_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 378.1; 371.3
Ушакова О. Г.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ДЕТЕРМИНАЦИЯ КАК КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье описана возможность использования педагогического моделирования в уточнении и детерминации категориального аппарата современной педагогики, определяющей возможности развития личности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, детерминация, педагогический конструкт.
Детерминация как категория и конструкт теоретической педагогики определяет возможность расширения и обогащения социально-педагогического опыта определения и решения задач педагогического общения и профессионально-педагогического взаимодействия.
Качество детерминаций будущих педагогов по физической культуре зависит от многих факторов и ресурсов использования педагогического моделирования в практике описания возможностей и условий продуктивного становления личности через теоретико-эмпирическое обобщение и унификацию профессионально-педагогического знания.
Определим возможности детерминации как категории теоретической педагогики в структуре использования основ педагогического моделирования и примеров его оптимизации в работе педагога о физической культуре и тренера по избранному виду спорта [1-9].
Детерминация в широком смысле - продукт научно-педагогической эволюции профессионально-педагогического знания, гарантирующий системе образования качественную постановку и верификацию модели описания условий и возможностей определения и решения практико ориентированных и теоретико-системных задач верификации качества научного знания в той или иной области знаний, определяемой в конструктах терминов и понятий, модели которых представляют собой описываемое явление.
Детерминация в узком смысле - модель, описание которой представляет собой целостное образование научного поиска педагога в иерархии уточняемых функций и компонентов, отражение которых лежит в плоскости словесного самовыражения и конструктов научного языка.
Детерминация в локальном смысле - действие педагога-исследователя в построении словесно-логической модели, фасилитирующей понимание целостного явления или процесса.
Детерминации используются в системном поиске оптимальных педагогических условий, в ресурсах которых основные положения, определяющие систему ограничений и возможностей выделяют способность личности педагога-исследователя детализировать возможности процесса педагогической деятельности и оптимизировать выбор условий их использования в унифицированной и персонифицированной формах.
Возможности подготовки будущего педагога к уточнению и детерминации категориального аппарата определяются в системном выборе модели развития обучающегося в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», гарантирующего многомерный поиск оптимизации всех звеньев научно -педагогической деятельности .
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Старостин И.О. Качество использования педагогического моделирования в детерминации педагогических условий социализации обучающегося в спорте // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Ч. II. С.307-310.
7. Качуровская Д. Д. Педагогическая деятельность в системе детерминаций и моделей // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.101-102.
8. Захаров А.В. Особенности детерминации категориального аппарата педагогики в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: тр. Всерос. науч. конф. ст., асп. и мол. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып.20. 4.II. Гум. науки. С.203-204.
9. Корнеева В.Д. Качество детерминаций категории «социализация» в решении задач развития личности через спорт // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. уч. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.236-238.
© Ушакова О. Г., 2016
УДК 374.1
Н.Ю. Хафизова
старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
ГБУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, Российская Федерация
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет основные требования к подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, в частности, готовность к постоянному профессиональному росту, развитие навыков самостоятельного получения знаний, формирование профессиональных компетенций. Анализ теории и практики образования показывает, что более эффективно формирование профессиональных компетенций у слушателей системы дополнительного профессионального образования на основе их самостоятельной работы. Развитие системы