УДК 374.33
Маликов Е.Д. студент группы АИС-31 ФМиИТ СФ УУНиТ, Шейко Г.А. старший преподаватель кафедра физвоспитания СФ УУНиТ РФ, Республика Башкортостан, г Стерлитамак
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Аннотация: В статье рассказывается о дополнительном образовании в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», с акцентом на примере МБОУ ДО ДД(Ю)Т «Радуга» в городе Ишимбай.
Ключевые слова: образование, условия, федеральный проект, дети, оборудование, отдых.
Malikov E.D student of group AIS-31 FMaIT Sterlitamak Branch, Ufa University of Science and Technology, Sheiko G. A senior teacher of departments physical education Sterlitamak Branch, Ufa University of Science and Technology
SUPPLEMENTARY EDUCATION AS THE KEY TO HOLISTIC DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN: THE IMPACT OF THE SUCCESS OF EVERY CHILD' PROJECT
Abstract: The article discusses supplementary education within the framework of the federal project "Success of Every Child,"focusing on the example of MBOUDO DDT "Raduga" in the city of Ishimbay.
Key words: Education, conditions, federal project, children, equipment,
recreation.
Современные реалии подчеркивают необходимость совершенствования национальной экономики для быстрого и инновационного развития, что напрямую связано с качеством образования. В этой связи Министерство образования Российской Федерации в 2019 году
инициировало долгосрочный национальный проект «Образование», целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Проект акцентирует внимание на создании особых условий раннего развития детей, начиная с трехлетнего возраста, и внедрении психолого-педагогических и методических услуг для родителей. Это направлено на выявление, поддержку и развитие индивидуальных особенностей и талантов у детей и молодежи, что способствует их самоопределению и профессиональной ориентации. Дополнительное образование в 2024 году продолжает играть критически важную роль в формировании всесторонне развитой личности и адаптации детей к современным условиям. В условиях быстро меняющегося общества, где успех зависит от способности мыслить критически и творчески, программы дополнительного образования становятся самостоятельным направлением, значительно расширяющим возможности личностного роста. Они охватывают широкий спектр программ, направленных на развитие творческих способностей, интеллектуального потенциала и физического здоровья детей. Эти программы позволяют детям углубить знания в интересующих их областях и развивать навыки, необходимые для успешной социализации и будущей профессиональной деятельности.
Одним из центральных проектов, направленных на развитие системы дополнительного образования, является федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
(Минпросвещения России: URL:_https://edu. gov.ru/national-
proiect/proiects/success/). Этот проект нацелен на масштабные изменения в образовательной и социокультурной среде, обеспечивая детям доступ к современным методикам обучения и созданию новых мест для развития их способностей.
Ключевые задачи федерального проекта включают:
• расширение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами;
• повышение доступности дополнительного образования для различных категорий детей с учетом их интересов и возможностей;
• обновление методов и содержания дополнительного образования с использованием современных технологий.
В условиях, когда дополнительное образование становится необходимостью для полноценного развития ребенка, особенно актуальным становится создание новых образовательных мест, оснащенных современной материально-технической базой и способных удовлетворить разнообразные потребности учащихся.
МБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества является одним из ведущих учреждений, реализующих широкий спектр программ дополнительного образования. Дворец предлагает образовательные программы по пяти ключевым направлениям: социально-гуманитарному, художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному,
естественнонаучному и техническому. В 2024 году ДД(Ю)Т реализует 94 программы, в том числе 7 программ физкультурно-спортивной направленности, таких как «Вольная борьба», «Самбо», «Тайский бокс», «Рукопашный бой», «Спортивная гимнастика», «Художественная гимнастика» и «Белая ладья».
С 2021 года в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» количество детей, охваченных физкультурно-спортивными программами, увеличилось на 151 человека, и на 2024 год в этих кружках занимаются 421 учащийся. Из федерального бюджета были выделены средства на улучшение материально-технической базы на 587 000 рублей для приобретения спортивного инвентаря: появились шведские стенки, гимнастические маты, мячи, скакалки, утяжелители для рук и ног, гантели и другое оборудование, которое активно используется для физического развития детей.
Современное оборудование позволяет не только улучшить физические показатели детей, но и способствует их психическому и нравственному оздоровлению, формируя здоровый образ жизни. Воспитательный процесс во Дворце детского (юношеского) творчества направлен на выявление и развитие творческих способностей, а также на улучшение физического здоровья учащихся. ДД(Ю)Т выступает центром воспитательного пространства Ишимбайского района и активно участвует в районных и республиканских мероприятиях.
Таким образом, дополнительное образование в становится важнейшим элементом образовательной системы России. Благодаря федеральным проектам, таким как «Успех каждого ребенка», образовательные программы становятся доступнее и разнообразнее, а дети получают больше возможностей для всестороннего развития, что помогает им не только адаптироваться к современным социальным вызовам, но и успешно реализовать свой потенциал в различных сферах жизни.
Использованные источники:
1. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса /А. С. Макаренко // Педагогические сочинения : в 8-ми т., Т. 1 / сост.: Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. - М. : Педагогика, 1983. - С. 267-329.
2. Дополнительное образование детей: история и современность : учебное пособие для академического бакалавриата / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
3. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. М.: Диалог культур, 2007.