015. B. 3 t. T.1/ Edited by V.A. Podoba. -Khabarovsk: DVGUPS Publishing House, 2015.-286 p.

12. Transport safety and technologies/ Journal-catalogue. 12. -M., 2006.-№4.

13. Shipitsin V.A., Zaviryukha A.M., Menshchikov M.P. Use of profiling technology in law enforcement // Alexander Sergeyevich Sidenko. International scientific journal «Synergy of sciences». — 2019. №33.- C. 879-885.

Статья поступила в редакцию 15.09.2020, принята к публикации 14.10.2020 The article was received on 15.09.2020, accepted for publication 14.10.2020

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Дудаев А. Б., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административно-правовых дисциплин Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Российская Федерация

Богачева М. В. преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Российская Федерация Сидоренко Анастасия Викторовна, Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Российская Федерация, e-mail: sidorenko.av07@yandex.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

A. B. Dudaev, Cand. Sci. (Law), Assoc. Prof., associate professor of the Department of Administrative and Legal Disciplines of the Belgorod Law Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs named after I.D. Putin, Belgorod, Russian Federation

M. V. Bogacheva, lecturer of the Department of administrative and legal disciplines of the Belgorod law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin, Belgorod, Russian Federation A. V. Sidorenko, Belgorod law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin, Belgorod, Russian Federation, e-mail: si-dorenko.av07@yandex.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

330 Economic problems and legal practice

Vol. 16, №5, 2020

ISSN 2541-8025(print) ISSN 2712-7605(online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.