№ 5 (92)
ш
UNIVERSUM:
ЭКОНОМИКА И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
май, 2022 г.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОМПАНИИ
Бакирова Алсу Марселевна
студент
Казанского государственного энергетического университета,
РФ, г. Казань E-mail: [email protected]
Пирогова Светлана Владимировна
ст. преподаватель,
Казанский государственный энергетический университет,
РФ, г. Казань
BUSINESS COMMUNICATIONS AS FACTOR IN IMPROVING THE COMPANY'S PERFORMANCE
Alsu Bakirova
Student
of Kazan State Energy University, Russia, Kazan
Svetlana Pirogova
Senior Lecturer, Kazan State Power Engineering University
Russia, Kazan
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена рассмотрению роли умения грамотно вести деловые переговоры, правильно оформлять необходимые документы, владеть инструментами массовой коммуникации для достижения успеха коммерческой сделки.
ABSTRACT
The article is devoted to the role of the ability to competently conduct business negotiations, correctly draw up the necessary documents, and possess the tools of mass communication to achieve the success of a commercial transaction.
Ключевые слова: деловые коммуникации, общение, партнеры, клиенты, компания. Keywords: business communications, communication, partners, clients, company.
Жизнь делового человека напрямую связана с общением. Деловое общение является неотъемлемой частью жизни человека, одним из важнейших видов взаимоотношений с людьми. Нет профессии, которая не требует общения. Деловое общение -установление и развитие партнерских отношений и сотрудничества между руководителями и подчиненными, коллегами, конкурентами и соперниками.
Коммуникация является связующим процессом, без которого невозможно осуществление какого-либо важного управленческого действия. Коммуникации обеспечивают обмен информацией между организацией и ее внешней средой, между уровнями
компании, ее подразделениями. Любой сбой в системе связи снижает эффективность работы компании.
Целью делового общения является стремление коммуникатора воздействовать на партнеров, клиентов, используя их интересы, мотивируя поведение с целью повышения эффективности своей коммерческой деятельности.
Межличностные отношения в деловом общении являются фактором, определяющим психологический климат общения и взаимодействия. Межличностные отношения оказывают влияние на поведение людей в процессе общения и в полной мере раскрываются в процессе выполнения различных ролей в группе,
Библиографическое описание: Бакирова А.М., Пирогова С.В. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОМПАНИИ // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2022. 5(92). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/13572
№ 5 (92)
/у\ ЭКОНОМИКА И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
май, 2022 г.
во время деловых переговоров, в повседневном деловом общении.
Деловая коммуникация будет эффективной при использовании факторов, повышающих четкость делового общения:
• культура речи: грамотная речь формирует у собеседника положительный имидж говорящего.
• коммуникативные навыки: умение убеждать, аргументировать, доказывать.
• правила этикета: вежливость, простота, достоинство, такт.
• невербальные средства общения: контроль жестов, установление зрительного контакта, наблюдение за невербальным языком собеседника.
Специфической чертой делового общения является его регламентированность - подчинение определенным правилам и операциям. Эти правила определяются видом делового общения, формой общения, степенью официоза, целями и задачами, стоящими перед субъектами общения, традициями (в том числе культурными и национальными), нормами и правилами поведения.
Стратегия делового общения включает в себя такие компоненты, как сближение партнеров с мнением коммуникатора, склонение их к запланированным коммуникатором действиям и поступкам, изменение взглядов партнеров в соответствии со взглядами коммуникатора. Таким образом, при таком деловом общении у партнеров возникают взаимные интересы, вкусы, взаимопонимание, объективная оценка как своих, так и чужих возможностей, терпимость к партнеру и его недостаткам.
Умение вести себя предполагает грамотное проявление своих чувств, правильное применение вербальных и невербальных форм поведения в различных ситуациях.
Для эффективного проведения мероприятий по связям с общественностью необходимо тщательно подготовиться. Для этого составляется полный сценарий с указанием последовательности всех шагов, а также подробная программа. Заранее должны быть подготовлены и опубликованы соответствующие печатные материалы: брошюры, пресс -релизы, каталоги и т.д.
Для установления деловых контактов специалисты по связям с общественностью используют современные методы коммуникации, учитывающие культурные особенности, практический опыт и искусство диалога. Это направление деятельности, отражающее талант к общению с партнерами и клиентами, способность овладевать наукой деловых отношений, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, направлять свою деятельность на благо других людей, а также собственную бизнес. Стратегии корпоративных коммуникаций реализуются в сложной системе корпоративных коммуникаций (публичные выступления, интервью, комментарии, консультации, телефонные звонки). Результатом эффективной коммуникации является не только возможность самовыражения первых лиц,
продвижение миссии компании, ее философии участия на рынке, знание потребительского рынка, но и создание достойного имиджа организации. через корпоративные ценности, организационную культуру, социальную ответственность за результаты работы перед компанией.
В деловой коммуникации присутствует широкий диапазон жанров: деловая беседа, разговор, письменная (договоры, письма, соглашения) и устная (встречи, консультации, переговоры) деловая речь, реклама, светский разговор.
Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений: основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.; стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями; правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация; навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги); управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.; умение разрешать конфликтные ситуации.
Для компаний крайне важно решать бизнес-задачи по выходу в прибыльные сегменты продаж, увеличению размера доли рынка, достижению синер-гетического эффекта за счет использования интегрированных маркетинговых коммуникаций, в основном из инструментов рекламы и связей с общественностью. Руководителю предприятия непросто принять правильное управленческое решение по перечисленным вопросам; помогает групповое обсуждение или мозговой штурм.
Таким образом, учет специфики и особенностей организации коммуникаций будет способствовать развитию конструктивных отношений между руководителем и подчиненными, партнерами, предпринимателями и поставщиками, а также между конкурентами.
Огромную роль в использовании делового общения для повышения эффективности бизнеса играет умение использовать формы и методы делового общения в современном веб-пространстве. Есть много положительных и отрицательных сторон использования технологий виртуальной коммуникации, но на самом деле виртуальная реальность создает безграничные возможности для организации делового общения и с ее помощью повышения эффективности бизнеса. Умение общаться с разными категориями потребителей, партнеров и конкурентов, умение вести конструктивный диалог, продвигать свою компанию в Интернете как потенциально эффективный маркетинговый инструмент позволяют значительно повысить осведомленность и лояльность целевой аудитории, партнеров, сотрудников и увеличиваются конкуренты, что в конечном итоге направлено на повышение эффективности компании.
иМУШиМ:
№ 5 (92)
ЭКОНОМИКА И
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
май, 2022 г.
Список литературы:
1. Андреева И.А. Этика деловых отношений/И.А. Андреева. - СПб.: Вектор, 2015. - 117 с.
2. Бакинова Т.Д. Коммуникации в организации/ Т.Д. Бакинова, О.О. Кускеева, Д.Н. Эльдяева// М1жнародний науковий журнал. - 2016. - № 5-3. - С. 32-34.
3. Блохин Б. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Б. Блохин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 180 с.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения/Г.В. Бороздина - М.: ИНФРА - М, 2016. - 345 с.
5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н.Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 206 с.
6. Бровчук Н.М. Роль и значение неформальной коммуникации как элемента внутренней среды организации / Н.М. Бровчук// Социально-гуманитарный вестник Прикаспия. - 2016.- № 1 (4). - С. 35-41.