Научная статья на тему 'Диалектика интернализма и экстернализма: актуализация философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме (педагогический аспект)'

Диалектика интернализма и экстернализма: актуализация философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме (педагогический аспект) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
185
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИАЛЕКТИКА / DIALECTIC / ИНТЕРНАЛИЗМ / INTERNALISM / ЭКСТЕРНАЛИЗМ / EXTERNALISM / ФИЛОСОФИЯ КОМПАНИИ / PHILOSOPHY OF THE COMPANY / СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ / SOCIALLY RESPONSIBLE MARKETING / ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / COMPETENCE-BASED APPROACH

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Тонковидова А.В., Битарова Л.Г.

В статье представлены результаты исследований, проведенных с целью выявления оснований философии компании в сфере спорта и туризма. Данная тематика рассматривается в процессе актуализации философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме. Представлена аргументация актуальности обозначенной проблемы с двух позиций: интернализма и экстернализма. Указывается на их диалектическую взаимосвязь. Интерналистский подход в формировании философии компании проявляется гегелевской диалектической спиралью развития ее оснований в различные эпохи, исходя из нее самой как отдельной сферы сущего. Субстанциальные элементы экстернализма авторы выводят из сферы полезности, этики, социальной системы, духа эпохи, развития информационного, постиндустриального общества, «непрямой реципрокности». Авторы выделяют основные компоненты философии компании в сфере спорта и туризма, а именно: аксиологический, интернациональный, экологический, этический, эстетический, профессиональный. Особый интерес представляют данные, полученные в ходе проведенных исследований, которые направлены на установление сформированности аксиологического, интернационального, экологического, этического, эстетического, профессионального компонентов, содержащихся в философии компании, у студентов как потенциальных специалистов сферы спорта и туризма в рамках обучения в бакалавриате и магистратуре посредством компетентностного подхода в образовании через актуализацию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. в статье указывается на широкие возможности компетентностного подхода в образовании в формировании аксиологической и мировоззренческой позиции, обозначается тесная взаимосвязь теоретического уровня «знать» с практическим «уметь» и «владеть». Найдены теоретические основания социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DIALECTICS OF INTERNALIZMA AND ÈKSTERNALIZMA: ACTUALIZATION PHILOSOPHY OF COMPANY BASED ON SOCIALLY RESPONSIBLE MARKETING IN SPORT AND TOURISM (PEDAGOGICAL DIMENSION)

The article presents the results of research carried out to identify the reason of philosophy in the field of sport and tourism. This subject is considered in the process of updating the company's philosophy on the basis of socially responsible marketing in sport and tourism. Presented argument Relevance designated problem from two perspectives: internalism and externalism. It indicates their dialectical relationship. Internalist approach to the formation of the company's philosophy, evident Hegelian dialectic spiral of her bases at different times, based on her own as a separate sphere of existence. Substantiality elements externalism authors removed from the sphere of usefulness, ethics, social system, the spirit of the era, the development of information, post-industrial society, "indirect reciprocity". The authors identify the major components in the field of sport and tourism of the company's philosophy, namely, axiological, international, environmental, ethical, aesthetic, professional. Of particular interest are the data obtained in the course of the research, which focused on the establishment of formation of axiological, international, environmental, ethical, aesthetic, professional components contained in the company's philosophy, the students, as potential specialists in the sphere of sport and tourism in the framework of teaching in undergraduate and Masters through competence-based approach in education through the mainstreaming of culture in general, of general and professional competences. The article points to the opportunities of competence approach in education in the formation of axiological and ideological position, the theoretical level is indicated by a close relationship to "know" the practical "know how" and "own". Found theoretical foundation of socially responsible marketing in sport and tourism.

Текст научной работы на тему «Диалектика интернализма и экстернализма: актуализация философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме (педагогический аспект)»

УДК 796.011.1

ДИАЛЕКТИКА ИНТЕРНАЛИЗМА И ЭКСТЕРНАЛИЗМА: АКТУАЛИЗАЦИЯ ФИЛОСОФИИ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА В СПОРТЕ И ТУРИЗМЕ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

А. В. Тонковидова, преподаватель кафедры философии, истории и социальных коммуникаций, Л. Г. Битарова, старший преподаватель кафедры философии, истории и социальных коммуникаций, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 350015, Россия, г. Краснодар, ул. Буденного, 161, e-mail: tonkovidova@mail.ru

в статье представлены результаты исследований, проведенных с целью выявления оснований философии компании в сфере спорта и туризма. Данная тематика рассматривается в процессе актуализации философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме. Представлена аргументация актуальности обозначенной проблемы с двух позиций: интернализма и экс-тернализма. Указывается на их диалектическую взаимосвязь. Интерналистский подход в формировании философии компании проявляется гегелевской диалектической спиралью развития ее оснований в различные эпохи, исходя из нее самой как отдельной сферы сущего. Субстанциальные элементы экстернализма авторы выводят из сферы полезности, этики, социальной системы, духа эпохи, развития информационного, постиндустриального общества, «непрямой реци-прокности».

Авторы выделяют основные компоненты философии компании в сфере спорта и туризма, а именно: аксиологический, интернациональный, экологический, этический, эстетический, профессиональный.

Особый интерес представляют данные, полученные в ходе проведенных исследований, которые направлены на установление сформирован-ности аксиологического, интернационального, экологического, этического, эстетического, профессионального компонентов, содержащихся в философии компании, у студентов как потенциаль-

ных специалистов сферы спорта и туризма в рамках обучения в бакалавриате и магистратуре посредством компетентностно-го подхода в образовании через актуализацию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. в статье указывается на широкие возможности компетентностного подхода в образовании в формировании аксиологической и мировоззренческой позиции, обозначается тесная взаимосвязь теоретического уровня «знать» с практическим «уметь» и «владеть». Найдены теоретические основания социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме.

Ключевые слова: диалектика; интернализм; экстернализм; философия компании; социально-ответственный маркетинг; образование; компетентностный подход.

Чтобы подвести теоретическую базу под понятие «философия компании» в сфере спорта и туризма необходимо обратиться к работе экзистенциалиста Жана-Поля Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм», где он пишет, что «человек - это проект», «человек есть то, что он сам из себя делает», человек выбирает свободно и несет ответственность за свой выбор, за принятие решений [12, с. 321-333]. Социально-ответственный маркетинг в спорте и туризме также несет на себе груз ответственности за выбор средств и методов ведения бизнеса, за результат проектов. Причем эта ответственность не ограничивается следованием правовым нормам, она гораздо шире, выходит за их рамки и попадает в поле свободного морального выбора человека, мо-

рального закона, сливается с категорией кантовского долга. Не с долгом, принятым или навязанным извне, а с долженствованием, эксклюзивным автором которого является сам человек. Социально-ответственный маркетинг в спорте и туризме реализуется на основе приоритета свободы каждого, на основе свободного морального выбора человека. Реализуемые проекты помогают состояться ситуации интерсубъективности и раскрыть экзистенцию каждого человека, найти смысл существования. В этом случае бизнес превращается из «бизнеса ради бизнеса» или «бизнеса ради прибыли» в «бизнес, нацеленный на совершенствование общества», или какой-то из сторон общественной жизни, общественных отношений.

Объектом исследования стала философия компании в сфере спорта и туризма. Предмет - процесс актуализации философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме. Цель - выявление диалектики интернализма и экстерна-лизма в процессе актуализации философии компании в спорте и туризме на основе социально-ответственного маркетинга. Цель исследования достигнута посредством решения следующих задач: рассмотрение элементов интернализма и экстернализма философии компании в сфере спорта и туризма, определение основных компонентов философии компании в сфере спорта и туризма, выявление в рамках экстерналист-ского подхода сформированности компонентов, содержащихся в философии компании, у студентов как потенциальных специалистов сферы спорта и туризма (педагогический аспект), определение теоретических оснований социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме.

В ходе исследования были использованы теоретические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, аналогия, метод восхождения от абстрактного к конкретному) и эмпирические методы (анализ научной литературы, опрос, наблюдение).

Обратившись к проблеме интернализма в развитии философии компании, можно проследить диалектическую спираль развития ее оснований в различные эпохи исходя из нее самой как автономной сферы бытия. В предпринимательской деятельности философская сфера целеполагания является «всем», субстанцией этой системы диалектического развития. Ее можно понимать как гераклитовский «Огнелогос», платоновскую «Мировую душу», гегелевский Абсолютный Дух, «третий мир» К. Поппера, который, по его словам, «создает свою область автономии», включающую «все продукты человеческого ума», воспринятые другими людьми и оказывающими на них влияние [11, с. 24]. Как писал Гераклит, «все рождается через распрю и по необходимости» [8, с. 159], таким образом, происходит становление автономной субстанции философии компании в сфере спорта и туризма. В области практически ориентированной предпринимательской деятельности донаучного и дофилософского общества, которое можно

сравнить с Чистым огнем «огонем-хаосом-калейдоско-пом». Происходило количественное накопление знания, которое привело к противоречию между мифом и логосом и возникновению античного целеполагания, которое, по М. Хайдеггеру, значит перенесение человека в область сущего самого по себе [13, с. 348].

Греческое мировоззрение имело в виду индивида в его неповторимости: оно открыто ставило своей целью привести индивида и общество к совершенной форме. В философии компании в сфере спорта и туризма это может выражаться в стремлении реализации идеи калокагатии. Таким образом, философию компании сферы спорта и туризма можно сравнить с Воздухом «огонем-гармонией-свободой», который сталкивается с водой - недостатком огня «огонем-направлением-за-коном», авторитарным, негибким, безосновным предпринимательством, которое делает невозможным момент интерсубъективности, «бытие-для-другого».

Античные идеалы на новом витке развития получили актуальное звучание в эпоху Ренессанса, где в основе предпринимательской деятельности лежал «гениальный практически ориентированный огонь». В эту эпоху конформизм сталкивается с «научной гениальностью», новыми предпринимательскими идеями, приводит к буржуазным революциям. Это эмансипация от непосредственного восприятия мира и погружение в мир иного «не-Я», чтобы перейти к третьей стадии развития философии компании - к понятию саморазвивающегося Разума как создателя и предтечи феноменов предметного мира.

Развитие социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме, в основе которого находится оригинальная философская позиция, приводит к тому, что бизнес нацеливается на сохранение и развитие всего того, с чем он соприкасается, а не на культивирование чего-то данного. Таким образом, философия компании выступает как некая единая система, в которой основными компонентами выступают человек и бытие, причём они представляются не как раздельно взаимодействующие объекты, а как единый, в котором осуществляется процесс погружения одного в другое.

Также можно рассмотреть интерналистский подход к философии компании с позиции В. С. Библера как смену эйдетического, причащающегося, познавательного и диалогического «строя разумения» [2, с. 235]. Если окинуть взглядом развитие предпринимательства, то можно вспомнить слова Гераклита «Все обменивается на Огонь и Огонь обменивается на все», что показывает единство в многообразии предпринимательской деятельности. Также можно выделить в рамках интер-налистского подхода к развитию философии компании противоречие в рамках авторитарного подхода, когда происходит, по словам В. Гюго, «выращивание в бутылке» основных идей компании, ее миссии, потом вазу разбивают и из нее выходит концепция, «принявшая форму вазы», и таким подходом, где философия компании является как озарение, развитие духа, души. С. Л. Франк писал, что наша духовная жизнь возникает

из соединения субъективного и объективного моментов в душевном переживании [14, с. 134].

Интернализм в развитии философии компании связан с экстернализмом, т. к. общество, определяя свой социальный заказ, влияет на ее развитие. Философия компании может быть во многом ориентирована на «маяки», находящиеся за ее пределами. Таким фактором становится развитие информационного, постиндустриального общества, где с помощью средств массовой коммуникации, рекламы, по словам Ж. Бо-дрийяра, поддерживается ситуация «соблазна», реальный мир заменяется миром «симулякров» и «симуляций» [6, с. 248].

Проблема экстернализма в развитии философии компании, с одной стороны, это проблема развития предпринимательской деятельности в области спорта и туризма, ее целей, а с другой стороны, это проблема развития человека в предпринимательстве, человека в спорте, человека в туризме. Если обратиться к взглядам К. Ясперса, то содержание философии компании может определяться духом эпохи и социально-ответственный маркетинг в спорте и туризме несет в себе черты современного ему государства и идеологии [15, с. 167].

Но в то же время предпринимательская деятельность предполагает открытость человека по отношению к миру, «делает индивида посредством его бытия соучастником в знании целого». М. Вебер видит основы «духа капитализма» и соответственно философии предпринимательской деятельности, философии компании в протестантской этике [7, с. 321]. Прагматизм Д. Дьюи выводит философию компании из сферы полезности, на чем и строятся современные технологии проектной и проблемной предпринимательской деятельности [9, с. 356].

Бихевиористский подход Ричарда Александера выигрышную социальную стратегию, на которой может базироваться философия бизнеса и социально-ответственный маркетинг в области спорта и туризма, выводит из категории «непрямая реципрокность» (indirect reciprocity) [16, с. 85], значение которой заключается в том, что альтруистическое поведение является средством возвышения собственной социальной позиции, репутации. А этология, предметом которой выступает инстинктивное поведение животных, рассматривает эту «непрямую реципрокность» в качестве эволюционной стратегии. При использовании данного механизма человеком успех достигается не за счет прямой отдачи, а вследствие презентации собственных качеств, которые ценятся особями противоположного пола и социумом в целом. Формируется установка, в соответствии с которой обо всех заботится тот, кто всех сильнее.

В аспекте развития философии компании в концепции экстернализма можно выявить противоречивые детерминанты. Одна из них связана с социальным детерминизмом, развитым в теории марксизма, и индетерминизмом экзистециального подхода, где личность, осуществляющая предпринимательскую деятельность, будучи реальностью-в-себе, не растворима в соци-

альных элементах, которые можно в ней выявить; она полностью независима по отношению к социальным силам и руководит собой самостоятельно вне всякого отношения и подчинения этим силам, реализуя свою коммуникацию с миром на основе философии компании, которая предполагает осуществление социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме, даже если весь социум нацелен на «переоценку ценностей» и ориентирован цинично и нигилистично.

Экстерналистский подход предполагает, что для личностного роста специалистов сферы спорта и туризма, формирования аксиологической, мировоззренческой позиции необходима подготовка в вузе, которая строится на основе компетентностного подхода в обучении бакалавров и магистров, т. е. образование является детерминантой [4, с. 31-36].

Благодаря этому подходу, предполагающему формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в диалектической взаимосвязи, становится возможным событие инте-риоризации внешней по отношению к специалистам сферы спорта и туризма философии компании в личностную систему ценностей и целеполагания и осуществление ими профессиональной деятельности в рамках социально-ответственного маркетинга на основе кантовского долженствования [3, с. 77-81].

Для того чтобы состоялась ситуация актуализации на основе социально-ответственного маркетинга, философия компании сферы спорта и туризма должна включать в себя аксиологический, интернациональный, экологический, эстетический, этический и профессиональный компоненты.

Задачей исследования являлось выявление сфор-мированности данных компонентов, содержащихся в философии компании, у студентов как потенциальных сотрудников компаний сферы спорта и туризма.

В исследовании приняли участие студенты 1-4 курса бакалавриата (факультетов спорта, физической культуры и сервиса и туризма) и 1-2 курса магистратуры (п=200). В результате проведенного исследования было установлено, что аксиологический компонент посредством компетентностного подхода сформирован у 83 % магистрантов и 78 % опрошенных студентов 1-4 курсов бакалавриата, интернациональный - у 76 % магистрантов и 54 % студентов 1-4 курсов бакалавриата, экологический - у 48 % магистрантов и 46 % студентов 1-4 курсов бакалавриата, эстетический - у 62 % магистрантов и 57 % студентов 1-4 курсов бакалавриата, этический - у 73 % магистрантов и 68 % студентов 1-4 курсов бакалавриата и профессиональный компонент сформирован у магистрантов и студентов 4 курса на 96 %, у студентов 1 курса - на 36 %, у студентов 2 курса -на 57 %, у студентов 3 курса - в среднем на 79 %.

На основе анализа и обобщения данных, представленных в исследовании, можно сделать вывод, что ком-петентностный подход формирует через актуализацию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций аксиологический, интерна-

циональный, экологический, эстетический, этический, профессиональный компоненты у студентов в динамике развития высшего профессионального образования, представленные и в философии компании сферы спорта и туризма [5, с. 51-54].

Социально-ответственный маркетинг в спорте и туризме действует с ориентаций не на повторение чужих достижений, а на их преодоление, на развитие собственных возможностей и способностей. По утверждению Н. Аббаньяно, свобода интенциально присуща самому человеку, но он не может быть свободным отдельно от других людей, разорвав все социальные связи, в этом случае свобода ничтожна.

Человек выбирает себя, свое существование, свободу, и не стремится спрятать свое существование под оболочку, в «конверт», напротив, оно открыто миру, другим людям, всему обществу [1, с. 348]. Это и есть одна из образующих частей философии компании. Можно также выделить в философии компании проблему отношения между сущим и должным. Она связана, прежде всего, с неустойчивостью системы ценностей. Аксиологическим значением может обладать либо та система ценностей, которая сложилась в сфере интерсубъективности компании, либо внешне детерминированная структура ценностных установок, норм профессиональной этики или идеалов.

Философ И. А. Ильин писал, что современный человек несчастен потому, что ему недостает смысла жизни и ему сложно ответить на вопрос: для чего он все предпринимает [10, с. 643]. Сформированная философия компании отвечает на этот вопрос, создает целепо-лагание для бизнеса. Предпринимательская деятельность в сфере спорта и туризма, поднявшись с уровня бытия man на уровень бытия dazein, возвышаясь, осознавая свое целеполагание, свою «устремленность в будущее», отрываясь от «суеты» и «болтовни», реализует свой свободный моральный выбор, свою миссию [13, с. 267].

«Побеждающий себя - могущественен» - писал китайский мудрец Лао-цзы, осуществляя социально-ответственный маркетинг в сфере спорта и туризма, побеждая свою корысть, исключительно потребительские, утилитарные мотивы, предприниматель готов начинать свой бизнес исходя из того, что другой человек рассматривается им не как средство достижения целей, а как цель действий. Философия бизнеса наполняется социальной ответственностью, как писал Ж.-П. Сартр «выбирая себя, я выбираю все человечество» [12, с. 122], практически снимается постоянная ничем не ограниченная «воля к власти», в бизнес попадает элемент бескорыстности и на вопрос «Что есть бытие?» человек начинает отвечать своим собственным существованием.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм / Н. Аббаньяно. - СПб. : Издательство «Алетейя», 1998. - С. 348.

2. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. - М. : Издательство политической литературы, 1991. - С. 235.

3. Битарова Л. Г. Онтологический статус общекультурных компетенций в аспекте интернационализации профессионального образования / Л. Г. Битарова, А. В. Тонковидова, Э. А. Орлова // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2014. - № 3. - С. 77-81.

4. Битарова Л. Г. Антиномичность формирования общекультурных компетенций в процессе профессионального образования/ Л. Г. Битарова, А. В. Тонко-видова, Э. А. Орлова // Физическая культура, спорт

- наука и практика. - 2011. - № 3. - С. 31-36.

5. Бич Ю. Г. Страницы развития физкультуры и спорта в сельских районах Кубани в 70-80 годы 20 века / Ю. Г. Бич // Физическая культура, спорт - наука и практика.

- Краснодар: КГУФКСТ. - 2007. - № 1-4. - С. 51-54.

6. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр.

- М. : Постум, 2015. - С. 248.

7. Вебер М. Избранное. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. - М. : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - С. 321.

8. Гераклит Эфесский: Все наследие: на языках оригинала и в русском пер. : крат. изд. / подгот. С. Н. Муравьев. - М. : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. - С. 159.

9. Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Д. Дьюи. - М. : Республика, 2003. - С. 356.

10. Ильин И. А. Собрание сочинений. Философия как духовное делание / И. А. Ильин. - М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. - С. 643.

11. Поппер К. Все люди - философы. Как я понимаю философию. Иммануил Кант - философ Просвещения / К. Поппер. - М. : Издательство «ЛКИ», 2003. - С. 24.

12. Сартр Ж-П. Сумерки богов / Ж.-П. Сартр. - М. : Издательство политической литературы, 1989. - С. 122, 321-333.

13. Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер. - М. : Издательство «Академический проект», 2013. - С. 267, 348.

14. Франк С. Л. Сочинения / С. Л. Франк. - М. : Правда, 1990. - С. 134.

15. Ясперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. -М. : Республика, 1994. - С. 167.

16. Alexander R. D. The biology of moral systems. Transaction Publishers, 1987. - p. 85.

THE DIALECTICS OF INTERNALIZMA AND ÈKSTERNALIZMA: ACTUALIZATION PHILOSOPHY OF COMPANY BASED ON SOCIALLY RESPONSIBLE MARKETING IN SPORT AND TOURISM (PEDAGOGICAL DIMENSION)

A. Tonkovidova, Lecturer, Department of Philosophy, History and Social Communications, L. Bitarova, Lecturer, Department of Philosophy, History and Social Communications, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar. Contact information for correspondence: 350015, Russia, Krasnodar, Budennogo str., 161.

The article presents the results of research carried out to identify the reason of philosophy in the field of sport and tourism. This subject is considered in the process of updating the company's philosophy on the basis of socially responsible marketing in sport and tourism. Presented argument Relevance designated problem from two perspectives: internalism and externalism. It indicates their dialectical relationship. Internalist approach to the formation of the company's philosophy, evident Hegelian dialectic spiral of her bases at different times, based on her own as a separate sphere of existence. Substantiality elements externalism authors removed from the sphere of usefulness, ethics, social system, the spirit of the era, the development of information, post-industrial society, "indirect reciprocity".

The authors identify the major components in the field of sport and tourism of the company's philosophy, namely, axiological, international, environmental, ethical, aesthetic, professional.

Of particular interest are the data obtained in the course of the research, which focused on the establishment of formation of axiological, international, environmental, ethical, aesthetic, professional components contained in the company's philosophy, the students, as potential specialists in the sphere of sport and tourism in the framework of teaching in undergraduate and Masters through competence-based approach in education through the mainstreaming of culture in general, of general and professional competences. The article points to the opportunities of competence approach in education in the formation of axiological and ideological position, the theoretical level is indicated by a close relationship to "know" the practical "know how" and "own". Found theoretical foundation of socially responsible marketing in sport and tourism.

Keywords: dialectic; internalism; externalism; philosophy of the company; socially responsible marketing; education; competence-based approach.

References:

1. Abban'jano N. Vvedenie v jekzistencializm [An introduction to existentialism]. St. Petersburg, Publishing house of "Aletheia", 1998, p. 348.

2. Bibler V. S. Ot naukouchenija k logike kul'tury. Dva filosof-skih vvedenija vdvadcat'pervyj vek [From naukoucheniya to the logic of culture. Two philosophical introduction to the twenty-first century]. Moscow, Publishing House of Political Literature, 1991, p. 235.

3. Bitarova L. G. , Tonkovidova A. V. , Orlova Je. A. The onto-logical status of general cultural competence in the aspect of the internationalization of vocational education. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport -Science and Practice], 2014, no 3, pp. 77-81(in Russian).

4. Bitarova L. G. , Tonkovidova A. V. , Orlova Je. A. Antinomic aspect of formation of general cultural competence in the process of vocational education. . Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport -Science and Practice], 2011, no 3, pp. 31-36(in Russian).

5. Bich lu. G. Pages of physical culture and sports development in rural areas of the Kuban in the 70-80 years of the 20th century. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport -Science and Practice], 2007, no 1-4, pp. 51-54 (in Russian).

6. Bodrijjar Zh. Simuljakry i simuljacii [Simulacra and simulation]. Moscow, Postum, 2015, 248 p.

7. Veber M. Izbrannoe. Protestantskaja jetika i duh kapital-izma [Favorites. The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism]. Moscow, Humanitarian Initiatives Center,

2013, p. 321.

8. Geraklit Jefesskij Vse nasledie: na jazykah originala i vrus-kom per.: krat. izd. [All heritage: in the original languages and translated into Russian]. Moscow, OOO «Ad Margi-nem Press», 2012, p. 159.

9. D'jui D. Rekonstrukcija v filosofii. Problemy cheloveka [Reconstruction in Philosophy. human Problems]. Moscow, Republic, 2003, p. 356.

10. Il'in I. A. Sobranie sochinenij. Filosofija kakduhovnoe dela-nie [Collected Works. philosophy as a spiritual action]. Moscow, The Slavonic Tikhon Humanitarian University,

2014, p. 643.

11. Popper K. Vse ljudi - filosofy. Kak ja ponimaju filosofiju. Immanuil Kant - filosof Prosveshhenija [All people - philosophers. As I understand the philosophy. Immanuel Kant - the philosopher of the Enlightenment]. Moscow, Publishing House «LKI», 2003, p. 24.

12. Sartr Zh-P. Sumerki bogov [Twilight of the Gods]. Moscow, Publishing house of political literature, 1989, pp. 321-333, 122.

13. Hajdegger M. Bytieivremja [Being and Time]. Moscow, Publishing house of "Academic Project", 2013, p. 348, p. 267.

14. Frank S. L. Sochinenij [Writings]. Moscow, Pravda, 1990, p. 134.

15. Jaspers K. Smysl i naznachenie istorii [Meaning and purpose of history]. Moscow, Republic, 1994, p. 167.

16. Alexander R. D. The biology of moral systems. Transaction Publishers, 1987, p. 85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.