Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ'

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (MOODLE)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алеева Ю.В.

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт использования дистанционного обучения как средство формирования мотивации студентов к занятию физической культурой. В статье раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость формирования мотивации студентов средствами дистанционного обучения. Автором сделан вывод о том, что реализация эффективной стратегии формирования мотивации студентов к занятию физической культурой возможно только при создании определенных педагогических условий.The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of use of distance learning as means of formation of motivation of students to occupation by physical culture. In article the problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need of formation of motivation of student’s means of distance learning locates. The author drew a conclusion that realization of effective strategy of formation of motivation of students to occupation by physical culture perhaps only at creation of certain pedagogical conditions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»

УДК 378

Алеева Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт использования дистанционного обучения как средство формирования мотивации студентов к занятию физической культурой. В статье раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость формирования мотивации студентов средствами дистанционного обучения. Автором сделан вывод о том, что реализация эффективной стратегии формирования мотивации студентов к занятию физической культурой возможно только при создании определенных педагогических условий.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, дистанционное обучение (moodle).

REMOTE TRAINING AS MEANS OF FORMATION OF MOTIVATION OF STUDENTS TO OCCUPATION BY PHYSICAL CULTURE

The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of use of distance learning as means of formation of motivation of students to occupation by physical culture. In article the problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need offormation of motivation of student's means of distance learning locates. The author drew a conclusion that realization of effective strategy offormation of motivation of students to occupation by physical culture perhaps only at creation of certain pedagogical conditions. Keywords: motivation, physical culture, distance learning (moodle). Особую значимость для педагогической практики имеют проблемы мотивации учебной деятельности. В высших учебных заведениях важное место занимает физическая культура студентов. Она одновременно является и учебным предметом, и составной частью профессиональной подготовки будущих специалистов, и (совместно со спортом) обязательным элементом распорядка повседневной жизни.

1. Дистанционное обучение является новой организацией образовательного процесса, которое основывается на принципе самостоятельного обучения и выражает в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых (преподавателей и студентов) с помощью высоких информационных технологий, обеспечивающих обучающихся необходимым объемом изучаемого материала

[7].

2. Теоретический анализ современного состояния проблемы формирования мотивации студентов к занятию физической культурой средствами дистанционного обучения, проведенный на основе социально-психологических, педагогических и специальных исследований, показал, что существует многообразие подходов и направлений в определении и решении этой проблемы. Раскрываются эти вопросы с позиции культурологического подхода[1], системного подхода[10]. Выявляются социально-педагогические проблемы [8], социально-педагогические условия [12], педагогические технологии [5], психолого-педагогические характеристики [6].

3. В работах ученых рассматривается средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой [3]. Раскрываются организационные особенности [11], обосновывается педагогическая система развития познавательной активности студентов, состоящая из пяти элементов: мотивационного, ориентационного, содержательно-операционного, ценностно-волевого и оценочного [4].

4. Мотивация физической активности - особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности [2].

5. В связи с проблемой снижения интереса студентов к физической культуре, необходимо раскрытие внутренних резервов личности студента, а именно - его мотивации. Реализация эффективной стратегии формирования мотивации студентов к занятию физической культурой возможно только при создании определенных педагогических условий.

6. При полученных данных исследования, считаем необходимым выделить следующие педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой: организация информационного обеспечения; использование психотехнических игровых упражнений; включение студента в практическую деятельность.

7. Реализация первого педагогического условия информирования студента должна осуществляться в рамках физкультурного образования. Учебная дисциплина «физическая культура» может способствовать информационному ориентированию студента за счет: сочетания двух содержательных компонентов - обязательного и вариативного использования компонента в теоретическом разделе программы; использования разнообразных форм и методов, способствующих приобщению студента; совершенствования организационно-педагогической деятельности преподавателя.

8. Следующим педагогическим условием формирования мотивации студентов к занятию физической культурой является использование психотехнических игровых упражнений. В вариативном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» кафедры физического воспитания могут представлять студентам для выбора не только отдельные виды спорта, но и наиболее популярные системы физических упражнений.

9. Так в работах научных исследователей отмечено, что психотехнические игровые упражнения необходимо применять на занятиях по физической подготовке систематически, только в этом случае можно добиться их максимальной эффективности [9].

10. Третье педагогическое условие формирования мотивации студентов к занятию физической культурой предусматривает включение студента в практическую деятельность, обогащение опыта здоровьесберегающей деятельности, выбор педагогических действий, способов организации деятельности студента.

11. Таким образом, выявленные и раскрытые нами педагогические условия способны обеспечить, реализовать и совершенствовать процесс формирования мотивации студентов к занятию физической культурой.

Использованные источники:

1.Алеева, Ю.В. Культурологический подход как основа формирования физической культуры студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), -С. 361-364.

2.Алеева, Ю.В. Мотивация к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle // Теория и практика современной науки. - 2016. -№ 11 (17). - С. 956-959.

3.Алеева, Ю.В. Средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), - С. 13-16.

4.Алеева, Ю.В. Педагогическая система как средство стимулирования познавательной активности студентов // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (6). - С. 1506-1508.

5.Алеева, Ю.В., Чижикова Н.В. Педагогическая технология как условие формирования профессиональной компетенции бакалавров конструирования и моделирования одежды // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 107-112.

6.Алеева, Ю.В., Казанцева В.В. Психолого-педагогическая характеристика профессиональной деятельности социально-культурного работника в современных условиях // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 120-123.

7.Попова, Н.В. Практический опыт использования средств дистанционного обучения в процессе занятий физической культурой // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 11 (17). - С. 1038-1042.

8.Попова, Н.В. Социально-педагогические проблемы формирования физической культуры студентов // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), -С. 297-210.

9.Попова, Н.В. Эффективность проведения психотехнических игр на занятиях по физической культуре // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 8 (14). - С. 427-430.

10.Попова, Н.В. Системный подход как основа стимулирования

познавательной активности студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 404-407.

11.Попова, Н.В., Баянкина Д.Е. Организационные особенности самостоятельной работы студентов в процессе стимулирования познавательной активности // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 126-129.

12.Попова, Н.В., Елфимова А.В. Социально-педагогические условия развития творческой активности педагога в процессе работы с детьми дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - №2 6. - С. 112115.

УДК 378

Алеева Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт организации процесса совершенствования образовательной среды детско-юношеской спортивной школы. Рассматриваются вопросы системного видения процесса организации творческой образовательной среды детско-юношеской спортивной школы, отражение его специфических свойств, представлено с помощью моделирования.

Ключевые слова: образовательная среда, модель, моделирование.

MODELLING OF PROCESS OF IMPROVEMENT OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of the organization of process of improvement of the educational environment of children's and youth sports school. Questions of system vision of process of the organization of the creative educational environment of children's and youth sports school, reflection of its specific properties are considered, is presented by means of modeling.

Keywords: educational environment, model, modeling. Основной целью образовательного процесса является воспитание, обучение, формирование, личностное и творческое развитие индивидуальности подрастающего поколения. Значительная роль, в этом принадлежит физическому образованию как одной из подсистем целостного педагогического процесса.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена требованиями социума в обеспечении развития учреждений дополнительного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.