Научная статья на тему 'Деятельность продюсера и управление менеджмента в сфере культуры и искусства'

Деятельность продюсера и управление менеджмента в сфере культуры и искусства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
культура / продюсер / организатор процесса / сфера культуры / менеджмент / художественное искусство / дизайнер / интерьер

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Махмуд Маъруфович Бадиев, Дилдора Махмудовна Бадиева

В статье раскрывается стратегический менеджмент вид управления, при котором высшее руководство переносит центр внимания на окружение фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, человек, который занимается менеджментом какого-либо проекта, связанного с производством контента, курса, видео, фильма. Продюсер в разной степени контролирует организационную часть проекта, финансы и показатели, идею и креатив. Продюсер это организатор процесса создания творческого продукта. «Сфера культуры» представляется как «группа отраслей культуры, образования, науки, и как отрасль национальной экономики в отраслевом смысле».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Махмуд Маъруфович Бадиев, Дилдора Махмудовна Бадиева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Деятельность продюсера и управление менеджмента в сфере культуры и искусства»

Деятельность продюсера и управление менеджмента в сфере культуры и искусства

Махмуд Маъруфович Бадиев Дилдора Махмудовна Бадиева Бухарский государственный университет

Аннотация: В статье раскрывается стратегический менеджмент - вид управления, при котором высшее руководство переносит центр внимания на окружение фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, человек, который занимается менеджментом какого-либо проекта, связанного с производством контента, -курса, видео, фильма. Продюсер в разной степени контролирует организационную часть проекта, финансы и показатели, идею и креатив. Продюсер - это организатор процесса создания творческого продукта. «Сфера культуры» представляется как «группа отраслей культуры, образования, науки, и как отрасль национальной экономики - в отраслевом смысле».

Ключевые слова: культура, продюсер, организатор процесса, сфера культуры, менеджмент, художественное искусство, дизайнер, интерьер

Activities of the producer and management department in the

field of culture and art

Makhmud Marufovich Badiev Dildora Makhmudovna Badieva Bukhara State University

Abstract: The article reveals strategic management - a type of management in which top management shifts the focus to the company's environment in order to respond appropriately and timely to changes occurring in it, a person who manages any project related to the production of content, - course, video, film. The producer controls to varying degrees the organizational part of the project, finances and indicators, idea and creativity. A producer is an organizer of the process of creating a creative product. The "sphere of culture" is presented as "a group of branches of culture, education, science, and as a branch of the national economy - in the sectoral sense."

Keywords: culture, producer, process organizer, cultural sphere, management, artistic arts, designer, interior

Продюсер в принципе это - человек, который занимается менеджментом какого-либо проекта, связанного с производством контента, - курса, видео, фильма. Продюсер в разной степени контролирует организационную часть проекта, финансы и показатели, идею и креатив. Продюсер - это организатор процесса создания творческого продукта. Будь то съемочная площадка, театральная постановка, онлайн-курсы, радио - этот специалист играет ключевую роль в организации. Он подбирает творческих исполнителей, организует рабочий процесс, решает вопросы финансирования и продвижения клипов, музыкальных шоу, фильмов и спектаклей. Чтобы стать профессиональным продюсером необходимо обладать разносторонними знаниями. Продюсирование это - работа, связанная с организацией процессов и коммуникаций. Продюсер отвечает за все этапы создания проекта от идеи до финальной презентации, в его обязанности входит как креативная составляющая, так и поиск необходимых ресурсов, привлечение инвестиций, исполнителей и так далее.

В более узком cмыcлe «сфера культуры» представляется как «группа отраслей культуры, образования, науки, и как отрасль национальной экономики - в отраслевом смысле». В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания. Менеджмент - функции управления, то есть совокупность таких видов деятельности, как планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации.

В масштабе отдельного общества различают три формы культуры: элитарную, народную, массовую, а также и две её разновидности: субкультуру (от лат. sub - под) и контр культуру (от лат. соп1ха - против).

Виды культуры бывают по сфере общества или виду деятельности -культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.; по характеру удовлетворяемых потребностей - материальная и духовная. по уровню мастерства и типу аудитории - элитарная, народная, массовая.

Сферы входящие в искусство:

художественное (архитектор, реставратор, дизайнер, иллюстратор);

мyзыкaльнoe (звyкopeжиccёp, apaнжиpoвщик, диpижёp);

фoтo и видeo (фoтoгpaф, onepaTop, видeoмoнтaжёp);

TeaTp и ки^ (aктёp, кacкaдёp, peжиccёp, c^Hap^T);

литepaтypa (пиcaтeль, издaтeль, KoppeKTop);

мoдa (мoдeльep, cтилиcт, визaжиcт);

Тepмин «apxитeктypный дизaйнep» мoжeт oтнocитьcя к npoeKrapoBrn,rny здaний, кoтopый He являeтcя 3aperacrp^oBaHHbiM apxитeктopoм, apxитeктypным тexнoлoгoм или любым дpyгим лицoм, yчacтвyющим в npo^cce пpoeктиpoвaния здaний или гopoдcкиx лaндшaфтoв.

Рecтaвpaтop - этo cпeциaлиcт no вoccтaнoвлeнию пepвoнaчaльныx cвoйcтв и внeшнeгo oбликa кaкиx-либo издeлий, пpeдмeтoв, В oбщeпpинятoм

cмыcлe пpoфeccия pecraBpaTOpa npo4Ho accoцииpyeтcя c дeятeльнocтью no coxpaнeнию и вoccтaнoвлeнию пpeдмeтoв ^KycCTBa, кapтин, мoзaик, cкyльптyp, фpecoк и т. д. Рecтaвpaция - вoccтaнoвлeниe, peмoнт. Слoвo «pecтaвpaция» пpимeняeтcя no oтнoшeнию к peликвиям, пpeдмeтaм cтapины, apxитeктypным coopyжeниям и т. д.

Bo Bcex видax ocнoвнaя ^ль pecтaвpaции - вoccтaнoвить yтpaты пpeдмeтa (дeфeкты, пoлyчeнныe в peзyльтaтe экcплyaтaции - cкoлы, yдapы, paзлoмы и MHoroe дpyгoe) и улучшить ero внeшний вид, a тaкжe 3aKoHcepB^oBa^ пpeдмeт.

Дизaйн интepьepa - oтpacль дизaйнa, нaпpaвлeннaя Ha интepьep пoмeщeний c цeлью oбecпeчить yдoбcтвo и эcтeтичecки пpиятнoe взaимoдeйcтвиe cpeды c людьми. Интepьepный дизaйн coчeтaeт в ce6e xyдoжecтвeнный и пpoмышлeнный дизaйн.

Сфepa paбoты cпeциaлиcтa иллюcтpaтopa шиpe, 4eM y oбычнoгo дизaйнepa, - oh мoжeт иллюcтpиpoвaть книги и жypнaлы, coздaвaть кoмикcы, пepcoнaжeй бpeндa, coвмeщaя пpoфeccиoнaльнyю дeятeльнocть c твopчecтвoм. Иллюcтpaтop coздaeт paзныe виды гpaфики для paзличныx пpoeктoв: изoбpaжeния к тeкcтy книг, жypнaлoв и литepaтypныx пpoизвeдeний, pacкaдpoвки (cepии pиcyнкoв) для фильмoв, aнимaции и peклaмы, тexничecкиe иллюcтpaции.

Звyкopeжиccep - этo cпeциaлиcт, кoтopый зaпиcывaeт и oбpaбaтывaeт звук для киш, клипoв, мyзыкaльныx aльбoмoв, paдиo, тeaтpa. Он cлeдит 3a тeм, чтoбы мyзыкa, диaлoги и дpyгиe звyкoвыe эффeкты звyчaли кaчecтвeннo и ecтecтвeннo. Пpoфeccия звyкopeжиccepa вocтpeбoвaнa в индycтpии кинoпpoизвoдcтвa (зaпиcь гoлocoв aктepoв, шyмoв, пoдгoтoвкa звyкoвoй дopoжки для кинoзaлoв, coздaниe мнoгoкaнaльнoгo звуга), Ha тeлeвидeнии (зaпиcь гoлocoв и музыки, ^ямью эфиpы, пoдгoтoвкa тeлeпepeдaч к выxoдy Ha экpaны). Звyкopeжиccep дoлжeн знaть и пoнимaть, что тaкoe джaз, блюз,

афроамериканская музыка. Очень много внимания мы уделяем драматургии. Их дипломная работа - это не просто песенка.

Аранжировка - переложение музыкального произведения для иного, по сравнению с оригиналом, состава исполнителей. Аранжировкой также называют гармонизацию и инструментовку новой или хорошо известной мелодии. Человек, занимающийся обработкой и оформлением оригинальной музыки. В самом широком смысле слова аранжировка - это процесс обработки и видоизменения музыкального произведения с одновременным сохранением его основной сути. То есть, когда мы говорим об аранжировке, мы подразумеваем, что произведение было обработано особым образом и подготовлено к исполнению музыкантами.

Дирижёр (от фр. dinger - управлять, направлять, руководить) -руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и так далее) музыки.

В оркестре множество инструментов, а в залах разная акустика. Какие-то инструменты играют тему, мелодию, а какие-то им аккомпанируют. Выстроить баланс разных групп инструментов, чтобы все вместе звучали стройно и гармонично, - важнейшая задача дирижёра. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях). Осуществляет совместно с режиссером-постановщиком (режиссером) плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей партий. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

Фотография - технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к статичным изображениям.

Инструкция или оператор - наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций. Многие языки различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор.

Видеомонтаж - это то, что превращает сырой материал в полноценное произведение. В этой статье мы расскажем вам о том, как и с помощью чего можно провести монтаж, его истории и терминологии.

Менеджмент, как и многие общественные дисциплины, имеет много определений. Например, «управление - цель, люди, процессы и инструменты» (Питер Друкер). Или «управление это - практика, требующая сочетания

изpяднoй дoли peMe^a (onbiTa) c нeкoтopoй чacтью иcкyccтвa (интуиция) и oпpeдeлeннbш oбъeмoм нayки (aнaлизa)» (Гeнpи Минцбepг).

Мeнeджмeнт пpeдcтaвляeт coбoй пpoфeccиoнaльнyю дeятeльнocть no yпpaвлeнию opгaнизaциeй в ycлoвияx p^Ka и нeoпpeдeлeннocти, кoгдa pyкoвoдcтвy пpeдocтaвляeтcя знaчитeльнaя cTeneHb cвoбoды в ^инятии cтpaтeгичecкиx и тaктичecкиx peшeний.

Мeнeджмeнт - интeгpaциoннbш пpoцecc, c noMorn^ кoтopoгo пpoфeccиoнaльнo пoдгoтoвлeнныe cпeциaлиcты фopмиpyют opгaнизaции и yпpaвляют ими 4epe3 пocтaнoвкy цeлeй и paзpaбoткy cnoco6oB иx дocтижeния. Мeнeджмeнт - функции yпpaвлeния, тo ecть coвoкyпнocть тaкиx видoв дeятeльнocти, KaK плaниpoвaниe, opгaнизaция и кoopдинaция, кoнтpoль и peгyлиpoвaниe, мoтивaция, ocyщecтвлeниe кoтopыx oбecпeчивaeт эффeктивнoe фyнкциoниpoвaниe opгaнизaции.

Мeнeджмeнт - yMeH^ дoбивaтьcя пocтaвлeнныx цeлeй, нaпpaвляя тpyд людeй, paбoтaющиx в opгaнизaции и имeющиx cвoи индивидyaльныe ocoбeннocти, xapaKrepbi, cпocoбнocти. Обoбщaя вcё вышecкaзaннoe, мoжнo oтмeтить, чтo мeнeджмeнт Ha любoм ypoBHe этo - cлoжнaя кoмплeкcнaя cиcтeмa. Для yпpaвлeния opгaнизaциeй мeнeджep дoлжeн пocтoяннo зaбoтитьcя o дoлe pbHKa, пpeдвидeть тpeбoвaния зaкaзчикoв, oбecпeчивaть точныш cpoки пocтaвoк, выпycкaть кaчecтвeннyю пpoдyкцию, нaзнaчaть ^ны. Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт - вид yпpaвлeния, пpи kotopom выcшee pyкoвoдcтвo пepeнocит цeнтp внимaния Ha oкpyжeниe ф^мы c тeм, чтобы cooтвeтcтвyющим oбpaзoм и cвoeвpeмeннo peaгиpoвaть Ha пpoиcxoдящиe в HeM измeнeния.

Использованная литература

1. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Принцип формообразования в изобразительном искусстве. Science and Education 4 (12), 360-365

2. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Простые законы рисования, скомпоновать предметы на картинной плоскости. Science and Education 4 (12), 366-370

3. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Изложение методики изображения на анатомических основах при художественной графике. Science and Education 5 (1), 205-209

4. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Художественная графика предмет наблюдение, описание, моделирование, создание гипотез и теорий. Science and Education 5 (1), 188-192

5. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Модернизации образования в художественной графике эффективность образовательной системы. Science and Education 5 (3), 386-392

6. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Принцип формообразования эксперимент, измерение, абстрагирование в изобразительном искусстве. Science and Education 5 (1), 210-213

7. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Принципы формообразования в изобразительном искусстве и современная технология. Science and Education 5 (3), 409-414

8. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Композиция, контур рисования, планирования предмета рисования изображение на плоскости. Science and Education 5 (3), 415420

9. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Целесообразность и высокая эффективности художественной графики. Science and Education 5 (1), 193-198

10. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Чёткие инструкции в изобразительном искусстве использование создании иллюзорного пространства. Science and Education 5 (3), 421-426

11. NM Abdullayevna, MM Badiyev. Pedagogical-Psychological Bases of Development of Creative Abilities of Students in Fine Arts Classes. Procedia of Philosophical and Pedagogical Sciences 2 (1), 1-6.

12. MM Badiyev, SXQ Sharofiddinova. Maktab tasviriy san'at darslarida o'quvchilarning kompozitsion fikrlash qobilayatlarini shakllantirishning ahamiyati. Science and Education 3 (8), 65-69

13. ММ Бадиев. Совокупности знаний, способов творческой деятельности, ценностей и отношений в педагогике. Science and Education 4 (2), 1076-1079.

14. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Симметрия и ассимметрия в художественной графике. Science and Education 4 (3), 565-569

15. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Линия, штрих и композиционный набросок в художественном графике. Science and Education 4 (3), 570-573

16. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Композиция в учебном рисунке живое созерцание и абстрактное мышление. Science and Education 4 (3), 578-582

17. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Художественная печатная графика эстамп по графическим техникам. Science and Education 4 (3), 588-591

18. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Графические материалы, принадлежности и требования к ним. Science and Education 4 (3), 574-577

19. ММ Бадиев. Сложный принцип формообразования в изобразительном искусстве. Science and Education 4 (3), 583-587

20. BM Marufovich. Talabalarning fikrlash qobiliyatini rivojlantirishning ba'zi bir jihatlari haqida. Journal of Innovation, Creativity and Art, 117-121

21. ММ Бадиев, ДМ Бадиева. Живописная техника импрессионизма в эпоху барокко. Science and Education 4 (2), 1080-1084.

22. МШ Махмудов, ММ Бадиев. Элементы гиперсетей и их взаимопринадлежность. Polish Science Journal, 70

23. MM Badiyev, FD Shodiyev, QM Sh. Maktab o'quvchilarida ijodkorlik qobiliyatini rivojlantirish maqsadida tasviriy san'at darslarida interfaol o'qitish usullaridan foydalanish. Pedagog 6 (6), 520-525

24. ММ Бадиев. Изобразительное искусство запечатления образов воспроизведение окружающего мира. Science and Education 3 (3), 937-941

25. ММ Бадиев. Методика обучения древнеегипетского чертежа в Узбекистане. Science and Education 2 (12), 840-846

26. ММ Бадиев. Сталактиты в архитектуре средней азии. Academy, 53-55

27. СКЭ Кумуш, ММИ^ Бадиев. Теория точных изображений междисциплинарная наука об общих закономерностях изобразительного искусства, преобразования информации в сложных управляющих системах. Science and Education 3 (3), 796-801

28. ТР Собиров, ММ Бадиев, ММ Авлиякулов, СС Азимов. Об общественном положении зодчих и архитекторов среднего и ближнего востока в IX-XV веках. European science, 59-62

29. ММ Авлиякулов, ТР Собиров, ММ Бадиев, СС Азимов. Общие законы композиции в резьбе по дереву. European science, 32-34

30. ММ Бадиев, ТР Собиров, ММ Авлиякулов, СС Азимов. Анализ обратных задач в начертательной геометрии. Наука и образование сегодня, 7677

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.