Научная статья на тему 'Победители и лауреаты международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики - 2016»'

Победители и лауреаты международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики - 2016» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
227
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Победители и лауреаты международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики - 2016»»

НОВОСТИ

ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ТУРИСТСКИЙ БРЕНД: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ - 2016»

Номинация: ЛУЧШИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНД»

Категория:

ЛУЧШИЙ ТУРИСТСКИЙ БРЕНД РЕГИОНА / МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Диплом Победителя. Серебро Бренд города Мурманска Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска

Бренд города Мурманска являет собой лаконичное сочетание цветов, подсказанных самим городом, отражающих как преобладающие цвета в архитектуре города, так и особенности города: красный — знаменитая красная рыба, которой славится мурманский порт, синий — цвет арктического льда и моря, с которым неразрывно связана жизнь города, зеленый — цвет северного сияния, являющегося визитной карточной нашей северной зимы, желтый — цвет не заходящего за горизонт Солнца во время полярного дня.

Сочетание положения букв и цветов логотипа символизирует сплоченность горожан, которые держатся плечом к плечу в наших суровых северных условиях и в то же время живут полной яркой красочной жизнью.

Логотип отличается высокой адаптивностью — большое количество комбинаций пиктограмм и вариантов логотипа позволяет применять его в любых целях, что отмечается высоким интересом к его использованию среди компаний и индивидуальных предпринимателей города Мурманска.

Диплом Победителя. Серебро Туристический бренд МО «город Сарапул» Центр кластерного развития Удмуртской Республики, Администрация МО

Туристский бренд МО «город Сарапул» отражает свежее восприятие через речной фасад города — р. Кама, архитектурную доминанту —

башню водонапорной станции как части инженерной истории. В написании логотипа, по мнению группы разработчиков, необходимо использовать словосочетание «город Сарапул» — как в полной мере соответствующее исторической идентичности города. В цветовой раскладке использованы основные цвета восприятия города: голубой — цвет р. Кама, зеленый — цвет парков, скверов, красный — цвет архитектурных сооружений, желтый — цвет истории. Паттерны стилизованы под графические изображения стиля «модерн», широко использующиеся в конце XIX—начале XX вв. в полиграфии, рекламной продукции, также соответствующих исторической идентичности города.

Диплом Победителя. Серебро

Деревня Тыгыдым

ООО «Этно-культурный туристический

комплекс «Деревня Тыгыдым»

Тыгыдым — это деревня из бабушкиной сказки, построенная пошехонскими мастерами старыми дедовыми способами. Комплекс находится у самого берега Рыбинского моря в Ярославской области Пошехонского района, в 14 км от города Пошехонье на трассе Череповец-Ярославль.

Пять километров рекреационной зоны Рыбинского водохранилища с песчаными пляжами и бескрайней водой окружают Деревню Тыгыдым. Сюда будет интересно приехать и взрослым, и детям, отдохнуть «русской душой» и познакомиться с русской культурой. В деревне собраны элементы русского деревянного зодчества: кокошники, башенки, шпили, колодцы-журавли, мезонины, резные наличники, роспись, амбары, подворье, ремесловая, трактир и мн. др. Закрома Деревни наполнены рабочими старинными механизмами и предметами деревенского быта. В туристических программах всё это едет, пилит, мелет, строгает, тянет, режет, толчёт, рубит — делает то, ради чего было создано ещё нашими дедами.

Сказочная Деревня защищает своих жите-лей-тыгыдымцев от зла, прячется с лица зем-

ли-матушки, если придёт к воротам Деревни человек со злыми намерениями, а если гость с добром пришёл, то увидит и Деревню, и тыгы-дымцев, живущих в мире да радости, и главное сокровище Деревни — Тыгыдымского коня.

Весь год в Деревне Тыгыдым со всем гостеприимством русской души принимают гостей, с добром пришедших, ведь тыгыдымцы — народ, бед и забот не знающий, а оттого веселье да праздники в Деревне завсегда в почёте! Главная тайна Деревни Тыгыдым — Тыгыдымский конь, который и наделил Деревню волшебством. Есть в Деревне указ — всем и каждому коня Тыгыдым-ского показывать, ибо кто коня того увидит, тот навек другом верным обзаведётся и благ всяческих от жизни получит.

Диплом Победителя. Бронза Вологодская область — душа Русского Севера Правительство Вологодской области

Бренд «Вологодская область — Душа Русского Севера» — презентован в 2014 г. Призван сплотить жителей области на основе единого культурно-исторического наследия и передать те ценности, которые сформировали этот северный регион. Бренд открывает Вологодскую область как миролюбивую и открытую территорию, жители которой следуют семейным нравственным идеалам, хранят православное наследие и традиции, приверженность и уважение к труду и достижениям человеческой мысли.

Образ для визуального знака Вологодской области взят из кружевного панно «Вологда» Ангелины Ракчеевой. Птица — символ души и духа.

Цветовое решение напрямую связано с основными цветами, присутствующими в архитектурных памятниках, народном творчестве и ремесленном производстве Вологодчины. Красный символизирует мужество и доблесть земляков, а белый — это чистые и благородные помыслы вологжан, олицетворение света, чистоты и святости.

Диплом Победителя. Бронза Устюжна — город кузнецов Управление по культуре, туризму, спорту и молодёжной политике администрации Устюженского муниципального района

Устюгом Железным, Устюжной Железополь-ской именовалась Устюжна в XIII в. в честь рудознатцев и кузнецов, ковавших из кричного же-

леза мотыгу и меч, замок и топор. В ХУ—ХУП вв. Устюжна была крупным железоделательным центром Русского государства. Устюженские кузнецы ежегодно ковали около 300—400 тыс. пушечных ядер для русской армии. В 1630 году устюжане изготовили решетки к воротам Спасской башни Московского Кремля, к государевой мельнице.

В продолжение славных традиций предков, в городе и поныне работают кузнецы, настоящие мастера своего дела, действует интерактивная кузница для проведения мастер-классов, изготавливаются сувениры и изделия высокой художественной ковки. С 2007 года в Устюжне, на Соборной площади, проводится ежегодный Межрегиональный фестиваль кузнечного мастерства «Железное поле», в котором принимают участие свыше 30 мастеров из Финляндии, Санкт-Петербургской и Московской гильдии кузнецов, Вологодской, Тверской, Псковской областей. Международным журналом «Мир металла» в 2009 г. фестиваль был включен в перечень международных конкурсов кузнечного мастерства. В 2009 году у фестиваля появился символ — старинный кованый ключ, украшенный виньетками, и изображение короны над ним, указывающее на высокое признание изделий устюженских кузнецов при царском дворе России. Сегодня этот символ с надписью под ключом «Устюжна — город кузнецов» стал официальным символом туристского бренда города Устюжны.

Диплом Лауреата

Душоновские манёвры

Комитет по культуре и туризму Администрации

Щёлковского муниципального района

«Душоновские манёвры» — один из старейших в Европе и первый в России военно-исторический фестиваль, который существует почти два десятка лет.

Первый фестиваль состоялся в 1999 г. За эти годы он вырос в полномасштабное и яркое мероприятие, объединяющее сотни участников и тысячи зрителей.

История этого мероприятия тесно связана с именем отца Алексея, настоятеля Храма Тихвинской иконы Божией Матери в с. Душоно-во. Именно он более 18 лет назад откликнулся и поддержал идею проведения на территории Щёлковского района костюмированных военно-исторических маневров, впоследствии получивших название в честь места проведения.

Фестиваль стал передовым проектом, который нашел новых участников и зрителей в разных городах страны и Европы. Организаторы ушли от идеи воссоздания быта и культуры одной эпохи, и сегодня реконструкции позволяют зрителям увидеть «живую» картину разных эпох и событий истории России.

Диплом Лауреата Луховицкий огурец

Комитет по социальным вопросам Администрации Луховицкого муниципального района Московской области

Выращивание огурцов в Луховицах имеет давнюю традицию производства и давно признанное качество. В 1930-е годы в Луховицком районе начали применять на тот момент новую технологию — выращивание огурцов в закрытом грунте (А. Шаблин, М. Шаблина «Подмосковный Летописец», 2008). Налаженная за почти вековую историю технология позволила получать ранние сезонные огурцы грунтовые (сбор огурцов начинается с 14—17 мая), что нехарактерно для Центральной Нечерноземной зоны Российской Федерации. У Луховицкого огурца имеются следующие отличительные особенности: форма плода — цилиндрическая с наличием на всей поверхности плода бугорков от мелких до средних размеров; цвет плода — от ярко-зеленого до темно-зеленого с небольшими белыми полосками и слабой пятнистостью, из-за соприкосновения плода с почвой в месте соприкосновения возможно появление пятна бело-желтого цвета, в связи с этим возможна неоднородность цвета; при употреблении имеет характерный хруст; вкус огурца без горечи, сочный, с естественным ароматом.

Диплом Лауреата

ТЛТ Встречайтесь в Тольятти

Мэрия городского округа Тольятти

На наш взгляд, любой город, независимо от территориального расположения, количества жителей, истории и прочее, должен обладать своим собственным туристским брендом, который будет ассоциироваться у любого туриста именно с этим населенным пунктом. Тольятти — не исключение. Туристский бренд Тольятти содержит в себе основные символы региона — река Волга, Жигулевские горы — и сокращенное неофициальное название города — ТЛТ. Цель разработки и продвижения бренда — объединение предста-

вителей туристской инфраструктуры под единым началом, что даст стимул развитию туризма на территории города, повысит качество обслуживания, впоследствии создаст новые рабочие места и объекты показа, а также будет способствовать проведению событийных мероприятий, увеличивающих туристский поток в Тольятти.

Диплом Лауреата

Туристский бренд Саткинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития туризма Саткинского муниципального района»

В логотипе представлены очертания озера Зюраткуль на символическом срезе магнезита.

Категория: ТУРИСТСКИЙ БРЕНД ДЕСТИНАЦИИ/КЛАСТЕРА

Диплом победителя. Золото Visit Tatarstan / «Татарстан. 1001 удовольствие» АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан»

Visit Tatarstan — это 1001 удовольствие. Татарстан продает туристам не достопримечательности, не пересечение востока и запада, не какие-то конкретные вещи, а то, что получается естественно и лучше всего — атмосферу достатка и довольствия, ощущение насыщенности. В рамках турбренда работает комплексная программа по управлению и развитию туристской дестина-ции, направленная как на продвижение Татарстана на внешних рынках, так и на дальнейшее развитие туристской отрасли внутри региона. В итоге работы турбренда республика получит:

• стабильный источник дохода для местных бюджетов;

• дополнительные ресурсы для развития территории, в том числе инфраструктуры;

• возможности создания и продвижения местной продукции;

• возможности для повышения узнаваемости и престижа территории;

• возможности для удержания и привлечения талантливых специалистов и молодёжи;

• создание новых рабочих мест и объектов для привлечения инвестиций;

• дополнительные возможности продвижения местных частных бизнесов.

Диплом Победителя. Серебро

Культурное пространство Каменка

Бекетова Наталья Валерьевна

Культурное пространство Каменка — это лофт-проект, соединяющий в себе резиденции Сибирских мануфактур, коворкинг и мастерские общественного пользования, парковое пространство и место интересных событий на территории бывшего ДК Сибтяжмаш. Каменка получила свое название по имени речушки, которая течет под одноименным парком. Сейчас речка закрыта в трубах глубоко под землей. За три года, вдохновляясь столичными «Флаконом», «Этажами» и талантливыми сибирскими мастерами, Каменке удалось повысить привлекательность окружающего района, превратиться в яркую точку культурной жизни города и стать местом притяжения творческих людей. Проект реализован при поддержке Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, а также благодаря большой любви горожан.

Диплом Лауреата

Отдыхай на Ставрополье

Министерство культуры Ставропольского края

В логотипе уместился весь ассоциативный ряд преимуществ Туристского Ставрополья. Логотип уникальный, располагающий близкими, понятными символами, дающими туристу обещание удобства. Независимо от того, приезжает он лечиться, насладиться природой, лицезреть исторические места или просто отдохнуть.

Технически представляет собой совокупность элементов: солнце, заряд эмоций, минеральные воды/источники, зеленые массивы гор и лесопарковой зоны, целебный воздух.

Центральное место занимает солнце как символ Юга России, обещание большого числа солнечных дней в году, тепла, открытости.

Кавказские горы в виде трех пиков и одновременно стилизованные символы главных рекреационных ресурсов:

• зеленый, символизирующий здоровье, свежесть, открытость;

• синий, символизирующий минеральные воды, источники минеральных вод;

• красный, символизирующий энергию, плодородие, аграрную специализацию края.

Исполнение логотипа в виде легких художественных мазков придают логотипу боль-

шей эмоциональности, позитивности, яркости и оригинальности.

Диплом Лауреата Туристический бренд России Андриевская Оксана Евгеньевна

Какая она, настоящая Россия? Россия — это душевное тепло, красивейшая архитектура, грациозный балет, красочные полотна русских живописцев, традиционные ремесла, завораживающая природа... Все это вложено в многогранный образ жар-птицы. Жар-птица — прекрасный персонаж русских народных сказок, символ необыкновенной красоты и обретения счастья. Яркая и вдохновляющая, она хорошо известна как в нашей стране, так и за рубежом, ассоциируясь с Россией.

Номинация: ЛУЧШАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ

ПРАКТИКА

Категория: РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ

Диплом Победителя. Серебро

Пермь Великая

ГАУ Пермского края «Туристский информационный центр».

В 2014 году Ростуризм утвердил региональный проект «Пермь Великая» в рамках федеральной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы) ». Фирменная символика была разработана по заказу Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края. Логотип бренда представляет собой стилизованное изображение разноцветного медведя. Яркие цвета отражают дружелюбие и разносторонние интересы бренда.

Проект под названием «Пермь Великая» объединяет четыре кластера: истоки национальной духовности — «Белую гору», страну степных всадников — «Ашатли», «Парк Усьву» — горнозаводскую цивилизацию, пермские дремучие леса «Пармы» (Кудымкар, Ильинский район). В основе проекта — города и территории, являющиеся точками роста туризма в Пермском крае.

Уверены, что новый стиль в сочетании с природными красотами и профессиональной работой туристической индустрии поможет привлечь в Пермский край значительное число новых туристов.

Диплом Победителя. Серебро Деревня Тыгыдым

ООО «Этно-культурный туристический комплекс «Деревня Тыгыдым»

Бренд выиграл и в другой номинации, описание см. выше.

Диплом Победителя. Серебро СТРАНА ЯМЩИКА

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества» Гаврилов-Ям-ского муниципального района

По преданию, город Гаврилов-Ям был основан в 1545 г. ямщиком Гаврилой, который держал ям (почтовую станцию) на пересечении бойких трактов между Москвой, Ярославлем и Суздалем.

История Гаврилов-Ямского края неразрывно связана с историей русских дорог — здесь проходили важнейшие тракты в XVI—XIX вв., федеральные и региональные трассы в XX — XXI вв. С 2005 года дорожная тематика положена в основу развития туризма в районе и является его отличительной особенностью. С 2005 года мы рассматриваем район как территорию музея под открытым небом — СТРАНУ ЯМЩИКА, где каждый имеет возможность построить индивидуальную траекторию путешествия, выбрать объекты посещения: ландшафтные, исторические или мифологические, посетить уникальные события, познакомиться с промыслами и ремеслами СТРАНЫ ЯМЩИКА.

Многое изменилось в мире: способ передвижения, скорости — неизменными остались только дороги, их романтика, и песни, которые напевают в дороге! Именно поэтому в районе с 2011 года проводится фестиваль дорожной песни «СТРАНА ЯМЩИКА». На праздник съезжаются гости не только с области, но и с других регионов. Проводится он в старейшем липовом парке. Все участники погружаются в ямщицкую тематику. Все составляющие праздника объединены одной сюжетной линией. Например: шахматный турнир «Ход конём», мастер-классы «Я леплю свою лошадку», аттракционы «Лучше пони только кони», «Интеллектуальный ипподром», детский песенный фестиваль «И-го-го — о-го-го!», выступления творческих коллективов «Танго с конём», «Коняшка Ромашка и компания». В течение всего дня работает Музей ямщи-

ка и конный двор с интерактивными программами, фотосалон «Страна Ямщика в объективе», караоке «По-ямщицки», организуются конные спектакли и катание на лошадках.

Номинация: ЛУЧШИЙ БРЕНД ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ/ОБЪЕКТА

Категория: ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Диплом Победителя. Серебро Парусное судно — «Романовка» Муниципальное учреждение «Туристский информационный центр города Тутаева (Романо-во-Борисоглебска) »

«Романовка» — речное парусное судно, перевозящее грузы по Волге. Ее построили жители Романова (ныне Тутаев), по имени города и дали название. Отличные свойства «романов-ки» — маневренность, быстроходность, вместимость — оценил Петр I. Он издал указ о замене устаревших речных судов на новые, то есть на «романовки». Вплоть до середины XIX в. эти малые речные суда трудились на Волге. Сегодня «Романовка» — один из символов и брендов приволжского купеческого городка. Не случайно он использован в логотипе туристского информационного центра г. Тутаева. В парусе судна размещена буква I.

Диплом Победителя. Бронза Историко-культурный досуговый центр «Старая пристань»

ООО «Фарватер»: ресторан «Старая пристань»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кострома недаром считается русским «Голливудом». Сотни прекрасных фильмов сняты в красивом патриархальном городе. Кто не помнит легенду советского кино, картину «Жестокий романс»? Сегодня каждый может окунуться в атмосферу съемок, став гостем уникального ресторанного комплекса «Старая пристань».

Несколько лет назад усилиями мецената Сергея Новикова легендарный дебаркадер превратился в одну из главных достопримечательностей города на Волге. Он и расположен именно на волжском берегу, у Московской заставы.

В роскошном и изысканном ресторане можно провести свадьбу, деловую встречу или свидание, предаться счастливому безделью или устроить

фотосессию. Туристы со всей России знакомятся с Костромой благодаря «Старой пристани». Здесь все до мельчайших деталей напоминает о славном купеческом городе и о «Бесприданнице» Островского. «Под лаской плюшевого пледа» (в буквальном смысле слова) время летит незаметно. И, кажется, что пройдет еще несколько безмятежных часов и сама Лариса Огудалова пожалует на огонек.

Стоящая прямо на Волге пристань — любимица костромичей и гостей города.

Диплом Победителя. Бронза

Мотивами русских традиций

ИП Полонская Т.А.: «Керамический блюз»

На керамическом производстве «Керамический блюз» была разработана серия керамических колокольчиков-матрешек с инновационной подачей для раскрашивания.

В основе идеи лежит пока пять вариантов колокольчиков-матрешек (гжельская, городецкая, хохломская, северодвинская, мезенская роспись). Этот продукт может идти и как туристический сувенир, и как методическое пособие для творческого развития детей, для ознакомления детей и взрослых с нашими традиционными народными промыслами. В орнаментах содержится генетический код народной культуры. А он является фундаментом формирования социальной личности и гармоничного общества в целом.

Проект был задуман ради сохранения культурных ценностей нашего народа.

Его цель — через игру и творчество ознакомить детей с народными промыслами и сохранить исконно русские традиции. В процессе работы ребенок своими руками создает игрушку-колокольчик. Таким образом, через творческую работу над этой игрушкой ребенок, вложив энергию труда и созидания, учится любить, беречь и уважать культурное наследие своего народа.

Диплом Лауреата

Парк-отель «Дракино»

Казакова Ольга Валерьевна

Хорошо отдохнуть — это не значит обязательно лететь за границу. В России есть много замечательных исторических красивых мест, которые славятся далеко за пределами страны. Все большей популярностью среди туристов пользуется дом отдыха Парк Дракино, где есть абсолютно все для семейного, романтическо-

го, яркого и незабываемого времяпровождения. Отель расположен в живописном месте, которое находится среди соснового бора. Это место славится всем — здесь можно заказать номер люкс в гостинице или выбрать более доступные варианты проживания. Отдельной темой является развлекательная программа, для каждого возраста в парк-отеле Дракино найдутся свои туристические интересы, прогулочные маршруты, занимательные события. Кислородный курорт Дракино считается идеальным местом для семейного отдыха, здесь есть все для комфортного отдыха с маленькими и взрослыми детьми. Парк-отель предоставляет несколько площадок для проведения конференций, слетов, презентаций. На выбор — множество залов с разной вместимостью, классификацией, а также несколько мест на открытом воздухе.

Категория: ТУРОПЕРАТОРЫ

Диплом Победителя. Серебро

Мосгортур

ГАУК «Мосгортур»

«Мосгортур» — подведомственное учреждение Департамента культуры города Москвы. Задачей Мосгортура является организация отдыха для детей, имеющих льготы от Правительства Москвы, участников спортивных и творческих коллективов, а также детей, отдыхающих за свой счет. Ежегодно с Мосгортур отдыхает порядка 50 тыс. детей в лагерях по всей России.

Мосгортур работает в формате полного цикла организации детского отдыха от подбора баз до планирования логистики, обучения вожатых, подготовки тематических авторских программ. В 2014 году при компании была открыта Центральная школа московских вожатых, в которой ежегодно обучается до 4 тыс. организаторов детского отдыха.

Диплом Лауреата

Кга8ро1.е1иЬ

ООО «Онли»

Представительство компании Фанспорт под торговой маркой «Красная поляна Тревел» — это туристический оператор, который объединяет курорты горнолыжного комплекса Красная поляна и располагает современной системой онлайн-бронирования, круглосуточным ин-

формационным центром, оказывает профессиональную поддержку туристическим агентствам, гостиницам и гостям горнолыжного курорта «Красная поляна».

Фанспорт сегодня — это:

• большой опыт, профессионализм, сплоченная команда, достойная репутация и эффективные бизнес-технологии;

• партнеры, клиенты, субагенты в крупнейших городах по всей России;

• бизнес с широкой продуктовой линейкой для всех участников туристического рынка;

• открытость, взаимопонимание и доверительное сотрудничество с партнерами;

• компания, входящая в реестр туроператоров РФ, имеющая соответствующие для этого финансовые гарантии.

Категория: ТУРАГЕНТЫ

Диплом Победителя. Бронза

Агентство Горячих Туров

ООО «Томское туристическое агентство»

Цель нашей работы — донесение до как можно большего количества людей того, что на сегодняшний день отдых за рубежом абсолютно доступен! И каждый день наша компания подтверждает это, предлагая туры и путевки по доступным ценам и, конечно, оказывая первоклассный сервис!

Наша задача — исполнение и реализация всех ожиданий наших туристов, а лучшая награда — их благодарность и искреннее желание снова путешествовать только с нами. Более 90% клиентов обращаются к нам повторно.

Наш девиз «Путешествуй ЛЕГКО!» Мы делаем все для того, чтобы каждому клиенту было легко и комфортно. С первого дня работы нашего агентства мы предлагаем широкий спектр туристических услуг — от стандартного пакетного тура до проката автомобиля за рубежом, а также оформление виз, продажа и бронирование авиа и ж/д билетов, страхование, трансферы и т.д.

Диплом Лауреата

Курорт Эксперт

ИП Ящук Ю.А.

«Курорт Эксперт» — одна из торговых марок туристической компании «Золотые Купола».

Под этой торговой маркой мы предлагаем

удачное сочетание многолетнего опыта работы и современный уровень сервиса.

На нашем сайте используется мощная поисковая система, сортирующая санатории по нескольким десяткам наиболее важных параметров — профиль учреждения, его расположение, природные оздоровительные факторы, инфраструктура и мн. др.

В отличие от многочисленных интернет-сайтов подобной направленности, «Курорт Эксперт» не ограничивается лаконичным описанием профиля, инфраструктуры и методов лечения в санатории. Мы ставим перед собой задачу дать полную и обоснованную характеристику учреждения, включая все аспекты проживания, питания и санаторно-курортного лечения.

Категория: ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ

Диплом Победителя. Бронза

Центр развития туризма

Ханты-Мансийского района

МОМО «Центр развития туризма

Ханты-Мансийского района»

«Центр развития туризма» — общественная молодёжная организация, действующая на территории Ханты-Мансийского района.

Специализация организации:

• организация экстремальных мероприятий на открытом воздухе (сплавы, спортивно-туристические квесты, соревнования по выживанию в лесу, походы и др.);

• организация туристических зон на городских мероприятиях (демонстрация палаточного лагеря, туристическая полоса препятствий, мастер-классы по розжигу огня без спичек, вязке узлов и др.);

• работа с учащимися школ по патриотической подготовке, волонтерству, поведению в лесу.

Категория: МУЗЕИ

Диплом Победителя. Золото

Музей чак-чака

Музей чак-чака — это место, в котором вы можете окунуться в татарский быт, познакомиться с традициями и обычаями татарского

народа, узнать секреты и тонкости приготовления чак-чака. За чашкой ароматного чая хозяйка дома в татарском костюме XIX в. расскажет вам легенды и истории о чак-чаке. Вы попробуете сладость, восстановленную нами по старинному рецепту, которую в XIX в. могли себе позволить лишь богатейшие татары.

Музей находится в Старо-Татарской слободе в Казани в старинном татарском купеческом доме начала XIX в. По просьбам гостей осенью мы рассказываем о Сенном (Татарском) базаре и купечестве, зимой — о булгарской мифологии и календаре (во что верили булгары, предки татар, до принятия ислама), весной — о татарском костюме и украшениях, а летом — о традициях татарского гостевания. И всегда это связано с чак-чаком.

Музей чак-чака — вкусные традиции!

Диплом Победителя. Серебро

Музей «Портомойня»

Елабужский государственный историко-архи-

тектурный и художественный музей-заповедник

В 2008 году в Елабуге после более чем полувекового перерыва была возрождена Спасская ярмарка, которая проводилась в нашем городе со второй половины XIX в. Всероссийская Спасская ярмарка — это настоящий бренд Республики Татарстан, уникальное мероприятие в мире событийного туризма, направленное на возрождение, сохранение и развитие традиционной ремесленной культуры и народных художественных промыслов Республики Татарстан, Российской Федерации и тюркоязычных стран. Спасская ярмарка проводится в первые выходные дни августа на обширной площади исторического центра Елабуги. На целых три дня ела-бужане и гости города окунаются в атмосферу позапрошлого столетия. Сюда съезжаются более 1000 мастеров-умельцев из 140 городов и поселений России. Колоритным украшением ярмарки является Всероссийский фестиваль колокольного звона, который проходит в эти же дни.

Елабужская портомойня — это памятник архитектуры первой половины XIX в. Это один из самых популярных музеев города, привлекающий посетителей самых разных возрастных и социальных групп.

История елабужской портомойни начинается с появления водопровода, проложенного в 1833 г. городским головой Иваном Васильевичем Шишкиным. Трубы были изготовлены из

стволов сибирской лиственницы, от влаги становящиеся прочнее с каждым годом. Чистейшая вода поступала по ним из ближайших родников. Этой водой и стирало белье местное население.

Кажется, здесь и сейчас кипит работа! Облаченные в домашнюю одежду женщины склонились над корытами. Не сразу понимаешь, что это манекены... Все, как в XIX в.: и пол, выложенный бутовым камнем, и деревянные трубы, и печка, сохранившаяся с 1870 г. Необычная экспозиция рассказывает об истории стирки, здесь представлены старинные инструменты — валек, стиральная доска, рубель, а также раскрыта история мыловарения.

Диплом Победителя. Бронза Шахматово — усадьба великого русского поэта А.А. Блока

ГБУК МО «Государственный мемориальный музей-заповедник Д. И. Менделеева и А.А. Блока»

Шахматово — усадьба великого русского поэта А.А. Блока, «угол рая неподалеку от Москвы», как писал Блок в автобиографической поэме «Возмездие».

В 1874 году дед Александра Блока, А.Н. Бекетов, профессор ботаники, ректор Санкт-Петербургского университета, приобрёл это имение по совету своего друга и коллеги Д.И. Менделеева. Менделеев описывал ему эти прекрасные окрестности, природу, и Бекетов обратился к нему с просьбой подобрать ему имение по соседству. В Шахматове Андрею Николаевичу понравились виды, которые открывались с южной террасы Главного усадебного дома. Имение было небольшое: хороший дом, хозяйственные постройки, пахотные земли, пруд и парк. С раннего детства и до тридцати шести лет из отпущенных ему судьбой сорока Блок каждое лето проводил в Шахматове. Шах-матово стало духовной родиной поэта. Здесь им было написано около 300 стихотворений. Удивительные по красоте места нашли воплощение в лучших его произведениях.

Именно в Шахматове зародилась его любовь к Любови Дмитриевне Менделеевой, «Прекрасной даме» русской поэзии. Любовь Дмитриевна Менделеева, дочь выдающегося ученого-химика, стала женой поэта, они венчались в старинной церкви Михаила Архангела в усадьбе капитана И.В. Тараканова, которая находится недалеко от Шахматова.

Диплом Лауреата

Первый музей славянской мифологии

ООО «Первый музей славянской мифологии»

Первый музей славянской мифологии — один из крупнейших частных музеев Сибири, созданный предпринимателем Г.М. Павловым, воскресившим сибирскую купеческую традицию меценатства и благотворительности конца XIX в. Само здание музея уже несёт в себе туристическую ценность: оно единственное в городе украшено огромным керамическим панно ручной работы. Попадая сюда, ощущаешь сопричастность с живой национальной культурой, узнаёшь значение забытых предметов и слов, погружаешься в русскую сказку. Сегодня музей является маленьким миром русской души, центром славянской культуры в Томске, оставаясь при этом не религиозным заведением. Сердце его — коллекция работ признанных русских художников станковой живописи, графики, лаковой миниатюрной росписи — защитное поле красоты Руси Изначальной. Здесь действует мастерская, где лепят из глины и теста, постигают традиционные виды росписи, крутят обереговых кукол. В обширной Сувенирной лавке собраны изделия народных промыслов России из мест их зарождения, а также большой ассортимент томских сувениров.

Категория: СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ

Диплом Победителя. Серебро Бутик-отель «Золотой Треугольник» / Golden THangle Hotel ООО «Голден Триангл»

Финалист Russian Hospitality Awards 2014 в номинации «Дизайн Отель», оценка 4,5 из 5 на Tripadvisor, отличное расположение в самом центре Санкт-Петербурга в историческом здании XIX в. (в 50 м от Невского проспекта и 600 м от Эрмитажа), 55 комфортабельных видовых номеров с уникальным дизайном интерьеров, бесплатная парковка, отменный завтрак «шведский стол» с шампанским и высочайшее качество обслуживания — это особенная атмосфера элегантной роскоши бутик-отеля «Золотой Треугольник».

Диплом Лауреата Radisson Hotel, Kaliningrad Калининградская область

Расположенная в административном центре

города гостиница Radisson Kaliningrad идеально подойдет как для деловых поездок, так и для прекрасного отдыха. Отель предлагает своим гостям 178 комфортных номеров в морском и городском стилях. В каждом номере есть отдельная ванная комната с душем, телевизор, кондиционер, телефон, рабочее место.

Завтрак в формате «шведский стол» проходит в ресторане при отеле Brassiere de Verres en Vers, а для тех, у кого с утра время ограничено, есть услуга Grub&Run — завтрак уже с 5 утра, который можно взять с собой.

Проживание в Radisson Kaliningrad удобно и бизнес-путешественникам, и тем, кто путешествует семьей. Гостиница имеет прямой выход в торгово-развлекательный центр. На верхнем этаже отеля расположен фитнес-клуб «MyGym», бесплатный для гостей.

На всей территории отеля работает бесплатный Wi-Fi. Бизнес-туристы могут воспользоваться современным бизнес-центром, который включает в себя 10 конференц-залов и переговорных комнат общей площадью 630 кв. м.

Диплом Лауреата

Парк-отель «Дракино»

Казакова Ольга Валерьевна

Бренд стал лауреатом и в другой номинации, описание см. выше.

Категория: КОМПЛЕКСЫ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Диплом Победителя. Бронза Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» АО «Корпорация «ГРИНН»

В 360 км от Москвы, на одной из основных транспортных магистралей г. Орла, Кромском шоссе расположен ультрасовременный Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН».

Сегодня Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» — это 210 000 кв. м площади, где созданы все условия не только для проведения мероприятий федерального и международного уровня — от семинаров до масштабных экономических форумов, — но и для полноценного отдыха с развлечениями и шопингом.

ТМК «ГРИНН» — это туристический кластер, который сосредоточил в рамках одной ограни-

ченной территории множество взаимосвязанных подразделений, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристического продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами.

Категория: ЗАПОВЕДНИКИ. ЗАКАЗНИКИ. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ

Диплом Лауреата

Саблинские пещеры и водопады

ООО «Сохранение природы и культурного

наследия»

Всего в 40 км от Санкт-Петербурга, в Тоснен-ском районе Ленинградской области находится музей под открытым небом — Комплексный памятник природы «Саблинский». Уникальный по своему природному богатству: долины рек Саблинки и Тосны, выходы древних геологических пород, водопады, искусственные пещеры, Саблинский лесопарк, редкие виды растений и животных.

Ленинградская областная общественная организация «Сохранение природы и культурного наследия» ведет свою деятельность с 1999 г. Среди целей организации — сохранение природного комплекса, эколого-образовательная и просветительская деятельность.

Для гостей предлагаются рекреационные программы с посещением Левобережной пещеры, каньона реки Тосна, водопадов. Также большим успехом пользуются тематические программы: «Новый год и Рождество», «День розы», «Масленица со скоморохами подземелья», «День Святого Валентина», «Добрый Хеллоуин» и др. Юных путешественников ждут увлекательные игры — квесты.

Категория: ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ, АРХИТЕКТУРЫ

Диплом Лауреата

Человек Солнца

ООО «Белое Солнце Арктики»

«Человек Солнца» является проектом символической архитектурной композиции, выполненной в стиле кубизм и нашедшей отражение в собирательном образе человека в длинном одеянии, вознёсшего руки к солнцу.

Основанием концепции послужило увековечение культурно-исторического наследия старинного обряда встречи солнца, имевшегося в культуре всех народов мира.

Идея проекта состоит в акцентировании стремлений человека — стремлений, направленных вверх, к свету, что подразумевает не только материальное, но и духовное развитие человека.

Вместе с тем, архитектурная композиция «Человек Солнца» может послужить генерирующим фактором в развитии туристической отрасли в силу своей уникальности, узнаваемости и масштабности: по своей форме она сбалансирована, является одинаковой с двух сторон и в высоту достигает более 20 метров без постамента.

Номинация: ЛУЧШИЙ БРЕНД ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА/ПРОДУКТА/ ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ

Диплом Победителя. Бронза

Брендовый маршрут «Подмосковные истории»

Министерство культуры Московской области

Маршрут «Подмосковные истории» познакомит туристов с пятью самыми знаменитыми творческими усадьбами Подмосковья: Музеем-заповедником «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева» — одним из немногих музеев, продолжающих в течение всего периода своего существования представлять утраченную русскую усадебную дворянскую культуру; Музеем-заповедником «Абрамцево», хранящим более 25 тыс. экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы; Музеем-заповедником Д.И. Менделеева и А.А. Блока в Шахматово, ставшим неотъемлемой частью жизни и творчества поэтов; Мемориальным музыкальным музеем-заповедником П.И. Чайковского, где композитором в окрестностях города Клин были проведены последние восемь лет своей жизни, ставшие периодом наивысшего расцвета творческой индивидуальности композитора; Музеем-усадьбой «Архангельское», который благодаря богатейшим художественным коллекциям называют «подмосковным Версалем».

В ходе маршрута можно посетить уникальные монастыри, расположенные на территории

Московской области: крупнейший монастырь русской православной церкви, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Свято-Троицкую Сер-гиеву Лавру, древнейший памятник архитектуры в Дмитровском кремле — Собор Успения Пресвятой Богородицы и Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, тесно связанный с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона.

Маршрут может познакомить и с древними, но незабытыми промыслами Подмосковья: Богородской игрушкой; Дмитровским сувениром (мыловарение, роспись деревянной лягушечки, тарелочки или колокольчика, тряпичная кукла, оригами, лепка из глины), росписью ёлочной игрушки.

Диплом Лауреата

66 параллель

ТИЦ ГБУ ЯНАО «Ямалтур»

Салехард — единственный на Земле город, расположенный на широте Северного полярного круга. Эта уникальность географического положения города отражена в символической стеле «66-я параллель».

Полярный круг — это воображаемая линия на поверхности Земли, которая является границей полярного дня и полярной ночи, которая расположена на 66° 33' северной широты — это один из известных брендов арктического региона Ямал, позволяющий привлечь на «Край земли» (именно так с ненецкого языка переводится Ямал) большее количество туристов.

Посещение данного географического объекта включается в обзорную экскурсию по г. Салехард, включающую в себя обязательное пересечение линии Полярного круга. Туристам, участвующим в обряде пересечения Полярного круга, выдаются именные сертификаты, подтверждающие этот значимый факт.

Диплом Лауреата

Брендовый маршрут «Узоры Подмосковья»

Министерство культуры Московской области

Маршрут «Узоры Подмосковья» познакомит туристов с историей жизни великого русского писателя Антона Павловича Чехова. В ходе тура предусмотрены посещение жемчужины древнерусского зодчества XVI в. Зарайского Кремля; осмотр интереснейших археологических коллекций, собрания картин Голицыных—Олсуфьевых, коллекций купеческих портретов, живописных работ русских художников, собраний предме-

тов декоративно-прикладного искусства, мебели, керамики и произведений искусства народов Востока; экскурсия на производство гжели и мастер-класс по изготовлению фарфоровых изделий декоративно-художественного и утилитарно-бытового назначения. Благодаря посещению Музея пастилы в Коломне можно погрузиться в атмосферу старинных гостиных, оказавшись на тенистых дорожках коломенских садов, и принять участие в старинном пастильном производстве, где туристы узнают, какой путь проделывает яблоко от сада до лотка с пастилой и, конечно, отведают пастилу собственного производства.

Диплом Лауреата

Межрегиональный историко-культурный

туристский маршрут по Кавказскому отрезку

Великого Шелкового пути «Чайный экспресс»

Комитет Республики Ингушетия по туризму

«Чайный экспресс» — это железнодорожный туристический маршрут, который проходит по кавказскому участку Великого Шелкового Пути.

Северный Кавказ наполнен удивительными местами для посещения и обладает невероятной теплотой южного гостеприимства.

Путешествие проходит по маршруту: Москва — Ростов-на-Дону — Назрань — Владикавказ — Дербент — Грозный — Кавказские Минеральные Воды — Москва.

По дороге пассажиры поезда посетят наиболее значимые достопримечательности регионов: уникальные древние башни горной Ингушетии, цитадели Нарын-кала в 2000-летнем Дербенте, мечети «Сердце Чечни» в центре возрожденного Грозного, курорты Кавказских Минеральных Вод, красоты Северной Осетии и, конечно, величественные Кавказские горы.

У пассажиров туристического поезда появится уникальная возможность увидеть сразу все северокавказские регионы. За небольшой промежуток времени поближе познакомиться с Россией во всем ее многообразии культуры проживающих здесь народов, осмотреть местные достопримечательности, познакомиться с национальной кухней.

Диплом Лауреата

Ретро Ярославль

Игнатова Анна Александровна

Мы предлагаем окунуться в эпоху 30-х годов прошлого столетия! Это отличная возможность

стать не просто свидетелем, но и участником событий той эпохи. Не только узнать, а воочию увидеть и даже испытать на себе особенности жизни советского режима:

• принять участие в поимке спекулянта,

• узнать о нелегкой жизни советских подростков,

• побывать на поэтическом поединке известных поэтов советской России,

• ощутить на себе продовольственные и жилищные проблемы,

• побывать на танцплощадке тех времен, исполнить танго 30-х — «Рио-Рита»,

• сыграть в советские дворовые игры: «классики», «скакалочка», «домино».

Продолжительность автобусно-пешеходной экскурсии: 2 часа. Маршрут проходит по центральной части города.

Диплом Победителя. Бронза Пешеходный маршрут "Малахитовая линия" Уральский колледж прикладного искусства и дизайна филиал Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова

Проект «Малахитовая линия» — это главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила, который включил в себя культурные, архитектурные и исторические достопримечательности города.

Идея маршрута: создание условий для самостоятельного изучения достопримечательностей города без услуг экскурсоводов. Создание яркого эмоционального представления о городе на различных уровнях: визуальном, аудиальном, тактильном. Анализ отзывов гостей города на форумах и блогах о путешествии по маршруту позволяет сделать вывод о недостаточности познавательной информации. Данный проект требует развития и доработки. И как составляющий элемент может стать частью бренда города и объединить имеющиеся городские символы.

Уже разработан фирменный стиль, информационные пилоны, плакаты и билборды.

СЕЛЬСКИЙ, ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Диплом Победителя. Золото АгроЭкоТуризм России АНО «АгроЭкоТуризм»

Проект по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России» посвящен путешествиям по регионам страны с целью формирования национального турпродукта в новом формате «агротура», инспекции туристических услуг, определения системы стандартов нового направления национального туризма. Проект использует трехэтапную технологию разработки турпродукта: исследовательско-консультатив-ный этап (экспедиция), тестовый режим (программа тестовых агротуров) и запуск продукта. «АгроЭкоТуризм России» — разработчик тур-продукта «Агротур выходного дня» в регионах Центрального Федерального округа, турпродук-та «АГРОсафари» в сотрудничестве с крупными агрохолдингами страны, а также официальный организатор проекта «Гастрономическая карта Владимирской области», целью которого является оказание поддержки участникам из всех районов в области продвижения их продукта и формирования регулярного туристского потока.

Диплом Победителя. Серебро Тайна Тыгыдымского коня ООО «Этно-культурный туристический комплекс «Деревня Тыгыдым»

Бренд победил и в другой номинации, описание см. выше.

Диплом Победителя. Бронза Фестиваль «ВАР-ВАРЕНЬЕ» МБУК «Демиховский Дворец культуры» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Русская традиция варки варенья в последнее время очень ярко и с воодушевлением подхвачена многими регионами России. Люди, проживающие многими поколениями на подмосковной земле, не утратили, а бережно сохранили богатый русский опыт варки варенья. Фестиваль «сладкого» гастрономического формата «ВАР-ВАРЕНЬЕ» гармонично вписывает «вкусность» русских традиций в современную культуру Подмосковья. «ВАР-ВАРЕНЬЕ» — это гастрономический фестиваль, на котором не просто варится варенье и происходит обмен рецептами. Большой семейный праздник, на котором особый смысл заложен в оригинальном действе, — это варка «Варенья дружбы», в котором участвуют все гости. На Фестивале работают «сладкие» тематические площадки: «Вернисаж варенья» и «Садовые

штучки», «Сладкие сказки» и «Сладкие истории», «Сладкие танцы» и «Ребятки и зверятки». Завершают праздник яркое шествие «Парад бабушек» и концерт «Сладкая жизнь». Фестиваль «ВАР-ВАРЕНЬЕ» проводится ежегодно в первую субботу августа в д. Демихово Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

Диплом Победителя. Бронза \fepsad кико1

Иванова Анна Викторовна: «\epsad кикоЬ Бронза

Петух — символ солнца и огня, мощнейший оберег. С петухом связаны основные пространственно-временные идеи существования вселенной: верхний и нижний миры, чередование дня и ночи; они были воплощениями плодородия, предсказателями. Солнечная и огненная природа петуха использовалась в сложении образов духов бессонницы о^и и домашнего очага растгаИко1; обережное значение петуха получило яркое воплощение в вепсских заговорах от болезней.

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ

Диплом Победителя. Серебро

Проект экскурсионных образовательных

маршрутов «Урал для школы»

ГБУ «Центр развития туризма Свердловской

области»

Центр развития туризма Свердловской области аккумулирует две площадки: информационно-туристский центр для туристов и административную площадку, объединяющие профессионалов туристской индустрии, представителей власти, научного сообщества и общественных объединений Урала по вопросам развития туристской сферы. Главная цель центра — обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности. Деятельность центра включает организацию конгрессно-выставочных мероприятий для продвижения регионального туристического продукта; информирование о туристских организациях, предоставляющих услуги на туристском рынке; оказание консультационной помощи; организацию событийных мероприятий; разработку, издание и распространение полиграфи-

ческих материалов и рекламной продукции о туристской сфере Свердловской области.

Диплом Лауреата

Тайна Тыгыдымского коня

ООО «Этно-культурный туристический

комплекс «Деревня Тыгыдым»

Бренд победил в другой номинации, описание см. выше.

АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ

Диплом Победителя. Бронза СК "ДЖИППИНГ-ТУР" АНО «Региональный спортивный клуб автомобильного туризма «ДЖИППИНГ-ТУР» / Тка-ченко Владимир Викторович

Клуб занимается организацией Джип-туров, популяризацией и развитием Джиппинга в Крыму как экстремального вида отдыха и туризма, заключающегося в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях повышенной проходимости.

Джип-туры — это разнообразие интересных, увлекательных маршрутов на подготовленных внедорожниках по красивейшим местам горнолесного Крыма.

Мы предоставим возможность увидеть Крым с высоты парящих орлов и грифов, полюбоваться закатом и встретить рассвет, провезем по местам съемок популярных кинофильмов, покажем средневековые сооружения и места сражений Крымских партизан, святые источники, водопады и горные озера, поможем организовать Романтическое Свидание на природе.

Нами разработан уникальный маршрут «По Следам Кавказской Пленницы», который окунет туристов в историю съемок легендарного фильма.

СОБЫТИЙНЫЙ, ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Диплом Победителя. Золото Фестиваль кулинарного искусства «Арзамасский Гусь» ООО «Профилакторий Морозовский»

Арзамасская земля издревле славилась необычными народными промыслами, кулинарны-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ми традициями и, конечно же, знаменитыми арзамасскими гусями, известными своей выносливостью, способными преодолевать огромнейшие расстояния, обладающими редкими вкусовыми качествами.

Цель мероприятия: возрождение и сохранение исторического символа «золотого века» города Арзамас — Арзамасского гуся, русских кулинарных традиций, народных промыслов Арзамасской земли, формирование неповторимого и самобытного облика города.

Фестиваль кулинарного искусства «Арзамасский Гусь» — первый и единственный фестиваль в Нижегородской области, сочетающий насыщенную программу для профессиональных поваров, поваров-любителей и обширную развлекательную часть для отдыха всей семьей:

• мастер-классы от лучших поваров Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга;

• конкурсы для профессиональных поваров и просто любителей кулинарии;

• лучшие песенные и танцевальные фольклорные коллективы Нижегородской области;

• ярмарка мастеров-ремесленников;

• детский городок;

• концерт приглашенных звезд.

Диплом Победителя. Серебро

Зарайский ратный сбор

Фонд развития Зарайского района и города Зарайск и Автономная некоммерческая организация «Центр Интеллектуальной Собственности

"Группа ВИЮР"»

Фестиваль исторической реконструкции «Зарайский Ратный Сбор VI» — это фестиваль, куда съезжаются сотни ратников, прекрасных славянок, торговцев, скоморохов, артистов со всех уголков России в Зарайский кремль, чтобы воссоздать на один день атмосферу древней Руси и перенести в нее всех зрителей и гостей фестиваля. Победители чемпионатов мира по средневековому бою, бойцы, которыми гордится Россия, покажут мастер-классы, выступят в поединках 1х1, 5х5, бугуртах и турнире по полноконтактным средневековым боям «Кубок Джонсона». Победители этого турнира входят в состав сборной России и принимают участие в Чемпионате мира по историческому средневековому бою «Битва Наций», а также конном турнире.

Все желающие также смогут попробовать свои силы в различных состязаниях: средневековый бой, стрельба из луков, метание сулиц, топоров, в богатырских играх, конкурсах костюмов, и т. д. Гончарные, ткацкие, кузнечные и другие ремесленные мастерские покажут мастер-классы зрителям. Адрес проведения мероприятия: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Музейная, Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области «Историко-архитектурный, художественный и археологический музей «Зарайский Кремль».

Диплом Победителя. Серебро Фестиваль дорожной песни «Страна Ямщика» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества»

По преданию, город Гаврилов-Ям был основан в 1545 г. ямщиком Гаврилой, который держал ям (почтовую станцию) на пересечении бойких трактов между Москвой, Ярославлем и Суздалем. Многое изменилось в мире: способ передвижения, скорости, — неизменными остались только дороги, их романтика и песни, которые напевают в дороге! Именно поэтому в районе с 2011 года проводится фестиваль дорожной песни «СТРАНА ЯМЩИКА». На праздник съезжаются гости не только с области, но и с других регионов. Проводится он в старейшем липовом парке. Все участники погружаются в ямщицкую тематику. Все составляющие праздника объединены одной сюжетной линией: шахматный турнир «Ход конём», мастер-классы «Я леплю свою лошадку», аттракционы «Лучше пони только кони», «Интеллектуальный ипподром», детский песенный фестиваль «И-го-го — о-го-го!», выступления творческих коллективов «Танго с конём», «Коняшка Ромашка и компания». В течение всего дня работает Музей ямщика и конный двор с интерактивными программами, фотосалон «Страна Ямщика в объективе», караоке «По-ямщицки», организуются конные спектакли и катание на лошадках.

Диплом Победителя. Бронза Фестиваль русского чая ООО «Бизнес-Альтернатива»

Фестиваль русского чая — это маленький мир с населением в несколько тысяч человек, кото-

рый живет насыщенной жизнью. Это семейное мероприятие с интересной культурной программой и бесплатным входом.

Фестиваль русского чая напоминает гостям и участникам о русских традициях, фольклоре, культуре; рассказывает о русском чаепитии как национальной традиции, полезной для здоровья и универсальном инструменте общения. А также привлекает в Ивановскую область дополнительных туристов.

Фестиваль русского чая содействует возрождению русских традиций и местных исконных ремесел, уважению к истории России, развитию интереса к малым историческим городам и жизни на селе. Поездка на фестиваль — отличный способ отдохнуть на свежем воздухе — увлекательно, познавательно и с пользой!

Диплом Победителя. Бронза Сенгилей — блинная столица Поволжья Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

С 2005 года Сенгилей является блинной столицей Поволжья и ежегодно созывает гостей на традиционное празднование Масленицы. Без скромной ложности сенгилеевцы назвали свой город блинной столицей, в подарок от губернатора получили метровую сковороду и титул «Сенгилей — Блинная столица Поволжья», который по праву заслужили, когда на одном из праздников испекли блины по 120 рецептам и накрыли столы в 15 метров длиной, а метровыми блинами удивили не только гостей из Ульяновска, Казани, Самары, но и самой столицы.

Диплом Лауреата

Всероссийский семейный фестиваль технических видов спорта «Техно8рогЬ ООО «ЯрФлай»

Техно Sport — уникальный фестиваль для активного отдыха всей семьи, для развития событийного туризма в ЦФО и Ярославском регионе, демонстрации достижений технических видов спорта России, развития сотрудничества между спортивными клубами, патриотического воспитания молодёжи. Команда профессионалов способствует объединению людей по интересам и продвижению здорового образа жизни. Логотип и фирменный стиль разработан в начале 2014 г. (разра-

ботчик ООО «Издательство «Цитата Плюс») по заказу ООО «ЯрФлай» — организатора фестиваля Техно8рог1. В 2015 году фестиваль «Техно8ро11» получил статус всероссийского. Уникальный фестиваль «Техно8ро11» с 2014 г. проводится на территории Ярославской области (Левцово — 2014 г., Карачиха — 2015 г., «ЦСО «Демино» - 2016 г.).

«Всероссийский семейный фестиваль технических видов спорта «Техно8ро11» собирает гостей и участников из 16 регионов России, проводит соревнования по мото-, квадро-и автоспорту, а также по гонкам на дронах и автомоделях. На площадку приезжают активные семьи, увлекающиеся техническими видами спорта, а также зрители, интересующиеся новинками технической мысли российских инженеров.

«Всероссийский семейный фестиваль технических видов спорта «Техно8роГ» становится местом рождения мальчишеской мечты, за которой следуют будущие профессионалы науки, промышленности, авиации и спорта Российской Федерации.

Диплом Лауреата

Открытый областной фестиваль декоративно-

прикладного искусства «Арзамасский валенок»

Начальник управления культуры и туризма администрации Арзамасского муниципального района

В центре в золотом круге - название фестиваля. Золотой цвет означает богатство, богат Арзамасский край ремеслами и промыслами. Промысел красносельских «каталей» (валяльщиков сапог из шерсти) входит в золотой фонд промыслов и ремесел Арзамасского края. Вокруг золотого поля с названием - разноцветные валенки. Именно цветные валенки исстари валяли мастера в с. Красное Арзамасского уезда более 200 лет назад.

В целом логотип в виде солнца. Солнце - это жизнь. Валеночки - лучики солнца, которые дарят тепло своим обладателям.

РЕЛИГИОЗНЫЙ,

САКРАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Диплом Лауреата

«Кронштадт православный» — религиозная

экскурсионная программа

СПб ГБУ «Музей истории Кронштадта»

Экскурсия «Кронштадт православный» знакомит гостей острова с сохранившимися храмами, рассказывает об утраченных культовых зданиях.

Кронштадт — многонациональный город, в котором на протяжении всей его истории существовали храмы различных конфессий, всего их было более восьми десятков. Экскурсия включает в себя посещение Владимирского собора, Морского собора св. Николая Чудотворца — архитектурной и исторической доминанты острова, а также музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского — единственной в своем роде квартиры человека, на протяжении 53 лет несшего в Кронштадте пастырскую службу и спустя десятилетия причисленного к лику святых.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Диплом Лауреата

Л^ерапия

Чинякова Елена Сергеевна:

Туристский бренд «Л^ерапия»

Туристский бренд «Айерапия» является уникальным в своем роде, он создан при содействии Учебного туристского центра «Царскосельский кампус» как тематическая образовательная программа для студентов-дизайнеров, которые желают ознакомиться с городом Санкт-Петербургом и его окрестностями. Необычным данный проект делает то, что программа туристско-экскурсион-ного обслуживания построена на сочетании классических образцов архитектуры и искусства Санкт-Петербурга и неформальных, андеграундных достопримечательностей, не востребованных туристами. Большинство подобных площадок бесплатны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.