Научная статья на тему 'Динамика административных правонарушений, выявленных главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках лицензионного контроля за 2011-2014 годы'

Динамика административных правонарушений, выявленных главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках лицензионного контроля за 2011-2014 годы Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
175
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ / ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ / ADMINISTRATIVE LAW INFRINGEMENTS / LICENSE REQUIREMENTS / LICENSING SUPERVISION

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Салдан Игорь Петрович, Колядо Елена Владимировна, Перфильев Алексей Анатольевич, Лазарев Виталий Сергеевич

Цель исследования: изучить динамику и особенности административных правонарушений, выявленных по результатам лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций за 2014 год и юридические основания для составления лицензирующими органами субъектов РФ протоколов об административных правонарушениях. Проведенный анализ структуры административных правонарушений, выявленных в рамках лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций за 2014 год в Алтайском крае, показал, что наибольший удельный вес нарушений 85% составляет деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований. Почти во всех проверенных объектах, было выявлено несколько оснований одновременно для привлечения к административной ответственности, в среднем выявляется по 3 серьезных нарушения на каждом объекте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Салдан Игорь Петрович, Колядо Елена Владимировна, Перфильев Алексей Анатольевич, Лазарев Виталий Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Objectives of the Research: to study the dynamics and characteristic features of administrative law infringements detected according to the results of the licensing supervision of medical and pharmaceutical institutions for the year 2014, as well as legal grounds for licensing authorities of the entities of the Russian Federation to draw up reports on administrative law infringements. The performed analysis of the structure of administrative law infringements detected within the scope of the licensing supervision of medical and pharmaceutical institutions in Altai Krai for the year 2014 proved that functioning involving flagrant infringements of license requirements makes the greatest share of violations which is 85%. Nearly all inspected objects proved to have a number of grounds to be brought to administrative responsibility; at the average 3 flagrant infringements are detected at every object.

Текст научной работы на тему «Динамика административных правонарушений, выявленных главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках лицензионного контроля за 2011-2014 годы»

ЛИТЕРАТУРА

1. Гасников В.К. Современные проблемы развития информатизации управления здравоохранением региона // Интеллектуальные системы в производстве. — 2007. — № 2. — С. 91-96.

2. Грушевская В.В. Информатизация здравоохранения: современный этап // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. — 2012. — № 8. — С. 46-47.

3. Крнвелевич Е.Б. Информатизация территориальной системы лекарственного обеспечения // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. — 2005. — №4. — С. 77.

4. Романов К.А., Переведенцев Д.А., Благодатский Г.А. и др. Оптимизация информатизации управления в системе здравоохранения // Вестник Ижевского государственного технического университета. — 2014. — № 2. — С. 140-143.

REFERENCES

1. Gasnikov V.K. The modern problems of informatization of region healthcare development // Intellectualnye systemy v proizvodstve. — 2007. — № 2. — P. 91-96. (in Russian)

2. Grushevskaya V.V. Informatization of healthcare: the modern stage // Uchet, analyz i audit: problemy teorii i practiki. — 2012. — № 8. — P. 46-47. (in Russian)

3. Krnvelevich E.B. Informatization of region medicine supply healthcare // Bulleten Vostochno-Sibirskogo Nauchnogo Tsentrs Sibirskogo Otdelenia Rossijskoj Akademii Meditsinskikh Nauk. — 2005. — № 4. — P. 77. (in Russian)

4. Romanov К.А., Perevedencev D.A., Blagodatskiy G.A., et al. Optimization of informatization management in the healthcare // Vestnik Izhevskogo Gosudarstvennogo Tekhnicheskogo Universiteta. — 2014. — № 2. — P. 140-143. (in Russian)

Информация об авторах: Шукиль Людмила Владимировна — к.ф.н., доцент кафедры фармацевтической химии,

644043, г. Омск, ул. Ленина, 15, Министерство здравоохранения, e-mail: shukil.2013@yandex.ru; Ахмедов Вадим Адильевич — д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии с курсом профессиональных болезней, 644043, город Омск, улица Ленина 12, Омской государственный медицинский университет,

e-mail: v_akhmedov@mail.ru

Information About the Authors: Shukil Lyudmila — PhD, Associate Professor, Department of Pharmaceutical Chemistry, 644043, Omsk, ul. Lenina, 15, the Ministry of Health, e-mail: shukil.2013@yandex.ru; Akhmedov Vadim Adilevich — MD, PhD, DSc, professor of faculty therapy with a course of occupational diseases, 644043, Omsk, Lenin Street 12, Omsk State

Medical University, e-mail: v_akhmedov@mail.ru

© САЛДАН И.П., КОЛЯДО Е.В., ПЕРФИЛЬЕВ А.А., ЛАЗАРЕВ В.С. — 2015 УДК 614.2: 342.9 (571.150)

ДИНАМИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА 2011-2014 ГОДЫ

Игорь Петрович Салдан1, Елена Владимировна Колядо1'2, Алексей Анатольевич Перфильев4, Виталий Сергеевич Лазарев3 (1Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, ректор — д.м.н., проф. И.П. Салдан; 2НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний, Новокузнецк, директор — д.м.н., проф. В.В. Захаренков; 3Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, г. Барнаул, начальник — И.В. Долгова; 4Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края,

г. Барнаул, директор — Е.А. Клюева)

Резюме. Цель исследования: изучить динамику и особенности административных правонарушений, выявленных по результатам лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций за 2014 год и юридические основания для составления лицензирующими органами субъектов РФ протоколов об административных правонарушениях. Проведенный анализ структуры административных правонарушений, выявленных в рамках лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций за 2014 год в Алтайском крае, показал, что наибольший удельный вес нарушений — 85% составляет деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований. Почти во всех проверенных объектах, было выявлено несколько оснований одновременно для привле-

Примечание Отчеты — еженедельные отчеты по максимальному спросу и дефектуре по 20 наиболее запрашиваемым препаратам и ежемесячные отчеты о направлениях потенциальных покупателей адресно в каждую аптеку.

Рис. 1. Схема работы справочного бюро «Аптека-Справка» в Омской области

чения к административной ответственности, в среднем выявляется по 3 серьезных нарушения на каждом объекте.

Ключевые слова: административные правонарушения, лицензионные требования, лицензионный контроль.

DYNAMICS OF ADMINISTRATIVE LAW INFRINGEMENTS DETECTED BY THE ALTAI KRAI CENTRAL DEPARTMENT OF

PUBLIC HEALTH CARE AND PHARMACEUTICALS WITHIN THE SCOPE OF LICENSING SUPERVISION FOR THE YEARS

2011-2014

Igor P. Saldan1, Yelena V. Kolyado1,2, Aleksey A. Perfilyev4, Vitaliy S. Lazarev3 ('Altai State Medical University, Barnaul; 2Scientific-research Institute of complex problems of hygiene and occupational diseases, Novokuznetsk; 3Altai Krai Central Department of Public Health Care and Pharmaceutical, Barnaul;

4Altai Krai State Public Institution of Health Care, Barnaul, Russia)

Summary. Obj ectives of the Research: to study the dynamics and characteristic features of administrative law infringements detected according to the results of the licensing supervision of medical and pharmaceutical institutions for the year 2014, as well as legal grounds for licensing authorities of the entities of the Russian Federation to draw up reports on administrative law infringements. The performed analysis of the structure of administrative law infringements detected within the scope of the licensing supervision of medical and pharmaceutical institutions in Altai Krai for the year 2014 proved that functioning involving flagrant infringements of license requirements makes the greatest share of violations which is 85%. Nearly all inspected objects proved to have a number of grounds to be brought to administrative responsibility; at the average 3 flagrant infringements are detected at every object.

Key words: administrative law infringements, license requirements, licensing supervision.

В соответствии со статьями 15, 86 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [1] Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности является органом, уполномоченным на осуществление одного из видов государственного контроля (надзора) — лицензионного контроля. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [2], Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [3] и соответствующими подзаконными актами. С 01.01.2013 г. произошли очередные перераспределения полномочий органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, в связи с этим существенно увеличился перечень структур, отнесенных к полномочиям лицензирующих органов субъектов.

За 2014 год Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности проведено 180 проверок (за исключением предлицензи-онных проверок — 1297), из них 103 — плановых, 77 — внеплановых.

В рамках лицензионного контроля уполномоченными должностными лицами Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности было составлено 80 протоколов об административных правонарушениях, из них 49 (61,3%) по разделу медицинской деятельности, 30 (37,5%) по фармацевтической деятельности и 1 (1,2%) по обороту наркотических средств и психотропных веществ (табл. 1).

По разделу медицинской деятельности было выявлено 119 правонарушений, по которым сотрудниками Главного управления составлены протоколы об административных правонарушениях (табл. 2).

Особенностью данного раздела явилось то, что при проведении лицензионного контроля почти во всех проверенных объектах было выявлено несколько оснований одновременно для привлечения к администра-

Динамика структуры Протоколов об административных правонарушениях за 2011-2014 годы по видам деятельности

тивной ответственности, в результате чего каждый протокол об административном правонарушении составлялся по нескольким основаниям. За 2014 год выявлено в среднем по 3 административных правонарушения на каждом проверенном объекте.

Из общего количества административных правонарушений по разделу медицинской деятельности за 2014 год, 12 (10,1%) содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна) и ч.1 ст.19.20. КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна).

81 (68,1%) правонарушений содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4 ст.14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией) и ч.3 ст.19.20. КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией).

26 (21,8%) правонарушений содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности, с нарушением условий, предусмотренных лицензией) и ч.2 ст.19.20. КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

В 2014 году при проведении плановых и внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля по разделу медицинской деятельности 10,1% от всех выявленных административных правонарушений составила безлицензионная деятельность. По всем выявленным фактам безлицензионной деятельности были составлены протоколы об административных правонарушениях и направлены в суд для рассмотрения и принятия решения об административном наказании.

Таблица 1 68,1% административных правонарушений

Вид деятельности 2011 2012 2013 2014

Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%)

Медицинская деятельность 45 56,9 22 33,8 59 62,1 49 61,3

Фармацевтическая деятельность 32 40,5 38 58,5 34 35,8 30 37,5

Оборот НС и ПВ 2 2,6 5 7,7 2 2,1 1 1,2

Всего протоколов 79 100 65 100 95 100 80 100

по медицинской деятельности в 2014 году, составила деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выявленная при проверках. Примечание ст. 19.20 КоАП РФ определяет, что понятие грубого наруше-

Структура административных правонарушений по разделу медицинской деятельности за 2011-2014 годы

Предмет правонарушения 2011 2012 2013 2014

Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%)

Безлицензионная деятельность 7 9,6 5 9,7 28 35,4 12 10,1

Деятельность с грубым нарушением лицензионных требований 58 79,5 32 62,8 46 58,2 81 68,1

Деятельность с нарушением лицензионных требований 8 10,9 14 27,5 5 6,4 26 21,8

Всего нарушений: 73 100 51 100 79 100 119 100

ния устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Часть 6 постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» [4] установила исчерпывающий перечень нарушений лицензионных требований, которые квалифицируются как грубые нарушения. Кроме того, нарушения признаются грубыми, если они повлекли за собой последствия, установленные частью 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам и законным интересам граждан и ряд других последствий.

21,8% от всех выявленных по разделу медицинской деятельности правонарушений составила деятельность с нарушением лицензионных требований (без квалификации — грубые нарушения).

Типичными нарушениями по разделу медицинской деятельности являлись: отсутствие документа, устанавливающего порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; нарушения по работе врачебной комиссии (ВК) медицинской организации (отсутствие регламентирующего работу ВК медицинской организации приказа, в функции ВК не включен ряд полномочий, требуемых приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», отсутствие планов-графиков заседаний ВК, нарушения по кратности заседаний ВК, нарушения по оформлению решений ВК, отсутствие принятого решения ВК в медицинской документации пациентов, отсутствие ежеквартальных письменных отчетов о работе ВК); несоответствие табеля оснащения объектов стандартам оснащения, утвержденным профильными порядками оказания медицинской помощи; оказание медицинских услуг при отсутствии лицензии на конкретные работы и услуги; отсутствие дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у руководителя или у заместителей руководителя медицинской организации; отсутствие надлежащих документов на оборудование, удостоверяющих его государственную регистрацию; отсутствие технического обслуживания медицинской техники, в договор на техническое обслуживание включено не все медицинское оборудование, лицо, осуществляющее техническое обслуживание медицинской техники не имеет соответствующего профессионального образования и квали-

Таблица 2 фикации; отсутствие должного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (нарушения приказа Минздрава России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» — нарушения по хранению термолабильных и требующих защиты от света лекарственных средств, наличие в медицинских кабинетах препаратов с истекшим сроком годности вне карантинной зоны, отсутствие термометров либо отсутствие их метрологической поверки; нарушения по ведению медицинской документации — отсутствие либо ненадлежащее ведение журналов регистрации показаний приборов параметров воздуха); нарушения требований постановления Правительства от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (отсутствие предусмотренных законодательством реквизитов и информации в договорах, заключаемых с пациентами — перечень платных услуг, их стоимость, сроки и порядок оплаты, реквизиты лицензии, отсутствие добровольного информированного согласия); отсутствие своевременного (1 раз в 5 лет) повышения квалификации сотрудников; прием на работу лиц без подтверждения эквивалентности документа об образовании, выданного на территории иностранного государства; во внутренних документах медицинской организации, регламентирующих основные направления и порядок работы, ссылки на федеральные нормативно-правовые акты утратившие силу.

Таким образом, проведенный анализ структуры административных правонарушений по разделу медицинской деятельности за 2014 год показал, что наибольший удельный вес правонарушений — 68,1% составила деятельность с грубым нарушением лицензионных требований.

По разделу фармацевтической деятельности в 2014 году было выявлено 46 административных правонарушений, по которым уполномоченными сотрудниками Главного управления были составлены протоколы об административных правонарушениях (табл. 3).

При проведении лицензионного контроля по разделу фармацевтической деятельности, практически во всех проверенных объектах было выявлено несколько оснований одновременно для привлечения к административной ответственности, в результате каждый протокол об административном правонарушении был составлен по нескольким основаниям. За 2014 год выявлено в среднем по 2 административных правонарушения в каждом проверенном объекте по разделу фармацевтической деятельности.

Из общего количества административных правонарушений по разделу фармацевтической деятельности

Таблица 3

Структура административных правонарушений

по разделу фармацевтической деятельности за 2011-2014 годы

Предмет правонарушения 2011 2012 2013 2014

Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%) Абс. Уд.вес (%)

Безлицензионная деятельность 2 2,9 0 0 1 0,7 0 0

Деятельность с грубым нарушением лицензионных требований 62 92,6 74 97,4 138 97,9 40 86,9

Деятельность с нарушением лицензионных требований 3 4,5 1 1,3 2 1,4 4 8,7

Другие нарушения 0 0 1 1,3 0 0 2 4,4

Всего нарушений: 67 100 76 100 141 100 46 100

Структура административных правонарушений по обороту НС

2014 годы

Предмет правонарушения 2012 2013 2014

Абс. Уд.вес (%) Абс Уд.вес (%) Абс Уд.вес (%)

Безлицензионная деятельность - - - - - -

Деятельность с грубым нарушением лицензионных условий 17 100 7 100 3 100

Всего нарушений 17 100 7 100 3 100

за 2014 год, 40 (86,9%) содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией).

4 (18,7%) правонарушения содержали признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности, с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Не зарегистрировано правонарушений, содержащих признаки, предусмотренные ч. 2 ст.14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна) и ч.1 ст.19.20. КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна).

В 2014 году наибольший удельный вес (86,9%) административных правонарушений по фармацевтической деятельности, составляет деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выявленная при проверках.

Часть 6 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» [5] установила исчерпывающий перечень нарушений лицензионных требований, которые квалифицируются как грубые нарушения.

Типичными нарушениями по разделу фармацевтической деятельности являлись: отпуск лекарственных средств по рецептам, оформленным с нарушениями; неправильно оформленные рецепты не погашены штампом «Рецепт недействителен»; отсутствие работы по выявлению на объектах недоброкачественных лекарственных препаратов; нарушения по ведению оперативного и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей; отсутствие вывески в аптечном пункте; отсутствие холодильников с необходимым для хранения лекарственных препаратов температурным режимом; осуществление изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения с нарушениями действующих требований; осуществление отпуска лекарственных препаратов с нарушением действующих правил; нарушения хранения препаратов, требующих защиты от воздействия света; отпуск лекарственных препаратов без рецептов, которые подлежат только рецептурному отпуску; отсутствие на объекте при-точно-вытяжной вентиляции либо кондиционеров; нарушения температурного режима при хранении термолабильных препаратов; отсутствие сертификатов специалиста у сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с отпуском и хранением лекарственных препаратов; отсутствие лекарственных препаратов, входящих в минимальный ассортимент; отсутствие в торговом зале необходимой информации для населения о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителя и о размерах предельной оптовой и розничной надбавки; отсутствие журнала учета препаратов с ограниченным сроком годности; превышение допустимой торговой надбавки на препараты; нарушение вторичной заводской упаковки, при этом не ведется лабораторно-фасовочный журнал; при отпуске лекарственного средства по рецепту врача на рецепте не

Таблица 4 делается отметка об отпуске препарата; и ПВ за 2012- отсутствие приказов об ответственных лицах за выявление лекарственных препаратов, подлежащих изъятию; применение приборов, относящихся к средствам измерения (гигрометры), не прошедших своевременную метрологическую поверку; осуществление отпуска кодеин-содержащих препаратов без рецепта; наличие препаратов с истекшим сроком годности вне «карантинной зоны»; не упорядочено размещение лекарственных средств в соответствии с требованиями с учетом фармакологических групп; факты отпуска ко-деинсодержащих препаратов по поддельным рецептам; неудовлетворительное санитарно-эпидемиологическое состояние торгового зала; нарушения правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень подлежащих предметно-количественному учету.

По обороту наркотических средств и психотропных веществ (далее НС и ПВ) в 2014 году было выявлено 3 административных правонарушения, по которым уполномоченными лицами Главного управления были составлены протоколы (табл. 4).

Из общего количества административных правонарушений по обороту НС и ПВ за 2014 год, 3 (100%) содержали признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Безлицензионной деятельности в 2014 году по обороту НС и ПВ выявлено не было.

В 2014 году 100% административных правонарушений по обороту НС и ПВ составила деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выявленная при проверках. Часть 6 постановления Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» [6] установила исчерпывающий перечень нарушений лицензионных требований, которые квалифицируются как грубые нарушения.

Типичными нарушениями по обороту НС и ПВ являлись: ненадлежащее хранение термолабильных препаратов; отсутствие своевременной метрологической поверки средств измерений (гигрометров); не проводится ежемесячная инвентаризация НС и ПВ; нарушаются правила ведения специальных журналов ре-гистраций операций, связанных с оборотом НС и ПВ (обязательные для заполнения графы не заполняются, записи производятся карандашом, записи делают лица, у которых нет на это права, отсутствие подписей ответственных лиц); к работе с НС и ПВ допускаются лица, не имеющие допуска и соответствующих справок об отсутствии у этих лиц противопоказаний к работе с НС и ПВ; отсутствие необходимых приказов о назначении ответственных должностных лиц за хранение ключей, пломбиров для опечатки сейфов, отсутствие заключений ФСКН о соответствии оборудования и помещений требованиям законодательства.

Таким образом, проведенный нами анализ структуры административных правонарушений, выявленных за 2014 год в рамках лицензионного контроля в Алтайском крае, показал, что наибольший удельный вес нарушений — 85,0% составляет деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований. Почти во всех проверенных за 2014 год объектах, было выявлено несколько оснований одновременно для привлечения к административной ответственности, в среднем выявляется по 3 серьезных нарушения на каждом объекте. Сумма наложенных административных штрафов по результатам лицензионного контроля составила в 2014 году 343 тыс. рублей.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Прозрачность исследования. Исследование не имело спонсорской поддержки. Исследователи несут полную ответственность за предоставление окончательной версии рукописи в печать.

Декларация о финансовых и иных взаимодействиях. Все авторы принимали участие в разработке концепции и дизайна исследования и в написании рукописи. Окончательная версия рукописи была одобрена всеми авторами. Авторы не получали гонорар за исследование.

Работа поступила в редакцию: 16.03.2015 г.

ЛИТЕРАТУРА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

2. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Собрание законодательства РФ».

4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

5. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

6. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», «Собрание законодательства РФ».

REFERENSES

1. Federal Law No. 323-®3 On the Principles of Public Health Protection in the Russian Federation dd. 21.11.2011.

2. Federal Law No. 99-®3 On Particular Activities Licensing dd. 04.05.2011.

3. Federal Law No. 294-®3 On Protection of Legal Entities and Sole Traders' Rights in the Course of State and Municipal Supervision Performance dd. 26.12.2008.

4. Decree No. 291 On Health Care Licensing of the Government of the Russian Federation dd. 16.04.2012.

5. Decree No. 1081 On Pharmaceuticals Licensing of the Government of the Russian Federation dd. 22.12.2011.

6. Decree No. 1085 On Licensing of Activities Related to Selection of Narcotic Drugs, Psychotropic Substances and Their Precursors and Cultivation of Drug-Containing Plants of the Government of the Russian Federation dd. 22.12.2011.

Информация об авторах: Салдан Игорь Петрович — ректор, д.м.н., профессор, 656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина,40; Колядо Елена Владимировна — научный сотрудник, к.м.н., доцент кафедры, 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ляпидевского 1, тел. (385) 68-96-94, e-mail: сentrlicmed@ inbox.ru; Перфильев Алексей Анатольевич — консультант-аналитик, 656002, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Калинина, 6-а; Лазарев Виталий Сергеевич — начальник отдела, 656031, Алтайский край , г. Барнаул,

пр. Красноармейский 95-а, т. (3852) 63-30-35.

About the Authors: Saldan Igor P. — MD, PhD, DSc, Professor, 656038, Russia, Altai Krai, Barnaul, pr. Lenina, 40; Kolyado Yelena — MD, PhD, Research Scientist, Associate Professor, 656045, Altai Krai, Barnaul, ul. Lyapidevskogo, 1, Tel.: (385) 689694, e-mail: сentrlicmed@inbox.ru; Perfilyev Alexey — Analyst and Adviser, 656002, Russia, Altai Krai, Barnaul, pr. Kalinina, 6-а; Lazarev Vitaliy — Head of the Department, 656031, Russia, Altai Krai, Barnaul,

pr. Krasnoarmeysky, 95-а, tel. (3852) 633035.

© ПЕРФИЛЬЕВ А.А., САЛДАН И.П., ЩЕРБИНА Н.Н., КОЛЯДО Е.В. — 2015 УДК 614.255.14(470)

НОВОВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Алексей Анатольевич Перфильев1, Игорь Петрович Салдан2, Николай Николаевич Щербина1, Елена Владимировна Колядо2,3 ('Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края, Барнаул, директор — Е.А. Клюева;

2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, ректор — д.м.н., проф. И.П. Салдан;

'Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний, Новокузнецк, директор — д.м.н., проф. В.В. Захаренков)

Резюме. Цель исследования — изучить особенности законодательных нововведений Федерального закона №44-ФЗ, произошедших в 2014 году, проанализировать их влияние на организацию закупочных процедур в сфере здравоохранения, выявить имеющиеся противоречия и предложить оптимальные изменения нормативно-правового регулирования данного раздела

Ключевые слова: Федеральный закон №44-ФЗ, закупки для государственных нужд, ограничения закупок.

LEGAL DEVELOPMENTS OF THE FEDERAL LAW NO. 44-ФЗ AND THEIR INFLUENCE ON THE MANAGEMENT OF GOODS, WORKS, AND SERVICES PROCUREMENT BY HEALTHCARE ORGANIZATIONS

Aleksey Anatolyevich Perfilyev1, Igor Petrovich Saldan2, Nikolay Nikolayevich Shcherbina1, Yelena Vladimirovna Kolyado2,3 ('Altai Krai State Public Institution of Health Care, Barnaul; 2Altai State Medical University, Barnaul; 'Scientific-research Institute of complex problems of hygiene and occupational diseases, Novokuznetsk, Russia)

Summary. Objectives of the Research: The objectives of the research are to study specific aspects of the legal developments of the Federal Law No. 44-ФЗ adopted in 2014, to analyze their influence on the management of the healthcare procurement procedures, to find out the existing discrepancies and to offer optimal amendments to the statutory regulations of this section.

Key words: Federal Law No. 44-ФЗ, government procurement, procurement restrictions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.