Научная статья на тему 'ДИАЛЕКТИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА'

ДИАЛЕКТИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Эгамназаров А.И., Косимов К.И.

В статье рассматриваются некоторые вопросы интеграции религиозной толерантности и межнационального согласия в умы и сердца нашего народа, одного из приоритетов, определенных в "Стратегии действий" в процессе формирования и развития гражданского общества, восстанавливаемого в Узбекистане, а также предложения и рекомендации по его реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIALEKTICS OF INTERETHNIC RELATIONS AND RELIGIOUS TOLERANCE IN THE FORMATION OF CIVIL SOCIETY

The article discusses some issues of integrating religious tolerance and interethnic consent to the minds and the hearts of our people, one of the priorities defined in the "Strategy of Action" in the process of formation and development of civil society restored in Uzbekistan, as well as suggestions and recommendations for its implementation.

Текст научной работы на тему «ДИАЛЕКТИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»

Эгамназаров А.И. старший преподаватель Косимое К.И. преподаватель

Ферганский медицинский институт общественного здоровья

ДИАЛЕКТИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И

РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые вопросы интеграции религиозной толерантности и межнационального согласия в умы и сердца нашего народа, одного из приоритетов, определенных в "Стратегии действий" в процессе формирования и развития гражданского общества, восстанавливаемого в Узбекистане, а также предложения и рекомендации по его реализации.

Egamnazarov A.I. senior lecturer Kosimov K.I. teacher

Fergana Medical Institute of Public Health

DIALEKTICS OF INTERETHNIC RELATIONS AND RELIGIOUS TOLERANCE IN THE FORMATION OF CIVIL SOCIETY

Аnnotation: The article discusses some issues of integrating religious tolerance and interethnic consent to the minds and the hearts of our people, one of the priorities defined in the "Strategy of Action" in the process offormation and development of civil society restored in Uzbekistan, as well as suggestions and recommendations for its implementation.

С провозглашением независимости Узбекистан поставил перед собой стратегическую цель построения демократического общества на основе рыночной экономики и формирования гражданского общества. Это означает, что в любой стране, признающей себя «демократическим государством», в первую очередь должны найти прямое отражение тенденции, присущие гражданскому обществу. Другими словами, любое государство, требующее полного выражения своих граждан и их свободного участия в управлении и контроле, не признается демократическим государством. Практически во всех своих работах первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов дал подробное разъяснение теоретических основ построения гражданского общества в

нашей стране. Трудно представить, что гражданское общество будет противопоставлено государству и в то же время будет видно без него.

Тот факт, что население страны составляют представители более 130 национальностей и народностей, требует особого внимания к вопросу веротерпимости и межнационального согласия. Эта проблема не утратила своей актуальности в международном масштабе. Например, в 1995 году Конгресс 185 государств в Париже принял Международную декларацию толерантности, а Организация Объединенных Наций объявила 1995 год Годом Толерантности.

«Религиозная толерантность означает, что люди разных вероисповеданий работают вместе в гармонии на пути благородных идей и намерений и служат развитию человеческого общества». Однако сегодня это понятие используется не только среди верующих, но и среди всех членов общества как благородное и всеобъемлющее понятие, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве. Не секрет, что термин «религиозная толерантность» используется в нашей стране как синоним «международной толерантности». В настоящее время в республике действуют 16 религиозных организаций, в том числе «...более двух тысяч религиозных организаций, в том числе Управление мусульман Узбекистана, Управление мусульман Каракалпакстана, Суд мусульман Каракалпакстана, 2003 г., Ташкентский исламский Университет, Ташкентский исламский университет, Русская православная церковь, Ташкентская и Среднеазиатская епархия, Православная семинария, Римско-католическая церковь, Союз евангельских баптистских церквей, Христианский центр полного Евангелия, Христианская семинария, Узбекское библейское общество, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, 162 Христианская церковь, 1 общество Кришны, 8 еврейских и 8 бахринских обществ, один буддийский храм зарегистрированы государством. Конечно, в нашей стране созданы все условия для проведения ими своих религиозных обрядов и мероприятий.

Известно, что в развитии любого государства или общества одним из важнейших критериев является высокое уважение к счастью, миру и согласию его народа и граждан, которые составляют основу его внутренней и внешней политики. Иными словами, общество имеет четкие цели, важнейшей из которых является обеспечение стабильности жизни своих граждан, укрепление их безопасности и поддержание политического согласия между гражданами разных национальностей и вероисповеданий, проживающих в том или ином обществе. Потому что выживание любого общества зависит от народа, то есть государство едино со своими гражданами.

Если мы посмотрим на недолгую историю возрождения общественной и духовной жизни Узбекистана, то увидим, что в этой сфере было осуществлено немало реформ. В последние годы наметился

качественно новый подход к реализации такой тонкой и чрезвычайно важной политики, как обеспечение межнационального согласия и солидарности. В частности, пятый приоритет «Стратегии дальнейшего развития Республики Узбекистан» Президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева от 7 февраля 2017 года на 2017-2021 годы и проведение внешнеполитического курса в практической дух. " В рамках данного устойчивого направления по инициативе Президента Ш. М. Мирзиёева от 19 мая 2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию межнациональных отношений и дружественных отношений с зарубежными странами» создан Комитет по международным отношениям и дружбе с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан. С точки зрения своей деятельности перед комитетом стоит широкий круг задач, все они объединены по принципу «Узбекистан - наш общий дом». Иными словами, создание национально-культурных центров в государственных органах, защита интересов дружественных обществ, создание научно-исследовательских центров, изучающих традиции и ценности многих наций и народов, проживающих в нашей стране, а также дружественных отношения с зарубежными странами, включающие в себя множество уникальных задач.

Согласно указу, в настоящее время в стране действуют 138 национальных культурных центров. Цель всей предстоящей работы -привить нашим гражданам чувство патриотизма и дружбы, исходя из принципа «Узбекистан - наш общий дом, мы - дети одной семьи». Если внимательно прочитать указ и следовать ему, можно добиться больших результатов, но следует учитывать, что препятствий и проблем еще много.

Продолжая наш пример на примере города Ферганы. Ферганская область также является одним из самых многонациональных населенных пунктов страны. Таджики проживают в Риштанском, Кувасойском и Сухском районах области, киргизы и каракалпаки - в Язъяванском районе, большое славянское население - в городе Фергана. Также следует отметить, что Фергана является промышленным городом, где расположены крупные заводы и производственные объединения республики, в том числе ОАО «Азот», ФНКИЗ, Ферганское автозеркало, Кувасойкварц, Кувасойцемент Цемент, Ферганский механический завод, Ферганский механический завод Ветеранов нация занята своей трудовой деятельностью. Исходя из информации, полученной в ходе интервью со многими людьми в процессе написания статьи, не представляется возможным добиться прогресса в выполнении многих указов Президента по этому вопросу (например, в 2017 году).

Почему? В чем проблема? На наш взгляд, самым большим недостатком является отсутствие энтузиазма у представителей этой сферы, слабость творческого мышления, неумение понять суть проблемы,

беспристрастность и, местами, ответственность сотрудника, не имеющего связь с полем.

Дом престарелых "Саховат" в Фергане. Здесь живет много одиноких Отцов-Матери, многонациональные старики, лишившийся по разным причинам кормильца. Есть просвещенные люди, знающие традиции и ценности своего народа до мельчайших элементов, ценности своего народа, знание своих традиций, а также живые свидетели национальных и религиозных тенденций, совершенных в страна. В результате они не только семья, отец, муж, жена, брат, сестра и так далее. Его можно использовать не только в отношениях двух стран, но и в вопросах религиозных и национальных ценностей.

Ряд престижных государственных вузов (ФарПИ, ФарГУ) тоже ограничиваются статистикой по студентам разных национальностей (хотя в ФарДУ есть сильные этнографы, историки, спиритуалисты и социальные работники. . . ).

Корейский культурный центр «Долголетие» расположен в одной из трехкомнатных квартир на первом этаже одного из многоквартирных домов в Киргулевском районе города Ферганы. «В основном в жаркое время года в нашем маленьком дворике собирается около 25 корейских светил, готовят национальные блюда, разговаривают и вспоминают», — рассказала кореянка. «Мы хотим привлечь нашу молодежь и хотя бы научить ее нашим ритуалам. У нас тесно и нет условий».

- ОАО "Азот" и ФНКИЗ - с самых престижных заводов города Ферганы, на которых работает от 8000 до 15000 человек плакаты расклеиваются, но этого мало.

Сочли необходимым дать следующие рекомендации по устранению недостатков и проблем:

- Формирование чувства межнационального согласия у молодежи необходимо начинать с детства, МТМ и школы, можно завладеть сердцем ребенка через музыку, песни и танцы, прославляющие дружбу народов. В советское время было воспоминание о стихотворении, которое начиналось словами «Узбек, казах, таджик, русский — близкий друг, близкий друг».

- Проректорам по духовным вопросам и проректорам по делам молодежи необходимо разработать и реализовать отдельный план действий (к сожалению, их хватает только на сбор статистики). Например, только в Ферганском политехническом институте обучается около 10 тысяч студентов разных национальностей. К ним в воспитательных часах вроде как не относится, но какое отношение к ним имеют любые воздушные высказывания, начинающиеся с "Слава Богу, наш узбекский ребенок"? соотечественник» и т. д., мы глубже погрузились бы в идеи толерантности и межнационального согласия.

Мы с гордостью читаем в Интернете, что наши соотечественники, обучающиеся в престижном университете Японии или США,

демонстрируют там наши узбекские традиции. - Об обычаях, праздниках и традициях Раз в год, на национальных праздниках, студенческих вечерах, мероприятиях, Формировать чувство уважения к другим народам можно путем исполнения песен, танцев и песен других национальностей.

- Необходимо увеличить количество часов занятий по общественным наукам, объясняющим сущность общечеловеческих ценностей, таких как межнациональное согласие, веротерпимость, гуманизм и патриотизм. Это потому, что сегодня очень важно создать условия для того, чтобы студенты стали не только специалистами, но и лидерами общества, лидерами, способными глубоко анализировать реформы государства.

- Регулярно проводить будни (не только по случаю Навруза), которые показывают культуру разных национальностей и этносов на уровне всех производственных предприятий, заводов и даже МФО. Это укрепляет доверие людей других национальностей к этой стране, к своему Президенту.

- Установление государственного финансирования всех национальных культурных центров. Это создаст больше рабочих мест.

- Обратить внимание на размещение фотографий и изображений, прославляющих дружбу народов, в рекламных баннерах, таких как «Описательное зеркало», которые мы часто видим в СМИ, на телевидении и на улицах;

- Создание научно-исследовательских центров по изучению межэтнических отношений, их мониторинг, публикация статей на основе научных исследований, научно-популярных, публицистических журналов, публицистических журналов, отражающих процесс межэтнических отношений;

- Создание центров социологических исследований, как мы полагаем, позволит нам предвидеть любую проблему посредством точного, развитого анализа социологических исследований.

- Необходимо полностью искоренить такие пороки, как местничество, трайбализм и национализм во всех государственных органах и хокимиятах. Например, если послушать многочисленных этнических узбеков в центре Риштана, то можно увидеть, что у большинства из них разное отношение к таджикскому населению. Существует националистический менталитет, тайное недоверие между двумя народами, узбеками и таджиками, которое, если не заняться им осторожно, вскоре может привести к серьезным проблемам.

Боль народа, неумение найти или прислушаться к сердцу своего слуги часто порождает у рабочих и служащих чувство неудовлетворенности и недоверия к власти, худшим из которых является недовольство не только государством, но и тоже с собственным руководством. указывает на начало Поскольку нашей главной целью является построение демократического, свободного и гражданского

общества в нашей стране, мы должны обеспечить участие в этой цели всех других национальностей, проживающих в нашей стране, и доказать на деле, что мы гарантируем их права и свободы.

использованные источники:

1. Ш. М. Мирзиёев. Мы построим наше великое будущее вместе с нашим смелым и благородным народом. Т. «Узбекистан». 2017

2. Ш. М. Мирзиёев. Намерение великой нации состоит в том, чтобы иметь великую работу, яркую жизнь и процветающее будущее. Т. «Узбекистан». «2019

3. И. А. Каримов. На пути к безопасности и устойчивому развитию. «Узбекистан». 1998 г.

4. Концепция государственной политики Республики Узбекистан в сфере межэтнических отношений. ПФ-5876, 15. 11. 2019

5. Толковый словарь основных понятий «Духовность». Т. Издательство Г. Гулама, 2010 г. Под редакцией К. Назарова

6. Эгамназаров А. И. Мамадалиев Н. К. Семейный фактор в повышении качества образования и воспитания. Глобальное сотрудничество является условием и гарантией устойчивого развития. «Изобильная земля» -Ташкент 2021. С. 56-61.

7. www. lex. uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.