Научная статья на тему 'Динамическое сжатие опорной конструкции переменного сечения'

Динамическое сжатие опорной конструкции переменного сечения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
250
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Динамическое сжатие опорной конструкции переменного сечения»

Секция летательных аппаратов

достоверных результатов (с определенной достоверностью) при минимальных затратах для разработки корректирующих мероприятий по предупреждению повторяющихся дефектов.

Основным инструментом для статистического анализа информации о дефектах являются статистические методы управления качеством ремонта. Они признаются важным условием рентабельного управления качеством ремонта, а также средством повышения эффективности производственных процессов и качества отремонтированной техники. Применение статистических методов при анализе данных о дефектах, выявленных при ремонте авиационной техники, должны стать основой для информационной технологии обеспечения качества ремонта и минимизации изменчивости производственных процессов при ремонте авиационной техники.

УДК 62-192 (075.8)+629.735.33 (075.8)

А.А. Сущенко

ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ

Трубчатое сечение сплошных опор переменного сечения в момент касания ВПП (Взлётно-Посадочная Полоса) является наиболее выгодным с точки зрения максимальной несущей способности и минимальной затраты металла. Его преимущество заключается в равноустойчивости относительно осей х и у и, кроме того, относительно большом радиусе инерции, поскольку весь материал размещен далеко от центра тяжести сечения. Большой радиус инерции обеспечивает меньшую гибкость штока и, следовательно, большую несущую способность.

Наиболее часто применяемым сечением для несущих конструкций в отечественной практике строительства ЛА (Летательного Аппарата) является двутавровое. Здесь перспективным сечением являются широкополочные двутавровые колонны. Их преимущества - параллельность граней полок, что обеспечивает простоту примыкания соседних элементов, балок, связей и т. п.; отсутствие сварных швов, что ведет к снижению трудоемкости изготовления и отсутствию сварочных напряжений.

Несущие колонны состоят из трех основных частей: штока-амортизатора, который является основным несущим элементом; траверса-оголовка, служащего опорой для вышележащей конструкции крыла; базы-тележки, которая распределяет нагрузку от штока-амортизатора на базу-опору, состоящую из колёс шасси, попарно расположенных на равноплечных качающихся рычагах.

Работа базы центрально сжатой колонны или штока-амортизатора, заключается в равномерной передаче давления от колонны на траверсы-рычаги, а с них через колёса шасси на опорную плиту ВПП. При этом под подошвой опорной плиты возникает равномерно распределенное давление, называемое отпором плит ВПП. От отпора ВПП опорная плита работает на изгиб, а толщина ее определяется величиной наибольшего изгибающего момента в плите.

В динамическом режиме возникает сложная нагрузка и сложное, переменное во времени распределение сил, заставляющих работать несущие конструкции на сжатие, изгиб, консольное нагружение.

Известия ЮФУ. Технические науки

Специальный выпуск

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. - М.: Машиностроение, 1990.

2. ШульженкоМ.Н. Конструкция самолетов. - М.: Машиностроение, 1971.

3. Зайцев В.Н., Рудаков В.Л. Конструкция летательных аппаратов. - Киев: Наукова Думка, 1978.

4. Ижевская ГМ. Строительные Конструкции. - М., 1978.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.