Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE'

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЕ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (MOODLE)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алеева Ю.В.

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом развития учебной деятельности студентов. В статье рассматривается состояние проблемы в процессе занятий физической культурой; определены сущность, содержание и особенности данного процесса средствами дистанционного обученияThe material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of development of educational activity of students in the course of occupations by physical culture on the basis of the training moodle environment. The author formulated the general concepts connected with development of educational activity of students. In article the condition of a problem in the course of occupations is considered by physical culture; the essence, the contents and features of this process are determined by means of distance learning

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE»

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 378

Алеева Ю. В., к.пед.н.

доцент кафедра «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ

СРЕДЫ MOODLE

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом развития учебной деятельности студентов. В статье рассматривается состояние проблемы в процессе занятий физической культурой; определены сущность, содержание и особенности данного процесса средствами дистанционного обучения

Ключевые слова: процесс развитие, учебная деятельность, физическая культура, дистанционное обучение (moodle).

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS IN THE COURSE OF OCCUPATIONS BY PHYSICAL CULTURE ON THE BASIS OF THE TRAINING MOODLE ENVIRONMENT

The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of development of educational activity of students in the course of occupations by physical culture on the basis of the training moodle environment. The author formulated the general concepts connected with development of educational activity of students. In article the condition of a problem in the course of occupations is considered by physical culture; the essence, the contents and features of this process are determined by means of distance learning

Keywords: process development, educational activity, physical culture, distance learning (moodle).

Значительная роль, в общем, и профессиональной развитии будущих специалистов принадлежит физическому воспитанию как учебной дисциплине и как одной из подсистем целостного педагогического процесса.

1. Прежде чем мы перейдем к исследованию процесса развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle, необходимо раскрыть понятия «учебная деятельность» и «физическая культура».

2. Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой

частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

3. Физическая культура представляет базовое начало социально-культурного бытия индивида, общей культуры. Процесс развития физической культуры, осуществляется в комплексе с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим, идейно-политическим и направлен на физическое самосовершенствование личности [2].

4. Процесс развития физической культуры, осуществляется в комплексе с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим, идейно-политическим и направлен на физическое самосовершенствование личности.

5. Moodle - система управления курсами (дистанционное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения [7].

6. Дистанционное обучение является новой организацией образовательного процесса, которое основывается на принципе самостоятельного обучения и выражает в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых (преподавателей и студентов) с помощью высоких информационных технологий, обеспечивающих обучающихся необходимым объемом изучаемого материала.

7. Теоретический анализ современного состояния проблемы развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle. проведенный на основе социально-психологических, педагогических и специальных исследований, показал, что существует многообразие подходов и направлений в определении и решении этой проблемы. Раскрываются эти вопросы с позиции культурологического подхода[1], системного подхода[10]. Выявляются социально-педагогические проблемы [8], социально-педагогические условия [12], педагогические технологии [5], психолого-педагогические характеристики [6].

8. В работах ученых рассматривается средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой [3]. Раскрываются организационные особенности [11], обосновывается педагогическая система развития познавательной активности студентов, состоящая из пяти элементов: мотивационного, ориентационного, содержательно-операционного, ценностно-волевого и оценочного [4].

9. Так в работах научных исследователей отмечено, что психотехнические игровые упражнения необходимо применять на занятиях по физической подготовке систематически, только в этом случае можно

добиться их максимальной эффективности [9].

Эффективность процесса развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle будет осуществляться, если:

- строится на основе а) мотивационно-ценностного компонента, связанного с осознанием здоровья; б) физического совершенствования личности, предполагающее такой уровень физического развития, которое обеспечивает ее активную, социально значимую деятельность; в) практико-деятельностного компонента, проявляющийся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности;

- созданы внешние педагогические условия, а именно использование специфики развития учебной деятельности студентов в процессе занятий физической культурой на основе обучающей среды moodle; системы организационных форм, методов и средств процесса формирования и развития физической культуры.

Использованные источники:

1. Алеева, Ю.В. Культурологический подход как основа формирования физической культуры студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 361-364.

2. Алеева, Ю.В. Мотивация к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle // Теория и практика современной науки. - 2016. -№ 11 (17). - С. 956-959.

3. Алеева, Ю.В. Средства стимулирования познавательной активности студентов в процессе занятий физической культурой // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), - С. 13-16.

4. Алеева, Ю.В. Педагогическая система как средство стимулирования познавательной активности студентов // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (6). - С. 1506-1508.

5. Алеева, Ю.В., Чижикова Н.В. Педагогическая технология как условие формирования профессиональной компетенции бакалавров конструирования и моделирования одежды // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 107-112.

6. Алеева, Ю.В., Казанцева В.В. Психолого-педагогическая характеристика профессиональной деятельности социально-культурного работника в современных условиях // Мир науки, культуры, образования. -2016. - Т. 61. - № 6. - С. 120-123.

7. Попова, Н.В. Практический опыт использования средств дистанционного обучения в процессе занятий физической культурой // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 11 (17). - С. 1038-1042.

8. Попова, Н.В. Социально-педагогические проблемы формирования физической культуры студентов // Форум молодых ученых.- 2016. - № 3(3), -С. 297-210.

9. Попова, Н.В. Эффективность проведения психотехнических игр на занятиях по физической культуре // Теория и практика современной науки. -

2016. - № 8 (14). - С. 427-430.

10. Попова, Н.В. Системный подход как основа стимулирования познавательной активности студентов // Экономика и социум.- 2016. - № 11-2(30), - С. 404-407.

11. Попова, Н.В., Баянкина Д.Е. Организационные особенности самостоятельной работы студентов в процессе стимулирования познавательной активности // Мир науки, культуры, образования. - 2016. -Т. 61. - № 6. - С. 126-129.

12. Попова, Н.В., Елфимова А.В. Социально-педагогические условия развития творческой активности педагога в процессе работы с детьми дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 112-115.

УДК 378

Алеева Ю. В., к.пед.н.

доцент кафедра «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт формирования мотивации студентов к занятию физической культурой средствами дистанционного обучения. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом формирования мотивации студентов. В статье рассматривается состояние проблемы в процессе занятий физической культурой; определены сущность, содержание и особенности данного процесса средствами дистанционного обучения

Ключевые слова: процесс формирования, мотивация, физическая культура, дистанционное обучение (moodle).

FORMATION OF MOTIVATION OF STUDENTS TO OCCUPATION BY PHYSICAL CULTURE MEANS OF DISTANCE

LEARNING

The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of formation of motivation of students to occupation by physical culture means of distance learning. The author formulated the general concepts connected with process of formation of motivation of students. In article the condition of a problem in the course of occupations is considered by physical culture; the essence, the contents and features of this process are determined by means of distance learning

Keywords: formation process, motivation, physical culture, distance

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.