Научная статья на тему 'Динамика физической подготовленности учащихся муниципальных образовательных учреждений в современных условиях'

Динамика физической подготовленности учащихся муниципальных образовательных учреждений в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
337
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ / УЧАЩИЕСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ / УНИФИЦИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕСТОВ / ДЮКФП / ДЮСШ / СДЮШОР / PUPILS OF GENERAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS / EDUCATIONAL AND TRAINING PROCESS / LONG-TERM PREPARATION OF THE YOUNG SPORTSMEN / THE UNIFIED COMPLEX OF TESTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фролов И. В.

В работе рассмотрена динамика физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений разного возраста Южного административного округа г. Москвы за последние пять лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фролов И. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS of PHYSICAL READINESS of PUPILS of MUNICIPAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS In MODERN CONDITIONS

In this work dynamics of physical fitness of students of the general educational establishments of different age of Southern administrative district of Moscow for last five years is considered.

Текст научной работы на тему «Динамика физической подготовленности учащихся муниципальных образовательных учреждений в современных условиях»

вая тренировка проводилась на 10 учебных точках. Военнослужащие в течение 30 секунд выполняли физические упражнения различной структуры из раздела «Гимнастика и атлетическая подготовка». При этом нагрузка составляла 30-40% от максимальной. Для смены мест учебных точек отводилось также 30 секунд.

Результаты педагогического формирующего эксперимента выявили достоверную (р<0,05) прогрессивную динамику повышения уровня аэробной выносливости у моряков, а также улучшение результативности их профессиональной работоспособности. При этом в экспериментальной группе по критерию Фишера был зафиксирован менее вариативный разброс показателей.

ВЫВОДЫ

Таким образом, на основании поведенного исследования, следует заключить,

что:

во-первых, обеспечение профессиональной работоспособности личного состава надводных кораблей ВМФ целесообразно реализовывать направленностью физической подготовки и спорта на совершенствование аэробной выносливости;

во-вторых, аутентичной методикой оценки работоспособности моряков в длительном плавании является использование составного критерия, включающего совокупность субъективных и объективных параметров, выявленных на основе факторного анализа;

в-третьих, эффективным средством совершенствования аэробной выносливости моряков в длительном плавании является круговая силовая тренировка с использованием гетерогенных упражнений гиревого спорта с физической нагрузкой 30-40% от максимальной, а также 5-ти минутная борцовская схватка с элементами вольного стиля по упрощенным правилам, балльная система которых обеспечивает перманентность ведения поединка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горелов, А. А. Физическая подготовка корабельного и летного состава палубной авиации при укачивании и высокой температуре в длительном плавании : учеб. пособие / А. А. Горелов, А.Ф. Коровный, А.Г. Шинаков ; ВВМУ. - Калининград : [б.и.], 1989. - 44 с.

2. Сапов, И.А. Состояние функций организма и работоспособность моряков / И. А. Сапов, А.С. Солодков. - Л. : Медицина, 1980. - 192 с. : ил.

3. Соловьев, В.В. Инновационный подход к определению технологии оценки физической работоспособности и здоровья специалистов вузов / В.В. Соловьев, И.Ю. Пугачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 8 (30). - С. 90 - 92.

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Иван Валерьевич Фролов, заместитель начальника Управления физической культуры и спорта Южного административного округа г. Москвы,

Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта» (ФГУ ВНИИФК)

г. Москва

Аннотация

В работе рассмотрена динамика физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений разного возраста Южного административного округа г. Москвы за последние пять лет.

Ключевые слова: муниципальный округ, учащиеся общеобразовательных учреждений,

учебно-тренировочный процесс, многолетняя подготовка юных спортсменов, унифицированный комплекс тестов, ДЮКфП, ДЮСШ, СДЮШОР.

DYNAMICS OF PHYSICAL READINESS OF PUPILS OF MUNICIPAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS IN MODERN CONDITIONS Ivan Valerevich Frolov, the deputy chief of Management ofphysical training and sports of Southern administrative district of Moscow,

The All-Russia scientific research institute of physical training and sports

Moscow

Abstract

In this work dynamics of physical fitness of students of the general educational establishments of different age of Southern administrative district of Moscow for last five years is considered.

Keywords: pupils of general educational establishments, educational and training process, long-term preparation of the young sportsmen, the unified complex of tests.

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы неуклонно возрастает интерес к проблеме сохранения здоровья и повышения физической подготовленности различных категорий учащихся в России, в том числе на муниципальном уровне [1, 2, 4, 6, 11, 14].

В настоящее время исследована значительная часть вопросов, связанных с решением данной проблемы: определены закономерности и сенситивные периоды развития физических качеств школьников, дана обобщенная оценка состояния здоровья учащихся в разных регионах [13], разработаны методики и комплексные программы физического воспитания учащихся [2, 7, 9, 12], изучены некоторые вопросы сопряжения программ физической подготовки с методами педагогических воздействий на когнитивную и психологическую сферу учащихся [3, 15], обоснована и разработана структура тестов по оценке их двигательных качеств [5, 10].

Вместе с тем, исследователи нередко оперируют данными обследований сравнительно небольшого контингента учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ и/или средних профессиональных и высших учебных заведений [12, 13].

Справедливо отмечена необходимость внесения корректив в учебные программы и рекомендовано использовать дополнительные домашние задания и внеклассную секционную работу, например, в детских спортивных клубах по месту жительства. По-видимому, это относится в первую очередь к детям и подросткам с ограниченным объемом двигательной активности. Однако, в отличие от данной категории занимающихся, многие дети и подростки занимаются в дворовых детско-юношеских командах и клубах физической подготовки (ДЮКФП) и спортивных секциях по месту жительства, а также в ДЮСШ и СДЮШОР. Следует учитывать, что три последние категории учащихся по существу формируют контингент спортивного резерва. Это обусловливает различия в содержании учебно-тренировочной деятельности юных спортсменов [2, 8, 12].

При этом не всегда принимаются во внимание индивидуальные особенности учащихся, различия в содержании многолетнего учебно-тренировочного процесса, включая соревновательную деятельность, контроль подготовленности, что необходимо учитывать при анализе результатов обследований [8].

Изучение проблемы повышения физической подготовленности дошкольников, школьников и студентов осложняется качественной неоднородностью состава этих групп учащихся, которые, как правило, имеют неодинаковый объем двигательной активности. Влияние этого фактора на комплексную оценку физической подготовленности разных групп учащихся муниципальных образовательных учреждений не позволяет корректно сопоставлять значения показателей даже в рамках одного возрастного диапазона.

Таким образом, выше изложенное обозначает направление поиска в аспекте ди-

намики физической подготовленности разных категорий учащихся, что, на наш взгляд, определяет актуальность избранной темы.

Цель исследования заключалась в изучении динамики физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений разного возраста.

В этой связи необходимо было решить следующие задачи:

1. Произвести дифференцированную оценку физической подготовленности различных возрастных категорий учащихся общеобразовательных учреждений Южного административного округа (ЮАО) г. Москвы.

2. Выявить эффективность физической подготовки учащихся муниципальных образовательных учреждений на основе комплексной оценки их физической подготовленности одних и тех же возрастных групп, обследованных в 2002/2003 и 2006/2007 гг.

МЕТОДИКА

В ходе исследования использовали следующие методы:

1) анализ специальной литературы;

2) педагогическое тестирование двигательных качеств учащихся;

3) констатирующий и сравнительный педагогические эксперименты;

4) методы статистической обработки результатов исследования (оценка различий по параметрическому 1-критерию Стьюдента - для абсолютных значений показателей, и по непараметрическому критерию Вилкоксона - для относительных изменений показателей).

Исследования физической подготовленности учащихся, в котором приняли участие дети, подростки и молодежь ЮАО г. Москвы (всего 3544 человек, в том числе -1952 лиц мужского пола и 1592 - женского пола; возрастной диапазон от 5 до 20 лет), проводились дважды - в периоды 2002/2003 и 2006/2007 гг.

Обследованные обоего пола были разделены на четыре основные категории: 1) дети, подростки и молодежь, не занимающиеся физическим упражнениями; 2) учащиеся, занимающиеся физическими упражнениями или видами спорта в секциях и клубах по месту жительства, на этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки; 3) занимающиеся в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), на учебно-тренировочном этапе многолетней подготовки; 4) занимающиеся в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР), на этапе спортивного совершенствования. Такое разделение обусловлено различиями индивидуального уровня подготовленности учащихся и неодинаковым содержанием тренировочной деятельности, что имеет место в каждом возрастном диапазоне [8, 11].

Количественное соотношение учащихся разного возраста, прошедших повторное обследование в 2006/2007 гг., составило: в возрасте 5-6 лет - 337 мальчиков и 265 девочек, 8-9 лет (346 и 247), 10-12 лет (408 и 369), в возрасте 14-15 лет (384 и 313) юношей и девушек, соответственно, 17-18 лет (289 и 229); количество обследованных учащихся колледжей и первых двух курсов ВУЗов составило, соответственно, 188 и 169.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с рекомендациями ряда авторов [5, 7, 11, 13], в 2002/2003 году, в рамках констатирующего эксперимента разработан комплекс тестовых физических упражнений, осуществлена комплексная оценка физической подготовленности учащихся разного возраста по результатам следующих 8-ми тестов: 1 - бег на 30 м с хода (с); 2 - бег в течение 6 минут (м); 3 - прыжок в длину с места с двух ног (см); 4 - отскок вверх с обеих ног (см); 5 - кистевая динамометрия (кг, левая/правая рука); 6 -подтягивание на перекладине (кол-во раз, мальчики и юноши - из виса на высокой перекладине); 7 - челночный бег 3х10 м (с); 8 - гибкость (см, сидя в наклоне вперед). Результаты тестирования показали в целом относительно невысокий (по оценочной

шкале [10, 13]) уровень физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений ЮАО. Уровень оценки соответствовал категориям «низкий» и «средний» по большинству изученных показателей. При этом наблюдались существенные различия абсолютных значений показателей, что было обусловлено неодинаковым уровнем физической подготовленности детей и подростков (мальчиков и девушек), не занимающихся физическими упражнениями, и тех учащихся, которые занимаются в спортивных секциях или в специализированных спортивных школах - как у мальчиков и подростков, так и у девочек и девушек.

В 2003 г. спортивно-массовыми мероприятиями в ЮАО г. Москвы было охвачено примерно 6,5 тысяч детей, подростков и юношей из общего числа 83 тысяч человек, занимающихся физической культурой и спортом.

Необходимо учитывать и другую важную сторону изучаемой проблемы - материально-техническое обеспечение этого процесса. К 2006 году, в соответствии с планом развития ЮАО, спортивно-технических сооружений введено в эксплуатацию практически в 2-2,5 раза больше, чем в 2002 г. Нормативная обеспеченность инфраструктуры округа спортивными сооружениями и объектами физкультурноспортивного назначения достигла 85-94%. Это позволило привлечь к занятиям физической и спортом значительно большее количество учащихся разного возраста. Так, в 2007 г. в соревнованиях разного уровня (от внутриклассных до городских, с учетом отборочных турниров) и спортивно-массовых мероприятиях участвовали 31,1 тысячи человек. Наиболее популярными среди детей и юношей стали летние и зимние Юношеские игры, в которых приняли участие 11,2 и 8,5 тысяч человек, соответственно, по 21 и 15 видам спорта. В соревнованиях «Московский двор» по 11 видам программы приняли участие 21,7 тысячи человек. Среди студенческой молодежи возрастает интерес к состязаниям Универсиады - ежегодно около 2 тысяч студентов ВУЗов и колледжей соревнуются по 10 видам спорта.

Таким образом, очевидны существенные изменения в сфере организации массовой физической культуры и спорта в Южном муниципальном округе за экспериментальный период.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В 2006/2007 году, в рамках сравнительного эксперимента, по тому же комплексу показателей было проведено повторное комплексное тестирование учащихся, в числе которых были и участники первого обследования 2002/2003 года - в соответствии с текущим возрастом учащихся.

Сравнительный анализ результатов обоих тестирований учащихся дошкольных и общеобразовательных учреждений показал следующее.

В возрастном диапазоне 5-6 лет приросты показателей физической подготовленности имели в целом положительную тенденцию (1,3-1,8% по разным показателям), однако эти изменения оказались статистически недостоверными.

В целом сходная картина имела место м среди учащихся в возрасте 8-9 лет, у которых темпы роста показателей физической подготовленности составили от 1,1 до 1,9% (р>0,05), преимущественно, по показателям быстроты, координации и гибкости.

В возрастном диапазоне 10-12 лет отмечены статистически достоверные положительные изменения по 6-ти показателям из 8-ми (1,7-6,1%, р<0,05) - как у девочек, так и у мальчиков. При этом наибольшие темпы прироста имели скоростно-силовые (прыжок в длину с места, у девочек - в среднем 2,9%, у мальчиков - 4,1%, р<0,05) и собственно силовые способности (кистевая динамометрия у мальчиков - в среднем 5,8%, р<0,01).

Наиболее высокие, статистически значимые темпы прироста показателей физической подготовленности, как и ожидалось, показали учащиеся, занимающиеся в ДЮСШ и СДЮШОР (у девушек разброс значений составил 3,4-7,6%, р<0,05; у юношей 3,8-8,9%, р<0,01). Девушки и юноши 14-16 лет, занимавшиеся в спортивных клу-

бах по месту жительства, занимали как бы промежуточное положение между двумя «крайними» категориями - учащихся с относительно низким и высоким уровнем двигательной активности. При этом отмечалось достоверное повышение показателей практически во всем диапазоне двигательных способностей, что может указывать за завершение процессов биологического созревания. Диапазон изменений значений показателей физической подготовленности в этой группе учащихся оказался наиболее широким - от 2,6 до 7,3% (уровень физической подготовленности учащихся по оценочной шкале [10, 13] соответствовал категории «средний» у девушек и «высокий» у юношей).

В меньшей степени были выражены приросты показателей физической подготовленности девушек и молодых людей старше 16 лет. У девушек статистически достоверные темпы приростов показателей составили от 1,4 до 2,4% - также у занимающихся в спортивных клубах и секциях; у юношей - от 2,1 до 6,9%, преимущественно, по показателям силовой подготовленности. Однако при этом оценочный уровень показателей физической подготовленности учащихся старше 16 лет соответствовал уровню «низкий» у девушек и «средний» у молодых людей - для незанимающихся физической культурой и, соответственно, «средний» и «высокий» - для учащихся, занимавшихся в ДЮКФП, спортивных секциях и спортивных школах (ДЮСШ и СДЮШОР).

Таким образом, наиболее значительные различия в уровне физической подготовленности учащихся с низким и высоким уровнем двигательной активности наблюдаются в период сразу после завершения ростовых процессов (15-16 лет), особенно у юношей старше 16 лет. В возрастных периодах 17 лет и старше эти различия еще более выражены, что обусловлено специализированностью физической подготовки, с одной стороны, либо ее практически полным отсутствием, с другой стороны. В этой связи представляется также, что учащиеся в возрасте 15-17 лет в наибольшей степени зависимы от образа жизни и ежедневной двигательной активности.

С позиций методологии изучения проблемы способностей в детском возрасте, целесообразно учитывать два важных положения [10]: 1) возможности широкой компенсации одних свойств, функций и способностей другими и 2) учет двигательной одаренности при оценке двигательных способностей детей. Это положение Б.М. Теплова (1961), относящееся к проблеме способностей, актуально и в настоящее время, поскольку в проблеме оценки двигательных способностей следует делать акцент на качественные критерии.

Согласно данным мониторинга [13], общий уровень функциональной и физической подготовленности учащихся Южного муниципального округа г. Москвы признан неудовлетворительным. Так, среди детей 4-6 лет примерно 50-60% (по мальчикам и девочкам) не выполнили требований предложенных тестов, 7-10 лет - 32-35%, 11-14 лет - 34-41%, 15-16 лет - 42%, 17-18 лет - 28-33%. Следует отметить достаточно ограниченный перечень показателей физической подготовленности (всего 4 показателя: бег 30 м, бег 1000 м, подтягивания на перекладине, прыжок в длину с места), изученных в данном исследовании по мониторингу состояния физической подготовленности школьников в разных регионах страны. Учитывая гетерохронность процессов физического развития детей и подростков, представляется целесообразным использовать большее количество показателей, характеризующих различные стороны двигательной подготовленности учащихся разного возраста.

В этой связи в нашем исследовании также применен дифференцированный подход, с учетом возрастных диапазонов учащихся, позволяющий разделить учащихся на отдельные категории - в соответствии с различиями в содержании и структуре учебнотренировочного процесса как учащихся с относительно низким уровнем двигательной активности, так и тех учащихся, которые занимаются в ДЮКФП, спортивных секциях, ДЮСШ и СДЮШОР.

С другой стороны, наиболее полный комплекс тестов, оценивающих различные двигательные способности человека, представлен в одном из недавних исследований

[5], в котором отражена современная система общеевропейских тестов. Данный комплекс содержит 15 относительно независимых характеристик. Однако, учитывая количество и разнообразие используемых при этом инструментальных методик, следует отметить очень высокий уровень требований к организации и проведению такого обследования даже в рамках одного учебного заведения, не говоря уже о масштабных исследованиях, например, регионального уровня. Кроме того, для учащихся старших возрастных диапазонов (старшеклассников и студентов) едва ли целесообразны, на наш взгляд, такие тесты как «челночный бег с постепенно возрастающей скоростью», «бег 10 раз по 5 м». Поэтому нами был применен комплекс информативных тестов из 8-ми упражнений, результаты которых достаточно полно отражают разные стороны физической подготовленности учащихся разных категорий и возрастов.

Таким образом, на примере образовательных учреждений муниципального уровня показано, что целенаправленное формирование организационнопедагогических условий учебно-тренировочного процесса способствует повышению физической подготовленности различных категорий учащихся.

ВЫВОДЫ

1. Организационно-управленческие и целенаправленные педагогические воздействия способствуют повышению уровня физической подготовленности учащихся муниципальных образовательных учреждений. Результаты исследования показали, что уровень физической подготовленности учащихся, протестированных в 2006 году, в целом оказался выше, чем для учащихся того же возраста того же возраста в 2003 году.

2. При оценке физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений целесообразно разделять обследуемых не только по уровню подготовленности, но и по критерию содержания учебно-тренировочного процесса.

3. Возрастающая роль и популярность занятий детей и молодежи в детско-юношеских клубах физической подготовки по месту жительства расширяют возможности подготовки спортивного резерва.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Артюхов М.В. ; Томский гос. пед. ун-т. - Томск, 2000. - 46 с.

2. Ахметов, С.М. Инновационные процессы в системе профессионального образования по физической культуре (лицей - колледж - вуз) / С.М. Ахметов. - М. : Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. - 283 с.

3. Багина, А.Н. Влияние физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 5 (27). - С. 7-10.

4. Барсукова, Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города : автореф. дис. . канд. пед. наук / Барсукова Л.Я. - Челябинск, 1999. - 33 с.

5. Годик, М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошин // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5-6. - С. 24-32.

6. Горобий, А.Ю. Физическое воспитание в старших классах общеобразовательных школ // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2007. - № 5 (27). - С. 26-30.

7. Квашук, П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки : автореф. дис. . д-ра пед. наук / Квашук П.В. ; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - М., 2003. - 49 с.

8. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов

общеобразовательной школы / сост. В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. - М. : [б.и.], 1993. - 25 с.

9. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В.И. Лях. - М. : Изд-во «АСТ», 1998. - 270 с.

10. Сбруев, Ю.И. Организация и методика комплексной оценки физического состояния населения / Ю.И. Сбруев, В.В. Кудрявцев, Е.В. Степанчикова. - М. : [б.и.], 1986. - 204 с.

11. Спирин, В.К. Методика оздоровительной физической тренировки индивидуальной направленности для детей школьного возраста / В.К. Спирин. - Великие Луки : [б.и.], 2002. - 176 с.

12. Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений / В.А. Кабачков, В.А. Куренцов, Ю.П. Пузырь, М.Н. Жуков. - Ярославль : [б.и.], 1998. - 50 с.

13. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования : нормативно-методические и аналитические материалы по мониторингу : информационнометодический сборник № 4 / сост. А.Н. Тяпин, Ю.П. Пузырь, В.П. Щербаков [и др.] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. - М. : ГОМЦ «Школьная книга», 2003. - 208 с. - (Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»).

14. Филиппов, С. С. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования : монография / С. С. Филиппов, В.В. Жгутова. - М. : Советский спорт, 2004. - 184 с.

15. Cardinal, B.J. Attitudes Toward Role Modeling Physical Activity and Fitness Promoting Behaviors in HPERD / B.J. Cardinal, M.K. Cardinal // J. Res. Quart. for Exerc. and Sport. - 2001. - V. 72, N 1 (Suppl.). - P. A-91 - A-92.

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ И ЭКОНОМИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сергей Александрович Цветков, доктор экономических наук, профессор,

Ольга Александровна Сатаненко, кандидат экономических наук, старший преподаватель,

Александр Владимирович Таймазов, кандидат экономических наук, старший преподаватель,

Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени

П.Ф. Лесгафта

Аннотация

В работе анализируется концепция реформы образования. Рассматриваются направления ее развития и формы интеграции образования, науки и производства.

Ключевые слова: Реформа в образования интеграция, экономика.

REFORM OF EDUCATION AND ECONOMY IN THE RUSSIAN FEDERATION

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Sergey Aleksandrovich Tsvetkov, doctor of economical sciences, professor,

Olga Aleksandrovna Satanenko, candidate of economical sciences, senior teacher,

Alexander Vladimirovich Tajmazov, candidate of economical sciences, senior teacher, St.-Petersburg state university ofphysical culture of a name of P.F.Lesgaft

Abstract

In work is analyzed the concept of reform of formation. Directions of its development and the form of integration of formation, a science and manufacture are considered.

Keywords: Reform in formations integration, economy

На современном этапе развития нашего общества активно ведется подготовка реформы образования.

Концепция реформы, по нашему мнению, должна обязательно корреспондироваться с динамикой реальных народнохозяйственных кадровых потребностей, что

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.