Научная статья на тему 'Дидактическое усовершенствование курса «Технологии обучения химии и проектирование»'

Дидактическое усовершенствование курса «Технологии обучения химии и проектирование» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
125
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТРУКТУРА / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / ОБРАЗОВАНИЕ / КУРС / ХИМИЯ / ТЕНДЕНЦИЯ / СЕМИНАР / НОРМАТИВНЫЙ / ЛЕКЦИЯ / INNOVATIVE / ACTIVITY / STRUCTURE / TECHNOLOGY / METHOD / EDUCATION / COURSE / CHEMISTRY / TREND / SEMINAR / NORMATIVE / LECTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уринова Озодахон Улжаевна

В данной статье рассматриваются вопросы использования инновационных технологий при изучении химии. Автор статьи описывает достоинства мультимедийного сопровождения лекционных занятий, электронного учебного комплекса при самостоятельной работе студентов. Автор статьи описывает инновационный вид тестовых заданий, допускающий вариабельность решения. Применение данного вида тестов не только позволяет модульно охватить весь раздел химии, но и способствует формированию у студентов комплексного понимания изучаемой учебной дисциплины. С точки зрения восприятия информации, особенно привлекательной является визуализация, которая актуальна в процессе изучения химии и смежных дисциплин, так как эта наука использует больше, чем другие, специфический графический язык структурной формулы, изображение пространственной конфигурации гигантских полимерных молекул. Мультимедийное сопровождение позволяет демонстрировать студентам различные факты и явления, которые абсолютно невозможно проиллюстрировать во время стандартной лекции: фотографии, полученные с помощью электронного микроскопа, динамические модели органических молекул и других приборов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIDACTIC IMPROVEMENT OF THE COURSE “TECHNOLOGIES OF TEACHING CHEMISTRY AND PROJECTING”

The article under discussion depicts the use of innovative technologies in the study of chemistry. The author of the article describes the advantages of integrating multimedia into lecture classes, an electronic educational complex with independent work of students. The author suggests a description of the innovative type of test tasks that allows for variability of the solution. The use of this type of tests allows teachers not only to cover modularly the weight of the chemistry section, but also helps to form a comprehensive understanding of the studied discipline among students. From the point of view of information perception, visualization is especially attractive, which is relevant in the process of teaching chemistry and related disciplines, since this science uses more than others a specific graphic language of a structural formula, an image of the spatial configuration of giant polymer molecules. Integration of multimedia allows students to demonstrate various facts and phenomena that are absolutely impossible to illustrate during a standard lecture: photographs taken with an electron microscope, dynamic models of organic molecules and other devices.

Текст научной работы на тему «Дидактическое усовершенствование курса «Технологии обучения химии и проектирование»»

2. Yakubova Sayyora Ma'dievna. Teacher's and learner's roles in CLT (communicative language teaching) // Вопросы науки и образования, 2019. № 4 (49). C. 102-105. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teacher-s-and-learner-s-roles-in-dt-communicative-language-teaching/ (дата обращения: 13.11.2019).

3. Турсунова Одина Салимовна, Хамидова Сайёра Нурматовна. Применение проектных работ в преподавании иностранных языков // Достижения науки и образования, 2019. № 8-3 (49). C. 101-102. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnyh-rabot-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov/ (дата обращения: 13.11.2019).

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ» Уринова О.У. Email: Urinova17144@scientifictext.ru

Уринова Озодахон Улжаевна — преподаватель, кафедра химии, факультет естественных наук, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы использования инновационных технологий при изучении химии. Автор статьи описывает достоинства мультимедийного сопровождения лекционных занятий, электронного учебного комплекса при самостоятельной работе студентов. Автор статьи описывает инновационный вид тестовых заданий, допускающий вариабельность решения. Применение данного вида тестов не только позволяет модульно охватить весь раздел химии, но и способствует формированию у студентов комплексного понимания изучаемой учебной дисциплины. С точки зрения восприятия информации, особенно привлекательной является визуализация, которая актуальна в процессе изучения химии и смежных дисциплин, так как эта наука использует больше, чем другие, специфический графический язык структурной формулы, изображение пространственной конфигурации гигантских полимерных молекул. Мультимедийное сопровождение позволяет демонстрировать студентам различные факты и явления, которые абсолютно невозможно проиллюстрировать во время стандартной лекции: фотографии, полученные с помощью электронного микроскопа, динамические модели органических молекул и других приборов. Ключевые слова: инновационный, деятельность, структура, технология, метод, образование, курс, химия, тенденция, семинар, нормативный, лекция.

DIDACTIC IMPROVEMENT OF THE COURSE "TECHNOLOGIES OF TEACHING CHEMISTRY AND PROJECTING"

Urinova O.U.

Urinova Ozodakhon Ulzhaevna - Teacher, CHEMISTRY DEPARTMENT, NATURAL SCIENCES FACULTY, FERGHANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion depicts the use of innovative technologies in the study of chemistry. The author of the article describes the advantages of integrating multimedia into lecture classes, an electronic educational complex with independent work of students. The author suggests a description of the innovative type of test tasks that allows for variability of the solution. The use of this type of tests allows teachers not only to cover modularly the weight of the chemistry section, but also helps to form a comprehensive understanding of the studied discipline among students. From the point of view of information perception, visualization is especially attractive, which is relevant in the process of teaching chemistry and related disciplines, since this science uses more than others a specific graphic language of a structural formula, an image of the spatial configuration of giant polymer molecules. Integration of multimedia allows students to demonstrate various facts and phenomena that are absolutely impossible to illustrate during a standard lecture: photographs taken with an electron microscope, dynamic models of organic molecules and other devices. Keywords: innovative, activity, structure, technology, method, education, course, chemistry, trend, seminar, normative, lecture.

УДК 372.854

Одно из направлений инновационной деятельности в системе высшего образования связано с коррекцией образовательных семинаров, рабочих программ, направленных на использование инновационных методов обучения. В быстро меняющихся условиях нормативной документации, инновации означают для преподавателей постоянное внедрение чего-то нового для достижения цели, содержания и формы обучения. Четко проявляющаяся тенденция по сокращению времени на аудиторную работу с приоритетом самостоятельного обучения заставляет пересмотреть содержание традиционных форм обучения. Кроме этого, интеллектуальные и практические навыки, опыт инновационной работы должны быть включены в структуру содержания образования [1].

Традиционно при изучении курса химии студенты проводят три вида учебных мероприятий: посещение лекций, разбор и анализ теоретических разделов, решение задач на семинарах и проведение лабораторных работ. Основной акцент должен быть сделан на приобретение фундаментальных знаний, развитие способности анализировать и решать различные химические задачи, а также теоретические и экспериментальные. Следует отметить, что противоречие между ускоряющимся количеством новых актуальных материалов и строгим регулированием образовательных стандартов является основной проблемой в качественном изучении химии. Очевидно, что для преодоления этой проблемы требуются существенные изменения в методологии обучения, организации форм учебного процесса, что возможно только при использовании современных информационно-педагогических технологий.

С точки зрения восприятия информации, особенно привлекательной является визуализация, которая актуальна в процессе обучения химии и смежных дисциплин, так как эта наука использует больше, чем другие, специфический графический язык структурной формулы, изображение пространственной конфигурации гигантских полимерных молекул. Мультимедийное сопровождение позволяет демонстрировать студентам различные факты и явления, которые абсолютно невозможно проиллюстрировать во время стандартной лекции: фотографии, полученные с помощью электронного микроскопа, динамические модели органических молекул и т.д. Технические средства презентации позволяют расширить возможности лектора, передать часть информационной нагрузки на визуальную область.

Использование компьютерных технологий в обучении требует изменения системы восприятия лекционных материалов студентами. Студентам не нужно записывать весь учебный материал механически, важную роль приобретает понимание комментариев лектора и закрепление этого понимания путем дальнейшего изучения учебных материалов после лекции.

Возрастающая роль самостоятельной работы требует от студентов умения находить необходимую информацию. В этой ситуации существенную роль играет электронный образовательный комплекс, созданный преподавателями на кафедре.

Эффективный мониторинг качества образования по всему процессу - неотъемлемый атрибут рейтинговой системы [2]. В связи с этим необходимо разработать набор тестов для каждого модуля курса, что позволяет проводить тестирование в формате блиц-теста не только в контроле, но и в режиме обучения с анализом результатов. Помимо традиционного контроля и тестирования, важно разработать инновационный тип тестовых заданий на синтез органических соединений, который позволяет принимать решения об изменчивости. Задачей предлагаемого теста является набор классических, синтетических задач (получить соединение X из соединения A). В распоряжении тестирования студента, будут установлены 20-25 стандартных схем преобразования, при объединении их могут быть достигнуты желаемые результаты, на которые заданное задание может иметь несколько правильных версий (синтетические схемы). Такая структура тестов позволяет охватить все разделы химии, а также позволяет создавать сложные задания, которые необходимы студентам, например, при подготовке курсовых работ и других заданий.

Поэтому, используя современные информационно-педагогические технологии, традиционная система образования обретет «второе дыхание», приобретая привлекательность как для студентов (предоставляет им больше возможностей для эффективной самостоятельной работы) так и для учителей (избавляет их от рутины), а также позволяет осуществлять эффективный контроль качества образования [3].

Список литературы / References

1. Мамажонов Шухрат Аскарович, Одилхужазода Нигора Бахтиёрхужа Кизи. Формирование профессиональной компетенции преподавателя химии // Вестник науки и образования, 2019. № 19-2 (73). C. 31-33. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentsii-prepodavatelya-himii/ (дата обращения: 13.11.2019).

2. Гольдинштейн Любовь Вячеславовна. Исследовательские проекты по химии во внеурочное время // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. № 6. С 85-87. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlemnka.ra/artide/n/issledovatelskie-proekty-po-himii-vo-vneurochnoe-vremya/ (дата обращения: 13.11.2019).

3. Хамитова А.И., Иванов В.Г. Основные этапы развития методики преподавания химии // Вестник Казанского технологического университета, 2006. № 6. С. 179-193. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razvitiya-metodiki-prepodavaniya-himii/ (дата обращения: 13.11.2019).

ENHANCING LEARNERS MOTIVATION IN LEARNING ENGLISH

THROUGH MUSIC Mamadalieva H.A. Email: Mamadalieva17144@scientifictext.ru

Mamadalieva Hapira Abdukhalilovna — Teacher, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion describes enhancing learner motivation in learning English with the help of songs. The author of the article consider that songs has been used not only as an activity to help students improve their listening skills, but increasingly by many teachers to enhance learner involvement and motivate them to learn English. With the help of songs teachers can offer some change from routine classroom activities, which learners enjoy most of all. Songs help to develop students' abilities in listening, speaking, reading and even writing. Songs are used to teach vocabulary (as they cover new words and expressions), pronunciation, to raise students' awareness on stylistic devices and some grammatical patterns used in songs. Besides songs help to improve musical intelligence of students — the ability to sense rhythm, pitch, tone and melody. Good music can help students to overcome fear to speak before a teacher as they usually feel in a formal classroom setting, it creates a friendly atmosphere during the lesson.

Keywords: songs, music, students, motivation, teachers, improve, help, classroom, overcome, ability, grammatical, develop, learners, writing, enjoy, change.

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Мамадалиева Х.А.

Мамадалиева Хапира Абдухалиловна — преподаватель, кафедра обучения языкам, факультет управления в производстве, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает вопросы повышения мотивации обучающихся с помощью музыки при изучении английского языка. Автор статьи считает, что песни использовались не только как активность, чтобы помочь студентам улучшить свои навыки аудирования, но чаще, чтобы повысить вовлеченность учащихся и мотивировать их изучать английский язык. С помощью песен учителя могут внести изменения по сравнению с обычными занятиями в аудитории, что больше заинтересовывает учащихся. Песни помогают развить у студентов способности слушать, говорить, читать и даже писать. Песни используются для расширения словарного запаса (поскольку они охватывают новые слова и выражения), улучшения произношения, для повышения осведомленности учащихся о стилистических приемах и некоторых грамматических схемах, используемых в песнях. Кроме того, песни помогают улучшить музыкальный интеллект студентов - способность чувствовать ритм, тон и мелодию. Хорошая музыка может помочь обучающимся преодолеть страх говорить перед учителем, страх, который они обычно чувствуют в формальной обстановке в классе, а также создаёт дружескую атмосферу во время урока.

Ключевые слова: песни, музыка, студенты, мотивация, учителя, совершенствование, помощь, классная комната, преодоление, умение, грамматика, развитие, учащиеся, письмо, удовольствие, изменение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.