Научная статья на тему 'Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты'

Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
572
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТИВНЫЙ САЙТ / ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО / СКРОЛЛИНГ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Волощенко В. Ю., Ли В. Г., Никипелов М. В.

Излагается дизайнерская концепция разработки информационного сайта. Основное внимание уделяется графике и обеспечению универсальной адаптивности сайта к мобильным устройствам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты»

дар городу. Имена Чехова и Раневской продолжают жить в ежегодных фестивалях, форумах, выставках, в тематических многочисленных работах молодежи - многогранные, глубокие, бесконечно интересные и неисчерпаемые источники вдохновения для новых поколений молодых дизайнеров. Особые социально-познавательные проекты связаны с именами земляков, прославивших Таганрог. Они способствуют популяризации культурных ценностей, содействуют создания особого культурного пространства в Таганроге, являются превосходным материалом для учебного процесса графдизайнеров [6, 7], содействуют сохранению и развитию лучших традиций культуры и искусства в дизайне.

Список литературы:

1. Люсый А.П. Гений места и гений текста [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры. - 2013. - № 1 (10). - Режим доступа: www.culturalresearch.ru

2. Раневская, Фаина Георгиевна. Википедия

3. Таганрог, общедоступная группа на Facebook [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.facebook.com/groups/taganrog/940220569334590/ ?ref=notif&notif_t=group_comment_reply.

4. Фирменный стиль арт-кафе «Фуфа», М.В. Курочкина (дипломный проект, рук. Барвенко В.И., доц. каф. ИГиКД ИТА ЮФУ 2015 г.)

5. Шляхов А.В. Любовь одинокой насмешницы // Кумиры. Истории Великой Любви. - Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010. - 21 с.

6. Барвенко В.И., Орехов В.В. Творчески мотивированная интеграция в мультимедийных проектах // Наука и современность. - 2015. - № 35. -С. 30-35.

7. Калашникова Т.Г. Социальная реклама в работах студентов-дизайнеров // Наука и современность. - 2015. - № 35. - С. 45-50.

ДИЗАЙН САЙТА «ДИЗАЙН. ЧЕТВЕРГ». ГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

© Волощенко В.Ю.*, Ли В.Г.Ф, Никипелов М.В.*

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г.Таганрог

Излагается дизайнерская концепция разработки информационного сайта. Основное внимание уделяется графике и обеспечению универсальной адаптивности сайта к мобильным устройствам.

Ключевые слова адаптивный сайт, графический дизайн, профессиональное сообщество, скроллинг.

* Доцент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, кандидат технических наук.

* Профессор кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, доктор технических наук, доцент.

" Студент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

Постановка проблемы

Актуальность данной работы обусловлена как растущей популярностью мобильных устройств, как средства для выхода в Интернет, так и актуальностью и востребованностью в данном проекте. Необходимость существования адаптивных сайтов связана в первую очередь с неизбежным прогрессом мобильных устройств, постоянно меняющихся разрешений экранов. Актуальность создания данного проекта обусловлена необходимостью расширения каналов для взаимодействия с членами сообщества, а также предоставлением информации как для старых, так и для новых участников в наиболее комфортном виде.

Сообщество «Дизайн. Четверг.» было основано в 2012 г. Виртуальные встречи проводятся каждую неделю по четвергам и направлены на обмен знаниями, опытом и идеями между участниками сообщества. Сообщество объединяет профессионалов в области дизайна, в Таганроге, а также всех тех людей, которые придумывают бренды, рекламу, сайты и системы, интерьеры, персонажей игр и другие замечательные вещи, а затем воплощают их, используя знания, умелые руки и графические пакеты.

Сообщество позиционирует себя как здоровое, основанное на взаимоуважении, которое будет задавать уровень качества и ориентир для начинающих в сфере дизайна и сопричастных.

Безусловно, что такому профессиональному сообществу необходимо иметь продвинутый сайт [1, 2], что только повысит его статус.

Анализ существующих аналогов

В ходе патентного поиска были проанализированы несколько сайтов похожих проектов, проводящих образовательные мероприятия в различных городах России, Украины и США [3]. В результате были выявлены основные принцы построения страниц, а также блоки с основной информацией. Перечень основных блоков:

- меню для быстрого перехода к разделам сайта;

- крупный логотип проекта;

- блок, повествующий что, где и когда будет проводиться;

- ссылки на материалы;

- блок с информацией о проекте.

Рассмотрим наиболее близкие по тематике сайты.

Страница проекта «404fest» включает в себя все перечисленные выше пункты и логотип, имеет крупную иллюстрацию с персонажем данного проекта (рис. 1). Логотип фестиваля весьма простой, яркий и является стилизацией ошибки с кодом 404, обозначающей, что страницы, к которой обращается пользователь, на сервере не существует.

К достоинствам сайта можно отнести информативность, легкость восприятия и удобство навигации. Однако, при всех своих плюсах, у сайта оче-

видны и минусы. В первую очередь - это то, что сайт не адаптирован для различных мобильных устройств.

404

ФЕСТИВАЛЬ ДЕЯТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

Рис. 1. Сайт и логотип фестиваля деятелей интернета

Второй проанализированный аналог - форума ^¿^-разработчиков (рис. 2). Сайт так же, как и первый пример содержит те же основные блоки информации. Но в отличие от первого примера, имеет адаптацию для различных разрешений экранов, что является, несомненно, большим плюсом. Логотип форума - строгая и лаконичная стилизация «облака сообщения», мягкость которому придает розовый цвет.

404 Щу

т

«ЕСТОГРАМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

СПАСИБО,

кэш

Рис. 2. Сайт и логотип форума WES-разработчиков

Самым близким для сообщества «Дизайн. Четверг» является общественный образовательный проект «Design Weekend». У сообщества нет сайта, но они регулярно обновляют информацию на официальной страничке в Facebook.

Логотип проекта (рис. 3) простой, лаконичный, отражает дизайнерскую направленность и выглядит современно.

Рис. 3. Логотип образовательного проекта «Design Weekend»

Суть предлагаемого проекта. Отличительные свойства. Логотип

Для создания сайта применены ТТ-технологии HTML5 и CSS3. Актуальность этих технологий сложно переоценить: они открывают двери в совершенно новый Интернет, позволяют реализовывать функционал не доступный ранее. При этом сайт, как указывалось выше, поскольку в сравнении с обычными сайтами на HTML 4.01 и CSS2, адаптивные сайты являются куда более эффективным и гибким решением [4, 5].

Основные преимущества адаптивных сайтов:

- адаптация под любое разрешение экрана;

- кроссбраузерность и кроссплатформенность;

- интерактивность, не требующая Flash.

Новизна предлагаемого проекта заключается в предоставлении исчерпывающей информации как о грядущих, так и прошедших встречах, выполняет функцию архива мероприятий, а также является площадкой для размещения портфолио участников сообщества.

Были разработаны несколько вариантов логотипа сообщества (рис. 4), учитывающие те или иные ключевые слова и ассоциации.

Рис. 4. Поисковые варианты логотипа сообщества «Дизайн. Четверг»

Первый вариант является стилизованным облаком диалога с условными «глазами». Второй вариант - стилизация аббревиатуры сообщества «Д4Т». В третьем - круг, символизирующий равноправие, карандаш - профессию дизайнера, а диалоговое облако - общение и обмен знаниями.

Четвертый вариант - это сочетание спирали и карандаша, которые в сумме являются стилизованным облаком диалога. Пятый - огонь и карандаш, символизирующие дизайнеров и их стремление к созданию чего-то нового.

За основу логотипа взят пятый вариант. Ниже представлен финальный вид логотипа: модульная сетка (рис. 5); инверсия, контурный вариант и пример масштабирования (рис. 6). Используемый шрифт - Helvetica CYBold. Для

придания логотипу легкую неформальность, слова написаны без заглавных, а только строчными буквами.

Рис. 5. Модульная сетка окончательного варианта логотипа

©

дизаин. четверг.

©

дизаин. четверг.

©

дизаин. четверг.

@

дизаин. четверг.

Рис. 6. Финальный вариант логотипа (инверсии, масштабирования)

Разработка дизайна сайта

Перед началом работ над дизайном сайта были сформированы информационные блоки и порядок их следования перед пользователем, а именно [6]:

- Логотип;

- Меню;

- Расписание;

- Ближайшая встреча;

- Регистрация;

- О сообществе;

- Материалы;

- Контакты;

- Карта;

- Работы участников;

- Ревью;

- Кнопка «наверх».

Опираясь на круг, как на доминирующую форму, а также желание создать композиционную взаимосвязь всех элементов, а, главное, применяя

такой подход, при котором сначала проектируется мобильная версия сайта, а затем (по возрастанию) остальные версии, были разработаны несколько вариантов дизайна страницы. На рис. 7 представлен окончательный, он же основной вариант. Опираясь на полученный результат также разработаны варианты макета страницы для мобильных устройств. Основная идея, при этом, заключалась в радиальном распространении волн от логотипа к нижней границе страницы.

А

О сообществе

Каждый четверг в галерее Р1их(?и5 «Белка и Стрелка», по адресу Гарибальди 21 проходят интенсивы, семинары, круглые столы дизайнеров города — «Дизайн. Четверг».

подробнее»

Рис. 7. Основная версия дизайна страницы (вертикальный скроллинг условно разбит на три части)

Каждый блок по умолчанию свернут в одну строку, по нажатию на которую пользователь получал развернутый блок с соответствующим содержимым, опорой для которого послужила стилистика мобильной версии страницы.

Список литературы:

1. Ли В.Г., Аббасов И.Б., Алипатов М.В. Разработка Flash-сайта музыкальной группы «E-terra». Техшчна естетика i дизайн: Мгжшдомчий науко-во-техшчний збiрник. Випуск 7. - К.: Вшол, 2010. - С. 48-52.

2. Ли В.Г., Аббасов И.Б., Погорелова А.Ю., Орехов В.В. Особенности разработки фирменного стиля. Мгжвщомчий науково-техшчний збiрник «Прикладна геометрiя та шженерна графжа». Випуск 80. - К.: КНУБА, 2008. - С. 47-52.

3. Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - ISBN 978-5-91657-595-3.

4. Дэн Сидерхолм. CSS3 для веб-дизайнеров. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - ISBN 978-5-91657-595-8.

5. Кит Джереми. HTML5 для веб-дизайнеров. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - ISBN 978-5-91657-596-5.

6. Барвенко В.И., Орехов В.В. Творчески мотивированная интеграция в мультимедийных проектах // Наука и современность. - 2015. - № 35. -С. 30-35.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ДАШИ НАМДАКОВА

© Земляная Т.Н.*

Инженерно-техническая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье рассматриваются особенности творчества российского скульптора Даши Намдакова.

Ключевые слова: скульптура, графика, ювелирное искусство, художественный стиль, тематика, образы.

Мы не должны отрываться от своих корней, от сил природы.

Земля, вода, воздух... Любви к стихиям не научишь.

Их надо чувствовать и черпать в них силы.

Даши Намдаков

Многочисленные выставки в музеях и галереях России, Америки, Европы и Азии уже принесли бурятскому скульптору международную известность [1].

Даши Намдаков - бурятский скульптор, график и ювелир, член Союза художников России, член-корреспондент Российской Академии Художеств, родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Азии - одна из главных особенностей его стиля. Даши Намдаков родился в бурятском селе Укурик, в Забайкалье. Полное имя - Дашинима («Даши Нима») - «Удачливое солнце». Намдаков, Даши Бальжанович.

Особенность и своеобразие творчества

Американский эстетик и психолог искусства Рудольф Арнхейм в книге «Искусство и визуальное восприятие» считает, что «острота наблюдения и правдивость памяти у первобытного человека была значительно выше, чем

* Доцент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, кандидат искусствоведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.