Научная статья на тему 'Дидактические условия освоения 3D-моделирования с применением метода комбинаторики по дисциплине "компьютерное моделирование в дизайне" при подготовке студентов направления дизайн'

Дидактические условия освоения 3D-моделирования с применением метода комбинаторики по дисциплине "компьютерное моделирование в дизайне" при подготовке студентов направления дизайн Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
407
133
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПЕДАГОГИКА В ДИЗАЙНЕ / КОМБИНАТОРИКА В ДИЗАЙНЕ / AUTODESK 3D'S MAX МОДЕЛИРОВАНИЕ / DIDACTIC CONDITIONS / DESIGN PEDAGOGY / COMBINATORY IN DESIGN / AUTODESK 3D'S MAX MODELING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ромашкова Ольга Викторовна, Егоров Евгений Борисович, Ворохиди Наталия Юрьевна

Одной из актуальных педагогических проблем является проблема качества подготовки будущих дизайнеров в системе высшего образования. Возникает необходимость улучшения качества образовательного процесса с помощью современных методов и педагогических технологий обучения. Использование дисциплины «Компьютерное моделирование в дизайне» дает возможность профессионально-ориентировать обучение студентов по направлению Дизайн. Ясно, что сегодня основной задачей вуза является формирование личности конкурентоспособного специалиста, и выпускник, свободно владеющий 3D-программами в области моделирования, будет более востребован в сфере дизайна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ромашкова Ольга Викторовна, Егоров Евгений Борисович, Ворохиди Наталия Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIDACTIC CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF A 3D SIMULATION USING THE METHOD OF COMBINATORICS ON DISCIPLINE "COMPUTER MODELING IN DESIGN" FOR STUDENTS IN THE DIRECTION OF THE DESIGN

One of the actual pedagogical problems is the problem of the quality of training future designers in the system of higher education. There is a need to improve the quality of the educational process with the help of modern methods and pedagogical learning technologies. The use of the discipline "Computer modeling in design" provides an opportunity to professionally-orient students to the direction of Design. It is clear that today the main task of the university is to form the personality of a competitive specialist, and a graduate who is fluent in 3D modeling programs will be more in demand in the field of design.

Текст научной работы на тему «Дидактические условия освоения 3D-моделирования с применением метода комбинаторики по дисциплине "компьютерное моделирование в дизайне" при подготовке студентов направления дизайн»

7. Рахимов, А.З. Формирование творческого мышления школьников / А.З. Рахимов. - Уфа.: Изд-во Творчество, 2005. - 224 с.

8. Хворостов, А.С. Художественное конструирование из бумаги как составляющий элемент дизайна уроках труда / метод. рекомендации // под ред. / А.С. Хворостов, Л.В. Неретина, А.С. Хворостов. - М.: 2010. - 253 с.

9. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 415 с.

10. Якиманская, И.С. Формирование технического мышления обучающихся / И.С. Якиманская. - М.: Высшая школа, 2004. - 96 с.

Педагогика

УДК 378

старший преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна, аспирант Ромашкова Ольга Викторовна

ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» пос. Электроизолятор); старший преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна, аспирант Егоров Евгений Борисович

ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» пос. Электроизолятор); преподаватель колледжа отделения дизайна Ворохиди Наталия Юрьевна

ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» пос. Электроизолятор)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КОМБИНАТОРИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН

Аннотация. Одной из актуальных педагогических проблем является проблема качества подготовки будущих дизайнеров в системе высшего образования. Возникает необходимость улучшения качества образовательного процесса с помощью современных методов и педагогических технологий обучения. Использование дисциплины «Компьютерное моделирование в дизайне» дает возможность профессионально-ориентировать обучение студентов по направлению Дизайн. Ясно, что сегодня основной задачей вуза является формирование личности конкурентоспособного специалиста, и выпускник, свободно владеющий 3D-программами в области моделирования, будет более востребован в сфере дизайна.

Ключевые слова: дидактические условия, педагогика в дизайне, комбинаторика в дизайне, Autodesk 3d's Max моделирование.

Annotation. One of the actual pedagogical problems is the problem of the quality of training future designers in the system of higher education. There is a need to improve the quality of the educational process with the help of modern methods and pedagogical learning technologies. The use of the discipline "Computer modeling in design" provides an opportunity to professionally-orient students to the direction of Design. It is clear that today the main task of the university is to form the personality of a competitive specialist, and a graduate who is fluent in 3D modeling programs will be more in demand in the field of design.

Keywords: didactic conditions, design pedagogy, combinatory in design, Autodesk 3d's Max modeling.

Введение. Быстро развивающееся современное общество определяет тенденции преобразований и расставления приоритетов и в сфере высшего образования. В 21 веке продолжается рост потребности на рынке труда квалифицированных специалистов междисциплинарного профиля, имеющих фундаментальное образование в сфере дизайна и визуальной коммуникации: дизайнер среды, дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, 3D-моделлер, 3D-визуализатор, 3D-художник. Дизайнерам, создающим предметы и объекты среды в своей деятельности, помимо глубоких знаний в конкретной области, требуется высокий уровень владения программным обеспечением для решения профессиональных творческих задач в 3D-моделировании. В этом помогают профессионалам программы 3D-графики, которые являются наиболее используемым языком визуализации в мире.

Изложение основного материала статьи. В своей деятельности, как было указано выше, компьютерное 3D-моделирование активно используют архитекторы для создания проектов, дизайнеры интерьера, художники-иллюстраторы, ландшафтные дизайнеры, дизайнеры выставочных стендов и др.

Мы полагаем, что 3d-моделирование, как часть компьютерной графики, для будущих бакалавров дизайна (54.03.01) - это фундаментальная сфера знаний и умений, без которых дизайнер не может состояться.

Из сказанного следует, что студент, должен постоянно и активно расширять свой кругозор, приобретать навыки работы в 3d-редакторе, развивать и тренировать восприятие, формировать исследовательские умения, использовать методы в компьютерном моделировании, навыки принятия оптимальных решений в дизайне среды.

Необходимо сформулировать комплекс дидактических условий для эффективного обучения 3d-моделированию студентов-дизайнеров.

Проанализируем основные черты и признаки понятия «условие». В справочной литературе «условие» понимается как:

1) обстоятельство, от которого что-нибудь зависит;

2) правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности;

3) обстановка, в которой что-нибудь происходит [8].

Педагоги рассматривают условие как совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, нравственное, психическое развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности [9].

Сущность понятия «условие» в педагогическом аспекте может быть охарактеризована несколькими положениями:

1) условие - совокупность причин, обстоятельств, каких-либо объектов и т.д.;

2) обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека;

3) влияние условий может ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и конечные результаты [5].

В педагогической науке выделяют определенные виды, которые четко отображают позиции указанного термина:

1) организационно-педагогические условия. Понимаются такие условия как упорядоченные и согласованные между собой процессы, которые вместе реализуют общую программу;

2) психолого-педагогические условия включают в себя условия, учитывающие психологические особенности не только учащегося, но и педагога. Эта связь понимает еще и межличностное взаимодействие между индивидами;

3) дидактические условия воспринимаются как совокупность обстоятельств обучения, то есть взятых из методов, приемов и средств, включающие в себя мотивационное, содержательное и операционное единство [9].

Необходимо описать дидактические условия в обучении 3d-моделированию дизайнеров. По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает поучающий, а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635) в курсе лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия» («Kurzer Bericht von der Didactica, oder Lehrkunst Wolfgangi Ratichii»). В том же значении употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовав в 1657 г. свой труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему» [13].

Дидактика также определяет объем и структуру образования. Что касается 3D-моделирования в обучении дизайнеров, то одной из проблем выступает ограниченное количество часов освоения дисциплин. Поэтому важно выделить главные темы в моделировании, рассмотреть только те вопросы, которые, в перспективе, приведут к конкурентоспособности дизайнера (Рис. 1).

Рисунок 1. Схема обучения моделированию дизайнеров в ГГУ в рамках двух дисциплин и формируемые компетенции учащихся

В первом семестре будущие бакалавры дизайна Гжельского государственного университета (далее -ГГУ) приобретают навыки работы на компьютере в программе 3d's Max и изучают основные инструменты и методы трехмерного построения пространства и объектов. На протяжении второго семестра по дисциплине «Моделирование в дизайне» студенты создают эскиз-идеи объектов среды. Кроме того, они используют освоенные приемы и навыки для поиска индивидуальных способов выражения творческих идей в дизайне среды.

Один из методов, который применяется в практическом обучении в моделировании - метод комбинаторики. Комбинаторика означает механизм действия, операции по поиску сочетаний частей, метод формообразования на основе единичных модулей.

Данный метод используется в обучении формообразованию при подготовке дизайнеров среды и архитекторов. Например, метод виртуально-комбинаторного моделирования, применяется в обучении архитекторов в «Московском архитектурном институте (государственная академия)» [12]. Такой курс направлен на изучение основ архитектурной композиции и служит формированию композиционного мышления, отвечающего современным реалиям проектного процесса, построенного на информационно-компьютерных технологиях. Не решая прямых проектных задач, курс позволяет осуществить композиционный тренинг на изучаемую тему. Его задача - научить конструировать идеи и образы, помочь стать созидателем, разбудить творческий потенциал сознания и направить его в профессиональное русло, представить компьютерные технологии как инструмент решения творческих задач композиционного моделирования.

Понятие «комбинаторика» в 1666 г. впервые употребил Готтфрид Вингельм Лейбниц в труде «Диссертация о комбинаторном искусстве» [1]. Комбинаторика - изначально представляла из себя раздел математики, в котором изучались простейшие приемы вычисления числа различных соединений (от лат. сотЫпаге - соединять, сочетать). Но фундаментальные принципы комбинаторики не ограничиваются лишь областью применения их в точных и естественных науках. Комбинаторика с успехом применяется и в гуманитарной, и творческой сфере, включая декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Комбинаторика является неотъемлемой частью архитектурной практики, где, как правило, сам проектный процесс уже в самом ядре содержит ряд комбинаторных операций. Иногда эти операции простые, иногда более сложные. Разным временам присущи свои приемы. Однако, в любом случае, сложно недооценить практическую и эстетическую значимость комбинаторики как метода в архитектурной проектной деятельности.

Так же стоит отметить, что научное вычленение комбинаторики из архитектурного практикума, где она была органичной частью общего творческого процесса, произошло сравнительно недавно, а именно - во второй половине XX века. В то время идея «сборки» или «монтажа» как метода комбинирования с ограниченным набором элементов и активное использование всевозможных пространственных решеток, стало чрезвычайно популярно. Эта идея способствовала превращению метода комбинирования в своеобразный конструктор, что прекрасно проиллюстрировано в массовом жилищном строительстве со всеми своими положительными и отрицательными сторонами.

Возвращаясь к комбинаторике как творческому методу, следует рассмотреть её составляющие части. Итак, архитектурная комбинаторика в первую очередь объединяет в себе такие ее виды, как концептуальная и формальная [11].

Концептуальная комбинаторика - это комбинаторика идей, схем, задач.

Формальная комбинаторика - это комбинаторика форм и качеств.

Объектами комбинаторных операций служат некие «повторяющиеся устойчивые формы» именуемые морфотипами, которые, однако, чрезвычайно разнообразны. Например, Максим Атаянц спроектировал комплекс зданий для переезда Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Петербург (на берегу Малой Невы). Жилой многофункциональный комплекс «Маршал» Михаила Филиппова был построен на территории самого экологически благоприятного округа Москвы - Северо-Западного (Рис. 2).

Рисунок 2. «Судебный квартал» Максима Атаянца и ЖК «Маршал» Михаила Филиппова

Алгоритм построения комбинаторных фигур в настоящее время можно просчитать в специальных программах комбинаторной математики Grasshopper for Rhinoceros. Grasshopper 3D - это редактор вычисления алгоритмов, который интегрирован в универсальную среду моделирования и используется специалистами, работающими в широком диапазоне направлений инженерии, промышленного дизайна и архитектуры.

В ГГУ на начальных этапах работы в программе Autodesk 3 d's Max студентам-дизайнерам дают задания на применение структурного формообразования комбинаторики для понимания конструктивных

особенностей проектируемых объектов среды, в частности, объектов дизайна среды. Это задание формирует у студентов образное мышление, представление об объемно-пространственной композиции, а также практические знания и навыки трехмерного моделирования.

Autodesk 3d's Max - программное обеспечение для 3D-моделирования и визуализации, позволяет работать с визуализацией проектов, играми и анимацией.

В дизайне среды активно используется такой метод, как идейное и концептуальное формообразование, поиск новых творческих идей в организации общественной среды. В качестве модуля выступают как плоский, так и простой объемный геометрический модуль, структурный модуль и т.п.

Объекты дизайна среды - это объекты ландшафтного дизайна, малой архитектурной формы, комплексное благоустройство территорий.

Студенты ГГУ используют нелинейный метод моделирования, так как он дает множество ответов на композиционные задачи дизайнера. Опираясь на средства и инструментарий программы Autodesk 3d's Max в заданиях, с применением данного метода, студенты имеют возможность задействовать весь свой творческий потенциал в решении той или иной задачи.

Практика моделирования приводит в движение сознание. «Игра» с формой (за единицу формы взят единичный модуль) заключается в применении геометрии формы, ее величины, положения в пространстве, массы, формы - плотности и прозрачности, цвета (Рис. 3).

Рисунок 3. Концепция модульной архитектуры на основе комбинаторных манипуляций, автор

Ворохиди Н.Ю.

Студенты выполнят комбинаторные упражнения из изначально выбранного единичного модуля и создают всевозможные сочетания из пар, троек, четверок и множеств.

Необходимо отметить, что в данном методе существует определенная последовательность выполнения заданий и также существуют ограничения в рамках учебной программы. Например, существуют комбинаторные ряды из двоек, троек, четверок и иногда множеств. Задача заключается не в случайном сочетании модулей, а композиционно интересном сочетании, и процессом руководит студент. Чем больше сочетаний, тем больше вероятность понять формообразование на втором этапе. На втором этапе происходит расставление акцентов у моделей, либо же она сразу интерпретируется в объект среды. Задача это творческая, и успешное «прочитывание» объемно-пространственной формы, зависит дальнейшая ее проработка и функция. Необходимо ответить на вопрос, на какой объект в среде похожа данная условная модель, родившаяся в процессе комбинаторики.

Третий этап связан с проработкой характеристик объемно-пространственной модели - ее морфологии: геометрический вид, величина (соотношение человека и объекта), положение в пространстве, масса (она говорит о степени плотности или прозрачности, разреженности формы), фактура (масштаб материалов должен соответствовать масштабу всей композиции), цвет (цвет привносится осторожно, он работает на всю композицию) (Рис. 4). И последний этап связан с оформлением презентации и визуализации заданий по моделированию.

Рисунок 4. Задание по моделированию выставочного павильона выполнил студент третьего курса Крюков И.Р. на основе структурного модуля

Выводы. Благодаря выполнению учебных заданий на основе метода комбинаторики на занятиях по моделированию объектов среды, обучающийся сможет развить в себе композиционно-художественные представления о формообразовании, овладеть основами архитектурной и компьютерной графики, а также сформировать свой стиль и методику самостоятельной работы и аналитического подхода к комбинаторике при разработке дизайн-решения объектов средового дизайна.

Процесс обучения по программе бакалавриата направлен на профессиональную подготовку специалистов в области проектирования объектов дизайна среды: предметно-пространственных комплексов, рекреационных городских пространств, экстерьерной и интерьерной среды, зданий и сооружений, парковых ансамблей, экспозиционной среды, а также комплексов их оборудования и оснащения. Наиважнейшим аспектом выполнения таких заданий, являются дисциплины по моделированию, которые, во-первых, формируют необходимые компетенции дизайнеров по 3D-моделированию объектов, во-вторых, связаны со всеми проектными дисциплинами, в-третьих, приближены к потребностям реальной практики дизайна.

Литература:

1. Виленкин Н.Я. Популярная комбинаторика. Издательство «Наука», - Москва. - 1975 г. - С. 18.

2. Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики в художественном конструировании: Учебное пособие. Киев: Вища школа, - 1986. С - 159 с. ил.

3. Вознесенская Н.В., Базаркин А.Р, Дедина М.С. Обучение основам 3D моделирования в среде Blender / Учебный эксперимент в образовании. - №3, - 2017. - С. 64-69.

4. Гетмаченко О.В., Макогон Л.Н. Архитектурная комбинаторика и формообразование // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. Издательство / Иркутский национальный исследовательский технический университет (Иркутск) - №1 (6). - 2014. С. 86-97.

5. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education 1/2012 General and Professional Education 1/2012 pp. 8-14

6. Легеза Ю.А., Самолюк Н.В. История комбинаторики в формообразовании // Наука. Культура. Искусство: Актуальные проблемы истории и практики. Белгородский государственный институт искусств и культуры / Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Издательство: Белгородский государственный институт искусств и культуры (Белгород). - 2016. С. 110-113.

7. Михайловский И.Б. Архитектурные формы античности. Академия архитектуры СССР. 1949 г.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», - 2007. - 640 с.

9. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Магнитогорск, - 1999. - 23 с.

10. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк. -2004. - 512 с.

11. Пронин Е.С. Теоретические основы архитектурной комбинаторики // Учеб. Для вузов: Спец. «Архитектура» / «Архитектура-С» . - 2004 - С. 234.

12.Рочегова Н.А., Барчугова Е.В. Основы архитектурной композиции: Курс виртуального моделирования. Учебное пособие. Издательский центр «Академия» 2011. - С. 113.

13. Педагогика высшей школы / Сорокопуд Ю.В. учебное пособие: учебное пособие для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, обучающихся по дополнительной программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы" Ростов-на-Дону, 2011.

Педагогика

УДК 371

заведующий кафедрой рекламы и издательского дела,

доктор филологических наук, профессор Савченко Любовь Васильевна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К

СПИЧРАЙТЕРУ

Аннотация. В статье рассмотрено формирование основных профессионально-личностных требований к спичрайтеру. Описаны профессионально-личностные требования к спичрайтеру; основные задачи спичрайтера, а также принципы, которых должен придерживаться спичрайтер при написании ораторской речи. Универсальные приемы эффективной аргументации.

Ключевые слова: спичрайтинг, спичрайтер, профессионально-личностные требования.

Annotation. The article describes the formation of the basic professional and personal requirements for a speechwriter. The professional and personal requirements for a speechwriter are described; the main tasks of the speechwriter, as well as the principles that the speechwriter must adhere to when writing a public speaker. Universal techniques for effective argumentation.

Keywords: speechwriting, speechwriter, professional and personal requirements.

Введение. Основой успешного публичного выступления, кроме ораторского искусства, является удачно составленный текст выступления. Здесь вступает в действие термин «спичрайтинг». Слово «спичрайтинг» происходит от английского «speech» - речь и «writer» - писатель, автор [5]. В своих работах на этом акцентировали свое внимание такие исследователи как Агаронян Л.А., Киселев А.Г., Кривонос А.Д, Тульчинок Г.Л. [1; 3; 4; 6].

Необходимо отметить, что в широком определении понятия «спичрайтинг» по референтской деятельности определяют как человека, который пишет речь, доклад, отчет и другие творческие работы достаточно большого объема для кого-то, чтобы отдать свой труд в его распоряжение. Данный специалист отдает созданную продукцию под чужое авторство. Спичрайтер принимает заказы на выполнение интеллектуальной работы в письменном виде и предоставляет заказчику необходимую информацию в необходимом структурном и стилистическом виде [4]. В данном определении недостаточно четким является определение «творческая работа достаточно большого объема», а также представлена лишь одна из технологических составляющих работы спичрайтера, а именно предоставление необходимой информации.

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что в практике референтской деятельности сложилось собственное видение спичрайтинга как техники и технологии написания любого текста от имени должностного лица, которое произносится или функционирует во внешних коммуникациях в виде документа, то есть спичрайтинг рассматривается лишь как деятельность референта.

Изложение основного материала статьи. К услугам профессионального спичрайтера можно также отнести и консалтинг выступающего по поводу самого выступления. В рамках этого исследования понятие «спичрайтер» означает - специалист, занимающийся профессиональной PR-деятельностью по созданию текста, устного публичного выступления для заказчика (выступающего), а также предоставляет консультации по организации и выполнению публичного выступления [6]. Таким образом, в основе спичрайтинга лежит понимание поведения человека и способов влияния на его сознание в нужном русле.

На основе проанализированного и изученного материала можем определить основные профессионально-личностные требования к спичрайтеру:

S осведомленность в соответствующей сфере деятельности, отличное знание последних тенденций;

S высокая коммуникативная компетентность;

S надежность, конфиденциальной информации;

S умение организовать работу с заказчиками, умение соблюдать дедлайн;

S базовые знания по социологии и психологии;

S навыки журналистской деятельности, понимание процесса работы СМИ;

S наличие технических знаний, умение пользоваться компьютером, основными программными продуктами и Интернет-технологиями на уровне продвинутого пользователя;

S наличие широкого кругозора, осведомленность в мировых тенденциях и актуальных событиях страны;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S понимание работы бюрократического аппарата;

S иметь управленческие навыки, умение заставить других принять свою точку зрения.

Основные задачи спичрайтера:

1) определить специфику речи, ее цели и функции, стилевые и композиционные особенности;

2) проанализировать структуру речи;

3) рассмотреть содержание речи с точки зрения психологии и массовой коммуникации;

4) подготовить выводы и рекомендации по эффективным публичным выступлениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.