Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE'

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ / МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (MOODLE)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Н.В.

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования мотивации студентов к занятию физической культурой на основе обучающей среды moodle. В статье раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость раскрытия внутренних резервов личности студента, а именно - его мотивации в процессе занятий физической культурой средствами дистанционного обучения. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом формирования мотивации студентов к занятию физической культурой на основе обучающей среды moodle.In article theoretical and practical questions of formation of motivation of students to occupation by physical culture on the basis of the training moodle environment are considered. In article the problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need of disclosure of internal reserves of the identity of the student, namely - his motivations in the course of occupations by physical culture means of distance learning locates. The author formulated the general concepts connected with process of formation of motivation of students to occupation by physical culture on the basis of the training moodle environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE»

неблагополучными семьями, являются актуальными, так как такое явление как неблагополучные семьи достаточно распространено в нашей жизни. Не все дети имеют возможность расти и воспитываться в благополучных семьях. И наша задача помочь «разукрасить» жизнь яркими красками, тёплыми тонами, прибавить уверенность, найти правильные пути решения данной проблемы.

Рассмотрев семьи с разными причинами неблагополучия, можно сказать, что все они несчастны, неудовлетворенны своей жизнью, своими жизненными позициями, материальным достатком, условиями трудоустройства, состоянием здоровья. Данный вид семей являются нуждающимися семьями. Неблагополучным семьям необходима поддержка не только от государства, а так же от учебных организаций, где учится их ребёнок, от коллектива, где работают старшие члены семьи, от правоохранительных органов, от психологов, от медицинских работников, от соседей и ближайших родственников. Очевидно, если воссоединить нашу помощь, все мы сможем помочь неблагополучным семьям приблизиться к идеалу благополучных семей, стоит только не закрывать глаза при виде таких семей, а необходимо протянуть руку помощи, ведь никто не знает что ждёт любого человека впереди.

Использованные источники:

1. Подольсий, А.И. Подросток в современном мире: Заметки психолога/

A.И.Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. - Санкт-Петербург: Каро,2007. - 272с.

2. Моисеев, В.С. Алкогольная болезнь. Поражение внутренних органов, ред.

B.С. Моисеев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа,2014.-480с.

3. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психолога. / М.И. Буянов. - Москва: Владос, 2005. - 346 с.

УДК 378

Попова Н.В., к.пед.н.

доцент

кафедра «Теоретических основ физического воспитания» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ МООБЬЕ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования мотивации студентов к занятию физической культурой на основе обучающей среды moodle. В статье раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость раскрытия внутренних резервов личности студента, а именно - его мотивации в процессе занятий физической культурой средствами дистанционного обучения. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом формирования мотивации студентов к занятию

физической культурой на основе обучающей среды moodle.

Ключевые слова: процесс формирования, мотивация, физическая культура, дистанционное обучение (moodle).

MOTIVATION OF STUDENTS TO OCCUPATION BY PHYSICAL CULTURE ON THE BASIS OF THE TRAINING MOODLE

ENVIRONMENT

In article theoretical and practical questions of formation of motivation of students to occupation by physical culture on the basis of the training moodle environment are considered. In article the problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need of disclosure of internal reserves of the identity of the student, namely - his motivations in the course of occupations by physical culture means of distance learning locates. The author formulated the general concepts connected with process of formation of motivation of students to occupation by physical culture on the basis of the training moodle environment.

Keywords: formation process, motivation, physical culture, distance learning (moodle).

Культура личности студента высшего образовательного учреждения отражает уровень их развития, выражающийся в системе потребностей, социальных качеств, в характере деятельности и поведения, в развитии творческих сил и способностей. Значительная роль, в общем, и профессиональной развитии будущих специалистов принадлежит физическому воспитанию как учебной дисциплине и как одной из подсистем целостного педагогического процесса. Физическая культура представляет базовое начало социально-культурного бытия индивида, общей культуры.

Дистанционное обучение является новой организацией образовательного процесса, которое основывается на принципе самостоятельного обучения и выражает в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых с помощью высоких информационных технологий, обеспечивающих обучающихся необходимым объемом изучаемого материала. Дистанционное обучение строится на определенных теоретических положениях. Это принципы являются основным правилом, основным требованием к действию.

Moodle - система управления курсами (дистанционное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения [7].

Принципиально важным для решения задач исследования представляется правильное понимание влияния мотивации на процесс формирования и развития личности. Научные данные показывают, что, с одной стороны, благодаря развитию мотивации, сознательному усвоению

воспитательных требований, внутренней работе по перестройке потребностей, влечений, норм поведения происходит изменение отношений личности с действительностью. Вместе с тем в процессе формирования личности действует и другой процесс - изменение мотивации под влиянием сферы и условий деятельности [2].

Теоретический анализ современного состояния проблемы формирования мотивации студентов к занятию физической культурой на основе обучающей среды moodle, проведенный на основе социально-психологических, педагогических и специальных исследований, показал, что существует многообразие подходов и направлений в определении и решении этой проблемы. Раскрываются эти вопросы с позиции культурологического подхода[1], системного подхода[10]. Выявляются социально-педагогические проблемы [8], социально-педагогические условия [12], педагогические технологии [5], психолого-педагогические характеристики [6].

В работах ученых рассматривается средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой [3]. Раскрываются организационные особенности [11], обосновывается педагогическая система развития познавательной активности студентов, состоящая из пяти элементов: мотивационного, ориентационного, содержательно-операционного, ценностно-волевого и оценочного [4].

6. Физическая культура студентов АлтГПУ рассматривается как качественное, системное и динамичное образование личности, характеризующееся определенным уровнем их физического развития и образованности, осознанием способов достижения этого уровня и проявляющееся в разнообразных видах и формах деятельности (профессиональной, общественной, учебной, физкультурно-спортивной и др.), побуждаемой потребностно-мотивационной сферой.

7. Так в работах научных исследователей отмечено, что психотехнические игровые упражнения необходимо применять на занятиях по физической подготовке систематически, только в этом случае можно добиться их максимальной эффективности [9].

Эффективность процесса формирования мотивации студентов к занятию физической культурой на основе обучающей среды moodle будет осуществляться, если строится на основе: а) мотивационно-ценностного компонента, связанного с осознанием здоровья; б) физического совершенствования личности, предполагающее такой уровень физического развития, которое обеспечивает ее активную, социально значимую деятельность; в) практико-деятельностного компонента, проявляющийся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности.

Использованные источники: 1. Алеева, Ю.В. Культурологический подход как основа формирования физической культуры студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 361-364.

2. Алеева, Ю.В. Мотивация к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle // Теория и практика современной науки. - 2016. -№ 11 (17). - С. 956-959.

3. Алеева, Ю.В. Средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), - С. 13-16.

4. Алеева, Ю.В. Педагогическая система как средство стимулирования познавательной активности студентов // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (6). - С. 1506-1508.

5. Алеева, Ю.В., Чижикова Н.В. Педагогическая технология как условие формирования профессиональной компетенции бакалавров конструирования и моделирования одежды // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 107-112.

6. Алеева, Ю.В., Казанцева В.В. Психолого-педагогическая характеристика профессиональной деятельности социально-культурного работника в современных условиях // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61.

- № 6. - С. 120-123.

7. Попова, Н.В. Практический опыт использования средств дистанционного обучения в процессе занятий физической культурой // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 11 (17). - С. 1038-1042.

8. Попова, Н.В. Социально-педагогические проблемы формирования физической культуры студентов // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), -С. 297-210.

9. Попова, Н.В. Эффективность проведения психотехнических игр на занятиях по физической культуре // Теория и практика современной науки. -2016. - № 8 (14). - С. 427-430.

10.Попова, Н.В. Системный подход как основа стимулирования познавательной активности студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 404-407.

11.Попова, Н.В., Баянкина Д.Е. Организационные особенности самостоятельной работы студентов в процессе стимулирования познавательной активности // Мир науки, культуры, образования. - 2016. -Т. 61. - № 6. - С. 126-129.

12. Попова, Н.В., Елфимова А.В. Социально-педагогические условия развития творческой активности педагога в процессе работы с детьми дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61.

- № 6. - С. 112-115.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.