Научная статья на тему 'Дизайн туристического сайта Ростовской области «Околица»'

Дизайн туристического сайта Ростовской области «Околица» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
133
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / ДИЗАЙН / СТРУКТУРА САЙТА / ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ли В.Г., Красновская Н.В., Дорошевич А.С.

В работе излагаются результаты графического конструирования дизайна сайта-путеводителя по городам Ростовской области. Сайт обеспечивает ознакомление пользователя с основными музеями и достопримечательностями этих городов, памятными местами т.п. Разработано выразительное графическое сопровождение, реализующее принцип эмоционального веб-дизайна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дизайн туристического сайта Ростовской области «Околица»»

2. Послание со дна моря: проблема адресанта в «морских» стихотворениях Иосифа Бродского («Письмо в бутылке» и «Новый Жюль Верн») [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://kodu.ut.ee/~sunny/NautilusBrod.html (дата обращения: 16.03.2016).

3. Аббасов И.Б., Гривцов В.В., Нацакова А.А. Дизайн книги Т. Лири «История будущего» // Проблемы современной науки. - 2016. - № 25, Т. 1. -С. 21-27.

4. Красновская Н.В., Севастьянова В.В. Дизайн книги Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит, или туда и обратно» // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. -С. 77-80.

5. Красновская Н.В., Ли В.Г., Мельник Е.О. Дизайн сборника стихов «Медленный прыжок в воду» // Проблемы современной науки. - 2016. -№ 25, Т. 1. - С. 54-60.

6. Козлова, М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» [Текст] / М.М. Козлова. - Ульяновск: УлГТУ 2000. -52 с.

7. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS6. - М.: ДМК Пресс, 2013. - 238 c.

ДИЗАЙН ТУРИСТИЧЕСКОГО САЙТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОКОЛИЦА»

1 2 3

© Ли В.Г. , Красновская Н.В. , Дорошевич А.С.

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

В работе излагаются результаты графического конструирования дизайна сайта-путеводителя по городам Ростовской области. Сайт обеспечивает ознакомление пользователя с основными музеями и достопримечательностями этих городов, памятными местами т.п. Разработано выразительное графическое сопровождение, реализующее принцип эмоционального веб-дизайна.

Ключевые слова внутренний туризм, дизайн, структура сайта, путеводитель.

Внутренний туризм активно развивается на фоне уменьшения спроса на заграничные поездки, в связи с ситуацией в мире. Туризм - весьма разнооб-

1 Профессор кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, доктор технических наук, доцент.

2 Старший преподаватель кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

3 Студент.

разное понятие. Для одних это тысячи пройденных километров, с палатками, песнями у костра, для других - это поездки по историческим местам, паломничество к всемирно известным религиозным памятникам, а для третьих поездки по зарубежным странам. Туризм в последние десятилетия стал высокодоходной отраслью сервис-индустрии [1].

Ростовская область обладает довольно мощным туристическим потенциалом. Прежде всего выделяются этнографические и историко-культурные достопримечательности региона. В основу главной концепции оформления сайта положен принцип эмоционального веб-дизайна [2, 3]. При создании уникального, неповторимого сайта необходимо помнить, что это не конвейерное, машинное производство, а налаживание отношений с аудиторией. В таком творческом подходе нужно помнить о психологии человека. Эмоционально окрашенные события и явления гораздо дольше хранятся в памяти и вспоминаются чаще, чем нейтральные. Благодаря исследованиям стало известно о эффективном дизайне и коммуникации с аудиторией [4, 5].

Для создания оригинального дизайна сайта использовались яркие цвета, навеянные Семикаракорской керамикой, широко известной далеко за пределами Ростовской области. Её особенность выражается в индивидуальном почерке, мотивом которого является роспись букетно-растительного орнамента на белоснежном фоне фаянса, особую утончённость и изысканность придаёт изделиям пейзажная роспись. Вместе с тем, в орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона, идущие от казачьего фольклора [6].

Мотивы Семикаракорской росписи в оформлении сайта это некая отсылка к народному промыслу и старине. В связи с этим был проведен поиск колоритных слов и фраз, распространенных на Дону, и не только. В конечном итоге было принято решение остановиться на названии «Околица». В былые времена околицей называли изгородь, расположенную на выезде из деревни. Считалась, что околица служит границей между миром людей, проживающих в поселении, и миром природы, также околицей называют окружающую местность. Поскольку сайт ориентирован на туристов, то он как бы говорит им: «загляни за околицу, посмотри мир вокруг».

В ходе просмотра аналогов были проанализированы несколько сайтов, имеющих отношение к путешествиям по регионам России, включая Ростовскую область [7-9]. Так, например, сайт-аналог «Здесь начинается Юг России» (http://www.dontourism.ru/) (рис. 1) передает колорит и природу Ростовской области, однако сочетание цветов, разная выключка текста и слишком перегруженные страницы затрудняют его визуальное восприятие.

Следующий аналог показан на рис. 2. Страницы портала перегружены информацией. Мешают восприятию и рекламные баннеры. Название сайта «Мир красив» не соответствует его содержанию.

Рис. 2. Туристический портал «Мир красив»

Для наполнения сайта сделана информационная выборка музеев и достопримечательностей, которые следует посетить в том или ином городе. Рассматривался следующий список наиболее значимых городов, таких как -Ростов-на-Дону; Новочеркасск; Таганрог; Шахты; Азов; Волгодонск; Семи-каракорск; Каменск-Шахтинский; Белая Калитва [7].

Основная художественная идея при оформлении сайта заключается в передаче яркого и красочного южного колорита. Попадая на главную страницу, пользователь должен погружаться в него. Для этого было принято решение наполнить заглавный баннер изображениями животных и растений, которых можно встретить в Ростовской области.

Область баннера разделена на два поля - водное и земное, поверх которых размещено цветовое пятно со слоганом сайта «Твой путеводитель по земле Донской». Земная часть наполнена орнаментальными изображениями животных и растений, а водная - рыбами.

Одним из ключевых изображений животных на баннере является лошадь. Она символизирует просторные степи и ассоциируется с казаками, которыми славится Донская земля (рис. 3).

гГ ^^У

Рис. 3. Варианты изображения лошади в цвете

В представленных вариантах можно видеть выбранную цветовую палитру. Основываясь на выбранном стиле, были разработаны варианты изображений птиц и рыб, которые также символизируют природу Донского

края (рис. 4).

Рис. 4. Варианты изображений птиц и рыб

На рис. 5 представлен один из первоначальных вариантов компоновки и оформления главной страницы сайта. Вариант визуально отражает основную идею композиции - отказ от симметричности, заполнение всего свободного пространства фигурами животного и растительного мира, однако он выглядит слишком раздробленным и рыхлым, имеет много незаполненных мест.

О ы Ш ь

О д*|

О %гГ Т ^

т&си итььсдитын»

^ о

I О

Рис. 5. Один из вариантов главного баннера сайта «Околица»

На рис. 6 представлен окончательный вариант, в нем пространство максимально заполнено графическими элементами, исчезла раздробленность.

Рис. 6. Окончательный вариант заглавного баннера

В этом варианте визуально читается область земли, заполненная травой и цветами различной формы и цвета. В центре по-режнему осталось пятно со слоганом сайта, вокруг которого строится вся остальная композиция: парные изображения лошадей и птиц. Область воды отделяется от остальной контрастной волной, в ней расположены как крупные рыбы, так и более мелкие. Яркие силуэты животных хорошо читаются и воспринимаются на темном фоне, но при этом не спорят с цветовым пятном в центре. Хочется отметить различие в размерах первоначального варианта от последующих: изначально предполагалось что изображение будет заполнять всю ширину монитора, и никак не будет изменяться, но так как проект предполагает адаптивную версию, было принято решение изменить размеры так, чтобы баннер подстраивался под разрешение произвольного экрана.

На заглавном баннере сайта располагаются «плитки», при нажатии на которые пользователь будет попадать на детальную страницу о том или ином городе. Для их оформления было принято решение разработать эмблемы городов. При этом, для некоторых городов использовались готовые элементы из заглавного баннера, это позволило объединить всю страницу и создать общий стиль. Так, например, для эмблемы Таганрога используется изображение рыбы, а для Белой Калитвы - изображение лошади (рис. 7).

В результате аналитического и конструкторского поиска начертания логотипа было принято решение использовать горизонтальный логотип, который удачно бы смотрелся в узком меню сайта. Линейный вариант и модульная сетка окончательного варианта логотипа представлены на рис. 8.

V

1*1

• • * •

Рис. 7. Окончательные варианты эмблем городов

Логотип сочетает в себе подсолнух, символизирующий Дон и компас, который ассоциируется с путешествиями. Изображение компаса в подсолнухе заменяет букву «О», но это не мешает читабельности и восприятию слова «околица». В логотипе используется шрифт ¥аМахуог, поскольку он ассоциативно напоминает ограду, т.е. передает основную эмоцию сайта.

Рис. 8. Линейный вариант и модульная сетка логотипа сайта

На рис. 9 - окончательная компоновка главной страницы сайта. Попадая на эту страницу, посетитель сайта видит слоган, который говорит о специализации сайта, ниже расположены плитки городов, при наведении на которые они переворачиваются как карточка. На обороте такой плитки находится краткое описание города, которое, возможно, заинтересует пользователя, и он совершит переход на страницу с более подробной информацией о городе (рис. 10).

Рис. 10.

Согласно выбранной структуре сайт имеет несколько типовых страниц, которые повторяют друг друга, меняется только контент: страница города, детальная страница музея и достопримечательности (места). Страница города содержит в себе: слайдер с переключением фотографий; общую историческую справку о городе; Яндекс-карту, для точного и удобного поиска, а также блок с полезными для туриста ссылками - музеи города, памятные места, отели и кафе. Ссылки на музеи и другие интересные места поддержаны миниатюрами фотографий, а ссылки на отели и кафе переводят пользователя на сторонние сайты. Шрифт используемый в заголовках перекликается с логотипом, для основного текста используется шрифт Roboto. Разработанный проект относится к типу динамического веб -сайта, представляет собой структуру Ыге/-документов, см-стилей и различных скриптов. Один из самых трудоемких процессов создания данного проекта - вёрстка. Технологиями для осуществления проекта выбраны HTML5 и CSS3.

Список литературы:

1. Суркова О. Известия Волгоградского гос. техн. ун-та, № 9 [Текст] / ГРНТИ: 06 - Экономика и экономические науки. - Волгоград: изд-во ВГТУ 2009. - С. 5-9.

2. Аарон Уолтер. Эмоциональный веб-дизайн [Текст]. - М.: Манн, Иванов и Фербер - A Book Apart, 2012. - С. 43.

3. Итан Маркот Отзывчивый веб-дизайн [Текст]. - М.: Манн, Иванов и Фербер - A Book Apart, 2012. - С. 26-30.

4. Волощенко В.Ю., Ли В.Г., Никипелов М.В. Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. -С. 58-64.

5. Алипатов М.В., Орехов В.В., Зезюкина К.А. Графические аспекты дизайна сайта «Три склянки» // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. -С. 43-48.

6. Донской туризм. Статьи о городах, музеях и достопримечательностях Ростовской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. don-tourism.ru/cities.

7. Путеводитель по городам России. Ростовская область [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rutraveller.ru/place/last.

8. Орехов В.В., Дорошенко С.А., Писковец А.Б. Популяризация историко-культурного наследия в мультимедиа проекте «Танаис» нашествие варваров» // Проблемы современной науки. - 2015. - № 20. -С. 87-95.

9. Аббасов И.Б., Заинчковская М. В. Туристический бренд трассы М-4 «Дон» // Проблемы современной науки. - 2016. - № 25, Т. 1. -С. 14-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.