Научная статья на тему 'ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»'

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / условия / федеральный проект / дети / оборудование / отдых. / Education / conditions / federal project / children / equipment / recreation.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Маликов Е. Д., Шейко Г. А.

В статье рассказывается о дополнительном образовании в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», с акцентом на примере МБОУ ДО ДД(Ю)Т «Радуга» в городе Ишимбай.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Маликов Е. Д., Шейко Г. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUPPLEMENTARY EDUCATION AS THE KEY TO HOLISTIC DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN: THE IMPACT OF THE SUCCESS OF EVERY CHILD' PROJECT

The article discusses supplementary education within the framework of the federal project "Success of Every Child," focusing on the example of MBOU DO DDT "Raduga" in the city of Ishimbay.

Текст научной работы на тему «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»»

УДК 374.33

Маликов Е.Д. студент группы АИС-31 ФМиИТ СФ УУНиТ, Шейко Г.А. старший преподаватель кафедра физвоспитания СФ УУНиТ РФ, Республика Башкортостан, г Стерлитамак

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Аннотация: В статье рассказывается о дополнительном образовании в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», с акцентом на примере МБОУ ДО ДД(Ю)Т «Радуга» в городе Ишимбай.

Ключевые слова: образование, условия, федеральный проект, дети, оборудование, отдых.

Malikov E.D student of group AIS-31 FMaIT Sterlitamak Branch, Ufa University of Science and Technology, Sheiko G. A senior teacher of departments physical education Sterlitamak Branch, Ufa University of Science and Technology

SUPPLEMENTARY EDUCATION AS THE KEY TO HOLISTIC DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN: THE IMPACT OF THE SUCCESS OF EVERY CHILD' PROJECT

Abstract: The article discusses supplementary education within the framework of the federal project "Success of Every Child,"focusing on the example of MBOUDO DDT "Raduga" in the city of Ishimbay.

Key words: Education, conditions, federal project, children, equipment,

recreation.

Современные реалии подчеркивают необходимость совершенствования национальной экономики для быстрого и инновационного развития, что напрямую связано с качеством образования. В этой связи Министерство образования Российской Федерации в 2019 году

инициировало долгосрочный национальный проект «Образование», целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Проект акцентирует внимание на создании особых условий раннего развития детей, начиная с трехлетнего возраста, и внедрении психолого-педагогических и методических услуг для родителей. Это направлено на выявление, поддержку и развитие индивидуальных особенностей и талантов у детей и молодежи, что способствует их самоопределению и профессиональной ориентации. Дополнительное образование в 2024 году продолжает играть критически важную роль в формировании всесторонне развитой личности и адаптации детей к современным условиям. В условиях быстро меняющегося общества, где успех зависит от способности мыслить критически и творчески, программы дополнительного образования становятся самостоятельным направлением, значительно расширяющим возможности личностного роста. Они охватывают широкий спектр программ, направленных на развитие творческих способностей, интеллектуального потенциала и физического здоровья детей. Эти программы позволяют детям углубить знания в интересующих их областях и развивать навыки, необходимые для успешной социализации и будущей профессиональной деятельности.

Одним из центральных проектов, направленных на развитие системы дополнительного образования, является федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»

(Минпросвещения России: URL:_https://edu. gov.ru/national-

proiect/proiects/success/). Этот проект нацелен на масштабные изменения в образовательной и социокультурной среде, обеспечивая детям доступ к современным методикам обучения и созданию новых мест для развития их способностей.

Ключевые задачи федерального проекта включают:

• расширение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами;

• повышение доступности дополнительного образования для различных категорий детей с учетом их интересов и возможностей;

• обновление методов и содержания дополнительного образования с использованием современных технологий.

В условиях, когда дополнительное образование становится необходимостью для полноценного развития ребенка, особенно актуальным становится создание новых образовательных мест, оснащенных современной материально-технической базой и способных удовлетворить разнообразные потребности учащихся.

МБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества является одним из ведущих учреждений, реализующих широкий спектр программ дополнительного образования. Дворец предлагает образовательные программы по пяти ключевым направлениям: социально-гуманитарному, художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному,

естественнонаучному и техническому. В 2024 году ДД(Ю)Т реализует 94 программы, в том числе 7 программ физкультурно-спортивной направленности, таких как «Вольная борьба», «Самбо», «Тайский бокс», «Рукопашный бой», «Спортивная гимнастика», «Художественная гимнастика» и «Белая ладья».

С 2021 года в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» количество детей, охваченных физкультурно-спортивными программами, увеличилось на 151 человека, и на 2024 год в этих кружках занимаются 421 учащийся. Из федерального бюджета были выделены средства на улучшение материально-технической базы на 587 000 рублей для приобретения спортивного инвентаря: появились шведские стенки, гимнастические маты, мячи, скакалки, утяжелители для рук и ног, гантели и другое оборудование, которое активно используется для физического развития детей.

Современное оборудование позволяет не только улучшить физические показатели детей, но и способствует их психическому и нравственному оздоровлению, формируя здоровый образ жизни. Воспитательный процесс во Дворце детского (юношеского) творчества направлен на выявление и развитие творческих способностей, а также на улучшение физического здоровья учащихся. ДД(Ю)Т выступает центром воспитательного пространства Ишимбайского района и активно участвует в районных и республиканских мероприятиях.

Таким образом, дополнительное образование в становится важнейшим элементом образовательной системы России. Благодаря федеральным проектам, таким как «Успех каждого ребенка», образовательные программы становятся доступнее и разнообразнее, а дети получают больше возможностей для всестороннего развития, что помогает им не только адаптироваться к современным социальным вызовам, но и успешно реализовать свой потенциал в различных сферах жизни.

Использованные источники:

1. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса /А. С. Макаренко // Педагогические сочинения : в 8-ми т., Т. 1 / сост.: Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. - М. : Педагогика, 1983. - С. 267-329.

2. Дополнительное образование детей: история и современность : учебное пособие для академического бакалавриата / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.

3. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. М.: Диалог культур, 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.