УДК 349.6
Омарова Хамисат Минкаиловна
преподаватель кафедры гражданского права Дагестанского государственного института народного хозяйства khamkal [email protected]
Исмаилова Карина Абдурахмановна
преподаватель кафедры гражданского права Дагестанского государственного института народного хозяйства khamkal [email protected]
Деятельность
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ УЧАСТИИ В ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Khamisat M. Omarova
lecturer, Department of civil law,
Dagestan State Institute of National Economy [email protected]
Karina A. Ismailova
lecturer, Department of civil law,
Dagestan State Institute of National Economy [email protected]
Law enforcement
BODIES’ ACTIVITIES WHILE PARTICIPATING IN PUBLIC EVENTS
Аннотация. Как известно, современная внутриполитическая обстановка характеризуется всевозрастающими глубокими переменами в системе социального управления, связанными с формированием и развитием основ гражданского общества, дальнейшим становлением России в качестве демократического правового государства. Для их решения проводятся административная, судебная, муниципальная реформы, реализуются национальные проекты и федеральные целевые программы, в т.ч. в сфере обеспечения взаимодействия правоохранительных органов с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. В 90-х гг. прошлого века деятельность государства целенаправленно стала осуществляться с учетом влияния на массовое сознание общества, уделяя повышенное внимание вопросам закрепления права на проведение массовых мероприятий, осуществляемого посредством конституционного законодательства.
Ключевые слова: прокуратура России, правоохранительные органы, прокурор, следствие, подозреваемый, закон, следователь, коррупция, власть, суд, судебная система, закон.
Annotation. It is known that the modern political situation is characterized by increasingly profound changes in the system of social control associated with the formation and development of the foundations of civil society, the further formation of Russia as a democratic state of law. For their solving administrative, judicial, municipal reforms are implemented; national projects and federal programs, including cooperation between law enforcement bodies and other state authorities, local authorities, organizations and public associations are carried out. In the 90-ies of the last century the activity of the state purposefully has become to be carried out taking into account the impact on the mass consciousness of society, with special attention to securing the right to conduct public events providing by constitutional law.
Keywords: Russian prosecutor's office, police, prosecutor, investigation, suspect, law, investigator, corruption, government, court, judicial system.
Анализ практики управления структурными подразделениями МВД России свидетельствует, что вопросы организации, обеспечения и поддержания взаимодействия в исследуемой обстановке не имеют должной теоретической проработки. Для их устранения представляется необходимым организовать целенаправленную работу по совершенствованию правового механизма взаимодействия МВД, ГУ (У)МВД России, ГУ (У)МВД России по субъекту Российской Фе-
дерации и региональных органов государственной власти [1].
Очевидные успехи в создании системы управления совместными силами и средствами органов внутренних дел МВД России в особых условиях свидетельствуют, что эффективность и показатели их деятельности в настоящее время несоизмеримо ниже по сравнению с возложенными на них задачами и очень далеки от ожидаемых результатов.
129
Авторами предложено оптимизировать организационно-правовой механизм взаимодействия МВД, ГУ (У)МВД России, ГУ (У)МВД России по субъекту Российской Федерации и региональных органов государственной власти. При этом, основными целями совершенствования организационно-правового механизма взаимодействия могут быть: повышение эффективности правового регулирования отношений в данной области; формирование комплексной системы согласованных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих рассматриваемые отношения. Наиболее эффективными способами его оптимизации авторы считают, во-первых, совершенствование правовой основы такого взаимодействия, определяемой комплексом норм, предусматривающих цели, задачи, функции, принципы, формы и методы, основные направления, порядок осуществления такой деятельности; во-вторых, совершенствование актов толкования вышеназванных норм; в-третьих, совершенствование актов применения норм о взаимодействии и, наконец, совершенствование правоотношений, складывающихся в процессе осуществления обеспечения взаимодействия МВД, ГУ (У)МВД России, ГУ (У)МВД России по субъекту Российской Федерации и региональных органов государственной власти.
По мнению авторов, проведенный анализ массовых мероприятий позволяет выработать следующую систему органов управления, которую целесообразно создавать для согласованной деятельности по обеспечению взаимодействия с государственными органами, участвующими в их подготовке и проведении:
а) центральные, те. правительственные комиссии, организационные комитеты;
б) региональные, те. подобные же структуры, образуемые при местных органах власти;
в) отраслевые, те. оперативные штабы, комиссии, дежурные службы.
Литература:
1. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 25.
2. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 20ll г. N 3-ФЗ. Ст. 3. М. : Издательство «Проспект», 2011.
Анализ деятельности межведомственных комиссий и комитетов позволяет выделить следующие основные направления в деятельности органов внутренних дел: подготовка проектов управленческих решений относительно организации массовых мероприятий; проведение по этим вопросам совещаний, заседаний; организация проверок технического состояния объектов предстоящих мероприятий; внесение соответствующих предложений в государственные органы; обеспечение контроля в рамках своих координационных задач и т.п. [2].
Как показывает анализ документов, очевидной становится необходимость конкретизации подобных процедур либо в этом же документе, либо посредством издания соответствующего акта толкования, либо путем их закрепления в нормативных правовых актах регионального уровня.
В этой связи первостепенной задачей авторы видят дальнейшее совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в данной сфере, и оно, по нашему мнению, может быть осуществлено с помощью следующих мер, а именно:
- закрепление в конституциях республик и уставах иных субъектов Российской Федерации в качестве обязанности осуществления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти для высшего должностного лица и соответствующих должностных лиц региональных органов государственной власти; их контрольных полномочий в сфере правоохраны; процедур согласования интересов и т.п., а также ответственности за ненадлежащее взаимодействие или его отсутствие;
- закрепление в постановлениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации основных вопросов совместного с территориальными органами федеральных органов государственной власти процесса правотворчества, в т.ч. порядка и методов его осуществления.
Literature:
1. Federal Law «On Meetings, Rallies, Demonstrations, Processions and Picketing» dated June 19, 2004 № 54-FZ // CL RF. 2004. № 25.
2. Federal Law «On Police» dated February 7, 2011 № 3-FZ. Art. 3. M. : Prospect, 2011.
130