Организационная психология. 2014. Т. 4. №1. С. 69-80
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
www.orgpsyjournal.hse.ru
Специальные аспекты Профессионального стандарта: компетенции профессионального коуча
Рабочая группа по разработке стандарта профессии «Коуч» в Российской Федерации
Москва, Россия
Понятие «компетенции» не включено в Формат Профессионального стандарта, заданный Министерством труда и социальной защиты РФ. Соответствующий шаблон и порядок описания профессии включает понятия «Общие трудовые функции», «трудовые функции», «знания», «умения» и «трудовые действия». Между тем, в мировой и в российской коучин-говой практике при описании профессиональной деятельности широко употребляется понятие компетенции; именно оно служит одной из основ практики профессиональной коу-чинговой супервизии и практики сертификации членов профессиональных коучинговых ассоциаций и аккредитации программ коучинговой подготовки. Компетенции, описывающие структуру и содержание деятельности профессионального коуча, известны профессиональной аудитории благодаря международным стандартам деятельности коуча; дополняющее описание профессии на языке компетенций призвано сделать Профессиональный стандарт более понятным как профессионалам-коучам, так и клиентам и заказчикам коучинга, обеспечить совместимость языка описания профессии с обычаем делового оборота в мировой коучинговой практике. Описание коучинговых компетенций включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Ключевые слова: коуч, коучинг, профессиональный стандарт, компетенции.
Понятие «компетенции» не включено в Формат Профессионального стандарта, заданный Министерством труда и социальной защиты РФ. Соответствующий шаблон и порядок описания профессии включает понятия «Общие трудовые функции», «трудовые функции», «знания», «умения» и «трудовые действия». Между тем, в мировой и в российской практике описания профессий и профессиональной деятельности широко употребляется понятие компетенции.
Компетенции, описывающие структуру и содержание деятельности профессионального коуча, известны профессиональной аудитории благодаря международным стандартам деятельности коуча; дополняющее описание профессии на языке компетенций призвано сделать Профессиональный стандарт более понятным как самим профессионалам, так и клиентам и заказчикам коучинга. Поэтому описание коучинговых компетенций включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Адрес: www.coachpr.ru
69
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1
www.orgpsyjournal.hse.ru
1. Заключение соглашения о коучинге
Профессиональный коуч выстраивает отношения с клиентом (человеком либо организацией) на основе прозрачной и понятной всем сторонам договорённости, включающей, как минимум:
- границы услуги коучинга (обсуждаемые области, вопросы, выходящие за границы коучингового обсуждения, и
дрО
- положения о конфиденциальности,
- цели коучинга,
- роли, права, обязанности и ответственность сторон в процессе коучинга,
- условия и сроки оказания услуг,
- условия продления и досрочного завершения программы коучинга.
- проявляет понимание того, что является необходимым для установления коучин-гового соглашения с потенциальным или новым клиентом коучинга относительно коучингового процесса и коучинговых отношений,
- определяет, соответствует ли применяемые методы коучинга потребностям клиента коучинга,
- проявляет понимание и достигает проявляет понимание и обсуждает с клиентом коучинга рамки и конкретные условия коучинговых отношений (например, логистику, вознаграждение, график, подключение третьих лиц - там, где это необходимо),
- достигает соглашения относительно того, что является и что не является приемлемым в рамках коучинговых взаимодействий, а также что входит в обязательства коуча и клиента коучинга,
- понимает и реализует в своей работе Этические нормы,
- в случае необходимости рекомендует клиенту коучинга обратиться к другому специалисту помогающей профессии, обладая информацией о необходимых экспертных ресурсах.
2. Проведение коучинговых сессий
Профессиональный коуч проводит коучин-говые сессии в соответствии с этическим нормами и профессиональными стандартами, что включает
1. Establishing the Coaching agreement
Professional coach builds coaching relationship with the client (individual or organisation) establishing transparent and clearly defined agreement that includes as minimum:
- coaching service frame (areas of application, issues that come out of the coaching conversation etc),
- confidentiality agreement,
- coaching objectives,
- roles, rights, duties and responsibilities for the parties during coaching process,
- service terms and conditions,
- conditions of prolongation and termination of the coaching program.
- demonstrates understanding of what is required in the specific coaching interaction and to come to agreement with the prospective and new client about the coaching process and relationship,
- determines whether there is an effective match between his/her coaching method and the needs of the prospective client,
- demonstrates understanding of and effectively discusses with the client the guidelines and specific parameters of the coaching relationship (e.g., logistics, fees, scheduling, inclusion of others if appropriate),
- reaches agreement about what is appropriate in the relationship and what is not, and about the client's and coach’s responsibilities
- understands coaching Norms of Ethics and applies them appropriately in all coaching situations,
- refers client to another support professional as needed, knowing when this is needed and the available sources of expertise.
2. Delivering The Coaching Sessions
Professional coach delivers coaching sessions meeting ethical guidelines and professional standards, that includes:
70
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.1. Установление и развитие доверительных отношений с клиентом коучинга:
- коуч относится к клиенту коучинга как к здоровому, взрослому, дееспособному и ответственному человеку,
- выстраивает и развивает с клиентом коучинга субъект-субъектные отношения,
- создаёт обстановку взаимного уважения, безопасности и поддержки,
- с уважением относится к личности клиента коучинга, его восприятию и стилю обучения, распознает, уточняет и соблюдает границы личного пространства клиента,
- определяет, есть ли соответствие между своими подходами и методами коучинга и потребностями клиента коучинга, и корректирует свои методы, чтобы обеспечить эффективность коучинга,
- спрашивает у клиента коучинга разрешения на обсуждение тем и вопросов в областях, которые не были предварительно оговорены,
- поддерживает новые модели поведения и действия, включая те, которые касаются принятия риска и боязни неудачи, помогая клиенту коучинга выбрать наиболее органичные для него,
- обеспечивает поддержку в процессе развития у клиента коучинга новых форм поведения, навыков и компетенций,
- помогает клиенту коучинга отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения и развития (например, к источникам информации, к другим специалистам),
- в процессе и в завершении сессии запрашивает у клиента коучинга обратную связь, чтобы постоянно улучшать взаимодействие и сотрудничество.
2.1. Establishing and developing trust
with the coaching client:
- coach treats the client as a sane, adult, able and responsible human,
- builds and develops subject-subject relations with a coaching client,
- creates an atmosphere of mutual respect, safety and support
- demonstrates respect for client's personality, perceptions and learning style, recognizes, clarifies and respects the personal boundaries of the client,
- defines whether there is a coherence between his/her coaching approaches and methods and the needs of the coaching client, and adjusts his/her methods to ensure the effectiveness of coaching,
- asks permission of the coachee to discuss the topics and issues in areas that were not previously agreed,
- supports new behaviours and actions, including those involving risk taking and fear of failure, helping the coaching client to choose those that are most natural for the coachee,
- provides support to the coachee in the process of developing new forms of behaviour, skills and competencies,
- helps the coaching client identify and access different resources for learning, training and development (e.g. sources of information, access to other specialists),
- asks the coaching client's feedback during and in the end of the session in order to constantly improve interaction and cooperation.
71
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.2. Заключение чёткого соглашения и
постановка целей на коучинговую сессию и цикл сессий:
- коуч умеет разрабатывать вместе с клиентом эффективный план коучинга, следует ему и уточняет его:определяет с клиентом цели его развития, выясняет, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, обобщает собранную информацию и выстраивает программу коучинга, затрагивающую главные области, требующие изучения и развития,
- помогает клиенту коучинга чётко сформулировать цели и измеримые показатели достижения целей для цикла сессий и каждой сессии,
- помогает клиенту коучинга разработать план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов, который содержит сроки достижения результатов,
- отслеживает продвижение клиента коучинга в направлении поставленных целей, помогая клиенту при необходимости уточнять, углублять и переформулировать цели в ходе сессии,
- определяет и отмечает ранние признаки успеха, которые являются важными для продвижения клиента коучинга,
- вносит в программу коучинга изменения, если это требуется в процессе коучинга и при изменении ситуации,
- отмечает первые значимые для клиента коучинга успехи и продвижения.
2.2. Setting Clear Agreement On And Setting Goals For The Session And A Session
Cycle:
- the coach is able to develop an effective plan for coaching together with the client, and then to follow and re-define it: together with the client the coach defines client's development objectives, clarifies what is required in each interaction with the coaching client, consolidates collected information and establishes a coaching program and development goals with the client that address concerns and major areas for learning and development,
- helps the coaching client to clearly articulate their goals and measurable indicators of achievement for the cycle of sessions and each session,
- helps the coaching client to develop a plan with results that are attainable, measurable, specific, and have target time,
- monitors the progress of a coaching client in the direction of reaching the established objectives, helps the client, if necessary, to clarify, deepen and to reformulate the objectives during the session,
- makes plan adjustments if required by the coaching process and by changes in the situation,
- identifies and celebrates early successes that are important to the client.
72
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.3. Сохранение коучинговой позиции:
- коуч осознанно воздерживается от направляющего влияния на клиента коучинга, полностью признавая право выбора и принятия решений за клиентом, действует из безоценочной позиции, не высказывая оценки идей и/или решений клиента,
- демонстрирует открытую, гибкую и уверенную манеру поведения,
- осознанно и гибко взаимодействует с клиентом в процессе коучинга, создавая непринуждённую атмосферу,
- эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии,
- находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию -своему и клиента,
- открыт к неведению и принимает риски,
- демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента коучинга доминировать и запутывать себя,
- видит много вариантов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный, уверенно предлагает ракурсы обсуждения и экспериментирует с новыми возможностями в своих взаимодействиях с клиентом коучинга,
- проявляет полную осознанность и создаёт гибкое спонтанное взаимодействие к клиентом коучинга.
2.3. Coaching Presence:
- coach deliberately refrains from directing or influencing the coaching client, fully recognizes the right of choice and decision making for the client, acts in a non-judgmental way, without evaluating client's ideas and/or decisions,
- employs a style that is open, flexible and confident,
- is present and flexible during the coaching process, creating an atmosphere where the client feels at ease,
- uses humor effectively to create lightness and energy,
- accesses their own intuition and trusts their own and client's inner knowing,
- is open to not knowing and takes risks,
- demonstrates confidence in working with strong emotions and can self-manage and not be overpowered or enmeshed by client's emotions,
- sees many options to work with the client and chooses what is most effective in the moment, confidently shifts perspectives and experiments with new possibilities for own action,
- is fully conscious and creates spontaneous relationship with the client.
73
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.4. Использование эффективной
коучинговой коммуникации:
- коуч концентрирует внимание на клиенте коучинга, на его целях и планах, а не на своих планах, составленных для клиента,
- даёт клиенту возможность высказаться, выразить свои мысли и чувства, разъяснить ситуацию, не вынося суждений и не принимая какую-либо сторону, чтобы выявить суть того, что клиент говорит, в свете целей клиента,
- полностью концентрируется на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, чтобы понять смысл сказанного в контексте желаний и целей клиента, и поддержать его в процессе высказывания его мыслей и чувств,
- широко использует навыки активного слушания, опираясь на наблюдение за словами, интонациями и невербальными проявлениями клиента коучинга, задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание позиции клиента,
- обобщает, резюмирует, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания,
- задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания, приводящие к совершению открытий, озарению, пробуждающие целеустремлённость и активность, например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента,
- задаёт вопросы, продвигающие клиента коучинга по направлению к его целям, а не требующие от клиента находить доказательства или оправдания.
- пользуется метафорами и аналогиями, чтобы более чётко и ярко выражать мысли и наблюдения,
- слышит темы озабоченности, ценности, убеждения оп поводу того, что клиент коучинга считает возможным или невозможным,
- поощряет, принимает, усиливает выражение чувств клиента коучинга, его восприятия, его забот, убеждений, мнений и т.п.,
- подводит итоги, суммирует суть сообщения клиента, помогая избегать длительных описательных рассказов,
- задаёт «сильные вопросы», которые выявляют информацию, необходимую для максимальной продуктивности коучингового взаимодействия для клиента коучинга.
2.4. Using Effective Coaching Communication:
- coach attends to the client and the client's agenda and rather than to the coach’s own agenda or plans for the client,
- allows the client to vent or «clear» the situation without judgment or taking sides in order to reveal the essence of what the client says, in the light of the client’s objectives,
- focuses completely on what the client is saying and/or is not saying, to understand the meaning of what is said in the context of the client’s desires and goals, and to support the expression of client’s thoughts and feelings,
- widely uses active listening skills, distinguishes between the words, the tone of voice, and the body language, asks questions that reflect active listening and understanding of the client’s perspective,
- summarizes, paraphrases, reiterates, and mirrors back what client has said to ensure clarity and understanding,
- asks open-ended questions that create greater clarity, possibility or new learning, asks questions that evoke discovery, insight, commitment or action, e.g., those that challenge the client’s assumptions,
- asks questions that move the client toward their goals, rather than asking for the client to justify or look backward,
- uses metaphors and analogies to help illustrate a point or express their impressions,
- hears the client’s concerns, goals, values and beliefs about what is and is not possible,
- encourages, accepts, explores and reinforces the client’s expression of feelings, perceptions, concerns, beliefs, suggestions, etc.
- «bottom-lines» or understands the essence of the client’s communication and helps the client get there rather than engaging in long, descriptive stories,
- asks powerful questions that reveal the information needed for maximum benefit to the coaching relationship and the client.
74
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.5. Использование прямого общения:
- коуч изъясняется ясно, чётко и прямо, используя подходящий и уважительный по отношению к клиенту коучинга язык,
- предоставляет клиенту коучинга качественную, безоценочную, основанную на фактах и наблюдениях, эмоционально нейтральную обратную связь,
- использует конструктивную конфронтацию и провокативные техники для усиления внимания клиента к значимым для достижения цели темам,
- ясно излагает цели использования техник, методов или упражнений, предлагаемых клиенту,
- предлагает клиенту коучинга исследовать изменения точек зрения / позиции / ракурса восприятия (проводит рефрейминг), чтобы помочь ему понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы,
- использует понятные для клиента коучинга речевые обороты и выражения, в которых проявляется уважение к клиенту коучинга и которые являются для него приемлемыми (не являются неприемлемыми) по основаниям расовой, гендерной, этнической принадлежности клиента коучинга.
2.5. Using Direct Communication
- coach is clear, articulate and direct in communication using language that is respectful and has the greatest positive impact on the client.,
- provides coaching client with high-quality feedback that is non-judgmental, emotionally neutral and based on facts and observations,
- uses a constructive confrontation and provocative techniques to enhance the client's attention to the issues important for achieving the objectives,
- clearly states objectives and purpose of techniques, methods or exercises offered to the client,
- suggests that the coaching client explores different points of view / perspectives / perceptions, and reframes to help the client explore what he/she wants or is uncertain about from another perspective,
- uses clear language appropriate, respectful to, and acceptable for the client in the context of their race, gender or ethnicity.
75
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.6. Создание условий для расширения осознания:
- коуч способен интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту коучинга осознать происходящее и тем самым достичь оговорённых результатов,
- расспрашивает клиента с целью достичь более глубокого понимания, ясности и осознания клиентом его ситуации, и выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом,
- помогает клиенту коучинга увидеть разные взаимосвязанные факторы, влияющие на него и на его поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение); определить лежащие в основе ситуаций темы и потребности, типичные и постоянные способы восприятия себя самого
и окружающего мира; провести различия между фактами и их интерпретацией, выявить несоответствие между мыслями, чувствами и действиями,
- помогает клиенту прояснять, уточнять и корректировать его ценности, убеждения и представления о себе, других людях и о мире с целью оптимизации движения клиента к поставленным целям,
- раскрывает перед клиентом более широкие перспективы и вдохновляет на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий,
- просит клиента коучинга проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями,
- помогает клиенту открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие его способность предпринимать активные действия и достигать того, что для него важно,
- делится своими открытиями, инсайтами
с клиентом коучинга так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента,
- помогает клиенту коучинга определить его наиболее сильные стороны и основные области обучения и развития, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга.
2.6. Fostering Awareness:
- coach is able to accurately integrate and assess multiple sources of information and to make interpretations that help the client to gain awareness and thereby achieve agreed-upon results.
- asks the client, going beyond what is said aiming at reaching client's deeper understanding, clarity and awareness of his/ her situation, without getting hooked by the client's description.
- helps coaching client to see the different, interrelated factors that affect them and their behaviors (e.g., thoughts, emotions, body, background, environment) to identify his/her underlying concerns and needs, typical and habitual ways of perceiving himself/herself and the world; differences between the facts and the interpretation; and any incongruences between thoughts, feelings, and action.
- helps the client clarify, refine and adjust his/her values, beliefs and perceptions about themselves, others and the world to optimize the client's path to reaching the objectives,
- communicates broader perspectives to the client and inspires commitment to shift his/her viewpoints and find new possibilities for action,
- asks the coaching client to distinguish between trivial and significant issues, situational vs. recurring behaviors, when detecting an incongruence between what is being stated and what is being done,
- helps the client to discover for themselves the new thoughts, beliefs, perceptions, emotions, moods, etc. that strengthen their ability to take action and achieve what is important to him/her,
- shares their own insights with the client in ways that are useful and meaningful for the client,
- helps coaching client identify major strengths vs. major areas for learning and growth, as well as what is most important to address during coaching.
76
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.7. Проектирование действий
и создание возможности для
непрерывного обучения:
- коуч создаёт совместно с клиентом коучинга возможности для его непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговорённым результатам коучинга,
- организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания, вовлекает клиента коучинга в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений,
- помогает клиенту коучинга сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговорённых целей коучинга конкретные темы и возможности,
- поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент коучинга сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни,
- бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий,
- помогает клиенту коучинга «сделать это прямо сейчас» - осуществить некоторые действия или смоделировать ситуации, продвигающие клиента к его цели, во время сессии коучинга, обеспечивая клиенту текущую поддержку,
- отмечает способности клиента и его успехи, способствуя его дальнейшему росту и развитию,
- привлекает к рассмотрению точки зрения, которые соответствуют целям клиента коучинга, и побуждает рассмотреть их, не проявляя собственного пристрастного к ним отношения,
- поощряет постановку задач, которые являются для клиента вызовом, поддерживая одновременно рабочее напряжение и комфортный темп обучения и развития.
2.7. Planning For Actions And Setting
Opportunities For Continuous Learning:
- coach creates together with the coaching client opportunities for ongoing learning, during coaching and in work/life situations, and for taking new actions that will most effectively lead to agreed-upon coaching results,
- arranges brainstorming and assists the client to define actions that will enable the client to demonstrate, practice, and deepen new learning, engages the coaching client to explore alternative ideas and solutions, to evaluate options, and to make related decisions,
- helps coaching client focus on and systematically explore specific concerns and opportunities that are key to reaching agreed-upon coaching objectives,
- promotes active experimentation and selfdiscovery, where the client applies what has been discussed and learned during sessions immediately afterward in his/her work or life setting,
- challenges client’s assumptions and perspectives to provoke new ideas and find new possibilities for action,
- helps coaching client «do it now» - to carry out certain actions or to simulate the situation, moving client to his/her objective, during the coaching session, providing immediate support,
- celebrates client successes and capabilities thus supporting their growth and development,
- advocates or brings forward points of view that are aligned with client goals and, without attachment, engages the client to consider them,
- encourages setting new goals, stretches and challenges but also maintains a comfortable learning pace.
77
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
2.8. Управление продвижением
и ответственностью:
- коуч удерживает внимание на том, что важно клиенту, и оставляет ответственность клиенту совершать действия,
- помогает клиенту держать фокус внимания между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговорённом плане действий и темах для следующей сессии (сессий),
- способствует тому, чтобы клиент в ходе сессии и по её завершению чётко сформулировал для себя действия, которые продвинут его к поставленным целям за пределами сессии,
- отслеживает продвижение клиента, спрашивая его о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях,
- узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий, позитивно бросает клиенту вызов, когда клиент не предпринял оговорённых действий,
- эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе коучинговых сессий,
- фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки действий на основании самого процесса коучинга и изменений в ходе сессий,
- способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, контекстом обсуждаемой темы, целями клиента, текущей и желаемой для клиента ситуацией,
- активизирует самодисциплину клиента, побуждает клиента нести ответственность за то, что он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определённым временным форматом;
- развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте).
2.8. Managing Progress
And Responsibility:
- coach focuses attention on what is important for the client, and leaves responsibility to take action with the client,
- keeps the client on track between sessions by holding attention on the coaching plan and outcomes, agreed-upon courses of action, and topics for future session(s),
- during the session and in the end of the session helps the client to clearly state their actions that will move the client toward his/her stated goals,
- demonstrates follow-through by asking the client about those actions that the client committed to during the previous sessions,
- acknowledges the client for what he/she has done, not done, learned or become aware since the previous session or sessions, positively confronts the client with the fact that he/she did not take agreed-upon actions,
- effectively prepares, organizes, and reviews with client information obtained during sessions,
- focuses on the coaching plan but is also open to adjusting behaviors and actions based on the coaching process and shifts in direction during sessions,
- is able to move back and forth between the big picture of where the client is heading, setting a context for what is being discussed and where the client wishes to go,
- promotes client's self-discipline and holds the client accountable for what they say they are going to do, for the results of an intended action, or for a specific plan with related time frames,
- develops the client's ability to make decisions, address key concerns, and develop himself/herself (to get feedback, to determine priorities and set the pace of learning, to reflect on and learn from experiences).
78
Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
3. Развитие и саморазвитие
3.1. Профессиональный коуч осознает важность личного и профессионального развития и имеет длительный успешный опыт разработки и реализации собственного плана развития:
- коуч имеет регулярный опыт прохождения коучинга в роли клиента,
- постоянно работает над развитием своих профессиональных компетенций и личностного потенциала, для него характерно улучшенное самосознание, самоконтроль, понимание собственных ценностей и границ, понимание собственных эмоций и своего воздействия в процессе коучинго-вой коммуникации с клиентами,
- постоянно развивает способность быть открытым с другими, конструктивно выражать мысли и эмоции, способствуя развитию людей,
- коуч регулярно повышает уровень компетенций в вопросах развития людей, изучает и расширяет понимание развития людей, организаций, бизнеса и социальных систем, переходных периодов в жизни и карьере и различных подходов, которые могут быть применены в коучинге,
- коуч осознает значимость профессиональной супервизии для поддержания своего профессионального уровня, способен формулировать собственный запрос на супер-визию, регулярно проходит супервизию у более опытных коллег.
3. Development And Self-Development
3.1. Professional coach is aware of the importance of personal and professional development and has a long successful experience of development and implementation of his/ her personal development plan:
- coach has regular coaching experience being a coaching client,
- continuously develops his/her professional competencies and personal potential, he demonstrates improved selfawareness, self-control, understanding of personal values and boundaries, understanding his/her emotions and their impact in the process of coaching and communication with clients,
- continuously develops the ability to be open with others, to express thoughts and emotions in a constructive way, promoting people development,
- coach regularly increases his/her level of competence in people development, exploring and expanding his/her understanding of the development of people, organizations, business and social systems, of transition periods in the life and career, and the understanding of different approaches that can be applied in coaching,
- - coach is aware of the importance of professional supervision in maintaining his/ her professional qualification, he/she is able to shape the request for supervision, and gets regularly supervised by more experienced colleagues.
79
Organizational Psychology - Russia. 2014. Vol. 4. No 1.
www.orgpsyjournal.hse.ru
Professional Standard Special Aspects: Competencies Of A Professional Coach
Coach Professional Standard Development Group / Russian Federation
Moscow, Russia
Abstract. The concept of “competencies” is not in the format of Professional standards specified by the Ministry of Labor of the Russian Federation. Appropriate template and procedure descriptions profession includes the concept of “General Work Functions”, “Work Functions”, “Knowledge”, “Skills” and “Work Actions”. However, in the international, as well as in Russian coaching practice the concept of competency is widely used. Competencies serve a foundation of coaching supervision and certification of members of professional bodies and accreditation of coach training programs. Competencies, describing the structure and content of professional coaching, are widely known in the context of international professional standards of coaching performance. Introduction of competencies into the Standard is intended to make professional standard clearer to HR professionals, coaches and coaching clients and customers, as well as to ensure compatibility with the professional coaching practice all over the world. Description of coaching competencies is included in the Professional Standard “Coach” as one of the appendices.
Keywords: coach, coaching, professional standard, competencies.
80