Научная статья на тему 'Дизайн-концепция графического комплекса туристической инфраструктуры трассы М-4 «Дон»'

Дизайн-концепция графического комплекса туристической инфраструктуры трассы М-4 «Дон» Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
157
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС / ТРАССА М-4 «ДОН» / ЛОГОТИП / НАВИГАЦИЯ / ПРИЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Заинчковская М.В., Аббасов И.Б.

Работа посвящена разработке туристической инфраструктуры и графического оформления придорожных комплексов трассы М-4 «ДОН». Разработана концепция, логотип, система навигации для мобильных устройств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дизайн-концепция графического комплекса туристической инфраструктуры трассы М-4 «Дон»»

ских работах «подчеркивается, что контекст как система внешних и внутренних условий деятельности и поведения человека играет важную смыс-лообразующую роль в профессиональном образовании» [3].

Список литературы:

1. Слободчиков В.И. Антропология образования: ее возможность и действительность // Школьные технологии. - 2008. - № 3. - С. 3-8.

2. Калашникова Т.Г., Барвенко В.И. Метод проектов в обучении дизайнеров как технология личностно-ориентированного образования // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. - С. 68-72.

3. Ерёмина В.М. Формирование коммуникативной компетенции будущего учителя в контексте поликультурного образования // Выдержки из автореферата диссертации, 2005, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

4. Малякова Н.С. Педагогическая антропология в системе научного знания // Человек и образование. - 2010. - № 4 (25).

5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. - М.: Большая рос. энцикл., 1999. - 672 с.

6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические соч.: в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - Т. 1 - 584 с.; Т. 2. - 440 с.

7. Слободчиков В.И. Парадигмы развития современной психологии и образования // Альманах № 3 «Психологическое образование: контексты развития». - Мн.: Технопринт, 1999. - С. 120.

8. Мэй Р. Открытие Бытия. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. - С.107.

9. Барвенко В.И., Калашникова Т.Г. Арт-дизайн в контексте обучения графических дизайнеров // Проблемы современной науки. - 2015. - № 20. -С. 29-38.

ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТРАССЫ М-4 «ДОН»

1 2 © Заинчковская М.В. , Аббасов И.Б.

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

Работа посвящена разработке туристической инфраструктуры и графического оформления придорожных комплексов трассы М-4 «ДОН».

1 Магистр II курса кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

2 Заведующий кафедрой Инженерной графики и компьютерного дизайна, доктор технических наук, профессор.

Разработана концепция, логотип, система навигации для мобильных устройств.

Ключевые слова придорожный комплекс, трасса М-4 «ДОН», логотип, навигация, приложение.

Постановка проблемы

Развитие туризма в России уже на протяжении нескольких лет является одной из самых актуальных тем. На данный момент в Ростовской области утверждена госпрограмма развития культуры и туризма в регионе на 20142020 годы. Реализация программы направлена на формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, развитие туристской инфраструктуры, расширение форм поддержки субъектов туристской индустрии [1, 2].

Указанная стратегическая цель достигается решением задач по привлечению инвестиций в туристскую отрасль и повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость области на туристском рынке. Это подразумевает создания объектов придорожного сервиса, а также улучшения уровня обслуживания и предлагаемых услуг на уже существующих объектах.

Трасса М-4 «Дон» является трассой федерального значения, имеет хорошее и широкое покрытие с четко видимой разделительной полосой и обозначениями, однако одну из важных ролей в оценке трассы играет именно инфраструктура [3, 4]. С этим обеспечением как раз дела обстоят плохо, если заправок хватает, то придорожных комплексов явно недостаточно. Спасают лишь близлежащие населенные пункты, через которые проходит трасса и население данных местностей, которое привыкло зарабатывать на обслуживании проезжающих и туристов. Но все это является примитивным, профильных мест отдыха очень мало и люди вынуждены отдыхать в машинах, которые располагаются вдоль обочины трассы. К тому же тенденции строить развязки в обход населенных пунктов оставляют многие места дорожного сервиса в стороне.

Согласно постановлению правительства РФ от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», объекты придорожного сервиса (мотели, заправки, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, мойки, площадки для отдыха, предприятия торговли) размещаются в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения на определенном расстоянии друг от друга. Например, на автомагистрали и скоростной автодороге категории 1Б мотели должны размещаться не реже, чем через 250 км. Максимальное

расстояние между объектами зависит от категории дороги. Так жг постановление устанавливает требования к наличию минимально необходимых услуг придорожного сервиса. В итоге, придорожный комплекс должен включать в себя как минимум:

- АЗС;

- станции обслуживания легковых и грузовых автомобилей;

- торговый комплекс;

- мотель, гостиницу, ресторан;

- парковочные места для транспорта;

- рекреационную зону.

Строительство данного комплекса не только быстро окупится, но и станет центром занятости для людей из близлежащих населенных пунктов. Но для повышения уровня сервиса туристской отрасли, одним строительством придорожных комплексов не обойтись, необходимо ещё соответствующее графическое сопровождение - создание общего стиля или элементов, которые будут объединять отдельные комплексные модули в целостную систему, а так же разработка удобной системы навигация [5].

Разработка логотипа

Логотип - графический знак, эмблема или символ, представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Попытка создания единого образа началась с эскизов и подбора цветовой гаммы (рис. 1).

Рис. 1. Эскизный поиск

Было решено, что за основу будет взята, комбинация буквы «М» и цифры «4» в трёх цветовых гаммах [6]. По мере приближения к морю, цветовой оттенок логотипа будет становиться холодней, это обусловлено температурным режимом. Особенно в летнее время года, так как, именно тогда совершаются подавляющее большинство поездок, чтобы не добавлять теплых красок, в существующую жаркую атмосферу, в то время как на северной части дороги, логотип будет в теплых оттенках (рис. 2).

С:100 М:0 У:0 К:0 С:75 М:0 У: 100 К:0 С:0 М:0 У:100 К:0 С:0 М:0 У:100 К:0

Рис. 2. Итоговый вариант логотипа Навигация

Система туристской ориентирующей информации является важнейшей составляющей качественного и безопасного обслуживания. В прилегающих к трассе территориях есть огромное количество достопримечательностей, о которых большинство туристов даже не подозревает. По личным очеркам и заметкам многих отдыхающих становится ясно, что большинство предпочитает сделать из своей поездки небольшое путешествие и отклониться от маршрута, ради интересных мест.

Сит г^ояие Ьогет ¡рейт

Навигационный стенд

- Ближайшие населенные пункты

: \ Г

Карта с ближайшими к вам достопримечательностями

Ой • код туристического навигатора

_ Каждый вид достопримечательности имеет свой цвет, паломнический, природный или культурно-исторический

Рис. 3. Навигационный стенд

Однако такие места либо приходится искать самим, либо полагаться на дневники тех же автолюбителей, которые в свое время изведали ту или иную территорию. В то время как система навигации облегчит жизнь отдыхающим, сэкономит время, а так же повысит уровень туризма [7] (рис. 3).

Смартфоны уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и современная молодежь большую часть информации получает именно с их помощью, поэтому разработка навигационного приложения является весьма актуальной (рис. 4).

Рис. 4. Мобильное приложение Выводы

В заключение необходимо отметить тот факт, что практически все регионы России имеют потенциальную возможность развития туристического сервиса. Для многих из них, как например, в рассмотренном случае, туризм мог бы стать отраслью индустрии, основой доходности и занятости.

Список литературы:

1. Абдуллаева Н. Территориальный брендинг. Российский опыт [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.dereksiz.org (дата обращения: 27.01.2017).

2. Бондаренко А. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.news-asia.ru/view/u73 3 3 3 (дата обращения: 12.01.2017).

3. http://Iурбренд россии.рф (дата обращения: 24.01.2017).

4. http://trassa-m.ru/trassa-m4.html (дата обращения: 10.11.2016).

5. Калашникова Т.Г., Барвенко В.И. Графический дизайн: разработка графического сопровождения мероприятия // Проблемы современной науки. -2015. - № 20. - С. 54-64.

6. Аббасов И.Б., Заинчковская М. В. Туристический бренд трассы М-4 «Дон» // Проблемы современной науки. - 2016. - № 25, Т. 1. - С. 14-20.

7. Евсеева А.А., Басков В.Н., Устименко Н.Г. Экономический анализ проблем устойчивого функционирования придорожного сервиса в России в кризисных условиях [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 3786-3790. - Режим доступа: http://koncept.ru/2014/55022.html.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ТАГАНРОГСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «АЛФЕРАКИ»

1 2 © Корецкая С.С. , Столярова В.А.

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

Работа посвящена созданию фирменного стиля «Таганрогского краеведческого музея «Алфераки», его визуального образа. Целью работы является создание набора элементов визуальной коммуникации, которые представляют собой единый графический комплекс. Он состоит из логотипа музея, корпоративной продукции, сувенирной продукции, рекламных афиш, а также макет одностраничного сайта.

Ключевые слова: фирменный стиль, логотип, афиша, реклама, шрифты.

Главной задачей графического дизайна является правильное преподнесение информации, не забывая о ее эмоциональном и эстетическом восприятии [1, 2]. Выбор данной темы связан не только с желанием продемонстрировать свои художественные и профессиональные навыки как графического дизайнера, но и принести пользу родному городу. Автор надеется, что его работа поможет преобразовать и внести вклад в рекламу города, так как за последние десятилетия общая ситуация в области не только наружной, но и корпоративной рекламы в г. Таганроге не меняется к лучшему.

Была выбрана тема создания фирменного стиля для Таганрогского ис-торико-краеведческого музея «Алфераки». Это актуальная и развивающаяся

1 Старший преподаватель кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

2 Студент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.