Ражабоев Ш.Ш. ассистент
кафедра информационных технологий
СамИСИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Аннотация. В этом случае лучше обратить внимание на следующие факторы: резкое увеличение объема информации, которую учащиеся должны усвоить на занятии. В этой ситуации для сохранения и повышения эффективности образования необходимо предоставлять информацию, более отвечающую потребностям каждого учащегося.
Ключевые слова: дифференцированный, знания, студенты, педагогика, инновации, заинтересовать, логический, учебник.
Razhaboev Sh.Sh.
assistant
Department of Information Technologies
SamISI
DIFFERENTIATED APPROACH TO LEARNING LESSONS IN THE PROCESS OF ORGANIZING CLASSES
Abstract. In this case, it is better to pay attention to the following factors: a sharp increase in the amount of information that students must learn in class. In this situation, to maintain and improve the effectiveness of education, it is necessary to provide information that is more responsive to the needs of each student.
Keyword: differentiated, knowledge, students, pedagogical, innovation, interest, logical, textbooks.
В связи с тем, что на одном уроке невозможно подойти к каждому ученику отдельно, необходимо разделить учащихся на группы по классификационному признаку. Увеличение разницы между уровнями знаний учащихся. Сегодняшний прогресс науки, техники и техники находит разное восприятие у разных студентов.
Например, если задание, данное для выполнения на компьютере одной группе, основано на знаниях и умениях, сформированных одной группой учащихся, то остальные группы будут иметь лишь предварительное представление о компьютерной технике. В этой ситуации необходимо работать с каждой группой студентов отдельно; возрастающая специализация профессий, которые должны освоить студенты,
фундаментальные инновации, происходящие во всех областях, в свою очередь, приводят к разветвлению и специализации профессий, отвечающих их потребностям. Уникальность этого процесса заключается в том, что специализации, возникающие в одной и той же профессии, требуют существенно разных знаний и навыков. По этой причине необходимо дифференцировать обучение студентов, чтобы повысить эффективность процесса их подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Виды классификации.
Первый тип. Студенты делятся на две группы: 1. Группа, состоящая из свободных ассимиляторов. 2. Группа, состоящая из средних и хороших ассимиляторов.
Второй тип. Студенты делятся на две группы. 1 Группа талантливых людей в группе. 2. Группа, состоящая из студентов среднего и свободного обучения.
Третий тип. Количество групп, образуемых обучающимися, может быть три, четыре или пять в зависимости от их способностей, определяемых на основании диагностики.
Четвертый тип. Она направлена на индивидуальную работу со студентами, при которой педагог проводит занятия с каждым из них по индивидуальным планам.
В педагогической теории и практике большинство специалистов считают, что при дифференцированном обучении целесообразно разделить учащихся на три группы, состоящие из групп свободных, средних и хорошо обучающихся. В этом типе стратификации студентов можно разделить на лучших, хороших, средних, плохих и очень плохих учеников.
Отличительные аспекты дифференцированных уроков. Классифицированные занятия проводятся в соответствии с учебной программой и ее требованиями. Основное внимание уделяется углубленному освоению основ науки. Исходя из характера дифференцированного урока, учебное заведение или определенная групповая комната оборудуется, обеспечивается учебными средствами, учебно-методическими комплексами, придается большое значение адекватности учебников, пособий или разработок.
Учебное заведение, работающее в соответствии с учебной программой, заполняется студентами, отобранными исходя из требований. В образовательное учреждение, работающее на базе урока, по специально разработанным критериям привлекаются специалисты, имеющие глубокое владение педагогическим мастерством, специализацией и психологическими знаниями, имеющие опыт работы. Количество времени, отведенное на организацию занятия, отведено для углубленного освоения основ специальности. Считается целесообразным организовать урок нетрадиционными способами.
На уроке основное внимание уделяется работе с отстающими учениками. Отсутствие знаний и навыков может быть причиной неспособности их освоить. Прежде всего необходимо определить эту причину, часто такие причины могут быть: студент не умеет самостоятельно работать над материалом, его интерес к учебе угасает из-за неуверенности в своих силах, он слишком занят другими делами, болезнью, ленью и т. д. После этого принимаются меры, которые помогут студентам преодолеть эти причины.
В работе с малоуспевающими учащимися используются задания, внеклассные консультации, групповая и внеклассная поддержка. В этом случае учащиеся, не достигшие образовательных целей, разделяются на отдельные группы, а для освоения образовательных целей, не освоенных в полной мере, организуются дополнительные занятия и самостоятельное обучение.
После постановки образовательной цели кратко описывается, каким должно быть содержание предмета для реализации этой цели, то есть содержание теоретической и практической подготовки.
В процессе организации учебной деятельности дифференцированный подход к освоению уроков предполагает индивидуальную и групповую адресность обучения в зависимости от различных потребностей и способностей учащихся.
К ключевым принципам дифференциации классной деятельности можно отнести:
1. Разнообразные методы обучения: использование разнообразных подходов, стратегий и методов для удовлетворения индивидуальных потребностей и стилей обучения учащихся.
2. Индивидуальные задания. Назначая задания каждому учащемуся в соответствии с его уровнем навыков и способностей, каждый учащийся может прогрессировать в своем собственном темпе.
3. Гибкая группировка: формирование групп учащихся со схожими интересами и способностями позволяет работать с ними в более узких рамках и обеспечивает более точную адаптацию задания.
4. Индивидуальная консультация. Найдите время, чтобы проконсультироваться со студентами индивидуально, чтобы ответить на вопросы, разъяснить материал или помочь им понять сложные темы.
5. Используйте разнообразные материалы и ресурсы: предоставьте разнообразные материалы, книги, журналы, видео и интерактивные онлайн-ресурсы для дальнейшего изучения и углубленного изучения темы.
Дифференцированный подход к организации урока помогает удовлетворить потребности и интересы каждого ученика, создает более комфортную и распределенную среду обучения. Это помогает лучше понять и усвоить материал, повышает мотивацию и активность учащихся, а также
позволяет развивать их индивидуальные способности и творческие способности.
Использованные источники:
1. To'lqinjanovna T. N., Shodiyevich R. S. Word Formation by Affixation //INTERNATIONAL JOURNAL OF BUSINESS DIPLOMACY AND ECONOMY. - 2023. - Т. 2. - №. 5. - С. 217-222.
2. Rajaboyev Sh. IQTISODIY FANLARNI O'QITISHDA MULTIMEDIYA VOSITALARIDAN FOYDALANISH TEXNOLOGIYALARI //International Journal of Contemporary Scientific and Technical Research. - 2023. - С. 518520.
3. Эрназаров Е.А. и Нилуфар А. (2024). СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. Място Пшислошьци, 44, 170-173.
4. Эрназаров, А. Э. (2024). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ФОРМА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 173-180.
5. Rajaboev Shahboz Shodiyevich. (2023). Statistical Analysis of Word Formation by Affixation between Two Languages. Best Journal of Innovation in Science, Research and Development, 2(4), 213-218. Retrieved from https://www.bjisrd.com/index.php/bjisrd/article/view/150
6. Rajaboev Shahboz Shodiyevich, & Raxmatov Ozodbek Aktam O'g'li. (2024). Information Technology is Now Used Everywhere. Miasto Przyszlosci, 44, 114121. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2372
7. Rajaboyev S., UG'LI X. S. O., UG'LI J. L. G. O. The Role of Information Technologies in Teaching Foreign Languages //Gospodarka i Innowacje. - 2024. - Т. 43. - С. 74-84.
8. Shodiyevich R. S., Sardor A. MICROSOFT POWER POINT IN THE FIELD OF TOURISM PLACE //EUROPEAN JOURNAL OF BUSINESS STARTUPS AND OPEN SOCIETY. - 2023. - Т. 3. - №. 12. - С. 202-210.
9. Rajaboyev S. XORIJIY TILLARNI O'QITISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALARINI QO'LLASH TENDENSIYASI //Евразийский журнал предпринимательства и педагогики. - 2023. - Т. 1. - №. 1. - С. 6469.
10. Rajaboyev S., Shodiyevich R. S., Berdiqul o'g'li U. S. ACCOUNTING ISSUES IN THE DIGITAL ECONOMY //CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES. - 2023. - Т. 4. -№. 6. - С. 80-84.