Научная статья на тему 'ДИНАМИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ'

ДИНАМИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
102
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ткачева Е. А., Зимницкая Р. Э.

В статье представлены результаты исследования динамики специальной выносливости квалифицированных гребцов-академистов в годичном, цикле подготовки на дистанциях 2000 и 5000 м. Тестирование проводилось на гребном, эргометре «Concept-II». Специальная выносливость спортсменов в возрасте 16-18 лет является основным показателем физической подготовленности на определенных этапах подготовки для своевременной коррекции физических нагрузок, что способствует максимальной реализации возможностей спортсмена на соревнованиях:. В ходе исследования выявлена динамика специальной выносливости гребцов-академистов юниорской сборной Республики Беларусь в 2020-2021 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ткачева Е. А., Зимницкая Р. Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF SPECIAL ENDURANCE INDICATORS OF ROWERS IN THE ANNUAL TRAINING CYCLE

The article presents the results of a study of the dynamics of special endurance indicators of qualified rowers in the annual cycle of training at distances of 2000 m and 5000 m. To measure these indicators, the rowing ergometer "Concept-II" was used. The special endurance of athletes aged 16-18 years is the main indicator of physical fitness at certain stages of training for the timely correction of physical workload, which contributes to the best realization of the athletes capabilities in competitions. The study revealed the dynamics of special endurance of rowers from the junior team of the Republic of Belarus in 2020-2021.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ»

Список использованных источников

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. -М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

2. Бондарчук, А. С. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А. С. Бондарчук. - М.: Олимпия пресс, 2007. - 272 с.

3. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. -М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.

4. Запорожанов, В. А. Контроль в спортивной тренировке / В. А. Запорожанов. -Киев: Здров'я, 1988. - 144 с.

5. Марищук, В. М. Психодиагностика в спорте / В. М. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. - М.: Просвещение, 2005. - 349 с.

6. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.

7. Виноградов, В. Е. Основные факторы эффективности целевого использования мобилизационных внетренировочных средств в системе подготовки квалифицированных спортсменов / В. Е. Виноградов // Наука в олимпийском спорте. - 2007. - №1. - С. 74-82.

8. Волкова, Н. В. Инновации в спорте / Н. В. Волкова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 6-2 (89). - С. 50-52.

9. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

10. Hartmann, C. H. Ausbildung der koordinativen Fähigkeiten / C. H. Hartmann // Sport verstehen - Sport erleben. Teil 2 / Trainingstethodische Grundlagen. - Freistaat Sachsen, 1999. - S. 322-347.

11. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

12. Маликов, Н. В. Компьютерная программа комплексной оценки функционального состояния и функциональной подготовленности организма / Н. В. Маликов, В. А. Шаповалова, А. В. Сватьев. - Запорожье, 2003. - 75 с.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова [и др.]. -М.: Физкультура и спорт, 1982. - 266 с.

14. Никитушкин, В. Г. Система подготовки спортивного резерва / В. Г. Никитушкин. -М., 1993. - 317 с.

15. Научно-методическая концепция управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов / А. А. Новиков [и др.] / / Вестник спортивной науки. -2013. - № 5. - С. 36-39.

16. Тугой, И. А. Психологическая служба в образовании с Effecton Studio / И. А. Тугой. -Липецк: ЛЭГИ, 2006. - 298 с.

12.04.2023

УДК 797.123.1

ДИНАМИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ

Е. А. Ткачева, аспирант,

Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической

культуры»;

Р. Э. Зимницкая, канд. пед. наук, доцент,

Учреждение образования «Белорусский национальный технический университет»

Аннотация

В статье представлены результаты исследования динамики специальной выносливости квалифицированных гребцов-академистов в годичном цикле подготовки на дистанциях 2000 и 5000 м Тестирование проводилось на гребном эргометре «Concept-II». Специальная выносливость спортсменов в возрасте 16-18 лет является основным показателем физической подготовленности на определенных этапах подготовки для своевременной коррекции физических нагрузок, что способствует максимальной реализации возможностей спортсмена на соревнованиях. В ходе исследования выявлена динамика специальной выносливости гребцов-академистов юниорской сборной Республики Беларусь в 2020-2021 гг.

DYNAMICS OF SPECIAL ENDURANCE INDICATORS OF ROWERS IN THE ANNUAL TRAINING CYCLE

Е. Tkacheva,

Educational Institution «Belarusian State University of Physical Culture»;

R. Zimnitskaya,

Educational Institution «Belarusian National Technical University»

Abstract

The article presents the results of a study of the dynamics of special endurance indicator's of qualified rowers in the annual cycle of training at distances of 2000 m and 5000 m. To measure these indicators, the rowing ergometer "Concept-II" was used. The special endurance of athletes aged 16-18 years is the main indicator of physical fitness at certain stages of training for the timely correction of physical workload, which contributes to the best realization of the athlete's capabilities in competitions. The study revealed the dynamics of special endurance of rower's from the junior team of the Republic of Belarus in 2020-2021.

Введение

Стремительный рост спортивных достижений и обострение конкуренции на международном уровне требуют постоянного поиска новых методов, форм и средств спортивной подготовки. В настоящее время спортивные результаты в академической гребле во многом обусловлены техническими характеристиками спортивного оборудования. Однако рациональная методика подготовки гребцов остается одной из сложнейших задач, решать которую необходимо тренеру и спортсмену. Сомнению не подлежит то, что на современном этапе развития академической гребли невозможна подготовка гребцов высокой квалификации без внедрения в тренировочный процесс новейших технологий и передовых методик, основанных на учете результатов тестирования показателей, определяющих результативность в спортивной деятельности.

Для достижения высоких спортивных результатов в академической гребле большое значение имеет пропорциональность развития силовых способностей и специальной выносливости, так как они являются основными в данном виде спорта. При их совершенствовании у гребцов-академистов ключевым компонентом являются тренировки на гребном эргометре «Concept-II», которые в достаточной мере позволяют дозировать усилия с сохранением основных кинематических характеристик мышечной деятельности [1].

Выносливость определяется как способность противостоять утомлению при длительном выполнении упражнения и обычно характеризуется максимальной скоростью или мощностью, которую спортсмен может поддерживать в течение определенного периода времени или на заданном расстоянии [2]. Специальная выносливость в академической гребле является ведущей двигательной способностью, которая обеспечивает поддержание необходимой скорости на время преодоления всей дистанции и характеризуется специфической подготовкой всех органов и систем спортсмена, а также уровнем его психических и физиологических возможностей, рациональным использованием тактико-технических качеств. Наиболее значимым является способность спортсмена продолжать физическую деятельность на фоне накопившегося утомления, демонстрируя при этом свои волевые качества.

Специальная выносливость гребцов-академистов высокой квалификации определяется требованиями основных компонентов соревновательной деятельности и этапом годичного тренировочного цикла, который характеризуется степенью готовности функциональных систем к максимальной реализации на соревнованиях.

Для подготовки юниорской сборной Республики Беларусь применяется общепринятая система тренировок. Многие ее элементы были определены более 40 лет назад и остаются актуальными до сих пор. К этим элементам относятся: терминология; иерархия и продолжительность компонентов тренировочного процесса; построение тренировочных микро-, мезо- и макроциклов подготовки; различие между общей и специальной физической подготовкой; объем и интенсивность тренировочных нагрузок и их изменение в зависимости от сезона; основные подходы к оперативному, текущему и перспективному планированию. Некоторые из них, несомненно, утратили свою актуальность [3].

В то же время дальнейшее развитие основных направлений построения тренировочного процесса в академической гребле обусловлено рядом трудностей и прежде всего это связано с недостаточным проведением фундаментальных и прикладных исследований, результаты которых должны быть положены в основу разработки новых современных методик подготовки гребцов-академистов.

Существующая отечественная система подготовки в академической гребле в большей степени ориентирована на спортсменов с низкой и средней спортивной квалификацией и не обеспечивает должной подготовки высококвалифицированных спортсменов, что приводит к ряду несоответствий, значительно снижающих эффективность спортивной подготовки гребцов-академистов и ухудшению их результатов на соревнованиях.

Например, при наличии большого количества целевых качеств энергия концентрируется на комплексе физических качеств, а не на одном свойственном данному виду спорта (т.е. необходимая двигательная способность не имеет необходимого энергообеспечения). По мнению В.Б. Иссурина (2010), для того чтобы способствовать прогрессу спортсменов высокой квалификации, необходима большая концентрация целенаправленных тренировочных нагрузок в программе подготовки, так как при одновременном развитии многих целевых качеств такую концентрацию обеспечить невозможно [4]. Еще одна серьезная проблема в традиционной теории планирования тренировочного процесса заключается в том, что пик спортивной результативности достигается не более 3 раз в год, в то время как современная тенденция в мировом спорте идет к увеличению количества соревнований.

В краткосрочных исследованиях S. Solli, E. T0nnessen, 0. Sandbakk, M. Buchheit, P. B. Laursen, F. A. Breil и др.) было выявлено, что блочная периодизация высокоинтенсивных тренировок (ВИТ) является эффективной стратегией, которая повышает производительность организма и связанные с ней физиологические факторы [5-7]. Однако в настоящее время отсутствуют долгосрочные и детальные исследования макро-, мезо- и микроциклов блоков ВИТ и их влияние на спортсменов, занимающихся академической греблей.

В качестве альтернативы традиционной организации тренировочного процесса, теоретические основы которой были сформулированы Л.П. Матвеевым в 1964 г., в годичном цикле подготовки в начале 1980-х годов была предложена блочная периодизация. Одним из основателей новой схемы тренировочного планирования является профессор В.Б. Иссурин. В отличии от общепринятого подхода, который предполагает одновременное развитие различных двигательных способностей в течение всего годичного цикла, блочная периодизация имеет тренировочные блоки высокой концентрации длительностью от 1 до 4 недель, которые нацелены на избирательное развитие определенных способностей [8].

Специалисты, работающие в спортивной сфере, всё чаще обращаются к блочной периодизации как к эффективной стратегии и альтернативе традиционного планирования микро-, мезо- и макроциклов в видах спорта на выносливость, подвергая критике традиционную модель. В работах В. Б. Иссурина по использованию альтернативной системы тренировок разработаны и конкретизированы общие принципы измененного подхода к планированию и построению годичного цикла подготовки, который был назван концепцией блочной периодизации (КБП). В нескольких исследованиях оценивались метаболические эффекты различных тренировочных программ, и превосходство блочной периодизации было подтверждено с точки зрения значительного увеличения максимального потребления кислорода и максимальной выходной мощности, а также улучшения спортивных результатов.

Применяя КБП по В. Б. Иссурину годичный цикл подготовки необходимо планировать, исходя из количества основных соревнований. В подготовительный этап к каждому старту должны входить три типа мезоциков (накопительный, трансформирующий и реализационный), объединенные в один тренировочный блок и которые в той или иной степени связаны с развитием и совершенствованием специальной выносливости [9].

Целью исследования является определение динамики специальной выносливости гребцов-академистов юниорской сборной Республики Беларусь в возрасте 16-18 лет, имеющих спортивную квалификацию кандидат в мастера спорта и мастер спорта, занимающихся по общепринятой системе тренировок в годичном цикле подготовки.

Методы и организация исследования

Исследование проводилось с января 2020 по декабрь 2021 года в Республиканском центре олимпийской подготовки по гребным видам спорта в г. Заславле, в котором приняли участие 45 гребцов-академистов. Спортсмены вели подготовку к чемпионату Республики Беларусь по гребному спорту, соревнования проходили в помещении на гребном эргометре «Соncept-П».

Тестирование на гребном эргометре «Concept-II» проводится в начале и конце года, в середине подготовительного периода. Контрольным нормативом на гребном эргометре для продолжения участия в учебно-тренировочных сборах является преодоление дистанции 2000 м со временем, которое не превышает 7 мин. 17 с. для девушек и не более 6 мин. 20 с. для юношей [10].

В тестируемую группу входили гребцы-академисты юниорской сборной Республики Беларусь (девушки и юноши) в возрасте 16-18 лет, имеющие спортивную квалификацию кандидат в мастера спорта и мастер спорта.

Тестирование девушек и юношей 2003-2006 гг.р. на дистанции 2000 м проводилось в течение двух лет: 4 раза в подготовительном периоде (в начале и в конце календарного года).

Результаты исследования и их обсуждение

Анализ полученных результатов преодоления дистанции 2000 м позволили сделать вывод, что у большинства спортсменок результат нестабильный и имеет тенденцию к ухудшению, за исключением девушек 2004 г.р., у которых результат с каждым тестированием улучшался. Юниорки 2006 г.р. проходили тестирование единственный раз и показали наихудший результат [таблица 1, рисунок 1].

Таблица 1 - Результаты девушек 2003-2006 г.р. на дистанции 2000 м

Год рождения Дата тестирования

24.01.2020 23.12.2020 28.01.2021 23.12.2021

2003 7,25±0,21 7,31±0,26 р<0,05 7,41±0,27 р<0,05 7,38±0,14 р<0,05

2004 7,35±0,23 7,35±0,16 р<0,05 7,33±0,23 р<0,05 7,28±0,16 р<0,05

2005 - 7,30±0 7,36±0,14 р<0,05 7,39±0,9 р<0,05

2006 - - - 7,50±0,15

У юношей же наблюдается обратная тенденция, связанная с улучшением результатов, за исключением тестирования спортсменов 2003 г.р., которое проводилось 23.12.2021, однако ухудшение результата было незначительным (таблица 2, рисунок 2).

Рисунок 1 - Результаты девушек 2003-2006 г.р. на дистанции 2000 м

Таблица 2 - Результаты юношей 2003-2006 г.р. на дистанции 2000 м

Год рождения Дата тестирования

24.01.2020 23.12.2020 28.01.2021 23.12.2021

2003 6,31±0,11 6,31±0,9 р>0,05 6,30±0,11 р>0,05 6,33±0,7 р<0,05

2004 6,33±0,5 6,35±0,12 р<0,05 6,33±0,12 р<0,05 6,24±0,4 р<0,05

2005 6,46±0,6 6,47±0,9 р<0,05 6,36±0,14 р<0,05 -

Рисунок 2 - Результаты юношей 2003-2006 г.р. на ,

2000 м

Тестирование спортсменов 2003-2006 гг.р. на дистанции 5000 м проводилось 6 раз в подготовительном периоде (в начале и в конце календарного года). Результаты тестирования представлены в таблицах 3, 4.

Проведя анализ динамики результатов на дистанции 5000 м, можно констатировать тот факт, что результат у девушек является крайне нестабильным, но в случае со спортсменками 2004 г.р. и 2006 г.р. его следует считать положительным (таблица 3, рисунок 3).

Таблица 3 - Результаты девушек 2003-2006 гг.р. на дистанции 5000 м

Год рождения Дата тестирования

25.01.2020 28.11.2020 19.12.2020 29.01.2021 20.11.2021 24.12.2021

2003 19,50±0,37 20,12±0,51 р<0,05 20,01±0,52 р<0,05 20,39±0,44 р<0,05 - 19,59±0,27 р<0,05

2004 20,08±0,52 20,58±0,64 р<0,05 20,19±0,55 р<0,05 20,15±0,52 р<0,05 20,19±0,43 р<0,05 19,34±0,20 р<0,05

2005 - - 20,09±0,25 20,17±0,38 р < 0,05 20,51±0,38 р<0,05 20,16±0,27 р<0,05

2006 - - - - 20,35±0,31 20,08±0,28 р<0,05

Рисунок 3 - Результаты девушек 2003-2006 г.р. на дистанции 5000 м

У юношей стабильный результат оказался только у спортсменов 2004 г.р., но в целом результат положительный. У гребцов 2006 г.р., проходившим тестирование единожды, результат был наихудшим (таблица 4, рисунок 4).

Таблица 4 - Результаты юношей 2003-2006 г.р. на дистанции 5000 м

Год рождения Дата тестирования

25.01.2020 28.11.2020 19.12.2020 29.01.2021 04.12.2021 24.12.2021

2003 17,28±0,25 17,47±0,30 р<0,05 17,28±0,26 р<0,05 17,25±0,32 р<0,05 16,58±0 р<0,05 17,30±0,13 р<0,05

2004 17,30±0,20 17,45±0,21 р<0,05 17,31±0,33 р<0,05 17,35±0,30 р<0,05 17,33±0,31 р<0,05 17,31±0,4 р>0,05

2005 - 18,17±0,07 17,49±0 р<0,05 17,35±0,20 р<0,05 18,02±0,37 р<0,05 17,19±0,38 р<0,05

2006 - - - - 18,23±0 -

18,30

18,00

и

й 17,50 Рч

а

17,00

16,30

18,17 • 18,23 18,02

17,47 >¿7/49 17,35

17,30 _ 17,31 17,31

17,28 17,45 17,28 17,25 N. 17,33 ' 17,19

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25.01.2020 28.11.2020 19.12.2020 29.01.2021 04.12.2021 24.12.2021 —^■2003 г.р. —^2004 г.р. —2005 г.р. —^-2006 г.р.

Рисунок 4 - Результаты юношей 2003—2006 г.р. на дистанции 5000 м

Следует отметить, что за весь период исследования (январь 2020 г. - декабрь 2021 г.) большая часть спортсменок не выполнили контрольный норматив в 7 мин. 17 с. У юношей норматив 6 мин. 20 с. не был преодолен ни одним спортсменом. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что используемая традиционная система подготовки не является оптимальной и не обеспечивает достижение высоких результатов на соревнованиях.

Заключение

Блочное построение тренировочного процесса - инновационный и перспективный подход, который привлекает все большее внимание ученых и практиков в области спорта. Однако его дальнейшее распространение и внедрение требует серьезного научного биологического обоснования. В частности, фундаментальные научные представления о гомеостатической регуляции, адаптации к стрессу и законе суперкомпенсации определяют биологическую сущность и содержание мезоцикла каждого блока, т. е. циклов накопления, трансформации и реализации. Такое разделение предназначено для предотвращения противоречивых физиологических реакций и обеспечения взаимодействия, благоприятного для эффективности тренировок.

Выявленная динамика показателей специальной выносливости спортсменов в годичном цикле подготовки в целом характеризуется отсутствием устойчивого прогресса ее показателей как у девушек, так и у юношей. Применяемый традиционный подход к планированию подготовки не является оптимальным для выбора тренировочных программ. В связи с этим необходима реорганизация тренировочного процесса и применение альтернативных методик спортивной подготовки. Вместе с тем, использование блочной периодизации тренировочного процесса требует дальнейших исследований, экспериментально подтверждающих ее эффективность.

Выявленная динамика показателей специальной выносливости спортсменов в годичном цикле подготовки в целом характеризуется отсутствием устойчивого прогресса ее показателей как у девушек, так и у юношей.

Список использованных источников

1. Зданевич, А. А. Изменение показателей мощности гребка у спортсменок, занимающихся академической греблей / А. А. Зданевич, Л. В. Шукевич, Я. А. Павлович // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - Т. 5, № 3. - С. 79-85.

2. Gibala, M. Physiological adaptations to interval training to promote endurance / M. Gibala, W. Bostad, D. McCarthy / / Current Opinion in Physiology. - 2019. - Vol. 10. - P. 180-184.

3. Погадаев, М.Е. Основы блоковой периодизации спортивной тренировки: учеб.-метод. пособие / М. Е. Погадаев, Д. Ю. Быстрицкий. - Уфа: ИРО РБ, 2013. - 29 с.

4. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В. Б. Иссурин. -М.: Советский спорт, 2010. - 282 с.

5. Solli, G. S. Block vs. Traditional Periodization of HIT: Two Different Paths to Success for the World's Best Cross-Country Skier / G. S. Solli, E. T0nnessen, 0. Sandbakk / / Front Physiol. - 2019. - Vol. 10. - P. 375.

6. Buchheit, M. High-intensity interval training, solutions to the programming puzzle / M. Buchheit, P. B. Laursen / / Sports medicine. - 2013. - Т. 43, №. 5. - P. 313-338.

7. Block training periodization in alpine skiing: effects of 11-day HIT on VO2max and performance / F. A. Breil [et al.] // European journal of applied physiology. - 2010. - Т. 109, №. 6. -P. 1077-1086.

8. Погадаев, М. Е. Основы блоковой периодизации спортивной тренировки: учеб. -метод. пособие / М. Е. Погадаев, Д. Ю. Быстрицкий. - Уфа: ИРО РБ, 2013. - 29 с.

9. Иссурин, В. Б. Планирование и построение годового цикла подготовки гребцов / В. Б. Иссурин, В. Ф. Каверин // Гребной спорт: Ежегодник. - М., 1985. - С. 25-29.

10. Модель подготовки юниорской сборной команды к официальным международным соревнованиям 2022 года. [Электронный ресурс] / Общественное объединение «Белорусская федерация гребли». - 2022. - Режим доступа: https: //belarusrowing.by/images/documentation/documentation_2022/documents_2022_model _U23.pdf. - Дата доступа: 02.04.2022.

31.03.2023

УДК 613(476)+796.034.2

АНАЛИЗ ГОТВНОСТИ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 18 ЛЕТ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Е. В. Хроменкова,

Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр спорта»

Аннотация

В статье представлен анализ результатов тестирования физической подготовленности детей школьного возраста Республики Беларусь в рамках Всебелорусской недели сдачи нормативов Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса в 2022 году. На основании частотного анализа рассмотрена готовность детей школьного возраста к выполнению нормативных требований в отдельных тестах и всей батарее тестов первых трех ступеней физкультурно-оздоровительной программы Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса.

ANALYSIS OF THE PREPAREDNESS OF CHILDREN OF THE REPUBLIC OF BELARUS AGED 6 TO 18 YEARS TO MEET THE STANDARDS OF THE STATE SPORTS

AND FITNESS COMPLEX

Е. Hromenkova,

Public Institution «Republican Scientific and Practical Center of Sports»

Abstract

The article presents the analysis of the results of testing physical fitness of school age children of the Republic of Belarus during the All-Belarusian Week of Passing the Standards of the State Physical and Fitness Complex in 2022. Based on frequency analysis, the readiness of schoolage children to fulfil the normative requirements in individual tests and the whole set of tests of the first three stages of the State Physical Education and Sport Programme was examined.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.