Научная статья на тему 'ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА'

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
106
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА»

устранению угрозы их нарушения.

Значение и содержание защиты законных прав и интересов сводится к тому, что местное самоуправление имеет право на восстановление нарушаемого права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Местное самоуправление выступает гарантом законных прав и интересов проживающего на данной территории населения. В нарушения права местному самоуправлению предоставляется судебная форма защиты, административная форма защиты, самозащита. Наиболее эффективной защитой мы обозначили судебную защиту.

Использованные источники:

1. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России [Текст]: учекбник / А.Н. Кокотов -М.Юристъ, 2011. - 253 с.

2. Пикулькин, А. В. Система государственного управления [Текст] : Учебник / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с.

3. Мухаев, Р.Т, Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 435 с.

4. Васильев, В.И. Местное самоуправление [Текст] : учебник / В.И. Васильев. - М. - 2010. - С.132

5. Голубок, С.А. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие / Голубок С.А. - М.:РИОР. - 2010. - 461 с.

Селезнева А.Х., к. ю. н.

доцент Сабиров В. Ф. студент 5го курса ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Активной самоидентификации молодёжи в обществе должна содействовать молодёжная политика, «представляющая целостную систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодёжными организациями и направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодёжи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодёжи, успешной социализации и роста её личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодёжи и общества) в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной

конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения её лидерских позиций на мировой арене» [1]. Основным параметром её эффективной реализации должно стать активное вовлечение молодого поколения в общественную жизнь. Одной из лучших форм вовлечения молодёжи в общественно-политическую жизнь страны является её участие в деятельности молодёжных объединений.

Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации дают следующее определение: молодёжное общественное объединение- это зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке объединение граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданное на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединений, а так же в целях защиты своих прав и свобод [1].

Как известно из истории, первые молодёжные объединения в России стали появляться к концу 18 века. Первым студенческим объединением, появившимся в России, стало студенческое научно-просветительское общество «Собрание университетских питомцев», созданное в 1781 году при ректорате Московского университета. Создание первых молодёжных организаций совпадает с появлением реформаторских и даже революционных настроений среди молодёжи, основанных на низком уровне жизни того времени, невзгодах первой Отечественной войны, на увлечении молодёжью зарубежными авторами и мыслителями и др.

В советский период развитие массовых молодёжных движений прекратилось в связи с созданием единой государственной молодёжной организации «Комсомол». Государственная машина посредством пропаганды прививала населению образ молодого советского человека, интересующегося ситуацией, складывающейся в партии, а также политическими событиями в стране и в мире.

В современной России молодёжные объединения имеют широкое распространение и широкий спектр деятельности. Можно выделить такие виды молодёжных объединений как общественные, военно-патриотические, политические, религиозные и иные.

Политолог Т. Селиверстова выделяет следующие этапы институционализации молодежного движения в современной России: «На первом этапе с 1991-1996 гг. партийная система была еще незрелой, так, что возникали в стране в основном не околопартийные, а независимые молодежные организации. На втором этапе, который начался в 1996 году, созданием собственных молодежных структур озаботились уже партии. Собственная „молодежка" была для них скорее знаком престижа, копированием примера коллег из развитых зарубежных стран, у которых молодежные организации обязательно имелись. Третий этап новейшей истории молодежного движения начался с 2004 года. В это время оппозиционные партии оказываются в кризисе после неудачного

выступления на парламентских выборах и последовавших затем расколов. Сначала в рамках противодействия «оранжевым революциям», а потом и уличным акциям оппозиции проявляются пропрезидентские молодежные организации новой формации» [2].

В целом под молодежными объединениями принято понимать группу лиц, объединенных по тем или иным критериям. Можно по-разному классифицировать существующие молодежные объединения по видам их деятельности. Выделяют формальные и неформальные молодежные движения и организации. Критерием служит их юридический статус: имеют ли они государственную регистрацию в органах юстиции, существуют без оформления или их деятельность запрещена законом.

Мотивы участия молодёжи в разных объединениях крайне многообразны. Важным аспектом в мотивах участников молодежных объединений являются перспективы самореализации, общественное признание, получение необходимых навыков для политической работы. Это демонстрирует то, что самоорганизация молодёжи имеет вполне осознанный характер. На сегодняшний день политизированные объединения молодёжи всё больше приобретают признанную позицию первичной точки политического карьерного роста. Становясь основным из координаторов общественной политической жизни для молодёжи, молодёжные объединения создают ценные образцы поведения для своих активистов и устанавливают определённые социальные и политические ориентации.

Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития[]. В частности, государство должно придавать упорядоченность деятельности молодежных общественных объединений, обеспечивать законность их деятельности и вместе с тем создавать определенные меры поддержки, гарантии для деятельности этих общественных объединений как институтов гражданского общества.

Процесс формирования молодежных общественных объединений в России, ставших сегодня неотъемлемой составляющей политической и общественной жизни, позволяет говорить о зарождении в стране основ гражданского общества. Органы государственной и муниципальной власти и общественность признают возможность перспективного сотрудничества в плане привлечения общественных организаций, представляющих социально значимые проекты и программы при решении стоящих перед регионом задач. Масштабы этих задач, требуют создания таких механизмов взаимодействия, которые позволят некоммерческим организациям и органам власти наладить и взаимно полезные и равноправные партнерские отношения.

Необходимость государственного регулирования и в то же время обеспечения широкого демократического участия молодёжи в общественно-политической сфере требует постоянного совершенствования, выработки

новых форм и технологий в работе с молодежью. Очевидно, что все это, в конечном счёте, сказывается на эффективности проведения государственной молодежной политики.

Использованные источники:

1. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации [Электронный ресурс] : Распоряжение от 29 ноября 2014 года №2403-р // СПС «Консультант Плюс».

2. Селиверстова Т.В. Молодежь и государственная молодежная политика [Электронный ресурс] : (журнал) / Т.В. Селиверстова - Режим доступа: http://www.mrb-press.ru/молодежная-политика.php - 20.05.2015.

Селиванова Д.Г. студент 4го курса БашГАУ Россия, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО

«ТЕПЛОСЕТЬ»

Аннотация: В дaнной статье говорится о том,что страхование бизнеса обеспечивает его финансовую безопасность, a тaкже отмечaется, что нужно правильно построить систему управления рисками.

Ключевые слова: страховая защита,управление рисками,оценка бизнеса,стоимость бизнеса,страховая сумма,затратный подход.

В нашем примере мы рассмотрим ООО «Теплосеть»,расположенному по адресу РБ Бакалинский район с.Бакалы.

Провеем анализ отчета о финансовых результатах ООО «Теплосеть» за 2013-2014 гг.

Таблица 1 Анализ отчета о финансовых результатах _ООО «Теплосеть», тыс. руб._

Показатели 2013 г. 2014 г. Изменение, %

Выручка 25302 28307 111,9

Себестоимость продаж 25400 29786 117,3

Валовая прибыль -98 -1479 1509,2

Прибыль (убыток) от продаж -98 -1479 1509,2

Прочие доходы 586 2569 438,4

Прочие расходы 48 61 127,1

Прибыль (убыток) до налогообложения 440 1029 233,9

Текущий налог на прибыль 269 279 103,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 171 750 438,6

Все показатели отчета о финансовых результатах увеличились в отчетном году.

Выручка организации за 2014 год увеличилась на 11,9% или на 3005

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.