Научная статья на тему 'Дорога от ученика до педагога'

Дорога от ученика до педагога Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
65
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дорога от ученика до педагога»

дорогой карьеры

разовательного мониторинга» (24-27 февраля 2010 г) и др.

В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование социально-профессиональных компетенций обучающихся в системе СПО» (декабрь 2009 г.) Ананьина Н. В. провела мастер-класс «Методы реализации компетентностного подхода в обучении», который был оценён присутствующими громом аплодисментов.

Отличительными чертами Натальи Викторовны являются добрая искренняя улыбка, педагогический такт, постоянное стремление к обновлению методов, средств, технологий обучения, усовершенствованию педагогического стиля.

Благодаря таким преподавателям, как Наталья Викторовна, инновационные процессы в техникуме проходят целенаправленно и результативно.

Н. В. Ананьина не только опытный, современный преподаватель, но и замечательный куратор учебной группы, грамотный руководитель методической группы теплотехнического цикла.

Наталья Викторовна окончила два образовательных учреждения - Кузнецкий индустриальный техникум и Сибирский государственный индустриальный университет, и оба - с красными дипломами! Когда говоришь о Наталье Викторовне, сразу вспоминаются две поговорки: «мал золотник да до-

рог» и «где учился, там и пригодился»! Уверены, что Ананьина Наталья Викторовна оставит золотой след в своей преподавательской династии.

Двоюродная сестра Натальи Викторовны - По-варич Наталья Александровна 12 лет работает в гимназии № 1 г. Кемерово учителем экономики. В 2009 году она приняла участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России». Победитель городского, а затем и областного этапов конкурса, она продолжила участие в борьбе и вошла в десятку лучших учителей России.

Интересно, что у любого поколения таких династий не только предки, но и почти все знакомые, весь круг общения - педагоги или люди, связанные с образованием. И это уже не просто жизнь, а бесконечный педсовет, нескончаемая научно-практическая конференция, диспут профессионалов. Но они счастливы! А что такое педагогическое счастье? Это когда на работу - с удовольствием и домой - с радостью. Этим, пожалуй, наших героев их педагогическая карма не обделила.

Общий педагогический стаж династии составляет более 450 лет!

Выдающейся династии посвящены страницы книги «Жемчужина России», изданной к 60-летию Великой Победы и 75-летию г. Прокопьевска авторским коллективом под руководством М. А. Смокотина.

ДОРОГА ОТ УЧЕНИКА ДО ПЕДАГОГА

Л. Н. Павлова, методист ГОУ НПО ПЛ № 79

Белинский Олег Алексеевич - выпускник ГОУ НПО ПЛ № 79 1991 года. Путь его профессионального становления начинался в стенах нашего лицея. И вряд ли тогдашнему первокурснику могло прийти в голову, что он когда-нибудь станет членом педагогического коллектива, в котором ему предстояло сформироваться в первую очередь как педагогу, а за тем и как администратору. Из воспоминаний Белинского О. А.: - Вырос я в рабочей семье. Отец мой всю жизнь посвятил себя технике. Мы с младшим братом постоянно помогали отцу ремонтировать эту технику, видели, как отец старательно, с любовью относился к

машинам. Зачастую отец брал нас в поездки, где мы впервые приобретали опыт вождения автомобиля, сидя в кабине отца. Поэтому желание связать свою жизнь с техникой возникло очень рано. В 1988 году я поступил в профессиональный лицей № 79, чтобы получить профессию тракториста-машиниста широкого профиля. Здесь судьба меня связала на долгие три года с интересными, увлеченными своей профессией людьми. Мои педагоги помогали мне не только осваивать профессию, но и формировать рабочий характер.

После окончания профлицея, я полгода проработал в совхозе «Восточный» Тяжинского района, откуда и ушел служить в Военно-морской флот. В течение трех лет я служил на атомном подводном крейсере. За время службы не раз был участником дальних походов, вел активную общественную работу, за что был награжден почетными грамотами и благодарственными письмами.

«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г. I 65

дорогой карьеры

Вернувшись из армии, передо мной встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве.

Но, побывав в гостях в родном лицее, я получил приглашение на работу в ПЛ № 79 в качестве начальника штаба гражданской обороны, позднее был назначен на должность заместителя директора по БЖ и проработал на этих должностях 12 лет. В 1998 году поступил в Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, который окончил в 2003 году по специальности «Ученый агроном».

В 2007 году был назначен заместителем директора по учебно-производственной работе. За три года

работы в качестве заместителя директора по УПР занимался вопросами трудоустройства наших выпускников, профориентацией, подготовкой и участием в областных конкурсах профессионального мастерства, сдачей и прохождением итоговой государственной аттестации и многими другими вопросами. В настоящее время занимаюсь исследовательской работой по теме «Организация маркетинговой службы».

Сегодня с уверенностью можно сказать, что профессиональный лицей стал для Белинского Олега Алексеевича стартовой площадкой его профессиональной карьеры.

БУДУЩЕЕ ЗА ПРОФЕССИОНАЛАМИ

Е. И. Дячук, преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО ПЛ № 21

Когда мы знакомим гостей лицея с коллективом, то, представляя преподавателя спецдисциплин Дячук Евгению Ивановну, с особой нежностью и гордостью говорим: «А это наша выпускница». Действительно, она окончила ПУ №21 в 1999 году и, отработав 8лет электромонтажником, вернулась в родные стены...

Моя профессия. У нас была очень шумная и активная группа, дружная, открытая. Наш мастер - Ко-мягина Любовь Савельевна - всегда готова выслушать и понять каждого. Она нас воспитывала и направляла, помогала в разрешении трудных для нас, подростков, ситуаций. К большому сожалению, она умерла, когда мы окончили второй курс.

Во время учебы я всегда была активной участницей всех событий: конкурсов, концертов и т. д. Как завуч группы, сама должна была быть на высоте, поэтому училась хорошо и окончила училище с повышенным разрядом и дипломом с отличием. У меня не было сомнений с выбором места работы: устроилась в ОАО «Запсибэлектромонтаж», где и проходила

практику. С одной стороны, профессия электромонтажника - совсем не женская, но мне всегда нравилось разбираться в схемах, устранять какие-то неполадки в работе оборудования, искать ответы на непростые вопросы. Какое же удовольствие испытываешь, когда все получается! Поэтому интерес к профессии развивается прежде всего в период практики, когда непосредственно выполняешь какие-то задания по электромонтажу. И сегодня на уроках спецдисциплин я стараюсь всегда связать теорию с практикой: показать образцы материалов и инструментов, разобрать схему соединения, объяснить, как работает электромонтажное оборудование. При этом наглядность - на первом месте.

Родной лицей. Я никогда не теряла связи с училищем (теперь лицеем). Приходила в гости к преподавателям, делилась своими новостями. И всегда, как и любой выпускник, интересовалась: «А как новые ученики? Лучше или хуже нас?» Теперь-то понимаю, что они не лучше и не хуже, они просто другие. А преподаватели - Квочина Светлана Николаевна, Рудофило-ва Ангелина Яковлевна, Сергиенко Светлана Евгеньевна, Бойкова Светлана Ивановна, Волкова Ольга Павловна - они остались такими же активными, творческими, познающими новое и любящими свою работу.

И если честно, я сама всегда хотела быть учителем, поэтому параллельно с работой заочно получила педагогическое образование по специальности учитель технологии и предпринимательства. Когда начались проблемы с выплатой заработной платы на предприятии, по приглашению администрации пришла работать в лицей сначала мастером производственного обучения, а потом - преподавателем спецдисциплин по профессии электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию. И мне очень

66 | «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.