Научная статья на тему 'Будущее за профессионалами'

Будущее за профессионалами Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
404
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Будущее за профессионалами»

дорогой карьеры

Вернувшись из армии, передо мной встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве.

Но, побывав в гостях в родном лицее, я получил приглашение на работу в ПЛ № 79 в качестве начальника штаба гражданской обороны, позднее был назначен на должность заместителя директора по БЖ и проработал на этих должностях 12 лет. В 1998 году поступил в Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, который окончил в 2003 году по специальности «Ученый агроном».

В 2007 году был назначен заместителем директора по учебно-производственной работе. За три года

работы в качестве заместителя директора по УПР занимался вопросами трудоустройства наших выпускников, профориентацией, подготовкой и участием в областных конкурсах профессионального мастерства, сдачей и прохождением итоговой государственной аттестации и многими другими вопросами. В настоящее время занимаюсь исследовательской работой по теме «Организация маркетинговой службы».

Сегодня с уверенностью можно сказать, что профессиональный лицей стал для Белинского Олега Алексеевича стартовой площадкой его профессиональной карьеры.

БУДУЩЕЕ ЗА ПРОФЕССИОНАЛАМИ

Е. И. Дячук, преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО ПЛ № 21

Когда мы знакомим гостей лицея с коллективом, то, представляя преподавателя спецдисциплин Дячук Евгению Ивановну, с особой нежностью и гордостью говорим: «А это наша выпускница». Действительно, она окончила ПУ №21 в 1999 году и, отработав 8лет электромонтажником, вернулась в родные стены...

Моя профессия. У нас была очень шумная и активная группа, дружная, открытая. Наш мастер - Ко-мягина Любовь Савельевна - всегда готова выслушать и понять каждого. Она нас воспитывала и направляла, помогала в разрешении трудных для нас, подростков, ситуаций. К большому сожалению, она умерла, когда мы окончили второй курс.

Во время учебы я всегда была активной участницей всех событий: конкурсов, концертов и т. д. Как завуч группы, сама должна была быть на высоте, поэтому училась хорошо и окончила училище с повышенным разрядом и дипломом с отличием. У меня не было сомнений с выбором места работы: устроилась в ОАО «Запсибэлектромонтаж», где и проходила

практику. С одной стороны, профессия электромонтажника - совсем не женская, но мне всегда нравилось разбираться в схемах, устранять какие-то неполадки в работе оборудования, искать ответы на непростые вопросы. Какое же удовольствие испытываешь, когда все получается! Поэтому интерес к профессии развивается прежде всего в период практики, когда непосредственно выполняешь какие-то задания по электромонтажу. И сегодня на уроках спецдисциплин я стараюсь всегда связать теорию с практикой: показать образцы материалов и инструментов, разобрать схему соединения, объяснить, как работает электромонтажное оборудование. При этом наглядность - на первом месте.

Родной лицей. Я никогда не теряла связи с училищем (теперь лицеем). Приходила в гости к преподавателям, делилась своими новостями. И всегда, как и любой выпускник, интересовалась: «А как новые ученики? Лучше или хуже нас?» Теперь-то понимаю, что они не лучше и не хуже, они просто другие. А преподаватели - Квочина Светлана Николаевна, Рудофило-ва Ангелина Яковлевна, Сергиенко Светлана Евгеньевна, Бойкова Светлана Ивановна, Волкова Ольга Павловна - они остались такими же активными, творческими, познающими новое и любящими свою работу.

И если честно, я сама всегда хотела быть учителем, поэтому параллельно с работой заочно получила педагогическое образование по специальности учитель технологии и предпринимательства. Когда начались проблемы с выплатой заработной платы на предприятии, по приглашению администрации пришла работать в лицей сначала мастером производственного обучения, а потом - преподавателем спецдисциплин по профессии электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию. И мне очень

66 | «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г.

дорогой карьеры

приятно, что работаю с теми людьми, которые в свое время меня учили.

Я - учитель. Мне нравится моя работа. И я понимаю, насколько она ответственная и значимая. Поэтому тщательно готовлюсь к урокам и очень переживаю, если вдруг что-то не получается, идет не так, как задумано. Люблю свой уютный кабинет и, конечно, мечтаю оборудовать его самыми современными средствами обучения. Не совсем устраивают меня и имеющиеся, достаточно новые учебники, все-таки не отражают они современное состояние электромонтажного оборудования, инструментов, материалов. Поэтому приходится искать информацию для уроков в Интернете, обращаться к социальным партнерам (именно благодаря их поддержке лицей в этом учебном году выиграл грант в

размере 500 тысяч рублей на переоборудование электромонтажной мастерской).

Для меня важно, чтобы ученики понимали предмет, знали его, чтобы они полюбили свою профессию. Могу сказать, что достаточно требовательна и даже бываю строга, не допускаю пренебрежительного отношения к учебе. Самое главное - воспитать в обучающихся ответственное отношение сегодня к учебе, завтра - к работе, сформировать культуру труда. И тогда я смогу, вслед за моим учителем, Ангелиной Яковлевной Рудофиловой, сказать: «Когда зажигаются вечером огни большого города, я думаю об этих сильных и мужественных людях - электромонтажниках, без труда которых не может быть современной жизни».

С ЛИЦЕЕМ ПО ЖИЗНИ

Т. В. Петрова, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПЛ № 10

Сергей Александрович Мордвинцев

двадцатый год работает мастером производственного обучения в профессиональном лицее № 10. Человек веселый, жизнерадостный, яркого общественного темперамента. Дело его жизни непосредственно связано с ребятами - подростками. Хлеб педагога нелегок, поэтому почивать на достигнутом не удается. За благодарственным письмом от Администрации Кемеровской области в 2006 году последовали медаль «За воспитание детей» в 2008 году, звание «Почетный работник НПО» в 2009 году, в 2010 году ему присвоена высшая квалификационная категории по итогам аттестации педагогических работников профессионального лицея № 10. Интересы: туризм, рыбалка, охота, в том числе тихая, любит природу во всех ее проявлениях.

Вернемся в 1988 год. Наш герой - выпускник профессионального лицея № 10 по профессии помощник машиниста тепловоза: слесарь подвижного состава (мастер производственного обучения Побат Петр Николаевич). «Про ребят 80-х годов, - вспоминает Сергей Александрович, - можно сказать, что они были менее жесткие по отношению к сверстникам, добрее и спокойнее, чем нынешние обучающиеся».

Учитель, воспитай ученика, Чтоб было, у кого учиться...

Годы учебы в училище Сергей успешно совмещал с профсоюзной работой: был профоргом группы, организовывал собрания ребят, занимался воспитанием «трудных». Коллективные дела, безусловно, помогли нашему выпускнику стать мастером, наставником подростков.

Получив диплом, молодой рабочий призывается в Вооруженные силы. Служит в Пограничных войсках на востоке страны - контрольно-пропускной пункт Ха-сан. Любопытно, что из родного дома он ушел в армию не один, а со своим верным другом - собакой по кличке Фальк. Два года беззаветно служили Родине вместе, охраняя границу России. Военное командование оценило службу сержанта медалью «За отличие в охране государственной границы». После демобилизации поступил в Новокузнецкий государственный педагогический институт на индустриально-педагогический факультет и одновременно стал работать на должности мастера производственного обучения в лицее № 10. «Не всегда было все гладко. Ведь у каждого подростка свой характер, взгляды», - вспоминает Сергей. За 19 лет работы им подготовлено около 200 рабочих. Группа ПМТ - 108 - уже седьмая по счету группа железнодорожников, которую ведет Сергей Александрович. Наш мастер и его ребята нашли друг друга. «В группу попали ребята совсем еще подростками, но на втором году обучения они уже немного возмужали, стали спокойнее, культурнее, рассуждают и даже поступают, как взрослые», -утверждает мастер.

«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г. I 67

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.