УДК 34
Колусовская А.В.
студентка 3 курса ЮЗГУ Научный руководитель Кузьмина В.М.
канд. ист. наук, доцент ЮЗГУ г. Курск, РФ
ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УМВД РФ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Аннотация:
В статье освещается состояние международного сотрудничества УМВД РФ по противодействию незаконному обороту наркотических средств на современном этапе, делается анализ исходя из динамики сотрудничества.
Ключевые слова:
незаконный оборот наркотиков, международное сотрудничество, международный наркоконтроль, противодействие наркопреступлениям, международные организации.
Уголовно - правовые средства противодействия незаконному обороту наркотиков очень значимы во многих национальных правопорядках, что связано с повышенной опасностью данной группы преступлений.
Стоит отметить, что Россияне - потребители 20% героина в общемировом обороте. Наркомания давно имеет глобальные масштабы, стала настоящей эпидемией, что требует адекватной реакции и глобальных мер от общества и государства. Международные организации и их структуры образуют основу диалога и согласования позиций государств, способствуя повышению эффективности их взаимодействия в борьбе с наркопреступностью.[1]
Основа принципа международного сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков - положения Концепции внешней политики РФ. Таким образом сейчас действует более 30 международных соглашения. Направлением международного сотрудничества является гармонизация нарко законодательства государств. Например, Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 16 ноября 2006 года №27-6 приняты Рекомендации в улучшения законодательства в данной области. Международное сотрудничество (в том числе межгосударственная операции "Канал", которая получила высокую оценку Международного комитета ООН по контролю над наркотиками) и взаимодействие правоохранительных органов помогли раскрытию целого ряда наркопреступлений международного характера. Так, сотрудники УМВД России вместе с коллегами из Казахстана пресекли преступную деятельность международной группы наркодельцов.[2]
Важно отметить, что в сотрудничестве России и ЕС значима для обеих сторон борьба с производством и распространением новых наркотических средств афганского происхождения. Их сотрудничество основано на Меморандуме о взаимопонимании между ФСКН РФ и EMCDDA, из-за реорганизации системы наркоконтроля в России функции упраздненной ФСКН России перешли к УМВД РФ. УМВД РФ и ЕЦМНН подтвердили готовность сотрудничать в рамках Меморандума о взаимопонимании между Россией и ЕС. Диалог и координация усилий осуществляются в ежегодных консультациях экспертов по вопросам, связанным с наркотиками.
Важно, что деятельность УМВД РФ по предотвращению наркопреступлений должна проводиться и
в рамках международных правовых актов. Один из актов- Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Меры Конвенции в том числе сотрудничество с правоохранительными органами, как УМВД РФ. В рамках реализации Конвенции Россия заключает международные договоры о сотрудничестве со странами БРИКС, ЕАЭС, ШОС. Взаимодействие осуществляется также с Интерполом. Сравнительно недавно в его системе сформировалось новое направление сотрудничества полиции стран - участниц, выявление источников происхождения денежных средств, которые перечисляют в банки из-за границы на имя некоторых дельцов, что также способствует раскрытию наркопреступлений.[3]
Таким образом, противодействие наркопреступлениям предопределяет значительную роль международных нормативных правовых актов и международных рабочих контактов в повседневной деятельности соответствующих подразделений. Между тем регламент такого взаимодействия, определенный приказами УМВД РФ достаточно трудоемок. С целью повышения эффективности деятельности представляется целесообразным разработать особый регламент международного взаимодействия, возможно, предусмотрев в территориальных ОВД на региональном уровне соответствующие должностные единицы.[4] Список использованной литературы:
1. Бекяшев К.А. Международное публичное право: учебник / ов. ред. К.А. Бекяшев. - М., 2019. - 784с.
2. Горбатова М.А. Противодействие наркопреступности: мировой и региональный опыт: специализированный учебный курс. М.А. Горбатова. - Челябинск,2018.
3. Устав Организации Объединенных Наций. Гл.1.Ст.1 "Цели". [Электронный ресурс]/URL:http://www.un.org/ru/charter-united-na-tions/index.html (дата обращения:26.06.2023).
4. Всемирный доклад о наркотиках за 2018 г. [Электронный ресурс] / URL: https://www.unodc.org/ wdr 2018 ( дата обращения: 26.06.2023)
© Колусовская А.В., 2023
УДК 347.736
Шамаев Р.Я.
Магистр ФГБОУВО
«Российский государственный университет правосудия»
г. Москва, Россия
ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ ПРИ БАНКРОТСТВЕ В РФ: ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ
Аннотация
В настоящее время продолжаются недобросовестные действия должника по изъятию имущества из конкурсной массы, ущемляются интересы кредиторов. Обращение взыскания на единственное жилье должника-банкрота порождает множество вопросов - в каких случаях и на каких основаниях допустимо это обращение. В 2021 г. Конституционный суд РФ издал Постановление № 15-П от 26.04.2021, в котором указал, что исполнительский иммунитет (невозможность обращения взыскания на единственное жилье должника-банкрота) не является безусловным основанием для отказа кредиторам во включении единственного жилья в конкурсную массу. Данная работа посвящена анализу законодательства и судебной практики по вопросам обращения взыскания на единственное жилье лица, признанного несостоятельным.