Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ'

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Габова Ольга Владимировна

В статье представлена дистанционная форма непрерывного образования педагогов ДОО с применением технологий электронного обучения. Она является эффективной, удобной и мало затратной. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс технология, особенно в повышении профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку. Кейс технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования, что позволяет педагогам ДОО эффективно повышать свою компетентность в обучении детей второму (коми) языку. В статье автор описал организацию работы творческой группы «Енбиа кага» (Одаренный ребенок) и привел несколько примеров использования кейсов по данной теме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Габова Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE LEARNING WITH THE USE OF CASE TECHNOLOGY IN IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS IN TEACHING CHILDREN THE SECOND (KOMI) LANGUAGE

The article presents a remote form of continuing education of preschool teachers using elearning technologies. It is efficient, convenient and low cost. One of the effective technologies of distance learning is case technology, especially in improving the professional competence of teachers in teaching children the second (Komi) language. Case technology uses computer networks and modern communications to conduct consultations, conferences, correspondence and provide students with educational and other information from electronic libraries, databases and electronic administration systems, which allows preschool teachers to effectively improve their competence in teaching children the second (Komi) language. In the article, the author described the organization of the work of the creative group "Enbia Kaga" (Gifted Child) and gave several examples of the use of cases on this topic.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ»

Дшшшшышщ)® (шбросшшшш®

УДК 373.21

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ

Габова О.В.

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар, Россия. E-mail: guhGabova@gmail. com

Ol-

Аннотация. В статье представлена дистанционная форма непрерывного образования педагогов ДОО с применением технологий электронного обучения. Она является эффективной, удобной и мало затратной. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология, особенно в повышении профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку.

Кейс-технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования, что позволяет педагогам ДОО эффективно повышать свою компетентность в обучении детей второму (коми) языку.

В статье автор описал организацию работы творческой группы «Енбиа кага» (Одаренный ребенок) и привел несколько примеров использования кейсов по данной теме.

Ключевые слова: кейс-технология, дистанционное обучение, обучение второму (коми) языку.

Введение. Согласно Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы этнокультурное образование представляет собой многоуровневую разветвленную систему, фундаментом которой является гуманитарное образование, предполагающее изучение коми языка как одного из государственного Республики Коми всеми обучающимися, проживающими на территории Республики Коми. Обучение коми языку на уровне дошкольного образования имеет коммуникативно-

культурологическую направленность и проводится с 4-х лет [1; 2; 3].

Актуальность. Обучение дошкольников второму языку в соответствии коммуникативно-деятельностным и личностно-деятельностным подходами должен соот-

ветствовать высоким требованиям к построению самого процесса обучения и к уровню подготовки педагогов.

Непрерывное образование педагогов ДОО в период ситуации с коронаврусом требует дистанционных форм с применением технологий электронного обучения. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология. Специфика кейс-метода заключается в ориентации на конкретные, практические проблемы педагогов. Кейс-технология - это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Всё обучение дошкольников - это только закладывание основ, создание базы, развитие способностей, снятие психологического барьера, и осуществляться оно

должно ненасильственными, приятными, занимательными методами.

В отечественной практике в настоящее время доминирует коммуникативно-деятельностный и личностно-

деятельностный подход к обучению неродному языку. Основная задача - сделать обучение языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность.

Организация работы. Организация обучения второму языку в соответствии с этими принципами означает, что значительно повышаются требования как к построению самого процесса обучения, так и к уровню подготовки педагогов. Педагогам необходимо уметь использовать второй язык в естественно возникающих на занятиях ситуациях общения, реализуя при этом поставленные учебные цели. В этой ситуации эффективным является метод «гувернантки», предполагающий повседневное общение с ребенком на коми языке в различных видах деятельности. Коми языковой материал интегрируется в содержание всех образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования [5; 6; 7].

Кризис, вызванный новым опасным ко-ронавирусом, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В качестве такой меры в обеспечении непрерывного образования педагогов ДОО выбрана дистанционная форма с применением технологий электронного обучения. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология [4].

Кейс-технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования.

Организация обучения в дистанционном формате начинается с формирования электронной платформы для взаимодействия с педагогами. На наш взгляд, удобной платформой для обучения с применением кейс-

технологии является социальная сеть ВКонтакте: обеспечивается постоянное взаимодействие участников; исключены возникновения технических неполадок (что нередко случается при онлайн-конференции); участники имеют возможность обучаться в индивидуальном темпе, изучить больший объем материала.

Придерживаясь основных принципов андрагогики, формируется состав группы для обучения. В такую группу педагоги ДОО города включаются самостоятельно, осознанно, на основе личностных потребностей в освоении предложенной темы.

Специфика кейс-метода заключается в ориентации на конкретные, практические проблемы педагогов. Кейс-технология -это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Суть кейс-технологии состоит в том, что в начале обучения составляется план, педагоги получают так называемый кейс, содержащий пакет учебного материала (презентации), литературу, видеоматериал, электронные ссылки, контрольные вопросы для самопроверки, творческие и практические задания. Педагоги имеют возможность спокойно изучить материал, подумать, опробовать в практике работы с детьми. Изучая материал курса, педагоги могут запрашивать помощь. А затем отправлять результаты выполнения практических заданий.

По рассматриваемой теме «Использование метода «гувернантки» в изучении коми языка» сформированы три кейса.

Изучение темы целесообразно начинать с законодательства. Педагогам предлагается изучить два нормативных документа Республики Коми, а также статья «Плюсы изучения второго языка с раннего детства». Опыт показывает, что воспитатель, владеющий знаниями нормативной базы изучаемого направления, ответственен и самостоятелен в принятии решений, чувствует себя уверенно в общении с коллегами и родителями; компетентен при составлении программ и планов, неординарно мыслит, готов к переменам. Для контроля предложены две анкеты по изученным нормативным документам.

Погружение в тему начинается с разбора понятий. В раскрытии метода «гувернантки» в изучении второго языка использованы подходы Н. М. Родиной и Е. Ю. Протасовой; определяются цели, задачи, объем и содержание обучения дошкольников коми языку [8; 9]. Для дополнительного изучения предоставляется перечень интернет ресурсов, ссылки на программно-методическое обеспечение обучения дошкольников коми языку. В качестве практического задания уместным является самооценка объёма времени общения педагогов с детьми на коми языке и включенности языка в детские виды деятельности. Для составления вопросов для самоанализа удобно применить классификацию О.В. Дыбиной [4].

Важными компонентами в изучении темы являются знание закономерностей усвоения элементов коммуникации в разных видах детской деятельности, методы и подходы к преподаванию второго языка. На этом этапе уместно ознакомиться с педагогическим опытом коллег, провести открытые занятия, мастер-классы по обучению дошкольников коми языку. Для дополнительного изучения порекомендовать статью о создании игровой мотивации в работе с детьми дошкольного возраста. Для контроля уместно предложить анкету по выявлению практического применения игр в обучении дошкольников коми языку, это может быть творческое задание с представлением видеоролика с образовательного мероприятия с детьми, подготовка детей к участию в конкурсе чтецов, постановка театрализованного представления и другое. Эти задания, как и итоговое задание, направлены на проявление творчества, практическом применении полученных знаний в работе с дошкольниками.

Положительными результатами обучения с применением кейс-технологии является повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО, которое выразилось в освоении теоретических знаний педагогами (выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы анкет); накопленном практическом опыте по разработке игр (Сборник игр по обучению детей дошкольного возраста коми языку по теме

«Семья»); постановке театрализованных представлений с детьми дошкольного возраста на коми языке (участие в городском театрализованном фестивале детского творчества «Мойд куд» («Сказочный сундук») по мотивам коми сказок среди воспитанников дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар»).

Применение кейс-технологии в дистанционном обучении по повышению профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку приведен ниже:

Организация работы творческой группы «Енбиа кага» (Одаренный ребенок) по теме «Использование метода «гувернантки» в изучении коми языка в ДОУ» в рамках ресурсного центра «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов ДОО в вопросах обучения дошкольников коми языку.

Форма: дистанционное обучение с применением кейс-технологии.

Сроки проведения: 2020-2021учебный год

Участники семинара: педагоги дошкольных образовательных организаций г. Сыктывкара.

Продолжительность: согласно плана работы творческой группы; вместе с тем, общение, обсуждение осуществляется по факту возникающих вопросов в процессе работы над темой, актуальности рассматриваемых вопросов и заинтересованности педагогов.

Оборудование: компьютер, доступ к сети Интернет

Подготовительный этап: формирование электронной платформы для взаимодействия участников творческой группы; формирование творческой группы. Предполагаемый результат:

1. Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов ДОО в вопросах обучения дошкольников коми языку.

2. Представление (трансляция) опыта работы по обучению дошкольников коми языку в игровой форме по теме «Семья».

3. Сборник игр по обучению детей дошкольного возраста коми языку по теме «Семья»

Кейс 1. Нормативно-правовое регулирование этнокультурного образования в Республике Коми.

Материал для изучения:

- Закон Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

- Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми

- на 2016-2021 годы.

Для дополнительного ознакомления:

- Статья «Плюсы изучения второго языка с раннего детства» (источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/5080/)

Задания для выполнения:

- Ответить на вопросы анкеты «Оценка уровня знаний по теме «Закон о государственных языках Республики Коми».

- Ответить на вопросы анкеты «Оценка уровня знаний по теме «Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы».

Кейс 2. Погружение в тему.

Материал для изучения (темы представлены в программе Microsoft PowerPoint) http://detsad93.ru/ starshij -vospitatel- sovetuet:

- Метод «гувернантки» в изучении коми языка в ДОО.

- Цель, задачи, объем и содержание обучения дошкольников коми языку.

Для дополнительного ознакомления:

- Перечень «Полезные интернет ресурсы»;

- Программно-методическое обеспечение организации обучения дошкольников коми языку (Приложение 2.4);

Задания для выполнения:

- Самоанализ «Сколько времени в течение дня отводится педагогом общению с ребенком на коми языке;

- Самоанализ «В каких видах деятельности осуществляется педагогом /возможно осуществлять/ обучение дошкольников коми языку».

Кейс 3.

Материал для изучения (темы представлены в программе Microsoft PowerPoint) http://detsad93.ru/starshij - vospitatel-sovetuet:

- Закономерности усвоения элементов коммуникации в разных видах деятельности».

- Методы и подходы к преподаванию второго языка.

- Мастер-класс «Использование разнообразных игр при обучении детей коми языку» (видеоролик)

- Мастер-класс «Игровые занятия по обучению детей коми языку» (видеоролик) http://detsad93.ru/iz-opyta-raboty-1

Для дополнительного ознакомления:

- Статья «Создание игровой мотивации в работе с детьми дошкольного возраста» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/28/sozdaшe-igrovoy-motivatsii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Задания для выполнения:

- Анкета «Игра в организации взаимодействия с дошкольниками по овладению ими коммуникативными умениями и речевыми навыками на элементарном уровне» Итоговое задание.

Творческое задание разработать игру по обучению дошкольников коми языку на тему «Семья». С целью исключения повторов предложен рекомендуемый список видов игр.

Интернет-ресурсы в поддержку учителям

1. Межрегиональная лаборатория информационной поддержки функционирования финно-угорских языков - Финн-йогра кывъяслы информатика отсог кузя регионкостса лаборатория - http://fu-lab.ru/

2. Корпус коми языка - это информационно-справочная система, основанная на собрании коми текстов в электронной форме - http://komicorpora.ru/

3. Учебные пособия - http://fu-lab.ru/uchposobiya

4. Бюро официального перевода перевод на коми язык - http://fu-lab.ru/byro

5. FU-Lab - Центр инновационных языковых технологий -https://vk.com/fu_lab

Коми аудиокниги -

http://живоекомислово.рф/

6. Официальный сайт «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» - http://finnougr-dou.org/

7. Родов Анатолий Семёнович «Коми пословицы и поговорки» -http: // pogovorkikomi. ru/

8. Клуб педагогов по коми языку: http://www.proshkolu.ru/club/komi2011

9. Коми школа:

http: //komi shkola.ucoz .ru/index/soob shhestvo _uchitelej_komi_jazyka_i_literatury/0-7

10. Лун0бана сайт: http://комиблог.рф/

11. Финно-угорский культурный центр (алгоритм установки коми клавиатуры) -http://www.finnougoria.ru/about/events/1988 0/

12. Коми легенды и предания / сост. Ю.Г. Рочев. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1984. - 176 с.-http://www.ndbmarshak.ru/content/elbooks/1 64/legend.pdf

13. Коми легенды и предания / сост. Ю.Г. Рочев. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 2006. 240с.-http://www.ndbmarshak.ru/content/elbooks/3 3/Komi_legendy_i_pridaniya_k_z.pdf

14. Национальная электронная библиотека Республики Коми: http://www.nbrkomi.ru/electronic/

15. Коми - русский словарь: http: // foto 11. com/komi/vocabul ar/

16. Ссылки с коми народными сказками: http://www.fairy-tales. su/komijj skie-skazki

http://posidelki2009.ucoz.ru/index/0-18

http://chudetstvo.rU/detskaya_ploschadka/s tixi-i-skaz.

Ссылки на программно-методическое обеспечение организации обучения дошкольников коми языку:

1. https://kriro.ru/modemizatsiya_obrazova niya/modernizatsiya_doshkolnogo_obrazovan iya/etno_obr/nashi-publikatsii.php,

2. https://kriro.ru/upload/docs/%D0%9A% D0%B0%D 1%82%D0%B0%D0%BB%D0% BE%D0%B3%20%D0%B8%D0%B7%D0% B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9% 20%D0%9B%D0%9D%D0%9F%D0%94%D 0%9Е%202017_(^0%В3(^0%ВЕ(^0%В 4.pdf

3. https://udosykt.ru/uploads/files/vestniki/ 2-2017-f49cc-211101.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выводы и заключение.

Дистанционная форма непрерывного образования педагогов ДОО с применением технологий электронного обучения является эффективной, удобной и мало затратной. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология.

Кейс-технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования, что позволяет педагогам ДОО получать самую разнообразную и важнуб информацию быстро и в нужном объеме.

Литература

1. Закон «О государственных языках Республики Коми» // base.garant. URL: https://base.garant.ru/27300988/

2. Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы // base.garant. URL: https://base.garant.ru/48670052/

3. Андрагогика: принципы практического обучения взрослых // Элитариум. Центр доплни-тельного образования. URL: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti

4. Фролов А.Л. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения / А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 3 (105) Часть 3. С. 84-88.

5. Остапова З.В. Программно-методические материалы для организации занятий коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях / З.В. Остапова, Т.А. Москвина. Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

6. Потолицына Н.Б. Обучение детей дошкольного возраста коми языку / Н.Б. Потолицына. Сыктывкар: КРИРОиПК, 2004.

7. Потолицына Н.Б. Обучение коми языку русскоязычных детей в условиях детского сада / Н.Б. Потолицына : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2001. 173 с.

8. Протасова Е.Ю. Проведение занятий с организацией речевого общения на изучаемом языке / Е.Ю. Протасова // Методика раннего обучения иностранному языку. URL: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_ izuchaemom_yazyke

9. Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку / Н.М. Родина, Е.Ю. Протасова // englishtesthelper. URL: http://www.englishtesthelper.ru/1/15.pdf

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Габова О.В. Дистанционное обучение с применение кейс-технологии в повышении профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку / О.В. Габова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2022. Том 3. № 1. С. 5-11.

Сведения об авторе Габова Ольга Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар, Россия. E-mail: Ol-guhGabova@gmail. com

ACTUAL PROBLEMS OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY 2022, vol. 3, no. 1, pp. 5-11.

DISTANCE LEARNING WITH THE USE OF CASE TECHNOLOGY IN IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS IN TEACHING CHILDREN THE SECOND (KOMI) LANGUAGE

Gabova O.V.

Kindergarten no. 93 of general development type, Syktyvkar, Russia. E-mail: Ol-guhGabova@gmail. com

Abstract. The article presents a remote form of continuing education of preschool teachers using e-learning technologies. It is efficient, convenient and low-cost. One of the effective technologies of distance learning is case technology, especially in improving the professional competence of teachers in teaching children the second (Komi) language.

Case technology uses computer networks and modern communications to conduct consultations, conferences, correspondence and provide students with educational and other information from electronic libraries, databases and electronic administration systems, which allows preschool teachers to effectively improve their competence in teaching children the second (Komi) language. In the article, the author described the organization of the work of the creative group "Enbia Kaga" (Gifted Child) and gave several examples of the use of cases on this topic.

Keywords: case technology, distance learning, teaching the second (Komi) language.

References

1. Zakon «O gosudarstvennyih yazyikah Respubliki Komi» [The Law "On the State languages of the Komi Republic"], base.gcircmt [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/27300988/ (In Russ.).

2. Kontseptsiya razvitiya etnokulturnogo obrazovaniya v Respublike Komi na 2016-2021 godyi [The concept of the development of ethno-cultural education in the Komi Republic for 2016-2021]. base.garant [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/48670052/ (In Russ.).

3. Andragogika: printsipyi prakticheskogo obucheniya vzroslyih [Andragogy: principles of practical adult education]. Elitarium. Tsentr doplnitelnogo obrazovaniya [litium. Center for Supplementary Education]. Available at: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti (In Russ.).

4. Frolov A.L., Beketova O.N., Arifullin M.V. Keys-tehnologiya kak progressivnyiy i sovremen-nyiy metod distantsionnogo obucheniya [Case technology as a progressive and modern method of distance learning]. Mezhdunarodnyiy nauchno-issledovatelskiy zhurnal [International Research Journal], 2021, no. 3 (105), Ch. 3,pp. 84-88. (In Russ.).

5. Ostapova Z.V., Moskvina T.A. Programmno-metodicheskie materialyi dlya organizatsii zanyatiy komi yazyiku kak gosudarstvennomu v doshkolnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniyah [Program and methodological materials for the organization of Komi language classes as a state language in preschool educational institutions]. Syiktyivkar, 2012. (In Russ.).

6. Potolitsyina N.B. Obuchenie detey doshkolnogo vozrasta komi yazyiku [Teaching preschool children the Komi language]. Syiktyivkar, 2004. (In Russ.).

7. Potolitsyina N.B. Obuchenie komi yazyiku russkoyazyichnyih detey v usloviyah detskogo sada: dis. ... kand. ped. nauk [Teaching the Komi language to Russian-speaking children in kindergarten. Thesis]. Moscow, 2001. 173 p. (In Russ.).

8. Protasova E.Yu. Provedenie zanyatiy s organizatsiey rechevogo obscheniya na izuchaemom yazyike [Conducting classes with the organization of speech communication in the studied language]. Metodika rannego obucheniya inostrannomu yazyiku [Methods of early learning of a foreign language]. Available at: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_ izuchaemom_yazyke (In Russ.).

9. Rodina N.M., Protasova E.Yu. Metodika obucheniya doshkolnikov inostrannomu yazyiku [Methods of teaching preschoolers a foreign language]. Englishtesthelper [englishtesthelper]. Available at: http://www.englishtesthelper.ruA/15.pdf (In Russ.).

Information about the author Gabova Olga Vladimirovna

senior educator

Kindergarten no. 93 of general development type, Syktyvkar, Russia. E-mail: Ol-guhGabova@gmail. com

Поступила в редакцию 28.11.2021. Прошла рецензирование и рекомендована к опубликованию 11.01.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.