Научная статья на тему 'Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций'

Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
335
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Коммуникология
ВАК
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВЛАСТИ / НАСЕЛЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ / КОММУНИКАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ / АККАУНТ / СООБЩЕСТВА / AUTHORITIES / POPULATION / SOCIAL NETWORKS / PUBLIC OPINION / COMMUNICATION / INTERNET / GOVERNMENT / ACCOUNT / COMMUNITY

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Салова Ирина Александровна, Алексеенко Александр Иванович

Для современного российского общества становится все более актуальной проблема вовлечения граждан в деятельность органов власти по решению общественно значимых проблем. Данная статья посвящена вопросу использования социальных сетей в качестве коммуникативную площадку между населением и органами власти, которая позволила бы гражданам проявить свою социальную активность в решении местных проблем, органам управления региона наладить открытой диалог с общественностью, с заинтересованными сторонами. Результаты проведенного исследования среди населения Курской области как медианной по уровню информатизации и проникновению социальных сетей показали, что основные усилия в этой связи должны быть направлены на популяризацию двустороннего общения, вовлечение граждан в открытый диалог с властью. Налаженная коммуникация в социальных сетях позволит более эффективно воздействовать органам власти на общественное мнение, оперативно решать актуальные проблемы граждан, что, в свою очередь, поможет поднять авторитет власти в глазах населения и повысить уровень доверия к ней, получив обратный ответ через общественную активность населения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Diagnostics of the Feasibility of Application of Social Networks Potential to Organize the Space of Public Communication

For modern Russian society, the problem of involving citizens in the activities of authorities in solving socially significant problems is becoming increasingly urgent. This article is devoted to the issue of using social networks as a communication platform between the population and the authorities, which would allow citizens to show their social activity in solving local problems, the regional authorities to establish an open dialogue with the public, with stakeholders. The results of the study among the population of the Kursk region as a median in the level of informatization and penetration of social networks showed that the main efforts in this regard should be aimed at popularizing bilateral communication, involving citizens in an open dialogue with the authorities. Established communication in social networks will allow authorities to more effectively influence public opinion, quickly solve urgent problems of citizens, which, in turn, will help increase the authority of the authorities in the eyes of the population and increase the level of trust in it, having received the opposite answer through public activity of the population

Текст научной работы на тему «Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций»

■ ■ ■ Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций

Салова И.А., Алексеенко А.И.

Курская академия государственной и муниципальной службы, Курск, Российская Федерация.

Аннотация. Для современного российского общества становится все более актуальной проблема вовлечения граждан в деятельность органов власти по решению общественно значимых проблем. Данная статья посвящена вопросу использования социальных сетей в качестве коммуникативную площадку между населением и органами власти, которая позволила бы гражданам проявить свою социальную активность в решении местных проблем, органам управления региона - наладить открытой диалог с общественностью, с заинтересованными сторонами. Результаты проведенного исследования среди населения Курской области как медианной по уровню информатизации и проникновению социальных сетей показали, что основные усилия в этой связи должны быть направлены на популяризацию двустороннего общения, вовлечение граждан в открытый диалог с властью. Налаженная коммуникация в социальных сетях позволит более эффективно воздействовать органам власти на общественное мнение, оперативно решать актуальные проблемы граждан, что, в свою очередь, поможет поднять авторитет власти в глазах населения и повысить уровень доверия к ней, получив обратный ответ через общественную активность населения.

Ключевые слова: органы власти, население, социальные сети, общественное мнение, коммуникация, интернет, органы власти, аккаунт, сообщества

Для цитирования: Салова И.А., Алексеенко А.И. Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. 2019. Том 7. №4. С. 41-52. DOI 10.21453 / 23113065-2019-7-4-41-52.

Сведения об авторах: Салова Ирина Александровна, заместитель директора Центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы; Алексеенко Александр Иванович, кандидат социол. наук, доцент, старший научный сотрудник Центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы. Адрес: 305044, Россия, г. Курск, ул. Станционная, 9. E-mail: [email protected].

Статья поступила в редакцию: 11.11.2019. Принята к печати: 10.12.2019.

В современной жизни Интернет приобрел формы параллельного мира и оказывает на жизнь общества масштабное влияние. Сеть поглощает различные отрасли человеческой деятельности, она способствует их развитию и изменению, а также появлению новых направлений деятельности (электронная торгов-

ля, электронные выборы, электронное образование, электронная благотворительность и т.д.). Одной из современных форм публичной коммуникации стало общение посредством социальных сетей. Социальные сети, в основе которых поиск и поддержание различных социальных контактов, в современном мире пользуются большой популярностью. Миллионы людей во всем мире используют свои личные аккаунты как средства самореализации и общественной коммуникации. С каждым днем все больше людей внедряется в структуру сети Интернет, позволяя социальным сетям поглощать их личную жизнь, переводя большую часть человеческой активности в режим онлайн. И если Интернет рассматривается как «коммуникационный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими людьми в любой момент времени и в глобальном масштабе» [Кастельс: 15], то социальные сети представляют собой конкретный инструмент, позволяющий выстраивать взаимосвязи между людьми, активизировать социальную составляющую взаимодействия онлайн, прежде всего с органами власти. Актуальность исследования данной проблематики подтверждается большим количеством публикаций на данную тему [Зотов, Губанов; Кулик; Петров; Фоменко; Agostino, Arnaboldi; Bonsón, Royo, Ratkai; Diehl, Weeks, Gil de Zuniga; Guillamón, Ríos, Gesuele, Metallo].

В связи с этим, рассмотрение социальных сетей как основу организации пространства публичных коммуникаций в Курской области, является важным для определения их значения в общественной жизни. Профессор Ф.И. Шар-ков утверждает, что одним из «важнейшихпоказателей развития государственности, и прежде всего в социальной сфере, является интенсивность и широта его информационно-коммуникативной активности» [Шарков: 112]. По мнению Ф.И. Шаркова органы власти в Российской Федерации, даже те, которые осознанно формируют контент в социальных медиа, не получают эффективной обратной связи. Если на федеральном уровне отсутствуют коммуникативные связи с населением, то на местном уровне она совсем не развита.

On- и off-line социальная активность населения региона

Данные, полученные в ходе проведения социологического исследования осенью 2019 года на территории Курской области с выборочной совокупность 1500 респондентов, показали, что 62% жителей региона воспринимают социальные сети как удобный способ общения с друзьями и знакомыми, а также для поиска старых друзей и знакомых, данный вариант ответа выбрали 47 % респондентов. Небольшая часть опрошенных, а именно 15%, используют личные аккаунты для обсуждения общественно важных проблем. Таким образом, при высокой активности жителей региона в социальных сетях, наблюдается их низкая публичная коммуникация, при этом большинство участников опроса считают, что онлайн сервисы способствуют вовлечению населения в решение общественно значимых проблем.

Стоит отметить, что социальные сети - это отличная площадка, представляющая возможность проявить социальную активность в решении местных проблем, принятие жителями конкретного муниципального образования ответственности за жизнь в своем городе или поселке. Они предоставляют реальные возможности для оказания влияния на принятие управленческих решений по общественно-значимым вопросам, для огласки волнующих проблем и выражения своих взглядов, обсуждения возможных путей решения [Губанов, Зотов]. Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям выражать и реализовывать свои демократические права.

Проведенное диагностическое исследование выявило, что сегодня жители Курской области не воспринимают социальную сеть как платформу для своей публичной коммуникации, а рассматривают ее, в большинстве своем, только как место для межличностного общения. Всего 35% опрошенных убеждена, что основная роль социальных сетей в вопросах решения общественно значимых проблем - это платформа для высказывания своей гражданской позиции. При этом личным примером свое убеждение не подтверждают.

При поддержке большинством участников опроса такого сложного социального явления, выражающейся в личностной оценке своего положения в социуме, всего 13% заявили о своей социальной активности, которая может проявиться, но лично ими, на данный момент, не осуществляется, в публичную связь с органами власти всех уровней, общественными организациями, с структурами гражданского общества (некоммерческими, неправительственными, общественными и др.), с гражданским обществом в целом (понимаемого как совокупность некоммерческих, неправительственных, общественных организаций) и с другими компонентами социальной системы, а также их участие в разработке, обсуждении и принятии решений по экономическим, политическим, социальным и иным вопросам через социальные сети.

На основании данных, полученных по итогам проведения социологического исследования, большинство курян получают информацию об общественной жизни своего муниципального образования только через просмотр новостей в информационных аккаунтах, и то, только об основных информационных поводах своего населенного пункта. Восьмая часть опрошенных заявила о своей информированности о практически всех общественных значимых событиях.

Очевидно, что взаимодействие власти и жителей полезно, но не всегда осуществляется в достаточной мере. Низкая эффективность сотрудничества обусловлена малой активностью граждан, а также недостаточной ответной готовностью граждан участвовать либо в формировании органов местного самоуправления, либо в решении вопросов местного значения.

Жителями региона были выделены основные формы влияния на решение имеющихся проблем в месте их проживания (см. рис. 1): участием в выборах в органы власти, добросовестным исполнением своих гражданских обязанностей, исполнением законов, а также участием в акциях протеста (митинги, забастовки, голодовки).

Рис. 1. Мнение респондентов Курской области о формах влияния рядового жителя на решение имеющихся проблем в его населенном пункте (множественные ответы) / The opinion of respondents in the Kursk region on the forms of influence of an ordinary resident on the solution of existing problems in his locality (multiple answers)

При активном выделении респондентами ресурсов влияния на органы власти, способствующих решению имеющихся проблем местного значения, они сами же подтвердили своей средний и низкий уровень социальной активности, выбрав варианты ответа «средний» и «низкий» уровень (см. рис. 2).

Рис. 2. Мнение респондентов об уровне социальной активности жителей Курской /

Respondents' opinion on the level of social activity of residents of the Kursk region

Социальная активность, во многом зависит от потенциала конкретного субъекта, то есть бессмысленно ожидать активности в тех формах и того содержания, к которым конкретный субъект не способен, не имеет ресурсов. Такая активность должна реализовываться на уровне локальных социумов и способствовать развитию сообществ. Стоит отметить, что низкий уровень социальной активности граждан коррелирует с падением доверия к властным институтам [Преликова, Зотов].

Не стоит забывать, что реальная доступность и открытость органов власти всех уровней управления является необходимым элементом осуществления постоянной и надежной связи между гражданами и их представителями во властных структурах. Как только граждане будут чувствовать, что их проблемы услышаны и приняты соответствующими структурами меры, будет повышаться и уровень общественная активность.

По мнению профессора Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Е.Н. Ветровой, «информационная сфера, обладая политической, экономической и социальной составляющей, является тем инструментом государственной политики, благодаря которой действует механизм управления обществом: от анализа ситуации, формирования и принятия государственного решения до проведения управляющего воздействия и комплексной оценки ее эффективности» [Ветрова: 48].

Оценка населением эффективности действующих интернет-площадок

На сегодняшний день многие исполнительные органы Курской области имеют официальные аккаунты в социальных сетях для использования их в качестве канала коммуникации с населением. В 2019 году на территории региона начала действовать онлайн-площадка «Действуем вместе» - омниканальная система коммуникаций граждан и государственных структур, позволяющая каждому жителю региона принимать активное участие в развитии своего края.

Реализации системы обратной связи с гражданами на данном ресурсе, обеспечивающих обработку онлайн обращений, значительно упрощают работу должностных лиц органов местного самоуправления. В современном обществе подобные ресурсы востребованы благодаря своей оперативности и доступности. В реальной практике всего 16% граждан Курской области знают о работе онлайн-площадке «Действуем вместе», из них 3% активно пользуются данной платформой. Более половины опрошенных заявили, что ничего не слышали о вышеуказанной площадке для коммуникации (см. рис. 3).

Да, я хорошо осведомлен(а) о ней

Да, я являюсь её пользователем

Не ничего не слышал(а)

Затрудняюсь ответить

Да, что-то слышала(а)

21%

] 53%

Рис. 3. Информированность населения Курской области о работе онлайн-площадке «Действуем вместе» / Awareness of the population of the Kursk region of the performance of «We act together» online platform

Полученные в ходе исследования данные показывают, что региональными и муниципальными органами власти была проведена слабая работа по информированности работы онлайн-площадки.

По мнению жителей, принявших участие в нашем опросе, данная платформа имитирует активную деятельность органов власти всех уровней в решении проблем населения, другая часть читает, что онлайн-система собрав информацию об общественно-значимых проблемах не способна их решить.

Результаты показывают, что, с одной стороны, власть не хочет признавать наличие проблем, а, напротив, рассматривает претензии населения, как недопустимые попытки разрушения устоявшегося порядка. С другой стороны, возникает ощущение несправедливости у населения как реакция на пренебрежение властных структур на их проблемы.

Взаимное объективное восприятие и адекватное взаимопонимание между властью и населением, в свою очередь, зависит от ряда факторов. Во-первых, от того, в какой мере управленческая деятельность строится с учетом ожиданий, интересов и настроений широких групп населения. Во-вторых, выясняется ли общественное мнение о планах, проектах и решениях до их окончательного принятия, проводится ли открытое обсуждение актуальных проблем. В-третьих, от степени и форм участия людей в подготовке и экспертизе решений, обеспечения прозрачности процедуры их принятия.

В-четвертых, от того, насколько налажено систематическое оперативное информирование людей о принимаемых властными структурами, порой даже непопулярных, решениях, разъясняется ли их целесообразность. В-пятых, предпринимаются ли действия по вовлечению людей в процесс осознанной реализации решений, проектов и программ. В-шестых, проводится ли оперативная корректировка проводимой политики с учетом «обратной связи», т.е. оценки людьми хода и результатов ее реализации, эффективности и социальных последствий действий властей [Рубанов: 123]. И именно использование современных информационно-коммуникативных технологий позволяет активизировать, разнообразить и оптимизировать формы коммуникации власти и локальных социумов, используя социальный капитал последних.

Перспективные интернет-площадки, формы и направления коммуникации представителей локальных социумов и власти

Проведенное диагностическое исследование показало, что для большинства отпрошенных наиболее удобными Интернет-площадками для обсуждения вопросов общественно значимого характера являются специализированные сообщества социальных сетей, которые они готовы использовать как инструмент коммуникации с органами власти (вопрос-ответ), также для получения отчетов от исполнительных и законодательных структур о своей проделанной работе. Небольшой процент опрошенных готов к диалогу с органами власти (обсуждение принятых решений, выдвижение инициативных предложений и (или) проектов решений), а также помощи принятии управленческих решений.

28% респондентов Курской области не имеют желания участвовать в форме электронной демократии (см. рис. 4).

Не имею желанию участвовать в этом

Получение информации по принимаемым властью решениям

Предложение вопросов для обсуждения

Обсуждение принятых решений

Голосование по принятым решениям

Выдвижение инициативных предложений/проектов решений

Контроль за ходом выполнения принятых

решений

Участие в выработке принимаемых решений Участие в реализации принятых решений

Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: «В какой форме Вы готовы использовать Интернет-площадки при решении общественно значимых вопросов?» (множественные ответы) / Distribution of responses to the question: How will you most likely use Internet platforms when solving socially significant issues? (multiple answers)

Граждане, используя Интернет-площадки, готовы с местной властью обсуждать вопросы: благоустройства их муниципального образования; культуры и досуга; экологии; социальной защиты населения; экономического развития и поддержки предпринимательства (см. рис. 5).

Популярность социальных сетей у населения региона

Наиболее популярной социальной сетью у курян является «ВКонтакте», так более 50% респондентов считают ее наиболее удобной для обсуждения вопросов общественно значимого характера. На втором месте по популярности «Одноклассники» (см. рис.6).

Такая высокая популярность социальной сети «ВКонтакте» не удивительна, она занимает второе место после приложения Instagram по охвату пользователей1 (см. таблицу 1).

1 Статистика социальных сетей России 2019 // Livedune: Сервис комплексной работы в соцсетях [эл. ресурс]: https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii.

Рис. 5. Распределение ответов на вопрос: «На Ваш взгляд, какие общественно значимые вопросы в первую очередь необходимо коллективно обсуждать посредством Интернет-площадок?» (множественные ответы) / Distribution of responses to the question: In Your opinion, what socially important issues should be discussed collectively through Internet platforms in the first place? (multiple answers)

Рис. 6. Популярность социальных сетей среди пользователей Курской области (множественные ответы) / The popularity of social networks among users of the Kursk region (multiple answers)

Таб. 1. Статистика социальных сетей в России за сентябрь 2019 /Statistics of social networks in Russia for September 2019

Instagram ВКонтакте Facebook Одноклассники YouTube

Количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за месяц, в тыс. чел. 32991 39001 22930 25192 44537

Среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз в день в сентябре 2019, в тыс., чел. 14957 22375 5752 10476 18556

Среднее кол-во минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день 26 мин 36 мин 8 мин 21 мин 47 мин

Заключение

Неотъемлемой частью повседневной жизни сегодня стали современные средства коммуникации, позволяющие осуществлять поиск информации в сети интернет. Распространенным социальным явлением являются практики общения в социальных сетях. Население Курской области рассматривает свои личные акка-тунты только как средство межличностного общения. Органами власти Курской области не проработаны и не используются в полной мере механизмы и процедуры онлайн-взаимодействия с населением, чиновники на местах не используют возможности Интернет-пространства в качестве площадки для обсуждения управленческих решений и инициатив муниципальной власти. Поэтому сфере муниципального управления особо остро встает вопрос о коммуникационном взаимодействии власти и населения.

Современные ученые для определения такой формы политического взаимодействия часто используют понятие «электронная демократия», полагая, что некоторые демократические формы участия граждан в политике могут быть перемещены в информационную среду [Муращенков: 4].

Вовлечение населения в диалог и, как следствие, в процесс управления территорией, основная задача органов муниципальной власти и выборных должностных лиц, так как без обратной связи, власть не получит адекватной оценки своей деятельности. Муниципальная власть должна быть открыта, тем самым порождать доверие населения к ее деятельности. Информационная открытость власти должна быть направлена на то, чтобы информация была публична и доступна, так как она затрагивает в первую очередь права и интересы граждан [Рмоуагсма, КигавИепко].

Как только население поймет, что их проблемы услышаны, они буду более активно проявлять свою общественную активность. Но, на сегодняшний день, жители региона, в большинстве совеем, используют социальные сети для общения в контексте общих интересов и увлечений, а не как средство для организации непосредственного взаимодействия с муниципальными и региональными органам власти, обсуждения актуальных вопросов, оперативного и эффективного информирования и т.п.

Органы власти Курской области до сих пор не могут перестроиться на новый современный вектор, поняв, что социальные сети позволяют им сформировать образ власти открытый к диалогу с общественностью. А для того, чтобы граждане были готовы бы к диалогу с властью с помощью социальных сетей, необходимо популяризировать ее, показать открытость муниципалитета, тем самым вовлечь население к диалогу. Необходимо эффективное использование всех каналов коммуникации для построения подобного диалога.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ в рамках научного проекта № 19-011-31463 «Капитализация социально-сетевого пространства публичных коммуникаций».

Источники

Ветрова Е.Н. (2011). Политика информационной открытости власти как условие повышения эффективности государственного и муниципального управления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 5-1 (11). С.47-50.

Губанов А.В., Зотов В.В. (2018). Взаимодействие органов местного самоуправления и структур гражданского общества в пространстве публичных коммуникаций // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: Материалы III Международной научно-практич. конф. М.: Государственный университет управления. С. 52-55.

Зотов В.В., Губанов А.В. (2019). Формирование пространства публичных коммуникаций субъекта РФ в условиях превалирования социальных медиа // Общество: социология, психология, педагогика. № 3. С. 57-61.

Кастельс М. (2004). Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория.

Кулик А. Н. (2013). Governance 2.0: Эволюция модели государственного управления в эпоху интерактивного Интернета // Политическая наука. № 1. С. 12-27.

Муращенков С.В. (2016). Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти в современной России// Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 4. С. 35-40.

Петров С. И. (2014). Государственное управление и политические сети // Полис. Политические исследования. № 4. С. 181-190.

Преликова Е.А., Зотов В.В. (2017). Социальное доверие как основа системы социальных коммуникаций местного сообщества // Коммуникология. Т. 5. № 1. С. 121-133.

Рубанов В.А. (2014). Организационная коммуникация в системе «власть-население» // Организационная коммуникация: материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск: Изд. центр БГУ. С. 120-123.

Фоменко Н.М. (2014). Применение информационно-коммуникационных технологий в системе публичного управления // Экономические и гуманитарные исследования регионов. № 5. С. 85-89.

Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности II Коммуникология. Т.3. №1. С. 111-119.

Agostino D., Arnaboldi M. (2016). Measurement framework for assessing the contribution of social media to public engagement: An empirical analysis on Facebook. Public Management Review. No.18 (9). Р. 12В9-1307.

Bonsón E., Royo S., Ratkai M. (2015). Citizens' engagement on local governments' Facebook sites. An empirical analysis: The impact of different media and content types in Western Europe. Government Information Quarterly. No. 32(1). Р. 52-62.

Diehl T., Weeks B.E., Gil de Zuniga H. (2016). Political persuasion on social media: Tracing direct and indirect effects of news use and social interaction. NewMedia & Society. No.18 (9), Р. 1В75-1В95.

Guillamón M.D., Ríos A.M., Gesuele B., Metallo C. (2016). Factors influencing social media use in local governments: The case of Italy and Spain. Government Information Quarterly. № 33(3). Р.460-471.

Pivovarova I.V., Kurashenko I.A. (2014). The study of the intercommunication problems of local authorities and the population. Life Science Journal. No.11. P. 526-529.

■ ■ ■ Diagnostics of the Feasibility of Application of Social Networks Potential to Organize the Space of Public Communication

Salova I.A., Alekseenko A.I.

Kursk Academy of state and municipal service, Kursk, Russian Federation.

Abstract. For modern Russian society, the problem of involving citizens in the activities of authorities in solving socially significant problems is becoming increasingly urgent. This article is devoted to the issue of using social networks as a communication platform between the population and the authorities, which would allow citizens to show their social activity in solving local problems, the regional authorities - to establish an open dialogue with the public, with stakeholders. The results of the study among the population of the Kursk region as a median in the level of informatization and penetration of social networks showed that the main efforts in this regard should be aimed at popularizing bilateral communication, involving citizens in an open dialogue with the authorities. Established communication in social networks will allow authorities to more effectively influence public opinion, quickly solve urgent problems of citizens, which, in turn, will help increase the authority of the authorities in the eyes of the population and increase the level of trust in it, having received the opposite answer through public activity of the population.

Keywords: authorities, population, social networks, public opinion, communication, Internet, government, account, community

For citation: Salova I.A., Alekseenko A.I. (2019). Diagnostics of the feasibility of application of social networks potential to organize the space of public communication. Communicology (Russia). Vol.7. No.4. P. 41-52. DOI 10.21453/2311-3065-2019-7-4-41-52.

Inf. about the authors: Salova Irina Aleksandrovna, deputy director of center for regional development of the Kursk Academy of state and municipal service; Alekseenko Aleksandr Ivanovich, Cand. Sc. (Soc.), senior researcher at the center for regional development of the

Kursk Academy of state and municipal service. Address: 305044, Russia, Kursk, Stantionnaya str., 9. Corresponding e-mail: [email protected].

Received: 11.11.2019. Accepted: 10.12.2019.

The study was carried out with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research and the Autonomous Non-Profit Organization of Electronic Information Technologies within the framework of the scientific project No. 19-011-31463 «Capitalization of Social Networks Space of Public Communication».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

Agostino D., Arnaboldi M. (2016). Measurement framework for assessing the contribution of social media to public engagement: An empirical analysis on Facebook. Public Management Review. No.18 (9). R 1289-1307.

Bonsón E., Royo S., Ratkai M. (2015). Citizens' engagement on local governments' Facebook sites. An empirical analysis: The impact of different media and content types in Western Europe. Government Information Quarterly. No. 32(1). R. 52-62.

Castells M. (2004). Galaxy Internet: Reflections on the Internet, business, and society. Ekaterinburg: U-Factoria (In Rus).

Diehl T., Weeks B.E., Gil de Zuniga H. (2016). Political persuasion on social media: Tracing direct and indirect effects of news use and social interaction. NewMedia & Society. No.18 (9), R. 1875-1895.

Fomenko N.M. (2014). The use of information and communication technologies in the public administration system. Economic and humanitarian studies of regions. No.5. P. 85-89 (In Rus).

Gubanov A.V., Zotov V.V. (2018). The interaction of local authorities and civil society structures in the space of public communications. In: The role of local government in the development of the state at the present stage: Materials of the III International research-to-practice conference. Moscow: The State University of Management. P. 52-55 (In Rus)

Guillamón M.D., Ríos A.M., Gesuele B., Metallo C. (2016). Factors influencing social media use in local governments: The case of Italy and Spain. Government Information Quarterly. № 33(3). R.460-471.

Kulik A.N. (2013). Governance 2.0: The Evolution of the Government Model in the Age of the Interactive Internet. Polis. Political Studies. No. 1. P. 12-27 (In Rus).

Murashchenkov S.V. (2016). Social networks as a tool for organizing effective political communication of civil society and government in modern Russia. Bulletin of Tula State University. Humanitarian sciences. No. 4. P. 35-40 (In Rus).

Petrov S.I. (2014). Public administration and political networks. Polis. Political Studies. No.4. P. 181-190.

Pivovarova I.V., Kurashenko I.A. (2014). The study of the intercommunication problems of local authorities and the population. Life Science Journal. No.11. P. 526-529.

Prelikova E.A., Zotov V.V. (2017). Social trust as the basis of the system of social communications of the local community. Communicology. Vol.5. No.1. P. 121-133 (In Rus).

Rubanov V.A. (2014). Organizational communication in the power-population system. In: Organizational communication: Materials of International research-to-practice conference. Minsk: Publishing House BSU Center. P. 120-123 (In Rus).

Sharkov F.I. (2014). Information and communication paradigm of the development of Russian statehood. Communicology. Vol.3, No.1. P. 111-119 (In Rus).

Vetrova E.N. (2011). The policy of information openness of power as a condition for increasing the effectiveness of state and municipal government. Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice. No. 5-1 (11). P. 47-50 (In Rus).

Zotov V.V., Gubanov A.V. (2019). The development of public communication space of the constituent entity of the Russian Federation in terms of social media prevalence. Society: sociology, psychology, pedagogy. No.3. P. 57-61 (In Rus).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.